КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 29.05.2017
19:01  Турция продержалась неделю. Анкара отменила ограничения на ввоз российских продуктов
18:54  Усманов объявил конкурс на лучшую пародию видеоспоров с Навальным
18:41  Знамение!? Во время визита Путина к педерасту Макрону на Москву обрушился жуткий ураган - 11 погибших, Медведева завалило сучьями
18:00  Не давать! В правительстве Кыргызстана предлагают запретить проведение даваата
17:07  Приближаются украинские выборы, жестокие и беспощадные, - В.Корнилов
15:00  Власти Туркменистана создают "независимый" антикоррупционный комитет
14:56  Каталония, забив на Мадрид, создает комиссию по референдуму о независимости
14:45  Руководство по спасению Арала теперь в руках Ашхабада, - Н.Кипшакбаев
14:39  Россия может отказаться от МАКа. Министры транспорта стран ЕАЭС обсудят создание альтернативной структуры
14:34  Софи Рош о войне в Таджикистане: ""В груди у матери-шахида все еще было молоко"
14:32  Что увидят жители Узбекистана после реформы телевещания, - DW
14:30  Таможня добро не дает. Туркменские предприниматели столкнулись с очередным препятствием
14:27  Нефти прочат угольное будущее, - Т.Едовина
14:23  Ошибка, изменившая жизнь. Как попадают в таджикские "джамоаты", - Ф.Латипов
14:21  Кадамжайский инцидент. Чекисты Кыргызстана похитили граждан Узбекистана
14:17  Жизнь или кошелек? Поезд Бейнеу-Нукус, - Д.Сычев
13:52  "Путь к храму ее души". Книга казахстанской поэтессы М.Михайловской, изданная в Лондоне впервые презентуется в Алматы
13:47  Американец сбежал от произвола ФБР и стал самым успешным пиратом современности
13:29  Почему Узбекистан не может избавиться от хлопкового проклятия, - П.Бологов
12:11  Японцы назвали свой новый авианосец "Кага", в память о "Герое" Перл-Харбора
10:55  Безмотивная щедрость? Глава каз-фонда "Самрук – Казына" Шукеев раздал подчиненным многомиллионные бонусы
10:27  Тиллерсон отказался проводить в стенах Госдепа США торжества по случаю Ид аль-Фитра
10:18  Разгромленная в боях за Бенгази Ливийская исламистская группировка "Ансар аль-Шариа" объявила о присоединении к ДАИШ
09:55  Схватка за китайские миллиарды. Кого же профинансирует Пекин? - Е.Пустовойтова
09:07  Ближний Восток: Трамп делает свой выбор, - А.Кузнецов
09:06  Сирийская война: марш на Дейр-эз-Зор как марш на Берлин в 1945-м, - Д.Минин
08:42  Мигранты в РФ трудятся в полутени
08:39  Близкие на Ближнем. Российские министры Лавров и Шойгу летят в Египет укреплять стратегический альянс, - "Къ"
08:37  Биткоин атакует. В мире надувается криптовалютный "пузырь"
08:34  Около миллиарда интернет-атак на госорганы отразили в Казахстане
08:32  Красноморским планам России мешают арабы и Китай, - "СП"
08:25  Собянин работает на кризис. Как московское правительство поднимает экономику всей Центральной Азии, - А.Салуцкий
08:17  Продовольственный раунд. Китай усилит экономические позиции в Казахстане через сельское хозяйство, - А.Воробьев
08:15  Душанбе мчится к новой катастрофе, - В.Панфилова
00:11  Китай может прорыть тоннель в Крым
Воскресенье, 28.05.2017
21:44  Россия строит супер-субмарину, с размахом "крыльев" в 100 метров! - Кайл Мизоками
20:53  Китай запустил крупнейшую в мире спутниковую систему навигации BeiDou
12:35  Надо было включить Донецк и Луганск в состав России, - генерал Ивашов
11:16  Демонизация СССР приведет к катастрофе в России, - Сергей Кургинян
10:51  Верховный суд Узбекистана возглавил Козимжон Комилов
10:46  Тяжелое поражение для нефтяного картеля, - Die Welt
09:40  Давнее дело: откуда появилось обвинение А.Усманова в изнасиловании, - РБК
08:47  Террорист-смертник Салман Абеди в течение года планировал атаку в Манчестере, - Times
00:39  Военные пригрозили Эрдогану судом. Турция на пороге очередных потрясений, - С.Тарасов
Суббота, 27.05.2017
21:36  Узбекскому бизнесу разрешили экспорт товаров без предоплаты
11:23  Пекин спутал карты далай-ламе, - В.Скосырев
11:14  Казахский боксер Канат Ислам одержал 24-ю победу на профи-ринге
10:14  Президентские выборы в Киргизии: Борьба начинается всерьез, - Г.Михайлов
10:05  Денежные переводы кыргызов из России достигли рекордной отметки - $433 млн за полгода
10:02  С 1 июня 2017 года мигранты не смогут работать водителями в России по своим правам
09:57  Индия обогнала Китай по численности населения
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Нефти прочат угольное будущее, - Т.Едовина
14:27 29.05.2017

Она может утратить особое положение на рынке топлива для транспорта

Потребность в нефти как основном источнике топлива для транспорта может снизиться быстрее, чем это заложено в текущих прогнозах большинства аналитиков, говорится в исследовании Реды Шерифа и Фуада Хасанова из МВФ, а также Адитьи Панде из Университета Джорджтауна. Пока более высокую в сравнении с другими источниками энергии стоимость нефти поддерживает ее монопольное положение в качестве топливного сырья, но рост доли электромобилей и развитие беспилотных технологий уравняют нефть с газом и углем, что будет означать падение цен до $15 за баррель к 2042 году, ожидают эксперты.

Авторы прогнозируют существенный спад потребления нефти не из-за исчерпания ресурсов, а вследствие очередной транспортной революции, которая может произойти в ближайшие 10-25 лет из-за роста доли автомобилей с электродвигателями и возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Исторически основной вид топлива менялся уже дважды - дерево было вытеснено углем во второй половине XIX века (тогда доля первого упала с 90% до 30%, а второго выросла с 9% до 65%), а уголь, в свою очередь, был вытеснен нефтью и газом в следующие 50 лет (доля угля сократилась с 77% до 28%, тогда как доля нефти и газа выросла с 9% до 65%).

В последние десятилетия, однако, доля нефти и газа практически не меняется, несмотря на относительно более высокую стоимость: спрос на нефть менее эластичен по цене за счет ее практически монопольного положения на рынке транспортного топлива. Сейчас 57% мирового спроса на нефть, по данным ОПЕК, обеспечивает транспорт (в США - 76%), при этом на передвижение по дорогам приходится 44% потребления (на железные дороги, суда и авиацию - еще 13%, 11% - на нефтехимию и 7% - на электрогенерацию). Однако количество электромобилей (и автомобилей с гибридными двигателями) в США в 2011-2015 годах росло в среднем на 120% в год (до 1,3 млн) - динамика сопоставима с ранней стадией распространения автомобилей в начале XX века. Массовый же переход на такие транспортные средства может начаться при снижении цены на них до $35 тыс. (сейчас средняя цена на авто на рынке США - $33 тыс., отметим, что Ford T стоил $33 тыс. и в 1917 году).

Если традиционные автомобили будут терять популярность теми же темпами, что и лошади сто лет назад, к 2042 году более экологичным станет 93% транспорта (сценарий предполагает на протяжении первых десяти лет рост числа электрокаров на 70% в год, а на протяжении следующих 15 лет - в среднем на 8% в год). Это эквивалентно снижению спроса на нефть в развитых странах на 6 млн баррелей в сутки после 2025 года и затем еще на 15 млн б/с к 2042 году. В более медленном сценарии (где скорость трансформации соответствует темпам распространения автомобилей) число электромобилей в расчете на одну тысячу человек будет расти в среднем на 24% в течение 25 лет, а доля традиционного транспорта снизится на 36%, что предполагает незначительный рост спроса на нефть к 2025 году на 1 млн б/с, а к 2042-му его падение на 6 млн б/с. Рост производства электроэнергии при этом будет довольно скромным - из-за более высокой эффективности электродвигателя даже при полной замене всего личного автотранспорта в США потребление энергии выросло бы лишь на 30% (это эквивалентно потреблению 5,4 млн б/с нефти против 9 млн б/с, необходимых для производства топлива).

Прогнозы ОПЕК и МЭА, однако, пока предполагают рост спроса на нефть, несмотря на увеличение доли альтернативных источников энергии и электротранспорта,- в картеле ждут, что к 2040 году потребление ресурса вырастет до 109,4 млн б/с, цена за баррель - до $92 в ценах 2015 года, а доля электрокаров составит 22%. В МЭА в основном сценарии прогнозируют рост спроса на нефть до 103 млн б/с и увеличение числа электрокаров до 150 млн к 2040 году (примерно 15% рынка), но это заместит лишь 1,3 млн б/с, хотя в альтернативном сценарии с существенным ростом доли ВИЭ электрокаров будет 750 млн, что эквивалентно замещению 6 млн б/с нефти.

Исследователи настаивают на том, что сценарий быстрой трансформации более вероятен - потенциальный рынок для электрокаров больше, чем для автомобилей в начале XX века, а процесс замены проще. Стоимость производства батарей снижается, прочие ограничения - такие как время заправки или недостаточное количество станций - будут сниматься с ростом числа потребителей. По традиционному автопарку могут ударить и беспилотные технологии - отсутствие водителя резко удешевит поездки на такси или арендованном автомобиле, что может привести к сокращению автопарка на треть. Такие тенденции, а также рост доли ВИЭ (сейчас в среднем 8% по странам G20) затронут не только развитые страны, полагают авторы: так, КНР уже является крупнейшим рынком электромобилей.

Для падения цен на нефть, однако, будет достаточно и того, что нефть больше не будет безальтернативной на транспорте, тогда она станет "новым углем", а ее стоимость к 2042 году снизится до сопоставимой с другими видами ископаемого топлива - около $15 за баррель в ценах 2015 года. В случае более медленных трансформаций рынка этот процесс может занять еще 10-20 лет, заключают авторы исследования.

Татьяна Едовина
29 мая 17

Источник - kommersant.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1496057220
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх