КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 04.10.2017
23:11  Турецкие археологи обнаружили место захоронения Николая Чудотворца
22:57  Кырвыборы: "Правая рука" Бабанова бежал из страны?
21:55  В авиакатастрофе под Алма-Атой погибли известные врачи-профессора
21:30  Заместитель главы Минэнерго РФ Сентюрин возглавил "газовую ОПЕК"
21:11  Что изменилось на кыргызо-узбекской границе, - С.Эралиев
19:17  Остановят ли каталонцев? Все только начинается, - Вадим Трухачев
19:02  Казахстан не продлил концессию с американской компанией AES на аренду Усть-Каменогорской и Шульбинской ГЭС
18:59  Дискуссия рабов о длине цепей. Особый путь развития Казахстана привел к появлению квазидемократии, - М.Асипов
18:47  Политический кризис в Киргизии: преддверие выборов или гражданской войны, - Р.Газенко
17:06  Новая волна "борьбы за независимость" готова перекроить карту мира, - Д.Сатпаев
16:44  Самоопределение народов и агрессия метрополии: слабость силы, - Г.Бабаян
16:14  Как Россия остановила "серийное убийство государств", - А.Пронин
14:16  Котел с ИГИЛ разрезан надвое: ВКС РФ и Армия САР выбили врага из ряда городов и поселков
14:10  Россия создаст "зеленый коридор" для текстиля из Узбекистана
13:23  Модные сепаратисты бегут в сторону "нового порядка", - Д.Ольшанский
11:17  В Сирии попали в плен к боевикам два русских добровольца
09:23  "Наставники духа"... Записки простодушного узбекистанца, - Бахадыр Мусаев
08:52  МО РФ сообщило о ликвидации командования "Джебхат-ан-Нусры". В "результате спецоперации"
08:39  Путин сегодня - Мистер Ближний Восток, - Bloomberg
08:36  Каталония провела референдум. Победу одержала Россия, - Washington Post
08:28  Китайские портовики скупают Европу. Китайская экспансия столь значительна, что ей недовольны даже в Пекине
08:24  Президент Ирака отказался увольнять мятежного курдского губернатора Киркука
08:18  Узбеков пригласили в Россию собирать машины, - "Къ"
07:55  В Москву едет нефтяной король. Свита везет из Саудовской Аравии соглашения на миллиарды долларов, - "НГ"
07:53  Бояться ли Киргизии Китая? Бишкек стал крупнейшим должником Пекина, - Д.Орлов
07:51  Cи Цзиньпин проверяет китайскую армию на лояльность, - В.Скосырев
06:03  Radio Free Asia: Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая конфискуют у мусульман молитвенные коврики
04:00  Как покончить с сегодняшним межформационным сумасшествием? - Евг.Волобуев
01:22  Третья мировая: США против Китая. Как это на самом деле может произойти, - Альфред Маккой
00:27  Почему России не нужен независимый Курдистан? - "Karar"
00:24  Сирия: переправы и перепутья. Арена гибридной войны готовится к трудному миру, - Е.Сатановский
Вторник, 03.10.2017
23:48  Досрочно выпущен из каталажки известный американскому посольству узбекский правозащитник Фармонов
23:41  "Рука Москвы" на каталонском референдуме: Путина подозревают в расколе Испании
20:33  Виталий Третьяков: Каталония уйдет, Евросоюз распадется
20:27  При крушении самолета санавиации Ан-28 под Алматы погибли 5 человек
20:25  Казахстан прощается с учителями, которых обещали "не выдавать Турции"
19:57  История Узбекистана: кого расстреливали по приказу Политбюро? - Л.Шибутова
16:18  Бойня в Лас-Вегасе. Мировой правящий класс реализует стратегию управляемого хаоса, - О.Четверикова
16:03  Туризм в Узбекистане: семь бед - один ответ
15:57  Базовый вопрос. Появятся ли в киргизском Оше российские военные? - Петр Бологов
13:57  У России просят военную базу в предвыборных целях. С Киргизией не соскучишься...
13:41  Футболистов узбекского клуба "Коканда-1912" отправили собирать хлопок. Куда б отправить сборную РФ...
13:39  В Ташкенте под колесами авто на проспекте Ислама Каримова погибла известная журналистка Галина Чебакова
12:26  Кыргызские девушки надели хиджабы. Репортаж из Бишкека
12:19  Референдум в Каталонии как конец европейской "тюрьме народов", - И.Шамир
12:17  Борьба обостряется: Произойдет ли в Кыргызстане государственный переворот? - "РВ"
12:13  Афганистаном будут править методами Ост-Индской компании, - С.Тарасов
12:10  Почему война Китая с Индией не началась?
12:09  Одиозный уйгурский аким Тохтасунов трудоустроен руководителем управления предпринимательства Алматинского облакимата
12:08  Кыргызстан: Черная полоса для Омурбека Бабанова
12:07  Монологи таджикских попрошаек
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
"Наставники духа"... Записки простодушного узбекистанца, - Бахадыр Мусаев
09:23 04.10.2017

ИЗ ЗАПИСОК ПРОСТОДУШНОГО УЗБЕКИСТАНЦА:

"АБДУРАУФА ФИТРАТА ЗНАЮ, РАУФА ПАРФИ И МУХАММАДА САЛИХА – ТОЖЕ.

А КТО ТАКОЙ МУХАММАД РАУФХОН?"

Такой вопрос возник у меня днями, когда писал заметку о джадиде Абдурауфе Фитрате (см. "От Стамбула до НКВД или феномен и судьба бухарца Абдурауфа Фитрата". www. centrasia.ru 29.09. 2017, www. dunyouzbeklari.com 30. 09. 2017 ). А закончив ее, стал выяснять, почему, кто…, что происходит, кто такой?

Прочитал по сайту www.rus.ozodlik. сom, что 27 сентября этого года в международном аэропорту Ташккента по прилету из Стамбула был задержан 63 –летний узбекский писатель Нурилло Отаханов, известный под авторским именем Нуриллох Мухаммад Рауфхон, который два года жил в добровольном изгнании в Турции.

В социальной сети Fabeook было обнародовано открытое письмо президенту Шавкату Мирзияеву, в котором несколько сотен человек из разных стран мира призвали главу государства выпустить Отахонова на свободу. Одним из первых, кто поднял голос в защиту писателя, стал и лидер оппозиции Мухаммад Салих. Он, будто в набат ударил, откликнувшись стихотворением "Мир завис над отчизной моей хуже всякой войны". По словам поэта, оно "Посвящается патриотам своей родины Нуруллаху Рауфхан и Бобомураду Абдуллаеву, которые были закованы вчерам в кандалы властями Узбекистана" (см. www.uzxalqharakati.com)

Но лично я, осмысливая ныне события, разворачивающиеся вокруг арестованных в один день (27. 09 2017) писателя Рауфхона, с одной стороны и с другой - независимого журналиста Бобомурада Абдуллаева, невольно задумываюсь:

почему в отношении первого все так было обставлено серьезно, как личности, которому угрожают очень серьезные последствия, связанные с угрозой приведения в исполнение заочно предъявленного ему (прежнего) обвинения от 11 мая 2017 по статье 159 части 1 ("Посягательство на Конституционный строй Республики Узбекистан") и 244 – 1 части 3 пункт "г" ("Изготовление, хранение, распространение или демонстрация материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку".

Сведения же касательно Бобомурада Абдуллаева были странные. Сообщалось первоначально, что он де задержан по обвинению в воровстве. Далее выясняется, что он задержан Службой Национальной Безопасности . Дальше – больше закручивается сюжет событий. 1 октября объявляется в СМИ страны, что Нурилло Отаханов (Мухаммад Рауфхон – Б.М.) осовобожден из тюрьмы, а Бобомурад Абдуллаев остается …

На мой взгляд (не могу не признаться в этом), история с Рауфханом выглядит как отвлекающий маневр властей, чтобы пока внимание приковано к нему (Рауфхану – Б.М.) и общественность всецело занята его защитой, вызволением …, в действительности, искомая цель властей в отношении Б. Абдуллаева достигнута. 3 октября, т.е. сегодня на сайте Ferghana.ru знакомлюсь с информацией о том, что журналиста обвиняют в посягательстве на конституционный строй Республики Узбекистан и ему грозит 20 лет тюрьмы.

Все это, помимо всего прочего, а именно, что Нурилло Отаханов, он же Мухаммад Рауфхон, объявляется всеми и вся, что он является известным писателем, диссидентом, патриотом и т.п., а в сетях сообщается, что наблюдается большой интерес к его книге "Бу кунлар" ("Эти дни"), которая идет нарасхват в книжних магазинах Стамбула и объявляения в сетях, что принимаются заказы на ее покупку ….. Такое впечатление, что он действительно большой художник, мастер слова. И все же, что – то не дает воспринимать мне данную суету вокруг его имени, за чистую монету. Потому решил удостовериться, что же это за феномен, феномен ли это и какой такой диссидент и большой патриот у нас объявился. Ну, прямо, как тот черт, который вдруг ниоткуда ни возьмись, да и выскочил из табакерки.

Итак, а кто такой Рауфхон?

Оказывается, вышеназванная его книга опубликована в осенью 2016 г. (собственно, за нее Рауфхон заочно был привлечен к уголовной отвественности и объявлен в розыск – Б.М.)

Не правда ли, интригующее начало. Потому я постарался, и как могут позволять мои возможности понимания литературного языка на узбекском, используя интернет – ресурсы, через ловушку открыл на странице фейсбука Нуруллоха Мухаммада Рауфхона его книгу "Бу кунлар" ("Эти дни"), которая датирована написанием в Ташкенте (2014), опубликованной же осенью 2016 года в Стамбуле (очевидно отредактированной там же - Б.М.) Пролистал бегло все 401 стр, останавливаясь, на том, что привлекло с мое внимание, сделал и для вас читатель примерный перевод на русский.

Вот что мне открылось (нижеследующие "откровения" и откровения писателя в моем посильном переводе даны в тексте, озаглавления как 1-й саженец, 2-й, 3й, 4-й и 5-й Подчернуто мною черным шрифтом то, на что следует, на мой взгляд, обратить особенное внимание –Б.М.) .

Скажу заранее и искренне, содержание текста, а именно, что и как говорит автор названной книги, впечатлило лично меня однозначно не позитивно.

" Первоначально я, - пишет Рауфхон во вступлении, - хотел назвать свое произведение "Двадцать саженцев"… но, в конце концов, дал наименование "БУ КУНЛАР " - ЭТИ ДНИ. Взгляд изнутри. О судьбе одного человека, одного народа, одного государства. Документальный, социально-политический роман"
Во вступлении из 6 стр. Рауфхон говорит:

"Всего посажено двадцать саженцев.. Я желаю, чтобы все посетили мой необычный сад ... Посидели в тени моих деревьев и отведали плодов... Государственные люди и оппозиция простые люди и интеллигенция, ученые мужи и религиозные деятели. Кто войдет в мой сад с правильными намерениями получит причитающуюся его уровню пищу. Иншаллах"

Не знаю, что разумеет автор под правильными намерениями, но я вошел в его, так называемый , "необычный сад" без всяких передних и задних мыслей, а с одной мыслью, прочитать, понять сердцем и умом, и соответственно объяснить другим то, что понял.

1 –й саженец "О такой ли независимости мы мечтали"

Об этом рассуждения автора на стр. 7 – 10, где отмечается партия Эрк - и Салих были борцами за независимость.

"Те, кто мечтали о независимости, и кто боролись за независимость остались в стороне а хозяевами независимости стали коммунисты, которые вообще были против независимости"

.
Согласен, с утверждением Мухаммада Рауфхона, что по сути же, со временем главным вдохновителем и борцом за независимость стали называть Ислама Каримова
который в действительности был на стороне ГКЧП
Дальше он пишет об августе 1991 года и ГКЧП о том, что в народе якобы называли Горбачева – Горбач. И не раз и не два повторяет это выражение.

Мой комментарий (Б.М.)

Налицо здесь, скажем так, вольное обращение Мухаммада Рауфхона с фактами, точнее, искажение фактов, включая отношение узбеков к личности М. С. Горбачева. Лично я, например, видел, если не изменяет память, в документальном фильме узбекского кинодраматурга, оператора кинодокументалиста, бирликовца Абдулазиза Махмудова "Неформалы", посвященной деятельности оппозиции в 1989-1992 годы... Там, помнится, бирликовец и певец Дадахон Хасан даже исполнял свою песню о Михаиле Сергеевиче Горбачеве... Портреты Горбачева в руках людей,
собравшихся на митинг в Чукурсае в начале апреля 1989 года...

Этот факт подтверждают и фотографии фотокорреспондента Владимира Дувровского, сделанные им митинге 19 февраля 1989 года на Площади Ленина..(сейчас Площадь Независимости – Б.М). Я не был участником данного митинга, а видел в свое время названные фотографии на фотостенде в штабе "Бирлика" на улице Пишпекской в Ташкенте, где я частенько бывал, встречал активистов движения, беседовал с Д. Исхаковой, поэтом Едгором Обидом, математиком Шухратом Исматуллаевым.
Между прочим, к сведению. Все это, связанное с информацией о митинге, фильмах и некоторые части (серии) названных документальных фильмов размещены и в интернете... т.е. зафиксированы документально.., как летопись…

.
2 –й саженец "Новый путь или новая религия?" Здесь на стр 11 – 26

Говоря "мы мусульмане, сунниты, ханафиты, скрывая подлинную физиономию, к нам пришла новая религия. Она существует 20 лет и постепенно набирает силы.
Что бросается в глаза. Эта религия - рожденная , как религия начальства и сразу превртилась в государственную религию...Говоря проще, она стала претворяться в жизнь силами государства.
Те, кто породил новую религию, и ученики и последователи в своей религии неискренни. Они не работают среди населения открыто. Они скрываются под маской Ислама. Свои яйца, как кукушки подкладыват под других глупых птиц и таким образом, как майны увеличивают свой вид. Подкладывая свои "традиции и приказы", под потерявших знания и осторожность мусульман.
Назовем эту религию РЕЛИГИЕЙ " КАША". Почему она пришла именно сегодня? Или появилась необходимость в новой религии ? Или устарела наша религия существовавшая в течение 14 столетий? Или она не отвечает потребностям "МУСТАКИЛЛИК"?

Итак, чем отличаются традиции и знания новой религии "Каша" от традиций и знаний Ислама? Давайте стравним традиции и знания Ислама с традициями и знаниями новой религии.

1-я Подлинная традиции - Аллах существует, он единственный. Кланяться нужно только ему. Прославляют только его. Он достоин. Он владыка над всем сущим. Абсолютный властелин. Ислам последняя и правильная религия пожалованная богом для всего человечества.

Традиция же религии "КАША"прославляет независимость Узбекистана и Ислама Каримова
Новое божество созданное за двадцать лет под названием "истиклол", "независимость" ,"мустакиллик" - это новая религия, которой, без сомнений и без слов нужно обязательно верить. Каждую минуту при каждом вздохе кланяться и молиться новой священной религии КАША и ее абсолютному хозяину . Прославлению достоин только этот человек, содавший новую религию. Аллах не имеет права вмешиваться в общественную жизнь.

2-я. Подлинная традиция Ислама говорит, что все делается по воле Аллаха . Воля Аллаха выше желаний людей . Все происходит по воле Аллаха. Знаний Ислама . Желания Аллаха главнее всех желаний людей. Будет только то, что пожелает Аллах. Если Аллах не пожелает то не будет (курсив мой – Б.М.)
Только Аллах ни перед кем не отчитывается.

А у нас же в Узбекистане согласно новой религии "Каша" все подчиняются, кланяются и прославляют Юртбоши, а не Аллаха. Юртбоши ни перед кем не отчитывается...

Далее автор (Мухаммад Рауфхон – Б.М.) пишет что все арестанты поют гимн и прославляют Каримова...Просят у него прощения...А муллы как посредники ходят по тюрьмам и агитируют заключенных чтобы они просили Каримова простить......Что в религии "КАША" все указания Каримова должны выполняться безоговорочно, хотя они противоречат подлинным традициям ислама...В школу в платках не ходить...Милиция и учителя вылавливают детей перед воротами мечетей....Приказано читать намаз только в установленных местах...То есть дома, или в мечети..На работе читать намаз запрещено...В армии читать намаз запрещено...Государственным чиновникам читать намаз запрещено...Женщины ходят с открытыми головами..Демонстрируют груди... Это противоречит подлинным традициям ислама. (курсив мой –Б.М.)...
Религия "КАША" борется с мусульманской уммой ...Внушая противоречащие исламу понятия и поведение...Например, запретили писать в магазинах и столовых вывески халяльные продукты халяльная пища...Что же это такое? По телевидению передают непотребные фильмы, непотребные песни и танцы... В религии КАША называют Узбекистан раем...Какой же это рай? Рай на том свете согласно мусульманской традиции. В хадж ездят только избранные кому разрешит поехать Духовное управление мусульман...На стенах различных помещений объявления вывешены с предупреждениями, что здесь читать намаз запрещено...Или висит вывеска в чайхане " выпивать , играть в азартные игры и читать намаз запрещено? ..Это я своими глазами прочитал в одной Кокандской чайхане...

И еще!. Банки занимаются ростовщичеством...А это же, между тем,запрещено в в подлинном Исламе...

3 –й саженец " 16 февраля или грязное дело гнилого государства" (стр 27-40)
В этой главе он рассказывается что все это инспирировано органами власти...то есть взрывы..И что Салих ни в чем не виноват..И что это было самодеятельностью некоторых мусульман сторонников пропавшего Андижанского имама Абдували кори Мирзаева , которых вычислили спецслужбы и использовали в своих целях и в качестве доказательства ссылается на показания Зайнитдина Аскарова записанные журналистами ...На самом деле, пишет Нурулло Отахон, это было придумано властями, чтобы заткнуть рты и светской и религиозной оппозиции... В первую очередь чтобы лишить оппонента Каримова - Мухаммад Салиха претензий на власть в Узбекистане ...И что даже Тахир Юлдашев был против взрывов и даже послал своих эмиссаров, чтобы остановить террористическую акцию, но его люди не смогли это предотвратить ...

4-й саженец " Литература совесть нации" стр 41-64

Обращает на себя внимание в данном разделе (4 саженец- Б.М.) , во всяком случае мое, те места, где Рауфхон (он же Нурилло Отаханов – Б.М.)
рассуждает о деяниях Абдуллы Орипова и Эркина Вахидова...
Рауфхон утверждает, что поэт и писатель должны быть и словом и делом верны своим прекрасным идеалам, а не прислуживать недостойной власти... В ответ на стихотворение Абдуллы Арипова, который пишет стихотворение в защиту поэтов "Где ты был, когда вешали Машраба? Где был ты, когда расстреляли Чулпана? Почему не защитил Абдуллу Кадырий? …. когда же станешь человеком эй, толпа"... Рауфхон (Нурулло Отаханов – Б.М.) отвечает, что он тоже человек толпы...И что он стоит на страже интересов этой толпы...И обвиняет Арипова в оскорблении узбеков...
"Где ты был, когда изнали Мухаммада Салиха, - вопрошает пафосно и с негодованием Рауфхон, - Где ты был , когда посадили Мамадали Махмудова?
Где ты был, когда из зиндана вынесли труп Эмина Усмана? Стал ли ты щитом когда на на головы верующих свалилась беда? Спросил ли ты когда, что с нами происходит?"

Претензии к Эркину Вахидову...В годы перестройки Вахидов написал стихотворение посвященное Тбилисским событиям 7 апреля 1989 года...Когда лопатами убивали демонстрантов... Осудил эту бойню и сказал, что бросит парт билет...

"Но почему же, поэт, - замечает Рауфхон, - не заметил Андижанских событий 13 мая 2005 года... трагедии, которая произошла в Узбекистане..."

5-й саженец " Одна великая ошибка двух великих личностей" стр. 65 -91

В этом разделе ( главе) автор книги осуждает Амир Тимура и Султана Баязида...

За то, что они сражались между собой, а не с неверным Западом и Буддистами Востока...

Что они то есть Тимур и Баязид должны были договориться и Тимур должен был покорять неверных Востока...А Баязид неверных Запада...И тогда бы ислам распространился на весь мир...

Мухаммад Рауфхон осуждает Тимура за разгром Золотой Орды и спасение русских от ига... И что дало нам спасение русских ? - Говорит он... Они потом покорили весь Туркестан...И плохо обращались с мусульманами, а в годы Советской власти сделали всех атеистами...Вот к чему привело освобождение русских от власти Орды ... И еще он проводит паралель. Прошлой истории междуусобной борьбы мусульман тюрков с сегодняшней политикой Узбекистана направленной на враждебные отношения с Турцией и ближайшими соседями.

6 -йсаженец " Свобода слова" стр 92 – 110. 7 саженец " Оппозиция" стр 112 – 122

8 –йм саженец " Что такое демократия?" стр123-135

Понятие "демократия" известно нзападу с давних времен...В Узбекистане это понятие появилось в 80 годах прошлого века...На митингах стали требовать "дайте нам демократию" А сегодня с этим словом сталкиваешься повсюду... Об этом говорят и богачи и неимущие и президент и оппозиция
Дайте нам демократию , кричит оппозиция У нас установлено демократическое государство говорит президент...Что же на самом деле значит демократия? На самом деле идеи демократии в некоторой степени связаны с небесами...Но никогда не говорится, что она богодухновенна...Говорят - самое лучшее что изобрело человечество это демократия ...Любая идея измеряется счастьем, которое оно принесло человечеству... И так, если смотреть с этой точки зрения может ли демократия полностью осчастливить человечество? Нет, она не может дать полного счастья... Полное счастье человечеству без сомнения может дать только создатель двух миров и путь указанный Всевышним.
Однако большая часть человечества по незнанию или неверию не признает божеские знания и предписания и не следует им... В такой сложной ситуации , " можно сказать что демократия, придуманная человечеством относительно приемлемое и положительное явление. В ней в демократии можно заметить некоторое сходство схожее с исламской справедливостью... Как бы не пытались ученые и философы отмежеваться от религии, но в конце концов возвращаются к религиозным нравственным нормам . К границам очерченным религиозной моралью ...Добро и Зло... Праведное поведение и безнравственное поведение...Правда и кривда . Социальная справедливость и несправедливость .. А раз так, мы должны учитывать негативные явления, наблюдаемые в странах демократии ...Такие, как двойная мораль.....
Несомненно, демократия не может дать полной справедливости ...Но если смотреть , что в ней есть и то чему учит наша религия... Есть нечто схожее с правами и законами, дарованными нам Аллахом ...... Ислам правильная религия, если пользуясь некоторыми правами данными демократией преподнести истины нашей религии всему человечеству ...Мир, жаждущий справедливости мог бы последовать за исламом. ....
Свободные выборы имели место при первых халифах ....
права человека - ни одна политическая система не дает и не может дать такие права, какие дал Ислам...
Какие бы положительные стороны не имела демократия, тем не менее, ее ни в коем случае нельзя идеализировать, ибо ей присущи крайне отрицательные вещи.. Педерастам (кетларга) и протитуткам (джалапам) дают равные с нормальными людьми права...Нельзя признавать такие аморальные и грязные явления... Эти явления появились и были узаконены именно в демократических странах.
( а разве муллы и ханы не баловались в течении столетий мальчиками и баччабазством, которое до сих пор процветает в Афганистане и других мусульманских странах- Б.М.).

Именно в демократических странах идею социальной демократии превратили в политическое оружие... Они делают попытки насаждать всему миру демократическую систему... В области прав человека происходит вмешательство в отношения между мужем и женой ...Родителями и детьми... Они ставят права личности выше интересов коллектива и общества.. Финансы и банковская система основаны на ростовщичестве... В демократии имеются кроме этих еще множество других недостатков... Объясните мне, что же, в конце концов, происходит? Под вывеской прав человека процветают педерасты и протитутки, лесбиянки...Они тоже говорят, имеют право жить, как они хотят.. И вто же время не позволяют жить людям так, как они сами хотят в мусульманских странах ... например, в Ираке, Сирии, Афганистане и другим В чем вина этих бедолаг... К примеру, я совершенно не понимаю половую распущенность, если иметь в виду половую жизнь мужчины с мужчиной, женщины с женщиной.... Эти явления были во все времена...Но этому давалась правильная нравственная оценка ...Это осуждалось... Раньше это тщательно скрывалось...А сейчас в некоторых демократических странах это грязное явление узаконено.. Это называется демократией...Это называют верховенством прав личности. Говорят, они такими родились... Тогда нужно узаконить и каннибализм...Есть такие люди, которые сосут кровь...Или едят человечину...Они тоже такими родились?

"Это, - восклицает в заключении своих рассуждений в данном разделе Мухаммад Рауфхон, - совершенно не так ! Демократия это одно, а учение Аллаха совершенно другое ...Добро и зло от бога и шайтану дано время до судного дня для испытания человека. Как экзамен. Для того чтобы люди могли отличать добро и зло... чистое и нечистое..., яхшини емондан, ҳалолни ҳаромдан.

Далее в качестве сведения перечисляю оглавления книги, которые не читал

9 –й саженец " Дела которые я не понимаю" стр 136-147. 10 –й саженец "FUND FORUM JYGEND" стр 148 – 220. 11-й саженец "Черные дела белого хлопка" стр 221 - 229 – 241.
12 -йсаженец " Карманные партии" (Здесь под другими замысловатыми выражениями речь идет о партиях.. стр 229 – 241. 13-й саженец" Если желтое, это желтое . Серезно желтое это желто – желтое стр242 – 256 14-й саженец "Гнутся спины белому царю" стр 257- 284 15-й саженец " Основной закон. Конституция" стр 285-334. 16 –й саженец " Великий путь мздоимства" стр 335-336 17 –й саженец " Язык - корень нации" стр 337-346
18-й саженец" Человек какой профессии может стать президентом" стр 347-363
19-й саженец"Уроки истории" стр364-370. 20-й саженец "К подлинной свободе" стр 371-376. Заключение стр 377-401

И последняя информация для сведения.

Сын писателя Файзуллахон Отахонов в социальных сетях сообщает, что начальник Яшнабадского РУВД г Ташкента на служебной машине сопровождал писателя из Таштюрьмы до дома его семьи.
Как рассказал изданию Kun.uz заместитель начальника ГУВД Дониер Ташходжаев, связь Нурулло Отахонова с террористической деятельностью не доказана, поэтому отменена мера предосторожности в виде заключения его в тюрьму.
Однако следственные действия продолжаются. Как известно, 11 мая в отношении Нурулло Отахонова было возбуждено уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса (Посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан) . Ему было заочно предъявлено обвинение по статье 159 части 1, статье 244−1 части 3, пункту „г".

Изложенное, точнее, избранные суждения избранных нами разделов "Бу кунлар" дают основание задаться мне следующими вопросами, которые и являются моей попыткой ответить себе на вопрос: А кто такой Рауфхон?

Вглядываюсь в лицо Мухаммада Рауфхона. С фотографий, размещенных в интернет сайтах, на меня смотрит располагающий к себе человек. Я вижу, что это добрый и как мне представляется, уравновешенный человек с мягким характером. И этот облик человека в моем восприятии начинает раздваиваеться по мере того, как больше вникаю в слова, что он говорит, провозглашает в своей книге И у меня ощущение порой, что за всеми этими изрекаемыми им суждениями ( см, например, его "откровения", которыми он делится в 4-м, 5-м "Саженцах") стоит совсем другой человек. Читаю, и берет оторопь, например, когда и где Мухаммад Рауфхон судит известных народных поэтов Узбекистана, бъет их наотмаш, будто он имеет моральное право. Должно быть, я что –то, по своему недомыслию не могу понять, когда же он стал по заслуженному праву и неким мне неизвестным деяниям, если не духовным лидером, то духовным наставником нации, разумеется, в первую очередь, для деятелей литературы, если позволяет себе учит других, что, о чем и как писать.. .

За кого же он себя держит, позиционирует?

Я пытался узнать, кто же он, какие же такие дела он совершал в текущие годы на протяжении полтора десятка лет, в условиях каримовского режима власти? Нет, ничего я не выявил. Соображаю, нежели он так засекречен, что нет определенно – конкретной информации, кто он был вчера, кроме лишь выдаемых СМИ сообщений, где про него просто и емко передают ныне, что это известный писатель – диссидент. И сразу все становится на свои места, все просто и понятно. Да, разве не ясно, что перед нами не "отщепенец", являвшийся обыкновенным чиновником, служившим исправно власти, функционируя в качестве редактора журнала Духовного Управления Узбекистана и, в конце –концов, типично благо-разумный человек, конформист. А теперь же он, скажу без преувеличения, Мухаммад Рауфхон является одной из первых "ласточек" из армии чиновников прежнего режима власти покойного президента И. Каримова, который стал ее критиком, не желающим иметь с ней ничего общего. Ну, словом, так бывает, когда крысы бегут с тонущего корабля.

Потому, наверное, что простодушен я, недоумеваю и озадачен сближением Мухаммада Рауфхона с личностью лидера оппозиции Мухаммадом Салихом.

В самом деле, что это за единение между человеком толпы, как себя позиционирует с гордостью и пафосно Мухаммад Рауфхон, с одной стороны, а с другой…

Известные истины, и хрестоматийно по литературе и по жизни сегодня, что там, где толпа, там царствует косность, невежество, нетерпимость, слепой фанатизм ит.п., включая темные инстинкты. Нет необходимости здесь открывать дискуссии, вести разговоры о том, что толпа, с одной стороны, а с другой - свободный и критический разум, свободная личность, права и свободы человека, это несовместные, взаимоисключающие друг друга явления. Достаточно напомнить о джадидах, их мировоззрении, идеях о свободном разуме свободного человека, продвинутости в вопросах отношения Запад –Восток, позиции в отношении религии Ислам, которые, скажем так, далеко не разделяли мировоззренческие установки кадимистов, выступавших за освящение и сохранение в неизменном виде религии и нравственных ценностей, сохранение мощного консервативного пласта – силы традиций ислама. Кстати, именно, за сохранение таковых традиций Ислама всегда стоит и наша толпа, совково-сырковые массы Ухбекистана, принявшие правила игры "верхов", если иметь виду прежний режим И. Каримова. Такой, по сути, природой была толпа и во времена жизнедеятельности джадидов, которые не принимались толпой, их называли кафирами, ибо она (толпа) всегда была врагом всего разумного и личностного, человеческого в человеке. А с каких же позиций критикует прежний режим власти наш писатель, чтобы донести читателю свое видение и место религии Ислам в современном обществе?. Судя по вышеприведенным высказываниям (см 2-й саженец "Новый путь или новая религия?") Мухаммад Рауфхон мало чем отличается от тех, кто стоял и стоит на позициях людей – ретроградов и фанатиков, которые защищая традиции, предполагают сохранение наследия как единого целого, сохранения порядка (божественного де, неизменного и естественного, , а альтернативы в виде изменения любых сторон духовной жизни общества рассматривается опасным и недопустимым. .

В самом деле, разве здесь перед нами не факт абсолютизации уважаемым писателем религиозного компонента в многогранном социальном процессе развития общества, когда религиозное верование (в нашем случае Ислама – Б.М.) рассматривается как единственный мотиватор деятельности человека, когда, чего скрывать, в строках Мухаммада Рауфхона явственно не слышится заглушенная злоба в рассуждениях о Западных странах, о демократии и общечеловеческих ценностях, содержащихся именно в европейских ценностях .

Я бы не стал далее углубляться в круг проблем, затронутых в названной книге, тем более сделать наброски (штрихи) к портрету ее автора, на основе, высказываемых им взглядов в книге "Эти дни. Взгляд изнутри…" Но и того будет достаточно, чтобы базируясь на вышеприведенных его высказываниях сделать следующую ремарку.

Это не диссидент и не интеллигент или интеллектуал, как понимается нами, заключенный в них высокий содержательный смысл, когда разумеем, что здесь перед нами человек несогласный, открыто споривший и противопоставивший себя официальной власти, господствующим нравам и порядкам ради порядка …, "наставник духа", имеющий общественные идеалы и т.п. и т.д. Здесь и сейчас мы имеем наглядный образец человека толпы, который сегодня стал героем этой толпы и естественно, будет поступать в соответствии ее ожиданиям, требований, например, писать, говорить, что здесь у нас все ….

Вот, пожалуй, и все, что я сказал сегодня, не откладывая в долгий ящик свой отклик на то, что считаю, требует обсуждения. И конечно, далеко не все, что мог бы сказать.

Бахадыр Ф. Мусаев 01- 04. 10. 2017 Ташкент Тузель-2

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1507098180
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх