КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 04.10.2017
23:11  Турецкие археологи обнаружили место захоронения Николая Чудотворца
22:57  Кырвыборы: "Правая рука" Бабанова бежал из страны?
21:55  В авиакатастрофе под Алма-Атой погибли известные врачи-профессора
21:30  Заместитель главы Минэнерго РФ Сентюрин возглавил "газовую ОПЕК"
21:11  Что изменилось на кыргызо-узбекской границе, - С.Эралиев
19:17  Остановят ли каталонцев? Все только начинается, - Вадим Трухачев
19:02  Казахстан не продлил концессию с американской компанией AES на аренду Усть-Каменогорской и Шульбинской ГЭС
18:59  Дискуссия рабов о длине цепей. Особый путь развития Казахстана привел к появлению квазидемократии, - М.Асипов
18:47  Политический кризис в Киргизии: преддверие выборов или гражданской войны, - Р.Газенко
17:06  Новая волна "борьбы за независимость" готова перекроить карту мира, - Д.Сатпаев
16:44  Самоопределение народов и агрессия метрополии: слабость силы, - Г.Бабаян
16:14  Как Россия остановила "серийное убийство государств", - А.Пронин
14:16  Котел с ИГИЛ разрезан надвое: ВКС РФ и Армия САР выбили врага из ряда городов и поселков
14:10  Россия создаст "зеленый коридор" для текстиля из Узбекистана
13:23  Модные сепаратисты бегут в сторону "нового порядка", - Д.Ольшанский
11:17  В Сирии попали в плен к боевикам два русских добровольца
09:23  "Наставники духа"... Записки простодушного узбекистанца, - Бахадыр Мусаев
08:52  МО РФ сообщило о ликвидации командования "Джебхат-ан-Нусры". В "результате спецоперации"
08:39  Путин сегодня - Мистер Ближний Восток, - Bloomberg
08:36  Каталония провела референдум. Победу одержала Россия, - Washington Post
08:28  Китайские портовики скупают Европу. Китайская экспансия столь значительна, что ей недовольны даже в Пекине
08:24  Президент Ирака отказался увольнять мятежного курдского губернатора Киркука
08:18  Узбеков пригласили в Россию собирать машины, - "Къ"
07:55  В Москву едет нефтяной король. Свита везет из Саудовской Аравии соглашения на миллиарды долларов, - "НГ"
07:53  Бояться ли Киргизии Китая? Бишкек стал крупнейшим должником Пекина, - Д.Орлов
07:51  Cи Цзиньпин проверяет китайскую армию на лояльность, - В.Скосырев
06:03  Radio Free Asia: Власти Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая конфискуют у мусульман молитвенные коврики
04:00  Как покончить с сегодняшним межформационным сумасшествием? - Евг.Волобуев
01:22  Третья мировая: США против Китая. Как это на самом деле может произойти, - Альфред Маккой
00:27  Почему России не нужен независимый Курдистан? - "Karar"
00:24  Сирия: переправы и перепутья. Арена гибридной войны готовится к трудному миру, - Е.Сатановский
Вторник, 03.10.2017
23:48  Досрочно выпущен из каталажки известный американскому посольству узбекский правозащитник Фармонов
23:41  "Рука Москвы" на каталонском референдуме: Путина подозревают в расколе Испании
20:33  Виталий Третьяков: Каталония уйдет, Евросоюз распадется
20:27  При крушении самолета санавиации Ан-28 под Алматы погибли 5 человек
20:25  Казахстан прощается с учителями, которых обещали "не выдавать Турции"
19:57  История Узбекистана: кого расстреливали по приказу Политбюро? - Л.Шибутова
16:18  Бойня в Лас-Вегасе. Мировой правящий класс реализует стратегию управляемого хаоса, - О.Четверикова
16:03  Туризм в Узбекистане: семь бед - один ответ
15:57  Базовый вопрос. Появятся ли в киргизском Оше российские военные? - Петр Бологов
13:57  У России просят военную базу в предвыборных целях. С Киргизией не соскучишься...
13:41  Футболистов узбекского клуба "Коканда-1912" отправили собирать хлопок. Куда б отправить сборную РФ...
13:39  В Ташкенте под колесами авто на проспекте Ислама Каримова погибла известная журналистка Галина Чебакова
12:26  Кыргызские девушки надели хиджабы. Репортаж из Бишкека
12:19  Референдум в Каталонии как конец европейской "тюрьме народов", - И.Шамир
12:17  Борьба обостряется: Произойдет ли в Кыргызстане государственный переворот? - "РВ"
12:13  Афганистаном будут править методами Ост-Индской компании, - С.Тарасов
12:10  Почему война Китая с Индией не началась?
12:09  Одиозный уйгурский аким Тохтасунов трудоустроен руководителем управления предпринимательства Алматинского облакимата
12:08  Кыргызстан: Черная полоса для Омурбека Бабанова
12:07  Монологи таджикских попрошаек
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Китайские портовики скупают Европу. Китайская экспансия столь значительна, что ей недовольны даже в Пекине
08:28 04.10.2017

Портовые операторы КНР стремительно наращивают свое присутствие по всему миру. В последние месяцы сообщения о покупке китайцами очередного порта в Европе или Азии появляются регулярно. В ряде стран портовая экспансия вызывает протесты. Возражает против этого и руководство Евросоюза. Но стоит ли ЕС бояться китайской экспансии? И стоит ли ждать ее в России.

По данным отраслевого издания Journal of Commerce, всего за пять лет три крупнейших портовых холдинга КНР - Cosco Shipping, Shanghai International Port Group (SIPG) и China Merchants Port Holdingsм (CMPort) – увеличили свое присутствие в других странах вчетверо, а по объему вложений – втрое. Прежде количество зарубежных портов, куда инвестируют эти три игрока, не превышало десяти. Теперь их уже сорок.

Более того, по оценке портала Splash 24/7, за последний год объем китайских инвестиций в зарубежные порты удвоился – китайцы анонсировали планы на общую сумму в 20,1 млрд долларов.

В особенном почете у китайских стивидоров порты Европы. В частности, в июне Cosco приобрел за 200 млн евро 51% акций испанского портового холдинга Noatum Port Holdings, а недавно сообщил о покупке у датского Maersk 100% акций контейнерного терминала в порту Зебрюгге (Бельгия). По оценке Wall Street Journal, стоимость последней сделки составила 42 млн долларов. Также в "коллекции" европейских активов Cosco 51% акций администрации порта Пирей в Греции, 35% терминала Euromax в Роттердаме и несколько терминалов в Италии.

А одним из главных событий минувшего лета в портовой отрасли стала победа китайского консорциума CCCC (China Communications Construction Company) в конкурсе на право строительства нового контейнерного терминала в порту Гамбурга – одном из старейших в Европе. В числе акционеров этого консорциума, владеющего, в частности, крупнейшим в мире производителем портовых кранов ZPMC, числится богатейший человек Китая Джек Ма, которому принадлежит компания Alibaba. Проект глубоководного терминала сможет обслуживать самые крупные современные контейнеровозы.

За пределами Европы список китайских портовых приобретений еще более внушителен. "Это только начало", - заявил вице-президент SIPG Фан Хуаджин, когда в конце 2015 года его холдинг выиграл контракт на строительство и эксплуатацию порта Хайфа в Израиле. В тот момент китайцы заявили о намерениях вложить в проект порядка 2 млрд долларов, сделав этот порт крупнейшим в Израиле с объемом перевалки контейнеров в 1,86 млн TEU в год. Хайфа рассматривалась руководством SIPG в качестве перевалочного пункта между Шанхаем и другими портами вдоль морского "шелкового пути".

Для гонконгской CMPort новой точкой роста стала Латинская Америка, где в начале сентября было куплено 90% акций контейнерного терминала в бразильском порту Паранагуа за 920 млн долларов (китайцы планируют довести его мощность с нынешних 1,5 млн до 2,4 млн TEU всего за два года). Еще одним важным пунктом экспансии оказалась Шри-Ланка, правительство которой одобрило продажу китайцам 85% акций порта Хамбантота за 1,12 млрд долларов.

По условиям сделки CMPort приобрел право на эксплуатацию порта и прилегающей территории площадью 11,5 кв. км на 99 лет и с рядом эксклюзивных условий. В частности, цейлонские власти пообещали, что в течение 15 лет в радиусе 100 км от Хамбантоты не будет объявлено ни одного нового тендера на строительство стивидорных активов. При этом CMPort уже имеет контейнерный терминал в шриланкийской столице Коломбо и рассчитывает добиться эффекта синергии благодаря развитию Хамбантоты.

Именно на Шри-Ланке китайские инвесторы столкнулись с серьезным противодействием со стороны местного населения во главе с буддийскими монахами. Еще в начале года лидер их сообщества Маханама заявил, что за 99 лет – а это по меньшей мере два поколения – китайцы пустят на острове корни и землю не вернут. Власти Шри-Ланки объясняли, что на такие условия пришлось пойти, чтобы избавиться от долга перед китайцами, на чьи кредиты строился порт. Однако массовых протестов избежать не удалось, из-за чего подписание концессии отложилось на несколько месяцев.

Оборону от китайской экспансии держали и в порту Гамбурга, где крупнейший контейнерный оператор HHLA и ассоциация работодателей порта UVHH выступили против проекта консорциума СССС, заявив, что нужно использовать резервы мощности уже существующих терминалов.

Руководство Евросоюза тоже отнюдь не приветствует рост китайских инвестиций в портовую отрасль и другие ключевые сегменты экономики ЕС. В середине сентября глава Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер, выступая в Европарламенте, предложил ограничить возможность Пекина покупать европейские компании в области инфраструктуры, высокотехнологичного производства и энергетики.

"Ситуация с протестами европейских портовиков против китайцев достаточно проста: докерские профсоюзы остаются самыми мощными, и они на всякий случай, превентивно решили заявить о своей позиции, не понимая, что будет делать новый инвестор, - заявил газете ВЗГЛЯД руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. - Отчасти это отдает луддизмом, когда работники не хотят модернизации активов, хотя в европейских портах за редким исключением модернизация как раз не требуется, ближайшие ощутимые инвестиции им понадобятся лет через 15-20. Так что докерам не о чем беспокоиться – китайцы уже не раз демонстрировали, что они не будут проводить понижение зарплат, разгон сотрудников и так далее. Китай и так уже является монополистом на мировом рынке портовой техники и основным источником грузопотоков. Приходя куда-либо, китайские компании приносят с собой этот грузопоток, и это лишь идет в плюс активам, куда инвестируют китайцы".

В то же время, говорит Белобородов, Европа для китайских компаний более стабильна сточки зрения законодательства, налогов и отдачи на инвестиции. "Никакого "хитрого плана" за китайской портовой экспансией в Европе нет – за этим просматриваются только лишние деньги, которые надо куда-то вкладывать, а европейские порты представляют привлекательную возможность для инвестиций профильных компаний. Это ситуативные покупки", - подчеркивает он.

По его оценке, за последние пять лет доля компаний КНР в портах Европы приблизилась к 5-8%, но уже в скором будущем волна китайских инвестиций может пойти на спад. Руководство КНР все более явственно призывает не только портовых операторов, но и вообще все крупные компании поумерить свой пыл и инвестировать у себя дома. В этом есть определенный резон: в прошлом году отток капитала из страны составил 816 млрд долларов, что привело среди прочего к ослаблению юаня.

Китайские власти уже заявили о намерении ограничить инвестиции в зарубежные отели, спортивные клубы, кинотеатры, игорный бизнес. Другое дело, что в самом Китае выгодных возможностей для инвестирования в порты сейчас практически нет - все уже построено и работает. Поэтому операторы, возможно, будут вкладывать в железнодорожные проекты и флот, отмечает Белобородов.

А если Европа сама "уйдет в отказ", есть еще Австралия, Индия, Индонезия, Шри-Ланка, другие страны Юго-Восточной Азии – точек для приложения китайских капиталов более достаточно, прежде всего, в рамках проекта Нового Шелкового пути.

А вот ожидать китайских портовых операторов в России не приходится – им просто никто не даст сюда инвестировать, убежден Безбородов.

Действительно, подобные проекты рассматриваются уже довольно давно, но существенных подвижек не видно. Еще два года назад китайская компания Poly Technologies подписала соглашение о намерениях по проекту магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал), а в марте этого года на международном форуме "Арктика. Сделано в России" вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил китайцам для облегчения пути их товаров в Европу использовать Северный морской путь и вкладывать в развитие прилегающей к нему инфраструктуры.

Первый соответствующий проект был анонсирован в мае на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации. Как сообщалось, китайская компания Poly International Holding Co. Ltd, входящая в холдинг Poly Group, может стать инвестором глубоководного района порта Архангельск, но требуется просто колоссальная сумма - 151 млрд рублей, из которых 27 млрд рублей – бюджетные инвестиции, а остальное - частные вложения.

Текст: Михаил Кувырко
4 октября 2017,

Источник - vz.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1507094880
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх