КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 31.01.2017
23:38  Экс-генпрокурор СССР Сухарев выпустил мемуары, есть там и о кыргызо-узбекской резне в Оше
23:30  В Астане и Алматы продолжают падать цены на недвижимость
22:45  Рос-бизнесмен Баков пытается купить у Кирибати за $350 млн несколько островов и возродить на них Российскую Империю, - Foreign Policy
22:40  Казахстан. Страна на измене, - Марат Асипов
22:12  Помощница прокурора в Атырауской области подожгла... себя у здания облпрокуратуры
22:08  Таджикистан. Казалось бы куда беднее, - С.Мирзоев
22:06  Туркменистан: бесплодные попытки пресечения инакомыслия, - Г.Караев
14:42  В сети появилась полная версия фильма об Исламе Каримове - "Менинг юртим"
14:10  Хиджабы раскололи Рос-общество. Споры о ношении мусульманских платков не утихают
14:05  Паранджа на Дом-2. Ольга Бузова отныне будет в России рекламировать мусульманскую моду
14:02  Бизнес по-казахски. Как Какимжановы у Какимжановых тендер выиграли, - Г.Бендицкий
14:01  США готовят Ирану "Бурю в пустыне-2". Америка намерена первой нанести удар по Тегерану
13:59  Идеология и крах советского строя. И его преемственность в современной России, - Б.Капустин
13:55  Приручить дракона. Особенности цифрового маркетинга в Китае
13:50  На пороге нового меркантилизма. Влияние распада СССР на мировую экономику, - А.Лосев
13:46  "Подчеркнуть некрестьянские манеры". Какой была роскошь в СССР и как менялось отношение к ней
13:45  Яблоко и несколько фиников. Как живут голодающие старики в Бишкеке
12:05  Донбасс снова в огне, - Руслан Ляпин
11:15  В Узбекистане появился новый банк для сельских экспортеров - "Узагроэкспортбанк"
10:56  Снежные лавины на трассе Душанбе-Худжанд убили 6 человек и продолжают атаковать
10:54  Президента Кыргызстана просят (пока по-хорошему) раскрыть источники своего капитала, - О.Текебаев
10:48  "Вертикаль власти в тоталитарных государствах неизбежно превращается в столб..," - Олжас Сулейменов
10:32  "Казахская молодежь в Таджикистане забыла родной язык". Вышел труд А.Нургалиева "Казахи Таджикистана"
10:29  Кыргызский Черкизон (мега-рынок "Дордой") сам собой рассосался на треть
10:27  Киргизия пытается затащить на свои "хвосты" финскую Outotec Oy
09:38  Главный палач ИГ Абу Сайяф убит в Ираке, своими же коллегами
09:22  Трампу не хватает мужества приструнить саудовских шейхов, - Роберт Пэрри
08:42  Узб-активист Азимжан Аскаров прекратил голодовку в Кыргызском узилище. Очень кушать хочется...
08:27  Авиабаза Кант обеспечит безопасность Киргизии. Военные из РФ прописались в республике еще на 15 лет
08:16  Катера отважных йеменских хуситов атаковали и подожгли саудовский фрегат
08:12  Китай подстегнул Баку, Тбилиси и Анкару. Транспортный коридор Восток–Запад откроется весной
07:55  Сирию готовят к делению на безопасные зоны, - И.Субботин
00:29  Объединенная российская военная база в Киргизии. Что? Где? Когда? - М.Князева
00:24  В Узбекистане запустят специализированный футбольный телеканал FUTBOL TV
00:19  Йемен. ВМС США впервые потеряли в бою конвертоплан Bell V-22 Osprey
00:17  Восстание 1916 года: под лавиной лжи, - Ю.Флыгин
00:12  Ушла из жизни известный казахстанский журналист Светлана Галиева
Понедельник, 30.01.2017
22:30  WADA разоблачила Макларена. Кто расколотил пробирки
22:17  Пять приоритетов Третьей модернизации. Опубликовано Послание Нурсултана Назарбаева народу Казахстана
20:25  Президент в Казахстане может смениться уже к концу 2017 года, - Д.Ашимбаев
20:17  Альнур Ермагамбетов возглавил АО "Национальные информационные технологии" Казахстана
16:21  Хакеры совершили массовый взлом сайтов в зоне gov.kz
12:08  Титул "Мисс Вселенная" завоевала девушка из Франции. Очень-но своеобразный Ирис... (видео)
12:01  Юрий Поляков написал новый роман "Перелетная элита" (анонс презентации)
11:58  Кризис мировой власти и "тройственный союз" США, Китая и России, - З.Бжезинский
11:56  Геоэкономика и наследие евразийцев, - Я.Лисоволик
11:52  Казахстан: по стопам Уго Чавеса. "Черное золото" Независимости, - О.Червинский
11:50  Подразделения ВС ДНР разбили атакующие силы противника под Донецком
11:45  Боевики перед эвакуацией жгли дома - репортаж из освобожденной долины Вади Барада под Дамаском
11:37  Укушавшись пенного (молока) Трамп приссал ковер в Белом Доме (видео)
11:29  Гонорар С двоих, а ордер адвоката сразу НА двоих. М. Захидов.
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
Бизнес по-казахски. Как Какимжановы у Какимжановых тендер выиграли, - Г.Бендицкий
14:02 31.01.2017

Компания, которая ходит под уголовным делом после ремонта в аэропорту Уральска, получила подряд на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Алматы

* Ремонт за $30 млн
* Проверка выявила признаки хищения
* Чиновники закрыли глаза
* Никому не хочется за решетку
* Кто за ним стоит

Ремонт за $30 млн

В то время, пока экс-министр финансов и госдоходов Зейнулла КАКИМЖАНОВ пытается убедить окружающих в безупречной репутации строительных компаний, принадлежащих его семейному клану, их то и дело преследуют всевозможные скандалы.

Очередная такая отрезвляющая оплеуха на этот раз "прилетела" к нему из Уральска, причем предсказанная Ratel.kz еще в мае прошлого года в материале "Как семья Зейнуллы Какимжанова в авиацию пошла".

Конечно же, имеется в виду реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Уральска, давно ставшая скандальной для принадлежащей семье Какимжановых компании "К-ДорСтрой".

Между прочим, реконструкция эта обошлась государственной казне в 6,3 миллиарда тенге – в пересчете что-то около 30 миллионов долларов…

Как мы уже писали ранее, компания имела много претензий к качеству ремонта летного поля, выполненного, по мнению привлеченных к экспертизе российских специалистов, очень плохо.

Настолько плохо, что это было видно невооруженным взглядом – есть масса свидетельствующих об этом фотографий. Доходило до того, что в аэродромном бетоне обнаруживали вкрапления обычной глины, в первую же зиму после ремонта образовались раковины и трещины.

В результате взлетно-посадочную полосу несколько раз пришлось переделывать.

Проверка выявила признаки хищения

Теперь же выясняется, что дело дошло и до уголовного разбирательства. Что неудивительно – объект ведь стратегический. Проверка выявила признаки хищения государственных средств в ходе строительства взлетно-посадочной полосы.

Во-первых, явно далеки от реальности были цены на транспортировку грунта, обозначенные в финансовых документах.

Во-вторых, обнаружилось, что при определении проектно-сметной стоимости всего проекта под общим названием "Первая очередь реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона аэропорта г. Уральск" тоже были завышены объемы работ и цены на них.

В начале декабря 2016 года эти факты были зафиксированы службой экономических расследований Департамента госдоходов по Западно-Казахстанской области в едином реестре досудебных расследований, как имеющие основания для возбуждения уголовного дела по статье 189, часть 4, пункт 2 Уголовного кодекса РК – растрата чужого имущества в особо крупном размере группой лиц.

Вскоре было возбуждено уголовное дело за № 162700121000203. А в конце декабря прошлого года на свет появилось постановление суда, санкционировавшее по запросу транспортной прокуратуры и следственных органов выемку у "К-ДорСтрой" всей документации. Для обеспечения полноты следствия…

Получив эту информацию, редакция Ratel.kz сделала запрос в Генеральную прокуратуру. Ответ мы получили довольно странный. То, что такое уголовное дело существует, нам подтвердили. Но при этом сообщили, что подозреваемые по нему пока не определены. А вопросы о качестве реконструированной взлетно-посадочной полосы, а также ее соответствии проекту и требованиям безопасности полетов будут установлены в ходе дальнейшего расследования.

Чиновники закрыли глаза

Между тем, нам известно, что заказчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска являлось Министерство транспорта и коммуникаций РК в лице тогдашнего ответсекретаря ведомства Замира САГИНОВА, в августе 2014 года заключившего договор №159 с победившей в тендере компанией "К-ДорСтрой" в лице ее генерального директора Валерия ЛАЗАРЕВА.

И уже тогда должны были возникнуть вопросы к законности результатов тендера, поскольку конкурентом "К-ДорСтроя" в нем выступала компания "Автодорсервис".

А как теперь мы доподлинно знаем, эти две компании аффилированы между собой, так как принадлежат близким родственникам, входящим в один семейный клан, главой которого является экс-министр Зейнулла Какимжанов. Однако чиновники, проводившие тендер, глаза на это закрыли, нарушив тем самым закон о государственных закупках.

Другие действующие лица этой истории – автор проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы АО "КазАэроПроект", которое должно было осуществлять авторский надзор, и ТОО "Сана Маркет", которое должно было отслеживать техническое соответствие работ.

А после того, как работы были закончены, их приняла и допустила реконструированный объект к эксплуатации государственная комиссия во главе с председателем Комитета гражданской авиации РК Бекеном СЕЙДАХМЕТОВЫМ.

Таким образом, круг потенциальных подозреваемых по этому уголовному делу известен – причем, как из числа высокопоставленных чиновников, так и из представителей частных компаний.

Тут важен еще один нюанс – руководители и специалисты аэропорта Уральска в приемке обновленной взлетно-посадочной полосы участвовать отказались. И причины тому были веские.

Никому не хочется за решетку

Мы уже писали, что еще в начале 2015 года исследование качества уложенного на взлетно-посадочную полосу бетона проводил российский Научно-исследовательский институт им. Гвоздева.

Его специалисты пришли к выводу, что подрядная организация использовала бетон другого класса, менее крепкий и более дешевый, марки Б-10 и Б-12, тогда как проектом был предусмотрен бетон Б-30. На этом выиграли сравнительно немного – разница в стоимости 173 миллиона тенге.

В масштабах строительства, где счет идет на миллиарды тенге – сущая мелочь. Но у специалистов возникли вопросы к морозостойкости бетонного покрытия, а также к его долговечности. Ведь по проекту, если соблюдать все требования, ему отводится 25 лет службы. А срок эксплуатации напрямую зависит от качества бетона. И если его качество действительно не соответствует заявленному в проекте, то те, кто поставили свои подписи под актом госприемки, по сути, подписали себе приговор.

Кстати, вот еще какой нюанс – зимой взлетно-посадочные полосы аэропортов обрабатываются специальными антиобледенительными реагентами. Так вот выяснилось, что для новой бетонки аэропорта Уральска этого химического состава требуется в разы больше, чем в других аэропортах. Сущее разорение – расход антиобледенительного реагента за зиму превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Пришли к выводу, что покрытие впитывает его словно поролон. Получается, что бетон, как утверждают специалисты, пористый.

Экспертизы использовавшегося на строительстве бетона, безусловно, еще будут проводить в ходе следствия. Во всяком случае, хочется на это надеяться. Хотя понятно, что сопротивление следственные органы будут испытывать адское – никому не хочется за решетку.

Но, судя по ответу на наш запрос из Генеральной прокуратуры и имеющимся у нас на руках документам, масштабы предполагаемых хищений на сегодняшний день следственным органам уже понятны. Речь идет о сумме, как минимум, в полмиллиарда тенге. Причем, как нам удалось выяснить, уже установлено, как это было сделано.

Для реконструкции взлетно-посадочной полосы требовался грунт. Много грунта. Порядка 5 тысяч кубов. По бумагам, возили землю за 70 километров от места строительства. А в действительности – всего за 5 километров. Об этом рассказали водители грузовиков в своих показаниях. Дальше – голая арифметика. В один КамАЗ входит не более 10-15 кубов грунта. Чтобы перевезти 4,5 тысячи кубов, нужно выполнить 400 рейсов. На экономии топлива и набежало порядка 400 миллионов тенге.

Еще одна графа такой "экономии" - электротрансформаторы для новой сигнально-световой полосы. По проекту это должны были быть трансформаторы германского производства. Но купили их на Украине. Понятное дело, что значительно дешевле. А в финансовых бумагах указали немецкую цену. Экспертиза показала, что на разнице цен "сделали" где-то около 70 миллионов тенге.

Кто за ним стоит

Кстати, еще пару слов об аэропортах.

Буквально на днях нам стало известно, что компания "К-ДорСтрой", принадлежащая семейному клану Зейнуллы Какимжанова, получила подряд на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Алматы.

Трудно понять, как после всех "художеств" в Уральске "К-ДорСтрою" доверили реконструировать куда более ответственный объект в южной столице.

Напомним, пассажиропоток алматинской воздушной гавани в десятки раз больше, нежели в аэропорту небольшого Уральска.

Тем более что компания Какимжанова сумела на этом тендере обойти ряд авторитетных иностранных компаний. Как это ему удалось и кто за этим стоит – расскажем в ближайшее время.

ГЕННАДИЙ БЕНДИЦКИЙ

Источник - Ratel.kz
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1485860520
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх