КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 27.02.2018
23:18  Бывший глава МВД Узбекистана Алматов вернулся на работу в министерство
23:15  На Иссык-Куле члены экстремистской организации запретили детям ходить в школу
20:55  Глава комитета по иностранным делам ГосДумы РФ Слуцкий обвинен в секс-домогательствах
20:07  В Усть-Каменогорске состоялась презентация электронной книги "Легенды и сказания Восточного Казахстана"
14:48  Святые места ЦентрАзии, - А.Моррисон
14:46  Китайскую инициативу "Один пояс, один путь" погубят ценовые войны? - Н.Хатсон
14:44  Супер-апашка-122! Казашка Танзиля Бисембеева, живущая в России, признана старейшей жительницей Земли
14:41  "Люди кубков". Загадочные кочевые прото-цивилизации, - Пол Ринкон
14:37  Нация, которая создает и любит роботов. Почему именно корейцы? - Энн Бэйб
14:34  Британия: поколение миллениалов будет самым тучным в истории
14:09  Пифагоровы штаны... Президент Мирзиеев станет почетным доктором Таджикского университета
10:19  Кызы наваляли казы. У кыргызстанок три золотые медали на чемпионате Казахстана по таэквондо
10:17  Аппаратная клоунада. Президент Кыргызстана не принял отставку руководителя своего аппарата
09:29  Не треснет? Европа опять хочет сесть на азербайджанскую трубу, - Т.Халудоров
09:20  Яков Кедми: "Американцы начинают понимать, что их положение гораздо хуже"
09:01  Смерть Афгана. Талибы в Кабуле застрелили старшего советника премьер-министра страны
08:29  Динара Н.Назарбаева-Кулибаева (средненькая) выставила на биржу акции своей "ЕP Алмэкс"
08:26  А тому ли я дала? Моника Левински переосмыслила отношения с Биллом Клинтоном и создает полит-движение
08:22  Олимпийские петли. Такой Пхенчхан нам не нужен, - К.Стригунов
07:54  Кто уничтожил Советский Союз. "Конвергенция" партократии
07:51  Верховная власть в Китае станет бессрочной, - Юрий Тавровский
07:48  Елбасы реабилитировал министра Бозумбаева (не посмертно)
07:44  Сегодня мир так сложен и опасен, что отвести его от катастрофы гораздо труднее, чем полвека назад, - А.Арбатов
07:43  ГУАМ объединяется против России. Москва может ожидать исков в Гаагу от Киева, Кишинева и Тбилиси, - С.Гамова
07:38  Счастье есть - ума не надо. Что роднит Казахстан с Папуа Новой Гвинеей, - Сапа Мекебаев
07:32  Qazaqstan. Латиница и тюркоязычный альянс, - Д.Сатпаев
07:19  Си Цзиньпин перекраивает Китай под себя. Страна принимает крупнейший пакет поправок в конституцию, - М.Коростиков
07:14  "Гражданин? Пройдемте". Второй паспорт как угроза киргизской государственности, - У.Бабакулов
07:08  Судьба британской токалки. Иранский криминальный олигарх Ченгиз и его гюльчатайки
05:02  Украина отказалась от казахстанских локомотивов из-за санкций против России
01:04  Тотальный контроль: как китайская антиутопия угрожает всему миру, - The Atlantic
01:03  Asia Times: США должны подготовить для КНР удар с фланга
00:55  Казахстан. На строительство Национального пантеона выделят почти $1.5 млн.
00:54  Дипломатия США: простодушное хамство и детская непосредственность, - А.Бабицкий
00:47  American Conservative: Курды завели США в "унизительный тупик"
00:45  National Interest: Почему США никогда не выиграют в афганской войне?
00:18  На Донбассе в ближайшее время может начаться война, - С.Марков
00:03  Зона свободной торговли СНГ: нужна ли она? - М.Шибутов
00:00  Кыргызстан. Семейно-клановый режим возвращается? - С.Нуртаев
Понедельник, 26.02.2018
22:52  Главное - конспирация. КырГКНБ схватила и выдала в "одну из стран СНГ" некоего "антиконституционного деструктива"
21:46  Обвинен в коррупции секретарь Госсовета КНР Ян Цин, этнический монгол
21:39  Дружба народов. Елбасы запрещает русский язык в Каз-парламенте и каз-правительстве
21:22  Казахстанский Кокшетау. Избивший школьника аким-утырок Омаров уволен
20:49  Руководитель Аппарата президента Киргизии Фарид Ниязов подал в отставку
20:10  США - Россия: никто этого еще не осознает, но война уже объявлена, - Atlantico
19:59  "Узбектелеком" возглавил Фархад Розиев
19:56  В Узбекистане создана особая "Служба по защите прав потребителей банковских услуг"
19:33  Кыргызка Айзада Субакожоева назначена заместителем Генерального секретаря ШОС
19:19  Агашка М.Жолдасбеков благословил Казмуфтия Сатыбалдыулы на служение
18:43  Афганистан отгораживается дамбой от разлива Амударьи
07:07  Израильские власти закрыли Храм Гроба Господня. Даже Иордания протестует
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Китайскую инициативу "Один пояс, один путь" погубят ценовые войны? - Н.Хатсон
14:46 27.02.2018

Инициативу "Один пояс, один путь" погубят ценовые войны?

Китайская инициатива "Один пояс, один путь", предусматривающая развитие транспортной инфраструктуры в регионе, пока находится в зачаточном состоянии, но уже влияет на межконтинентальную торговлю, стимулируя переход от воздушных перевозок к железнодорожным. Однако, как утверждают эксперты, для закрепления этой тенденции необходимо, чтобы должностные лица на местах решили проблемы с прозрачностью.

Всего несколько лет назад перевозка грузов через страны Евразии по железным дорогам считалась экспериментальной. Сегодня эта опция демонстрирует признаки повышенного развития благодаря значительным финансовым вливаниям со стороны Китая с целью развития наземных перевозок между Восточной Азией и Западной Европой. Порт Дуйсбург в Германии, который считается самым крупным внутренним портом в мире, сообщает, что в настоящее время принимает уже 25 поездов из Китая в неделю, приезжающих через Центральную Азию и Россию.

Между тем, компания Kuehne+Nagel, называющая себя "ведущим мировым поставщиком инновационных и полностью интегрированных решений для организации систем поставок", начала предлагать услуги LCL, поощряя грузоотправителей, которые не могут заполнить целый контейнер, тоже пользоваться грузовыми поездами. Майкл Фромм (Michael Fromm), работающий в Шанхае менеджер Kuehne+Nagel, отмечает, что опция LCL становится все более привлекательной для экспортеров, которые ранее полагались на воздушные перевозки, "особенно для тех, у которых более тяжелые грузы".

Несмотря на то, что железнодорожные перевозки между странами Азии и Европы несомненно растут, на этом направлении остаются значительные риски для грузоотправителей. В частности, существующие механизмы установления железнодорожных тарифов позволяют странам вдоль маршрутов необоснованно повышать расценки.

Ставки тарифов на железные перевозки обычно устанавливаются непрозрачным способом. Базовые тарифы на перевозки по территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Беларусь, Казахстан, Россия, Кыргызстан и Армения, устанавливаются отдельными государствами в соответствии с соглашением, направленным на гармонизацию тарифов. В настоящее время нет единого органа, занимающегося подсчетом тарифов на маршруты, пересекающие несколько государств, или разрешением споров о ставках.

Основная цель инициативы "Один пояс, один путь" – стимулировать международную торговлю, создавая более эффективные и экономичные способы транспортировки товаров на большие расстояния. Тем не менее, учитывая сложность ситуации в центральной Евразии, только лишь тот факт, что у железных дорог более низкое соотношение "цена за тонну за километр", не обязательно означает, грузоотправителям предложат более низкие ставки.

В настоящее время все стороны, участвующие в железнодорожных перевозках из Азии в Европу, заинтересованы в том, чтобы сделать такие перевозки экономически более выгодной альтернативой морскому или воздушному транспорту. Пока эти страны заинтересованы в развитии данного направления, они не станут вводить чрезмерные тарифы. Но есть реальный риск того, что как только железными дорогами начнет пользоваться критическая масса грузоотправителей, местные власти тут же поднимут расценки.

При наихудшем раскладе, может случиться, что если одна страна повысит тарифы, другие тоже не захотят терять деньги, что приведет к эффекту домино и резкому росту расходов на железнодорожные перевозки. Такое развитие событий может быстро разрушить эту хрупкую нишу.

Даже в странах, где прочно укоренились принципы верховенства закона и рыночной экономики, железнодорожный транспорт не застрахован от ценовых войн. Например, отсутствие прозрачности формирования ставок привело к серьезным проблемам в Соединенных Штатах, где трансконтинентальные грузовые железные дороги контролируются несколькими крупными компаниями, фактически сформировавшими олигополию.

Марк Мейтцен, эксперт в области железнодорожных норм и экономист в компании Christensen Associates, объяснил, что американским грузоотправителям сложно оспаривать справедливость ставок. По его словам, когда грузоотправитель утверждает, что ставка необоснованна, он обязан обратиться в центральный правительственный орган – Совет по наземным перевозкам (СНП). СНП часто требует проведения тщательного и дорогостоящего анализа того, превышает ли ставка уровень в 180% суммы переменных затрат, т.к. именно этот показатель, как правило, считается минимальным порогом, после которого начинается потенциальное злоупотребление. Иными словами, крайние сложности возникают несмотря на то, что США являются единой страной и механизм работы железнодорожной сети хорошо понятен всем участникам.

В Европе регулирование формирования тарифов осложняется наличием многочисленных национальных границ. Норберт Кридел (Norbert Kriedel) – аналитик Центральной комиссии судоходства по Рейну, организации, созданная для синхронизации стандартов судоходства в Европе – отметил, что отсутствие гармонизации установления тарифов и существенные различия в расценках от страны к стране препятствуют росту грузовых железнодорожных перевозок на континенте, несмотря на высокую стоимость перевозок грузовиками.

Американский и европейский опыт подчеркивает, с какими проблемами предстоит столкнуться в Евразии, а также то, что формирование железнодорожных тарифов может стать основным фактором, определяющим, удастся ли этому виду транспорта приобрести достаточную долю на рынке, чтобы быть конкурентоспособным в долгосрочной перспективе.

Крейдель отметил, что был "очень удивлен" первоначальным успехом проекта увеличения железнодорожного сообщения через страны Евразии. В то же время он выразил озабоченность по поводу "заторов" в системе, в частности на польско-белорусской границе, где ограниченная инфраструктура не справляется с потоком грузов. Представители Kuehne+Nagel согласились с подобным мнением.

Экономист Christensen Associates Мейтцен отметил, что по мере роста загруженности железнодорожных сетей будет расти вероятность необоснованного повышения тарифов. Чтобы повысить доверие грузоотправителей к сети "Один пояс, один путь", необходимо создать новый механизм для предотвращения споров и эффективного их разрешения.

"Им [операторам сети "Один пояс, один путь"] потребуется отдельная независимая железнодорожная комиссия, – отметил Мейтцен. Такой орган мог бы взять за основу общую тарифную политику в рамках ЕАЭС. В конечном счете, необходимо будет построить систему, позволяющую устанавливать справедливые тарифы и защищающую от необоснованного их повышения.

Натан Хатсон
является кандидатом наук по градостроительству в Университете Южной Калифорнии и специалистом по инициативе "Один пояс, один путь".

Источник - eurasianet.org
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1519731960
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх