КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 18.07.2017
20:48  Простой рецепт. Как спровоцировать революцию с кровавыми жертвами и беспощадными погромами, - А.Свистунов
20:30  Зарина Рахмон (дочь Рахмона Таджикистанского) назначена заместителем главы "Ориенбанка", который возглавляет ее дядя
20:16  Политические ходы кыргызских социал-демократов, - Б.Асанов
20:09  Профилактика терроризма в Казахстане, - К.Тогузбаев
19:51  Течение "Йакын инкар" признали экстремистским в Кыргызстане
19:49  В Узбекистане создан фонд "Эзгу максад" для поддержки уязвимых слоев населения
15:44  В Монголии объявлен сбор средств на первый вертолет для тушения пожаров
15:41  Почетный консул Бельгии в Алматы назначен председателем правления-президентом АО КЦДС "Атакент"
15:40  Кто назначил Ильхама Алиева энергетическим "спасателем" Европы?
15:36  Китай может сгубить Америку. Утверждает беглый миллиардер Гуо Вэнгуй
13:32  Год попытке переворота в Турции: что это было и что из этого стало, - Е.Чулковская
12:22  Нефть, газ, нефтепродукты: обзор товарооборота Казахстана с Китаем
09:15  Бишкек. Казахский зять (А.Тойганбаев) бывшего кыр-президента А.Акаева заочно приговорен к 20 годам л/с
09:04  Саранча уничтожает пастбища и посевы в кыргызском Нарыне
08:45  Деньги и власть стали главными ценностями казахстанцев, - соцопрос "Стратегии"
08:42  ВМС США испытывают в Персидском заливе корабельную лазерную пушку
08:41  КырВыборы-2017. Тяжеловесы против новичков, - З.Курманов
08:38  Китай начинает массовое производство боевых беспилотников Caihong-5
08:31  Ливия раскачалась. Добыча нефти в стране почти удвоилась за полугодие, угрожая сделке России и ОПЕК
08:28  Китай вырос сверх плана. Рост экономики КНР ускорился до 6,9%
08:25  Кремль и Госдума продолжают бюрокартическую возню вокруг закона "О гражданстве"
08:19  В Туркмении осуждены еще 40 "гюленистов"
08:07  "Рельсовая война" за Казахстан: Китай против России
07:38  Как русская революция финансировалась за счет немецких презервативов, - Кэтрин Мерридейл
07:32  В маленьком кишлаке.... О судьбе таджикского революционера и государственного деятеля Чинара Имамова, - О.Сендюков
07:27  Даже чешские журналисты не знают "чешскую компанию" собравшуюся сотроить миллиардные ГЭС в Киргизии
07:25  Кыр-оппозиция собирает деньги на выборную президентскую кампанию... в Казахстане
07:21  Парад в Багдаде – не повод ликовать, - А.Веселов
07:19  Нажмет ли Трамп на спусковой крючок, - О.Одноколенко
07:16  ЕС объявил Узбекистан стратегическим партнером, - В.Панфилова
07:13  Объединенные Эмираты указали Катару на дверь. Из ССАГПЗ
06:09  Марш миллионов: от Анкары до Стамбула, - Эдуард Лимонов
00:45  Кому и как служил младо-турк и авантюрист Нури-паша (история), - С.Тарасов
Понедельник, 17.07.2017
21:56  Замкомандира Казспецназа "Арлан" судят за покровительство ОПГ
18:22  Центральная, но Нецифровая Азия. На интернете здесь не зарабатывают
18:20  Турция про смертную казнь, Кыргызстан и постапокалиптический культ Гюлена
15:37  Кыргызстанцы освобождены от регистрации в Казахстане на срок в 30 дней
15:18  За что задержаны руководители "Казавиаспаса" и "Казавиалесохраны"
14:45  Ушел из жизни народный артист Киргизской ССР Мустафа Ахунбаев
14:34  Back in the U.S.S.R. Заокеанские аналитики военной разведки снова стали изобретать страшилки советских времен, - В.Иванов
14:31  Гастарбайтеров рос-власти решили больше не привечать, - "НГ"
12:49  В гостях у гейши. Особенности сексуальной культуры в современной Японии
12:42  Китайская цензура взялась за Винни-Пуха из-за сравнений с Си Цзиньпином
12:34  Игра на повышение. Что ждет Киргизию на выборах президента, - В.Федотова
12:15  Узбекистан. Премьер остановил "раскулачивание" Кауфманского приюта
12:13  Кыргызстан. Три судьбы, опаленные две тысячи десятым
08:50  Аятолла Ирана и президенты стран ЦентрАзии: общее и особенное, - "РС"
08:47  Интерпол прекратил розыск главного тадж-басмача-ОМОНовца Халимова
08:39  Дональд Трамп отступает по всем фронтам. 45-й президент США теряет поддержку и ориентиры, - С.Строкань
08:36  Ирано-боязнь. Израиль выступил против соглашения России и США о перемирии в Сирии
08:29  Главный американский расследователь "дела русских хакеров" Смит найден мертвым с пакетом гелия на голове
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
"Рельсовая война" за Казахстан: Китай против России
08:07 18.07.2017

Вашингтон утверждает, что между Москвой и Астаной в сфере перевозок пробежала черная кошка

Александр Ситников
17.07.17

Издание The Diplomat опубликовало большую статью "Русская Railpolitick, пояса Китая и дорога", в которой анализируются проблемы Транскаспийского транзитного коридора между ЕС и Азией через Кавказ.

Напомним, совсем недавно завершился "Транскаспийский форум 2017", где обсуждались пути выхода из тупика, связанного с очевидной убыточностью перевозок по этому маршруту. Мероприятие координировали Гари Литман, вице-президент по глобальным инициативам Торгово-Промышленной палаты США и Холли Винейад, секретарь Министерства торговли США.

В статье, подготовленной Вашингтонским аналитическим центром, прямо сказано, что декларируемой целью форума являлась попытка оживить торговый коридор между Европой и Восточной Азией через Кавказ

На первый взгляд, кое-что и впрямь удалось сделать, чтобы "украинские товары" пошли на восток, минуя Россию. В частности, американцы с удовлетворением констатировали "глубокое политическое сотрудничество между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Афганистаном по гармонизации тарифов". Также отмечено, что в период с января по апрель этого года в Бакинском международном морском порту был зафиксирован 35% рост перевалки.

Но если заглянуть в доклад, выпущенный по итогам форума, становится ясно, что игра не стоит свеч. Бизнес из "незалежной" несет убытки, используя Транскаспийский коридор. В сомнительном выигрыше оказываются также Астана и Баку, поскольку эти страны почти ничего не зарабатывают. В целом, перевалка грузов через два моря - Черное и Каспийское - сопряжена с таким объемом погрузочно-разгрузочных работ, что даже при нынешних "грошовых" тарифах китайцам дешевле и быстрее везти свои грузы традиционным морским путем на гигантских кораблях. В политическом выигрыше остается только Америка, настаивающая на разрыве взаимовыгодных связей РФ и Украины.

В публикации "Русская Railpolitick, пояса Китая и дорога" особо говорится о бизнес-конфликте между Москвой и Астаной, он связан с российским инновационным подвижным составом. Мол, Казахстан послушался Грузию и не пускает на свою территорию российские вагоны с повышенной нагрузкой - более 25 т на ось.

Преамбула такова: 13 июня 2017 года в Астане встретились президенты Казахстана и Грузии - Назарбаев и Маргвелашвили. Они обсудили тему Транскаспийского транспортного маршрута. Стороны согласились с тем, что "это круто, очень выгодно, и что парадом будет командовать Тбилиси". А уже 1 июля Министерство по инвестициям и развитию Казахстана официально запретило транзит вагонов, которые имеют тележку с повышенной нагрузкой на ось (свыше 23.5 т). Это означает, что порядка 70% российских грузовых вагонов будет запрещено курсировать в Казахстане.

По мнению грузинских экспертов, этот шаг был подсказан "наивному" Назарбаеву "опытным" Маргвелашвили и является запоздалой ответной реакцией на московский запрет эксплуатации в России 5400 несертифицированных китайских железнодорожных вагонов, приобретенных Казахстаном в 2011-2012 годах.

В этой связи Вашингтонский аналитический центр вынужден признать, что в нашей стране неплохо работает машиностроительная отрасль, во всяком случае та часть, которая ориентирована на удовлетворение потребностей "Российских железных дорог".

Если вывести за скобки идеологические штампы о бесконечных внутрироссийских проблемах, то в статье "Русская Railpolitick, пояса Китая и дорога" признается, что модернизация компаний, ориентированных на внутренний рынок ж/д перевозок, идет за счет прибыли и кредитов - точно так, как в любой западной экономике. К слову, в нашей стране освоен выпуск новых электровозов и тепловозов 2ЭВ120, 2ЭС7, 2ЭС5 "Скиф", 2ЭС5К, 3(4)ЭС5К "Ермак", ЭП20 "Олимп", ТЭП70БС, 2ЭС10 "Гранит".

Конечно, в России имеются большие проблемы со скоростной техникой, но в целом ситуация выпрямляется. Нельзя забывать, что во второй половине 80-х, все 90-е и даже в начале "нулевых" у нас вообще ничего не проектировалось. По сути, РФ на целых 20 лет выпала из технологической гонки за "скорость".

Отметим, что новые российские подвижные составы с максимальной нагрузкой 27 тонн на ось тележки способны перевозить в одном вагоне до 108 куб. м сыпучих и жидких грузов. Все это позволяет перевозить за один раз на 19% больше грузов, чем до модернизации. Правда, для этого необходимо располагать соответствующей дорожной инфраструктурой, которая тоже должна быть реконструирована.

Другими слова, речь идет о комплексной программе, вот уже 7 лет реализуемой в России. В свою очередь, это "дорогое удовольствие" железнодорожная структура "Казахстан темир жолы" себе позволить не может. Хотя бы потому в стране слабо развита промышленность - главный заказчик перевозок. Об этом Астана еще в 2013 году сообщила Совету железнодорожных администраций СНГ и представила необходимые документы.

Битва идет за стремительно растущий турпоток, который приносит миллионы

Что касается так называемой "вагонной войны" за Казахстан между Россией и Китаем, ее попросту нет. Не секрет, что Астана поставляет в Поднебесную нефть и зерно, причем в больших объемах. В международной торговой практике являются нормой встречные закупки, конечно, если есть, что предложить. С другой стороны, в Казахстане нет полигонов для сертификации китайских вагонов по российским нормам, кроме того в этой стране наблюдается профицит подвижного состава.

Таким образом, говорить о "черной кошке, которая пробежала между Москвой и Астаной", по крайней мере, необъективно.

Что интересно, Вашингтон, пытаясь вбить "вагонный" клин между Россией и Казахстаном, вынужден констатировать, что "логистически проще и экономически выгоднее отправлять товарные составы в ЕС через Россию и Белорусь", а не через Транскаспийский коридор". И вообще, текущая геополитическая ситуация вокруг "Шелкового пути" играет на руку России.

Источник - svpressa.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1500354420
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх