КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 31.01.2017
23:38  Экс-генпрокурор СССР Сухарев выпустил мемуары, есть там и о кыргызо-узбекской резне в Оше
23:30  В Астане и Алматы продолжают падать цены на недвижимость
22:45  Рос-бизнесмен Баков пытается купить у Кирибати за $350 млн несколько островов и возродить на них Российскую Империю, - Foreign Policy
22:40  Казахстан. Страна на измене, - Марат Асипов
22:12  Помощница прокурора в Атырауской области подожгла... себя у здания облпрокуратуры
22:08  Таджикистан. Казалось бы куда беднее, - С.Мирзоев
22:06  Туркменистан: бесплодные попытки пресечения инакомыслия, - Г.Караев
14:42  В сети появилась полная версия фильма об Исламе Каримове - "Менинг юртим"
14:10  Хиджабы раскололи Рос-общество. Споры о ношении мусульманских платков не утихают
14:05  Паранджа на Дом-2. Ольга Бузова отныне будет в России рекламировать мусульманскую моду
14:02  Бизнес по-казахски. Как Какимжановы у Какимжановых тендер выиграли, - Г.Бендицкий
14:01  США готовят Ирану "Бурю в пустыне-2". Америка намерена первой нанести удар по Тегерану
13:59  Идеология и крах советского строя. И его преемственность в современной России, - Б.Капустин
13:55  Приручить дракона. Особенности цифрового маркетинга в Китае
13:50  На пороге нового меркантилизма. Влияние распада СССР на мировую экономику, - А.Лосев
13:46  "Подчеркнуть некрестьянские манеры". Какой была роскошь в СССР и как менялось отношение к ней
13:45  Яблоко и несколько фиников. Как живут голодающие старики в Бишкеке
12:05  Донбасс снова в огне, - Руслан Ляпин
11:15  В Узбекистане появился новый банк для сельских экспортеров - "Узагроэкспортбанк"
10:56  Снежные лавины на трассе Душанбе-Худжанд убили 6 человек и продолжают атаковать
10:54  Президента Кыргызстана просят (пока по-хорошему) раскрыть источники своего капитала, - О.Текебаев
10:48  "Вертикаль власти в тоталитарных государствах неизбежно превращается в столб..," - Олжас Сулейменов
10:32  "Казахская молодежь в Таджикистане забыла родной язык". Вышел труд А.Нургалиева "Казахи Таджикистана"
10:29  Кыргызский Черкизон (мега-рынок "Дордой") сам собой рассосался на треть
10:27  Киргизия пытается затащить на свои "хвосты" финскую Outotec Oy
09:38  Главный палач ИГ Абу Сайяф убит в Ираке, своими же коллегами
09:22  Трампу не хватает мужества приструнить саудовских шейхов, - Роберт Пэрри
08:42  Узб-активист Азимжан Аскаров прекратил голодовку в Кыргызском узилище. Очень кушать хочется...
08:27  Авиабаза Кант обеспечит безопасность Киргизии. Военные из РФ прописались в республике еще на 15 лет
08:16  Катера отважных йеменских хуситов атаковали и подожгли саудовский фрегат
08:12  Китай подстегнул Баку, Тбилиси и Анкару. Транспортный коридор Восток–Запад откроется весной
07:55  Сирию готовят к делению на безопасные зоны, - И.Субботин
00:29  Объединенная российская военная база в Киргизии. Что? Где? Когда? - М.Князева
00:24  В Узбекистане запустят специализированный футбольный телеканал FUTBOL TV
00:19  Йемен. ВМС США впервые потеряли в бою конвертоплан Bell V-22 Osprey
00:17  Восстание 1916 года: под лавиной лжи, - Ю.Флыгин
00:12  Ушла из жизни известный казахстанский журналист Светлана Галиева
Понедельник, 30.01.2017
22:30  WADA разоблачила Макларена. Кто расколотил пробирки
22:17  Пять приоритетов Третьей модернизации. Опубликовано Послание Нурсултана Назарбаева народу Казахстана
20:25  Президент в Казахстане может смениться уже к концу 2017 года, - Д.Ашимбаев
20:17  Альнур Ермагамбетов возглавил АО "Национальные информационные технологии" Казахстана
16:21  Хакеры совершили массовый взлом сайтов в зоне gov.kz
12:08  Титул "Мисс Вселенная" завоевала девушка из Франции. Очень-но своеобразный Ирис... (видео)
12:01  Юрий Поляков написал новый роман "Перелетная элита" (анонс презентации)
11:58  Кризис мировой власти и "тройственный союз" США, Китая и России, - З.Бжезинский
11:56  Геоэкономика и наследие евразийцев, - Я.Лисоволик
11:52  Казахстан: по стопам Уго Чавеса. "Черное золото" Независимости, - О.Червинский
11:50  Подразделения ВС ДНР разбили атакующие силы противника под Донецком
11:45  Боевики перед эвакуацией жгли дома - репортаж из освобожденной долины Вади Барада под Дамаском
11:37  Укушавшись пенного (молока) Трамп приссал ковер в Белом Доме (видео)
11:29  Гонорар С двоих, а ордер адвоката сразу НА двоих. М. Захидов.
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Китай подстегнул Баку, Тбилиси и Анкару. Транспортный коридор Восток–Запад откроется весной
08:12 31.01.2017

Азербайджан, Грузия и Турция интенсифицируют работы по вводу в эксплуатацию нового железнодорожного маршрута Баку–Тбилиси–Карс (БТК), который реализуется в рамках транспортного коридора Восток–Запад. Подстегнуло участников проекта недавнее осуществление Китаем прямой грузовой железнодорожной перевозки в Британию через территорию России.

Это был первый товарный поезд из Китая, который, преодолев почти 12 тыс. км, достиг Лондона после 18 дней путешествия через всю Евразию. Путь поезда "Восточный ветер" пролегал через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию, а затем привел в Великобританию через тоннель под Ла-Маншем.

Состав из 34 вагонов доставил в Великобританию в общей сложности 68 грузовых контейнеров. Ожидается, что в первые месяцы рейс будет выполняться раз в неделю. Из Европы в Китай поезд повезет лес, мясо, вино и другие продукты.

Это событие, разумеется, заставило Баку, Тбилиси и Анкару активизировать работы по реализации проекта БТК.

Как сообщили "НГ" в ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД), Грузия практически завершила строительные работы на своем участке дороги БТК. Здесь под занавес минувшего года успешно провели тестирование железнодорожного полотна.

"В Грузии произведено несколько запусков работающих на дизеле локомотивов до турецкой границы. А на станции Ахалкалаки заменены колесные пары грузового вагона (с 1520 мм на 1435 мм). Наряду с этим успешно осуществлен тестовый перенос крупнотоннажного контейнера из одного вагона в другой с помощью 40-тонного крана", – заявил "НГ" источник в железнодорожном ведомстве Азербайджана.

По словам того же источника в АЖД, несмотря на сложные погодные условия, работа спорится и на турецком участке БТК. Видимо, основываясь именно на этом обстоятельстве, премьер-министр Турции Бинали Йылдырым твердо заявил журналистам, что "железная дорога Баку–Тбилиси–Карс будет введена в эксплуатацию в первой четверти 2017 года.

При этом турецкий премьер уточнил, что проект БТК находится на стадии завершения, передает телеканал TRT Haber.

Что же касается Баку, где давно уже готовы к приему и транспортировке грузов из Азии в Европу, то здесь заметили, что формирование нового железнодорожного коридора между Китаем и Великобританией через территорию России не воспрепятствует реализации планов Азербайджана по увеличению объема международных грузоперевозок через свою территорию.

По словам доктора экономических наук, председателя Центра экономического и социального развития (ЦЭСР) Вугара Байрамова, инициированный Китаем проект "Новый Шелковый путь", в котором активно намерен участвовать Азербайджан, призван соединить не столько Западную Европу, сколько Восточную и Южную Европу с Азией.

"С другой стороны, для такой страны, как Турция, очень важно экспортировать товары в Азию. Данные грузоперевозки могут осуществляться через территорию Азербайджана. Кроме того, ряд стран заинтересован в транспортировке грузов через нашу страну. Это экономически выгоднее", – сказал эксперт. По его мнению, географическое положение Азербайджана позволяет стране играть роль моста между Востоком и Западом.

"Вместе с тем регион обладает достаточно высокими экспортно-импортными возможностями. Исходя из этого, проект "Новый Шелковый путь" способен создать больше возможностей для создания новых рабочих мест и получения Азербайджаном высоких доходов", – убежден эксперт.

Такого же мнения придерживается и глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов. Комментируя проект "Великий Шелковый путь", он отметил, что, пересекая территорию России, Азербайджана и Казахстана, этот путь расширяет выход в Европу.

"Грузооборот между Европой и Китаем составляет около 100 млн т. Но этот показатель будет расти. С его ростом будет увеличиваться и потребность в транспорте", – сказал главный железнодорожник Азербайджана, считающий, что железная дорога Баку–Тбилиси–Карс внесет свою лепту в бесперебойное функционирование этого маршрута.

Между тем эксперты прогнозируют, что пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн т грузов в год. Причем на первом этапе объемы перевозок составят чуть более 5 млн т грузов в год. Однако в перспективе этот показатель вырастет до 20 млн т.

Следует заметить, что реализация транспортных проектов БТК и "Север–Юг" является приоритетным направлением новой экономической политики официального Баку, нацеленной на развитие ненефтяного сектора. И в перспективе Азербайджан имеет все шансы превратиться в Евразийский транзитно-транспортный хаб.

Предлагается несколько вариантов транспортировки грузов по данному направлению, один из которых проходит севернее Каспийского моря по территории России, а другой – по Каспийскому морю на паромах и далее через территории Азербайджана, Грузии, Турции в страны Европы.

Баку
31.01.2017

Сохбет Мамедов
Cобственный корреспондент "НГ" в Азербайджане

Источник - ng.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1485839520
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх