КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 19.04.2017
22:26  Елбасы: "Бороды у парней и черные одеяния у девушек не соответствуют нашим традициям"
17:30  Новый глобальный кризис придет из Китая. Экономика поднебесной снова бьет рекорды
17:27  "Халиф" ДАИШ аль-Багдади взят в плен, - арабские СМИ
17:03  Туркменистан: Люди "радуются Эре могущества и счастья" на голодный желудок, - Еurasianet.org
17:00  ГосРегистр Кыргызстана: вседозволенность на грани шапито, - А.Мамытова
16:57  Туркменистан и Казахстан первыми в ЦА определили и зафиксировали границы
15:59  Приплыли... Паводок топит карьеру актюбинского акима Сапарбаева
15:42  Аурум Дойчланд. Немцы хотят добывать золото в Кордайских горах (Юг Казахстана)
15:01  На международной арене Соединенные Штаты все чаще ведут себя как Турция, - Т.Бордачев
14:52  "Культурная" жесть. Как Китай отмывает руки от крови, - Е.Колесов
14:37  "Я думала, что конкурентки будут дружить...". Айчурок Маматеминова представит Кыргызстан на конкурсе Miss International (интервью)
14:33  ИГИЛ командуют выходцы из России. Полиция Ирака сообщила о ликвидации уже третьего главаря "ар-Руси"
13:58  Тажин вернулся, чтобы перезагрузить идеологический блок Акорды, - Д.Ашимбаев
13:45  Иран договаривается с Грузией о новом транспортном маршруте в обход Турции и России
13:40  Новый Шелковый путь станет настоящим поворотным моментом, - "Forbes"
12:38  Разразится ядерная война? - Верда Озер
11:20  Иван Охлобыстин написал новую книгу - "Песни созвездия гончих псов" (анонс презентации)
11:15  Арабы и американцы схлестнулись в нефтяном бою, - Ю.Левыкин
11:13  РосТуристы обходят Турцию. Опасаясь ограничений, они чаще выбирают другие направления
11:10  Южная Корея может стать слишком левой для США. Импичмент президента-консерватора привел к неожиданному предвыборному раскладу, - М.Коростиков
11:08  Турция поссорилась со второй половиной. Оппозиция требует отменить результаты конституционного референдума, - К.Кривошеев
11:06  "Членство в ШОС не приглашение на чай", - интервью спецпредставителя президента РФ Бахтиера Хакимова
10:40  "Атамбаев показал, что не имеет отношения к мародерству времен апрельской революции", - профессор Осмоналиев
10:36  Эрдоган победил в своем голосовании, но потерял половину Турции, - Financial Times
10:31  Бумеранг радикализма возвращается из Средней Азии. Недавние теракты в России выявили новые формации джихадизма, - "НГ"
09:57  Пиррова победа Эрдогана, - П.Волков
09:03  Полусултан Эрдоган. Напряжение в обществе растет.., - М.Севальнева
08:57  Пытается ли Индия столкнуть лбами США и Россию? - Foreign Policy
08:54  Кыргызстан: Анатомия митингов, - IWPR
08:51  ИГ запустило по американцам химоружие, - CBS
08:14  Большая сделка Трампа и Эрдогана. Почему президента США обрадовали итоги турецкого референдума, - И.Хисамов
08:05  Арабский язык и алфавит были для тюрков X-XII вв. как сегодня английский язык и латинский алфавит (обсуждая программную статью Елбасы), - Н.Нуртазина
08:02  Махмуд Касымбеков - сверхближайший соратник Елбасы, - Д.Ашимбаев
08:00  КазЧиновники ломают голову, как спустить воду, не затопив Астану и ее пригороды
07:57  Контингент НАТО в Афганистане собираются пополнить. Россия ставит под вопрос действенность новой стратегии США в ЦА, - "НГ"
06:27  Цена победы: Эрдоган теряет поддержку больших городов, - Селин Гирит
00:53  "Кто они, новые джихадисты?" - французский антрополог Оливье Руа
00:35  Китай и Россия идут по пятам "армады" авианосцев США, направляющихся в Северную Корею, - Independent
Вторник, 18.04.2017
22:30  Рухнула построенная в прошлом году дамба. Под воду ушел казахстанский райцентр Атбасар
20:48  Елбасы удостоил Аркадага орденом "Достык" I степени
20:29  Рахмончик, по совместительству, избран председателем Душанбинского маджлиса
20:22  ТаджЧиновники затвердили список 3 тысяч имен, которыми можно называть тадж-детей
20:19  Зарплаты казахстанских депутатов вызвали недовольство народа, - "DW"
20:14  Таджикистан и Узбекистан пошли на сближение. ООН предложила сторонам подписать водную конвенцию, - В.Панфилова
18:08  Аброр Азимов - организатор теракта в Петербурге? Новые факты из его жизни
17:58  В турецком Тунджели разбился вертолет с 14 полицейскими и судьями
16:10  Экс-главе правления "Кыргызтелеком" Ешеналиеву предъявлено обвинение
11:58  Авангард по-русски и по-туркестански. Репортаж с "нукусской выставки" в Москве
11:45  Казахстанская модель Анна Кравченко победила на конкурсе красоты Miss Amazing Songkran International в Бангкоке
11:41  "Самрук-Казына" продолжает проматывать казахстанские гос-капиталы, - Ж.Ахметов
11:37  Сиси против исламизма, - А.Наумов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Новый Шелковый путь станет настоящим поворотным моментом, - "Forbes"
13:40 19.04.2017

Многочисленные маршруты между Китаем и Европой: почему новый Шелковый путь станет настоящим поворотным моментом

Сила и потенциал Нового Шелкового пути - в его универсальности. Эта новая сеть обновленных транспортных маршрутов и новых торговых узлов будет проложена между Китаем и Европой. Эффективность, безопасность и здоровая конкуренция заключается в том, что это не один маршрут, а целая сеть из множества взаимосвязанных транс-евразийских коридоров. Как и во времена древнего Великого Шелкового Пути, если один коридор исчезнет из-за смены правительства, войны, экономического переворота или спора из-за тарифов, груз можно будет просто отправить в то же самое место назначения через альтернативные маршруты - подобно тому, как река огибает валуны.

Евразия, континентальный массив, объединяющий Европу и Азию, стремительно втягивается в единый рынок, охватывающий свыше 65% населения, 75% энергетических ресурсов и 40% ВВП в мире, и именно революционные железнодорожные маршруты связывают все это воедино.

В настоящее время существуют три эксплуатационных железнодорожных коридора, которые физически соединяют Китай и Европу. Северный коридор проходит в основном по территории России и большей частью идет по маршруту Транссибирского экспресса. Центральный маршрут проходит по всей территории Казахстана, подключаясь к северному маршруту на западе России. Южный маршрут проходит через Казахстан в Актау и либо пересекает Каспийское море (на пароме), либо продолжается до Ирана, прежде чем пересечь Азербайджан, Грузию и Турцию. Время в пути по каждому коридору составляет от 10,5 до 16 дней.

Северные и центральные сухопутные маршруты Нового Шелкового пути в настоящее время находятся на подъеме, а южный сейчас только начинает развиваться. Более развитые маршруты эффективно связывают между собой только три крупные таможенные зоны - Китай, Евразийский экономический союз и ЕС - что составляет всего лишь два пограничных перехода по маршруту протяженностью более девяти тысяч километров, южный маршрут несколько сложнее. Входя в Казахстан из Китая в Хоргосе, этот маршрут затем минует отдельные таможни в Азербайджане, Грузии и Турции, прежде чем присоединиться к европейской железнодорожной сети.

Как это ни парадоксально, несколько существенных политических и экономических конфликтов фактически привели к активизации развития этого южного коридора.

"Этот маршрут идет в обход России", - пояснил Мартин Воетманн (Martin Voetmann), из DP World в морском порту Актау.

Установленные ЕС санкции против России из-за украинского конфликта вызвали реакционное эмбарго со стороны России в отношении многих продуктов ЕС. Такие европейские продукты, как мясо, сельскохозяйственная продукция и сыр, не только запрещены к ввозу в Россию, но их даже не разрешается перевозить в третьи страны по территории России.

"Большая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что в России по-прежнему действуют санкции, касающиеся перевозки скоропортящихся продуктов из Европы в Китай или из Европы в Казахстан через Россию. Сейчас это проблемный вопрос", - сказал Ян Кулен (Jan Koolen) из Unit 45 - компании, которая разрабатывает высокотехнологичные контейнеры для транспортировки, позволяющие перевозить хрупкую электронику и скоропортящиеся продукты по суше между Китаем и Европой круглый год. "Но теперь они также смотрят на другой коридор Баку - Актау, южный маршрут".

Главное преимущество перевозок в обход России заключается в том, что производители и экспедиторы могут обойти реакционные санкции страны и беспрепятственно доставлять свои товары на нужные рынки. Российское эмбарго серьезно подорвало способность Европы полностью задействовать недавно созданную транс-евразийскую железнодорожную сеть, поскольку продукты, которые производители отправляли бы по суше в Китай, в основном оказываются теми же запрещенными в России продуктами. Транскаспийский маршрут позволяет обойти эту торговую блокаду, и коридор начинает набирать темпы, поскольку Европа все больше стремится заполнять новым грузом контейнеры на обратном пути из Китая.

"У вас есть коэффициент возврата, - начал Воетман. - Потом ваши контейнеры и платформы оказываются в Европе, что вы будете делать с ними дальше?"

Это логистика 101: оптимальным является замкнутый цикл, в котором контейнеры перевозят грузы в обоих направлениях. Сторона Китай - Европа сейчас активизировалась - почти две тысячи поездов сейчас пересекают Евразию в западном направлении. Теперь необходимо заполнить поезда, которые возвращаются из Китая. Это предоставляет Европе новую возможность для получения доступа к быстро развивающемуся китайскому среднему классу.

Крупные инициативы, такие как ввод в эксплуатацию первого грузового поезда из Великобритании в Китай на прошлой неделе, создание логистики Нового Шелкового пути, совместное предприятие трех крупнейших европейских экспедиторов Европы, и начало деятельности в Европе казахстанской мультимодальной компании KTZ Express, показывают, что доступ к Китаю по железной дороге становится все более интересен для западных компаний.

В настоящее время Воетманн занят разработкой решений, которые помогут превратить порт Актау в узел для перевозки транс-евразийских грузов с запада на восток.

"Так что потенциально можно найти быстрый и довольно дешевый [вариант] для транспортировки обратного груза из Европы в Китай, - сказал он. - Это довольно быстро, и, возможно, мы сможем сделать этот способ более дешевым, что откроет целый ряд новых возможностей, как только мы установим этот маршрут".

Однако в настоящее время южный железнодорожный коридор задействуют только по мере необходимости. Регулярного сообщения пока нет, но вскоре это должно измениться.

"Поскольку спрос на услуги южного железнодорожного коридора продолжает расти, власти Ляньюньган и Чэнду надеются запустить запланированные рейсы в Стамбул в ближайшие месяцы. Тогда плановое сообщение позволит увеличить поток товаров по коридору и активизирует торговлю между Китаем и Европой", - сказал Стив Хуань (Steve Huang), генеральный директор по операциям в Китае компании DHL, немецкого экспедиторского гиганта, который является одной из основных компаний с установленными маршрутами на Новом Шелковом пути.

Продвижение регулярного сообщения по южному железнодорожному коридору продолжится введением в эксплуатацию новой железнодорожной линии Баку - Тбилиси - Карс (БТК), которая напрямую свяжет Баку с Азербайджаном и Турцией.

Продвижение регулярного сообщения по южному железнодорожному коридору продолжится введением в эксплуатацию новой железнодорожной линии Баку - Тбилиси - Карс (БТК), которая напрямую свяжет Баку с Азербайджаном и Турцией.

"Ожидается, что железная дорога Баку - Тбилиси - Карс будет завершена в 2017 году. Как только ее введут в эксплуатацию, транспортировка грузов из Китая в Турцию станет более быстрой и более рентабельной", - продолжил Хуан.

Сильная сторона инициативы Китая "Один пояс, один путь" и более широкого Нового Шелкового пути заключается в создании разнообразной и взаимосвязанной сети - укрепленной экономической системы по всей Евразии. В этой сети не будет ни единого маршрута, работу которого было бы легко нарушить.

Или, как выразилась моя семилетняя дочь: "Ты только что сказал, что там будет много дорог, папа, а значит, нужно называть это Новыми Шелковыми путями".

18.04.2017
Уэйд Шепард (Wade Shepard)
Forbes, США

Источник - inosmi.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1492598400
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх