КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 20.01.2017
21:21  В Актау бастующие каз-нефтяники заявили, что продолжат "незаконную" голодовку
21:20  Восточный бассейн Аральского моря высох полностью, - NASA
20:11  Немецкий допинг-разоблачитель Хайо Зеппельт в Алматы разговорил российского бегуна Дмитриева
19:48  Астана забуксовала. Подготовка ко встрече по сирийскому урегулированию проходит на фоне резких заявлений ряда сторон
19:36  Ливия обороны. Смогут ли вооруженные силы помешать центробежным, - Евгений Сатановский
19:33  Узбекистан и Кыргызстан опять запустят турпоезд на Иссык-Куль
19:32  Трамп, корпоративизм и дефицит инноваций, - Эдмунд Фелпс
19:22  Пекин ударит по доллару, - Максим Казанин
19:20  Дональд Трамп и конец американского порядка, - Le Monde
18:30  Кыргызстанская чемпионская команда "Азия MIX" объявила о своем уходе из КВН
18:17  Эрик Бейшембиев назначен послом Кыргызстана в Пакистане
17:55  "Бородачи" вновь принялись взрывать памятники Пальмиры
16:10  Тень Троцкого над Исаакием, - Р.Устраханов
15:40  Обнаружены 6 выживших в итальянском отеле, на который сошла лавина
14:26  Болсунбека Казакова посадили на Госимущество Кыргызстана
13:25  "Соединенные Штаты России": салют в Вашингтоне сложился в буквы USR
12:31  На 3-м году борьбы с "агрессором" Порошенко решил "законсервировать" свою карамельную фабрику в Липецке
12:27  Внучата Елбасы лезут на полит-сцену. В чем правда Айсултана Назарбаева?
12:24  Американцы утверждают, что ликвидировали еще двух главарей ДАИШ - аль-Ираки и аль-Туниси
12:09  "Онугуу-Прогресс" подает в суд на Центризбирком Киргизии
12:05  Животных объединяют в союз. Разработан проект их идентификации в рамках ЕврАзЭС
12:04  В 2016 г. ВВП Китая установил абсолютный антирекорд за последние 26 лет
11:58  10 самых красивых спортсменок сборной Казахстана на Универсиаде-2017
11:56  Си Цзиньпин готов председательствовать в глобальном мире. Китайский лидер наступает на позиции США, - "Къ"
11:52  Саудиты заморозили финансирование украинских разработок военных ракет
10:49  Новый Шелковый путь буксует на Транссибе. Что мешает России получать сверхприбыли от транзита китайских товаров
09:23  Диалог в Астане не остановит войну в Сирии, - Вл.Мухин
09:04  Напавший на ночной клуб в Стамбуле Машарипов 6 лет назад уехал из Коканда
08:58  Китай шестой месяц подряд распродает американские активы. Это сигнал!..
08:54  Рахмон официально объявил 2017 год в Таджикистане Годом молодежи
08:41  Оттепель в Узбекистане: звезды эстрады возвращаются, - Шухрат Хуррамов
08:35  Реал-политик для Евразии: риски и прогнозы, - А.Жолдасбекова
08:33  "Казахи, в прорубь!" - экс-министр Зейнулла Какимжанов призвал участвовать в крещенском купании
08:30  Боится ли власть самоорганизации общества? - Станислав Минин
08:26  За пост президента Туркменистана поборются 9 кандидатов
07:47  Новоприбывшая из США и ставшая министром здравоохранения Украины Супрун, оказалась по образованию... санитаркой
00:33  Китай заманивает в свой "клуб отверженных", - Die Welt
00:25  Авиабомбовая дружба. Турция становится еще ближе к России, - С.Тарасов
Четверг, 19.01.2017
21:46  Скончался известный казахский скульптор Бахытжан Абишев
19:26  Сирийский кризис: между Алеппо и Астаной, - Александр Шумилин
19:08  Иракская армия полностью освободила восточный Мосул
18:39  В Бразилии найдена сгоревшей в автомобиле Лоалва Браз - первая исполнительница супер-хита 80-х "Ламбада"
18:33  Скончался Фатхулло Каримов - экс-депутат ВерхСовета ТаджССР и 1-й секретарь Шаартузского райкома компартии
18:05  Зачистить до блеска. Почему в Казахстане арестовывают высокопоставленных чиновников, - А.Санин
18:00  Возврат пенсионных накоплений из лопнувшего "Казинвестбанка" под вопросом
16:24  Кто сможет заменить Тажина послом Казахстана в Москве?
16:20  Каким может стать 2017 год для Корейского полуострова? - А.Воронцов
16:18  Давос-2017 как символ завершения эпохи глобализации, - В.Катасонов
13:42  Тегеран. При обрушении горящего 17-этажного бизнес-центра погибли 30 пожарных
13:02  Узбекистанец Истомин сенсационно вынес с теннисного Australian Open 6-кратного чемпиона Новака Джоковича
12:56  Лавина накрыла 4-звездочный отель Rigopiano di Farindola в центре Италии. Там было 30 гостей и служащих
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Новый Шелковый путь буксует на Транссибе. Что мешает России получать сверхприбыли от транзита китайских товаров
10:49 20.01.2017

18 января на вокзал Лондона прибыл первый грузовой железнодорожный состав из Китая. Поезд выехал из китайского города Иу (восточная провинция Чжэцзян) 1 января и в течение 18 дней преодолел расстояние, равное 12 тысяч километров. На своем пути он пересек границы Казахстана, России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии и Франции, откуда по тоннелю под Ла-Маншем прибыл в Лондон. Поезд привез 58 контейнеров с китайской продукцией, в том числе одежду, ткани, бытовые товары.

Британия стала 18-й по счету европейской страной, с которой КНР наладил прямое железнодорожное сообщение, а Лондон - 15-й по счету европейской столицей, куда еженедельно будут прибывать китайские товарные поезда. Это говорит о том, что в Китае придают большое значение развитию своих сухопутных грузоперевозок в Европу.

При этом через Россию проходит примерно пятая часть всего маршрута. По оценке Яо Гана, вице-председателя китайской комиссии по ценным бумагам, в ближайшие десять лет торговый оборот Китая со странами вдоль транспортного коридора достигнет порядка 2,5 триллиона долларов.

В рамках стратегии "Нового Шелкового пути" китайская сторона планирует выделить около 40 миллиардов долларов для финансирования автомобильных и железных дорог за рубежом для обеспечения бесперебойного транспортного коридора из Китая в Западную Европу. И значительная часть этих инвестиций, по идее, должна была бы достаться России. Но пока дальше меморандума, подписанного в 2015 году, в котором Китай обещает вложить в строительство скоростной дороги Москва-Казань, около 6 миллиардов долларов, дело не идет.

- Грузовой поезд в Лондон шел 18 суток, - говорит замдиректора Института Дальнего Востока РАН, китаист Андрей Островский. - Это и быстро, и долго. Быстро потому, что морем этот же товар доставлялся бы значительно дольше - 30 суток. На морском пути из Китая в Европу - Суэцкий канал и Бискайский залив. Это сильно задерживает движение. А по Северному морскому пути - пока вообще сложно проводить торговые суда, поскольку нет соответствующей инфраструктуры.

А по суше мы могли бы значительно увеличить грузоперевозки в страны ЕС из Китая. Но для этого надо значительно модернизировать наши железные дороги, чтобы можно было увеличить скорость прохождения грузов через российскую территорию. Нам надо в идеале организовать железнодорожные перевозки, как в Китае. Там порядка 100 тысяч километров железных дорог. При этом 12 тысяч километров высокоскоростных дорог предназначены только для пассажирских перевозок. А для грузов прокладываются пути отдельно, что значительно увеличивает скорость их перевозок. Например, средняя скорость грузов внутри Китая доходит до 100 километров в час. В то время как у нас по Транссибу грузы идут со средней скоростью от 11 до 20 километров в час.

Естественно, чтобы нам стать крупной транзитной страной для экспорта товаров из Поднебесной, надо, чтобы товары проходили со скоростью близкой к той, какой добился Китай. Для этого необходимо создавать высокоскоростные пассажирские дороги, которые будут идти параллельно грузовым. Какие-то шаги в этом направлении планируются. Например, первый шаг - строительство специальной дороги Москва-Казань. Потом продлить ее до Екатеринбурга, Оренбурга и так далее. Тогда обычные дороги окажутся разгруженными, и резко увеличится скорость прохождения грузов через Россию.




"СП": - Насколько реально построить эти дороги в условиях экономического кризиса?

- Китайцы в принципе не против сами вкладывать деньги в это строительство. Для этого существует созданный по инициативе Китая Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Насколько я знаю, готовились соглашения, предполагающие, что китайцы вложат крупные суммы в модернизацию наших железных дорог. Однако в последний момент во время встреч на высшем уровне подписание откладывалось. В чем-то Россия и Китай не могут договориться. У России и Китая давно есть некоторые разногласия в вопросе сопряжения двух проектов: российского евразийского проекта и китайского "Пояса Шелкового пути". В принципе российская сторона не против объединить эти два проекта, но по конкретным условиям стороны пока не могут прийти к соглашению.

"СП": - Насколько Китай заинтересован в увеличении транзита своих товаров в Европу в условиях мирового экономического кризиса?

- Безусловно, заинтересован. У Китая объем торговли со странами ЕС в прошлом году составил 600 миллиардов долларов. А всего на экспорт продано товаров на сумму 4 триллиона долларов. Китайцы заинтересованы в том, чтобы торговать с европейскими странами, особенно в условиях, когда Дональд Трамп делает неоднозначные заявления в адрес сотрудничества с Поднебесной.

"СП": - Не получится ли, что пока мы судим-рядим, Украина перехватит инициативу, и главные транзитные потоки из Китая пойдут через нее? Недаром в последнее время Порошенко делает заискивающие заявления в адрес Поднебесной.

- Заявления Порошенко - это такие жесты отчаяния. В Киеве очень нервничают в связи с приходом Трампа. Не знают, чего ждать и надеются заручиться поддержкой хоть какой-нибудь сильной державы. Между тем, между Китаем и Украиной много взаимных претензий и обид. Еще при Януковиче были заключены соглашения, согласно которым Украина должна была выделить 2 миллиона гектаров земли в Днепропетровской и Запорожской областях для выращивания зерновых. После известных событий Киев отказался выполнять обязательства правительства Януковича и возвращать уже полученные деньги. В связи с чем Китай подал на Украину в суд. И какие в такой ситуации могут быть проекты - сложно представить. Для начала Украина должна выполнить ранее подписанные соглашения.

"СП": - Украина уже пыталась запустить поезд в Китай из Одессы в обход России. Больше попыток не предпринималось?

- Как раз из-за непростых отношений между Пекином и Киевом этот состав простоял две недели на границе между Казахстаном и Китаем. После этого экспериментировать с "Шелковым путем" украинцам расхотелось. Но даже если предположить, что Китай и Украина договорятся, товары пойдут по "зеленому коридору", две переправы через Черное и Каспийское моря делают проект весьма проблематичным.

- По поводу российско-китайских отношений с обеих сторон в последние годы прозвучало много оптимистичных заявлений, однако большая часть из них так и осталась на словах, - говорит доцент Высшей школы экономики, китаист Михаил Карпов. - Да, конечно, это хорошо, что поезд в Лондон прошел через территорию России. Однако я слабо верю, что перевозки станут массовыми и что это сильно поддержит нашу экономику. Китайцы не торопятся вкладывать деньги в наши железные дороги потому, что мы им, честно говоря, не так интересны, как это принято подавать в наших СМИ. Китайцы видят, что экономика наша не растет, перспективы туманны.

На фоне обвала товарооборота между странами в 2014 году они поняли, что ситуация у нас очень нестабильная и в любом случае не воспринимают нас как надежного экономического партнера. Мы вылетели из десятки главных торговых партнеров Китая. Да и в самой Поднебесной ситуация с экономикой не так хороша сейчас. Поэтому я крайне сдержанно оцениваю перспективы наших отношений, в том числе в сфере транзита китайских товаров через Россию в Европу.

Алексей Верхоянцев
20.01.17

Источник - svpressa.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1484898540
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх