КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 14.04.2017
19:16  Армия в странах Центральной Азии: что ждет призывников, - Sputnik
19:11  Что изменит переход Казахстана на латиницу, - М.Артемьев
19:03  Государство без революции, - Р.Устраханов
18:48  Новым генсеком ОДКБ стал армянский генерал-"афганец" Юрий Хачатуров
16:52  Казахстан: латиница против кириллицы, - А.Вайскопф
16:49  Исчезающий вид: мужчины-гинекологи в Таджикистане, - АП
16:02  Проблемы интеграции поднялись на высший уровень. В Бишкеке состоялось заседание стран-участниц ЕАЭС
10:29  Агрессия США и создание гибридного трибунала по Сирии – части одного плана, - Л.Савин
10:27  Подвижные пески засыпали три школы в Туркменистане
10:24  Обстоятельства проведения Петром I внешней политики на южном направлении, - П.Густерин
08:22  "Мне необязательно ехать на место происшествия", - глава КырМЧС в 7 правительствах К.Боронов
08:18  Нехитрая дипломатия Рекса Тиллерсона, - Вл.Максименко
08:16  Турецкий след в Сирии, - Петр Искендеров
08:09  США – Китай: что дальше? Послесловие к встрече лидеров двух ведущих стран мира, - Д.Мельников
08:08  Кому давать российское гражданство? - А.Шустов
08:04  Возвращение классической геополитики и достоинство американского народа, - Александр Дугин
07:55  "Национальный позор": об институте прописки в Узбекистане, - Ю.Юсупов
07:19  Коммерческим директором АО "НАК "Казатомпром" стал иранец Риаз Ризви
07:06  Противоботство кибер-сверхдержав, - Е.Черненко
06:55  Уникальный полигон на Памире. Как космос помогает постигать тайны элементарных частиц, - У.Масум
06:50  Пока США отвлеклись, Россия и Иран начали выкраивать более существенную роль в Афганистане, - Washington Post
06:42  КазЭлитка. Адильбек Джаксыбеков всегда избегал скандалов, - Д.Ашимбаев
06:38  Террор-деньги-товар. Власти Китая обещают гражданам хорошую цену за выданных террористов, - "Къ"
06:32  Казахская латиница будет покруче украинских бандеровцев, - А.Живов
06:28  Китайцы дурят Трампа, - Утро.Ру
06:24  Референдум о независимости Иракского Курдистана похоронит не только Ирак.., - А.Онтиков
06:14  Ливия превращается в криминальный синдикат, - Р.Мустафин
06:12  Тегеран и Кишинев получат пропуск в ЕЭАС, - В.Панфилова
06:09  Анкара больше не гарант сирийских переговоров в Астане, - И.Субботин
05:22  Про свалки, законодательство и шанс для природы Узбекистана, - Н.Шулепина
00:51  Узбекистан: Россия платит за газ копейки, но предлагает инвестиции, - EurasiaNet
00:48  Авиационный прорыв. Первый за 25 лет прямой рейс из Ташкента в Душанбе все-таки состоялся
00:30  Как удар Трампа по Сирии может перерасти в третью мировую войну, - Гарри Казианис
00:26  Либерализм как доктрина самоуничтожения общества, - А.Бабицкий
00:23  Курды, "враждебный" Запад и референдум усиливают диктатуру Эрдогана, - Ариф Асалыоглу
00:19  Кораблям на дне Аральского моря дадут имена
00:17  Дамаск под защитой "Жданова". В 1957-м Соединенные Штаты уже пытались расчленить Сирию (история), - А.Балиев
00:08  Казахстанский капитализм: какой он? - А.Юрин
00:06  Китайцы наращивают вложения в разработку таджикского золота. Есть контракт по Пакруту
00:05  Вязаный от-кутюр от каз-дизайнера Дианы Утемисовой (фото)
00:03  Вопреки рахбару: участие Ахмадинежада в Иран-выборах – игра британской разведки? - К.Джавлах
00:00  Прочь от "русского мира". Как латинизацию каз-алфавита понимают каз-нац-паты
Четверг, 13.04.2017
21:41  ВВС США сбросили на афганский Нангархар сверхмощную неядерную бомбу Mother Of All Bombs, MOAB
18:19  Когда произойдет ревальвация тенге? - Forbes.kz
18:09  В Солнечной системе нашли новую планету - сферического карлика DeeDee
18:03  Медленно ракеты уплывают вдаль. Что будет, если американцы нанесут удар по КНДР, - А.Ланьков
17:35  Минск уступил кодексу. Белоруссия последней в ЕАЭС согласилась обновить таможенное законодательство
17:30  Америка спровоцировала бойню в Йемене. Ракеты из США обрекли страну на гуманитарную катастрофу, - А.Филатов
15:16  ВВС "Американской коалиции" разбомбили гигантский склад химоружия ДАИШ у сирийского Дейр-эз-Зора
15:10  Призрак террориста. По следам Акбара Джалилова, взорвавшего питерское метро, - И.Залюбовин
14:32  АБВГД против ABCD. Переводом казалфавита на латиницу Назарбаев запустит деградацию Казахстана, - Д.Кислов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
  
Либерализм как доктрина самоуничтожения общества, - А.Бабицкий
00:26 14.04.2017

Андрей Бабицкий: Либерализм как доктрина самоуничтожения общества

Идеологи французского Просвещения решили почти любые потребности человека считать легальными и требующими правового утоления. Отсюда и растут ноги у современного европейского права. Рассмотрим эти принципы внимательно.

Теория естественного права, то есть продуцируемого не человеческой волей или произволом, а имеющего своей органичной основой объективную природу вещей и самого человека, была сформулирована еще античными мыслителями, но только в эпоху европейского Просвещения она приобрела тот вид, который привел современный либерализм к нынешним его формам.

Можно долго перечислять философов, приложивших руку к рационализации естественного права, источником которого богословы Средних веков (например Фома Аквинский) считали Божественные установления, заветы и истину, однако мы ограничимся указанием только одного имени, поскольку оно неразрывно связано с историей французской революции.

Именно ее следует считать фундаментом, на котором было возведено здание доброго классического либерализма, выродившегося естественным образом в современную теорию политкорректности, фактически провозгласившую преферентным субъектом истории различные этнокультурные, сексуальные и религиозные меньшинства.

Начало рационализации естественного права, выведению его из области богословия, положил еще в XVII веке Гуго Гроций. Но, пожалуй, наиболее полное выражение рационалистическое обоснование нашло веком спустя в трудах Жана-Жака Руссо. В своей работе "Общественный договор" он с позиций самого радикального индивидуализма сформулировал основы идеального общественного устройства.

Понятно, что многие либеральные институции, возникшие в течение нового и новейшего времени, не являются заслугой Руссо. Они стали плодом коллективной мысли, но одно несомненно – именно французский мыслитель вывел свободу из человека и его воли, лишив естественное право всякой связи с трансцендентным.

Несмотря на то что впоследствии немецкие философы Кант и Гегель попытались восстановить родство права с потусторонним разумом, именно теория Руссо легла в основание грандиозной конструкции либерального представления о мироустройстве.


Если источником права считается свобода и воля человека или народа как сообщества отдельных индивидов, то по сути мы имеем дело с подменой – не с естественным, а с позитивным правом, которое считает все правовые формы временными и проистекающими из меняющихся обстоятельств и требований момента.

Убежденность французских просветителей в том, что человек по своей природе позитивен и тянется к добру, а потому в перспективе он может лишь улучшать законы, подтягивая их уровень к своему естественному состоянию, собственно, и является тем семенем, из которого выросло дерево либеральной мысли.

Между тем далеко не все рационалисты, участвовавшие в расширении границ позитивистского подхода к вопросу, были уверены в комплементарном по отношению к истине характере человека.

Джон Локк, например, был уверен, что человеческое существо – это tabula rasa, чистая доска, на которой опыт выводит чистые письмена, определяющие в дальнейшем культурный и социальный рельеф общества. Томас Гоббс, напротив, считал, что человеческая воля зла и стремится к "войне всех со всеми", а потому нуждается в учреждении государства, как силы, способной ограничить ее произвол.

Тем не менее вера в имманентного симпатягу позволила либерализму отринуть всякие сомнения в том, что человеку можно доверить стать центром вселенной и сделать его источником всяческого права. Нет сомнений в том, что провозглашение прав и свобод человека высшей ценностью и стало доктриной, пронизавшей своей энергией и убежденностью все общественное устройство европейского мира.

В тот период, когда в Европе шла борьба с еще очень живым и практически всемогущим абсолютизмом, государствами и монархами, не желавшими считаться с правами собственных граждан, влияние этой доктрины было, несомненно, весьма позитивным, поскольку оно позволяло расширять границы гражданских свобод и формировать институты, встававшие на их охрану.

Однако родовые травмы руссоистской концепции должны были рано или поздно проявить себя в искажении взгляда на государство, как на плод общественного контракта, когда в учреждении государственного устройства должен участвовать исключительно один только человек, не связанный высшим, потусторонним императивом.

Индивидуализм требовал, чтобы поле человеческих отношений было максимально свободно в обеспечении потребностей природы человека, настаивая на том, что регулятором общественной жизни может выступать естественный закон. В экономике это "невидимая рука рынка" Адама Смита или принцип Laissez-faire, сформулированный тем же французским Просвещением и декларирующий полное невмешательство государства в экономическую жизнь. В итоге этот подход привел к тому, что любые потребности человека, кроме желания совершать действия, наносящие прямой вред жизни и собственности другого существа, были объявлены легальными и требующими правового утоления.

Христианский взгляд видит двойственность человеческой природы, которая одной своей стороной устремлена в небо, другой постоянно срывается в пропасть. Чтобы удержаться, человеку, мир которого лежит во зле, а правителем его является властелин ада сатана, необходима божественная помощь, рука Господа, которая удержала бы его от падения.

Такой рукой следует считать Священные писание и предание, Церковь как общности верующих всех времен, сила святости умудренных и просветленных Божественным откровением. Либерализм же отдал власть над вселенной человеческой гордыне, человеческим естеству и самости.

Поначалу добро в понимании просветителей было вполне христианским по своей природе, хотя и отсоединенным от своих религиозных корней. Искажения и фантазмы в направлении окончательной победы индивидуализма накапливались веками.

Отсюда и растут ноги у современного европейского права, перешедшего от формирования государственных структур, которые наиболее полно учитывали бы общественные потребности, к проблемам обеспечения прав разнообразных меньшинств. В некоторых случаях это вполне действенная и позитивная практика, когда речь идет о сохранении особенностей и традиций национальных культур.

Но в целом борьба за признание однополых браков, нежелание видеть в радикальном исламе врага цивилизации, предоставление преимущественных прав национальным группам, не готовым к их рациональному использованию, перекос в понимании соотношения миссий мужского и женского в пользу их бессмысленного и бездумного уравнивания ведут к окончательному вымыванию из основ западного устройства начал христианской культуры.

Это, в свою очередь, приводит к разрушению тех ценностей, существование которых не зависит от человеческой воли, а прописано в Божественном уставе, предлагающем свой регламент жизни Божественного творения – семьи, сострадания, взаимопомощи, желания и умения ценить чужое как свое.

Индивидуализм как основа либерального взгляда на мир заканчивается тем, чем и должен был – торжеством человеческого хотения, направленного уже на предметы, призванные легитимизировать самые темные стороны его природы.

12 апреля 2017,

Источник - vz.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1492118760
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх