КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 29.05.2017
19:01  Турция продержалась неделю. Анкара отменила ограничения на ввоз российских продуктов
18:54  Усманов объявил конкурс на лучшую пародию видеоспоров с Навальным
18:41  Знамение!? Во время визита Путина к педерасту Макрону на Москву обрушился жуткий ураган - 11 погибших, Медведева завалило сучьями
18:00  Не давать! В правительстве Кыргызстана предлагают запретить проведение даваата
17:07  Приближаются украинские выборы, жестокие и беспощадные, - В.Корнилов
15:00  Власти Туркменистана создают "независимый" антикоррупционный комитет
14:56  Каталония, забив на Мадрид, создает комиссию по референдуму о независимости
14:45  Руководство по спасению Арала теперь в руках Ашхабада, - Н.Кипшакбаев
14:39  Россия может отказаться от МАКа. Министры транспорта стран ЕАЭС обсудят создание альтернативной структуры
14:34  Софи Рош о войне в Таджикистане: ""В груди у матери-шахида все еще было молоко"
14:32  Что увидят жители Узбекистана после реформы телевещания, - DW
14:30  Таможня добро не дает. Туркменские предприниматели столкнулись с очередным препятствием
14:27  Нефти прочат угольное будущее, - Т.Едовина
14:23  Ошибка, изменившая жизнь. Как попадают в таджикские "джамоаты", - Ф.Латипов
14:21  Кадамжайский инцидент. Чекисты Кыргызстана похитили граждан Узбекистана
14:17  Жизнь или кошелек? Поезд Бейнеу-Нукус, - Д.Сычев
13:52  "Путь к храму ее души". Книга казахстанской поэтессы М.Михайловской, изданная в Лондоне впервые презентуется в Алматы
13:47  Американец сбежал от произвола ФБР и стал самым успешным пиратом современности
13:29  Почему Узбекистан не может избавиться от хлопкового проклятия, - П.Бологов
12:11  Японцы назвали свой новый авианосец "Кага", в память о "Герое" Перл-Харбора
10:55  Безмотивная щедрость? Глава каз-фонда "Самрук – Казына" Шукеев раздал подчиненным многомиллионные бонусы
10:27  Тиллерсон отказался проводить в стенах Госдепа США торжества по случаю Ид аль-Фитра
10:18  Разгромленная в боях за Бенгази Ливийская исламистская группировка "Ансар аль-Шариа" объявила о присоединении к ДАИШ
09:55  Схватка за китайские миллиарды. Кого же профинансирует Пекин? - Е.Пустовойтова
09:07  Ближний Восток: Трамп делает свой выбор, - А.Кузнецов
09:06  Сирийская война: марш на Дейр-эз-Зор как марш на Берлин в 1945-м, - Д.Минин
08:42  Мигранты в РФ трудятся в полутени
08:39  Близкие на Ближнем. Российские министры Лавров и Шойгу летят в Египет укреплять стратегический альянс, - "Къ"
08:37  Биткоин атакует. В мире надувается криптовалютный "пузырь"
08:34  Около миллиарда интернет-атак на госорганы отразили в Казахстане
08:32  Красноморским планам России мешают арабы и Китай, - "СП"
08:25  Собянин работает на кризис. Как московское правительство поднимает экономику всей Центральной Азии, - А.Салуцкий
08:17  Продовольственный раунд. Китай усилит экономические позиции в Казахстане через сельское хозяйство, - А.Воробьев
08:15  Душанбе мчится к новой катастрофе, - В.Панфилова
00:11  Китай может прорыть тоннель в Крым
Воскресенье, 28.05.2017
21:44  Россия строит супер-субмарину, с размахом "крыльев" в 100 метров! - Кайл Мизоками
20:53  Китай запустил крупнейшую в мире спутниковую систему навигации BeiDou
12:35  Надо было включить Донецк и Луганск в состав России, - генерал Ивашов
11:16  Демонизация СССР приведет к катастрофе в России, - Сергей Кургинян
10:51  Верховный суд Узбекистана возглавил Козимжон Комилов
10:46  Тяжелое поражение для нефтяного картеля, - Die Welt
09:40  Давнее дело: откуда появилось обвинение А.Усманова в изнасиловании, - РБК
08:47  Террорист-смертник Салман Абеди в течение года планировал атаку в Манчестере, - Times
00:39  Военные пригрозили Эрдогану судом. Турция на пороге очередных потрясений, - С.Тарасов
Суббота, 27.05.2017
21:36  Узбекскому бизнесу разрешили экспорт товаров без предоплаты
11:23  Пекин спутал карты далай-ламе, - В.Скосырев
11:14  Казахский боксер Канат Ислам одержал 24-ю победу на профи-ринге
10:14  Президентские выборы в Киргизии: Борьба начинается всерьез, - Г.Михайлов
10:05  Денежные переводы кыргызов из России достигли рекордной отметки - $433 млн за полгода
10:02  С 1 июня 2017 года мигранты не смогут работать водителями в России по своим правам
09:57  Индия обогнала Китай по численности населения
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Россия может отказаться от МАКа. Министры транспорта стран ЕАЭС обсудят создание альтернативной структуры
14:39 29.05.2017

Министерство транспорта России вышло с предложением к государствам - членам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) создать новую межгосударственную структуру по расследованию авиапроисшествий на евразийском пространстве. В настоящее время эти функции закреплены за Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в рамках заключенного в декабре 1991 года соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства между 12 новыми государствами, образованными на территории бывшего Советского Союза.

Как рассказал "Известиям" источник в авиационных кругах, российская сторона предложила государствам ЕАЭС рассмотреть возможность создания собственного органа по расследованию авиапроисшествий. На выработку единой позиции по данному вопросу может уйти не менее 3–4 лет. В случае положительного решения об учреждении новой евразийской авиационной структуры полномочия МАКа будут сильно сужены в РФ, Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии.

В Минтрансе России эту информацию не подтвердили и не опровергли.

Представитель МАКа подтвердил "Известиям", что в организации знают о таком предложении, сделанном российским представителем на прошлой неделе в ходе предварительного обсуждения проекта дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС.

- Специалисты Межгосударственного авиационного комитета участвуют в работе Евразийской экономической комиссии при обсуждении авиационной дорожной карты и в курсе всех предложений, - отметил представитель МАКа.

Подробно комментировать инициативу российской стороны в МАКе сочли преждевременным.

По словам источника "Известий", остальные государства - члены ЕАЭС отнеслись скептически к этому российскому предложению.

- В странах ЕАЭС считают, что МАК в достаточной степени осуществляет свои функции как в части расследования авиационных происшествий, так и в других сферах своей деятельности, - отметил он.

Проект дорожной карты по развитию воздушного сообщения в рамках ЕАЭС будет обсуждаться 6 июня в Сочи на уровне министров транспорта государств. Документ включает в себя достаточно большое количество пунктов, в том числе в части гармонизации воздушного законодательства, устранения недобросовестной конкуренции, согласования тарифной политики авиаперевозчиков. Российское предложение о создании нового органа по расследованию авиапроисшествий также должно стать частью рабочей повестки этого совещания.

По мнению независимого эксперта Сергея Детенышева, объективных оснований для создания новой структуры в настоящее время не видно.

Как известно, ранее у МАКа уже были отобраны российской стороной функции по сертификации авиационной техники. Конфликт между российскими структурами и МАКом возник осенью 2015 года после того, как глава авиакомитета Татьяна Анодина предприняла попытку запретить в России полеты самолетов Boeing 737. Это решение последовало вскоре после того, как Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании "Трансаэро", основным собственником которой на тот момент являлся сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков. В России посчитали эти два события взаимосвязанными.

Эксперт в сфере международного воздушного права Виталий Бордунов считает, что в МАКе работают компетентные специалисты. Все сложности работы этой организации он связывает с ее изначально двойственным правовым статусом на территории России.

- С одной стороны, МАК - это федеральный орган исполнительной власти РФ, ответственный за расследование авиационных происшествий. С другой стороны, это межгосударственная структура, не подотчетная России. Прецедентов создания аналогичных структур с нуля в мире пока нет. Если примут такое решение, то это будет совершенно новый путь.

МАК в настоящее время расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств - участников соглашения как на их территориях, так и за их пределами, а также в рамках соглашений, заключенных с другими государствами. В МАКе утверждают, что основной принцип их системы расследования - это независимость, что соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и директиве европейского сообщества в части независимого расследования авиационных происшествий.

29 мая 2017,
Евгений Девятьяров

Источник - izvestia.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1496057940
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх