КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 18.01.2017
21:42  Начальник Генштаба ВС Таджикистана Зариф Бобокалонов погиб в автокатастрофе в центре Душанбе
20:08  В Казахстане уволили первого главу самой потешной госкорпорации "Правительства для граждан"
19:01  Сказ о том, как после таджикского суда я непатриотом и нетаджиком стал, - Зафар Абдуллаев
18:31  Американский Artnet News назвал сумасшедшую японку Яеи Кусаму - самой дорогой из ныне живых художников
18:22  Бишкек. Создана депутатская комиссия по расследованию продажи/кражи имущества Максима Бакиева
18:16  Казахская нация состоялась благодаря многоженству, - "ученый" Хаким Омар
17:43  Российские и турецкие ВВС начали совместно утюжить бородачей вокруг Эль-Баба
16:45  Кто защитит Таджикских детей. Уроки на будущее? - ОО "Голос"
16:10  Узбекистан. На малой родине президента Мирзияева строят роскошную Белую мечеть
16:08  Кто освободит Самарканд из "власти тьмы"? - Т.Рахматуллаев
16:07  Таджикско-афганский рубеж: чего ждать из-за Пянджа?
16:03  Самоотравление Украины, - Андрей Ваджра
15:29  15 внешнеполитических событий за пять лет президентства Атамбаева, - Т.Султанов
14:40  Туркмены, назло Аркадагу, празднуют отмененный День памяти - взятия Геок-тепе русскими
14:34  Как Казахстан и Киргизия в рамках ЕАЭС спорят из-за молока и мяса, - М.Торебаева
14:29  Президент Мирзиеев утвердил план распродажи лишней Узб-гос-собственности
12:42  Куда ушли бюджетные деньги отдела образования казахстанского Степногорска?
12:30  Космонавт Леонов назвал "чепухой и бредом" документы ЦРУ об НЛО
12:01  Туркменистан. Уволенные чиновники - очередные жертвы ситуации, - "РА"
11:56  Торговля людьми и адепты ИГ в Центральной Азии, - Т.Мамырайымов
11:49  Си Цзиньпина признали в Давосе "царем глобализации", - "НГ"
11:44  Бьет - значит любит?... Антонина Шевченко - ЧМ по тай-боксу и просто красавица из Кыргызстана
11:43  Канадский ученый Назари назвал открытый им вид моли в честь Трампа - Neopalpa donaldtrumpi
11:39  "Черные лебеди" Каспия, - Д.Сатпаев
11:36  Путин, защищая Трампа, рекламирует российских дам "пониженной социальной ответственности"
11:08  Нет ума – считай, коллега. Познер и Ургант стащили видео у казахстанки Мустафиной, - "Э-К"
10:15  За что арестовали дважды-орденоносца каз-журналиста Б.Габдуллина
09:20  Крушение "Боинга": кровавое бишкекское утро…, - А.Бенгард
09:14  Нашествие клана Сыдыковых. Кыргызские "семьи" кормятся стаей, - "Фабула"
09:12  Кыргызы, мы хуже казахов, а? - Багыт.kg
08:55  Гюленомания президента Эрдогана, - Эдуард Лимонов
08:50  Главным потребителем российского продовольствия стал... Китай
08:30  Штурм Мосула: армия Ирака и 10 тыс. солдат НАТО забуксовали
08:23  В Акмолинской области возродили советские "доски позора" для нерадивых чиновников, - "Э-К"
08:11  Ливийский маршал на борту авианосца "Адмирал Кузнецов". К чему бы это?, - А.Кузнецов
08:04  Мусульмане России рассредоточиваются, - Роман Силантьев
08:02  Поднебесная опутает весь мир своими скоростными дорогами, - А.Комраков
00:56  Главу лекарственного департамента Минздрава Киргизии Курманова будут судить
00:21  В системе здравоохранения Туркменистана назрели серьезные проблемы, - Роза Аннабайрамова
00:12  Казахстанская арестократия, - В.Половинко
00:08  Численность населения Узбекистана превысила 32 млн человек
Вторник, 17.01.2017
21:33  Президент Гамбии Яхья Джамме ввел режим ЧП за сутки до истечения своих полномочий
20:05  Внук Назарбаева публично назвал имена казахстанских "врагов народа"
18:39  Трагедия в братском Кыргызстане – наша трагедия! - Э.Ханымамедов
17:14  Ядовитые полигоны Таджикистана взяты под контроль, - Asia-Plus
17:06  Депутаты обвиняют руководство Бишкекского аэропорта в бездушии и раздолбайстве
16:27  Warner Music Russia подает в суд на певицу Бьянку. За "левые" концерты в Казахстане
16:17  Кто идет в президенты Кыргызстана? Чудаки, судимые, реальные претенденты, - К.Степанюк
16:09  У Федерации профсоюзов Кыргызстана новый председатель - Мирбек Асанакунов
14:56  Суд не признал шымкентский пивоваренный завод гос-заговорщика Тулешова банкротом
14:50  В Казахстане попытаются развести популяцию диких тигров. Завезя "полосатых" с Дальнего Востока
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Поднебесная опутает весь мир своими скоростными дорогами, - А.Комраков
08:02 18.01.2017

Китайцы строят поезда для США, Европы и уже продвигают летающие магнитные вагоны

Китайцы построят в 2017 году завод для производства поездов для метро Бостона и Чикаго. Выход на рынок США с высокотехнологичным производством разрушает стереотипы о низком качестве азиатской промышленной продукции и дает возможность представить размеры всемирной производственной экспансии Поднебесной в будущем.

Китайская государственная железнодорожная корпорация CRRC Corp. поставит дополнительно 134 подвижных состава для метрополитена в Бостоне в североамериканском штате Массачусетс на сумму 270 млн долл. Это расширение заказа в рамках тендера на строительство красной и оранжевой веток метро Бостона стоимостью 567 млн долл., который китайцы выиграли в октябре 2014 года. Тогда планировалась поставка 284 поездов, но, как сообщила вчера китайская "Жэньминь жибао", теперь американцы получат в общей сложности 418 поездов, что позволит сократить интервалы в движении поездов с пяти до трех минут и перевозить дополнительно 10 тыс. пассажиров в час.

Американская транспортная администрация подчеркнула в своем заявлении, что поставщик является "квалифицированным производителем подвижных составов, которые отличаются высокой степенью безопасности и комфорта".

Пожалуй, этим контрактом окончательно закрывается история с шутками о качестве китайской продукции. Кроме того, специалисты отмечают еще один аспект исторической значимости этого контракта: теперь железнодорожное машиностроение КНР будет представлено на всех континентах.

Китайские ноу-хау в железнодорожной сфере пользуются доверием по всему миру: китайские рабочие проложили несколько линий в Африке, а в мае прошлого года договорились о строительстве железной дороги через всю бразильскую Амазонию. В 2016 году CRRC объявила также о планах поставить 846 метровагонов в Чикаго, около сотни в Таиланд, 76 – для метро в Дели и 56 дизельных локомотивов в Кению.

Поезда для рынка США СRRC будет производить на промышленной базе в массачусетском городе Спрингфилд, строительство которой началось еще в сентябре 2015 года, а окончание стройки планируется в 2017 году. Делать вагоны будут 150 человек.

Кстати, в конце прошлого года незамеченным прошло еще одно историческое событие. 28 декабря был сдан в эксплуатацию последний участок высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Шанхай–Куньмин, после чего в Китае, по сути, закончилось формирование сети ВСМ из восьми линий, пересекающих страну вдоль и поперек.

Китайцы уже внедрили новые виды техники для метрополитена. Одну из станций шанхайского метро с международным аэропортом с 2004 года связывает летающий магнитный поезд, который разгоняется до скорости 431 км/ч, а расстояние в 30 км проходит за 7 минут 20 секунд.

"Китайское транспортное машиностроение начало активно развиваться с 2004 года, когда был объявлен тендер на поставку 200 поездов для скоростного сообщения с условием локализации производства и активной кооперации с китайскими производителями. Из-за больших объемов заказов для мировых лидеров отрасли транспортного машиностроения оказалось выгодно осуществить максимальную передачу технологий, в том числе самых дорогостоящих и высокотехнологичных компонентов подвижного состава: тяговые преобразователи, трансформаторы, двигатели, тормозное оборудование, системы управления, – рассказал "НГ" главный эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Игорь Скок. – В результате были созданы совместные предприятия с такими лидировавшими тогда на рынке компаниями, как Bombardier, Alstom и Siemens. Таким образом, была проведена практически 100-процентная локализация производства.

"CRRC стал не только самым большим игроком на рынке мирового транспортного машиностроения (25%), но и одним из крупнейших промышленных предприятий мира. Даже по официальной версии цель объединения – усиление позиций Китая на мировом рынке транспортного машиностроения", – говорит Скок.

"Китай базе закупленных технологий развивает собственные, это уже не копирование, а полноценное инновационное развитие на конкурентных рынках", – сказал "НГ" первый вице-президент "Российского союза инженеров" Иван Андриевский.

По мнению эксперта, конкурировать с такими гигантами китайской промышленности, как CRRC, крайне сложно: их ключевыми конкурентными преимуществами являются скорость работы, цена, а теперь еще качество и технологии. То, что китайская компания со своим производством вышла на рынок США, традиционно агрессивно защищающих собственное производство, позволяет судить о потенциале китайской технологической и производственной экспансии.

"Кроме США у них уже есть производство в Индии, других странах, ведутся переговоры о покупке активов в Чехии, в тесном сотрудничестве с местными техническими университетами открываются исследовательские и проектные институты в Великобритании, Германии, Таиланде и других странах. Таким образом они получают доступ к стремительному развитию своих технологий", – говорит Андриевский.

"Пока сложно предсказать развитие отношений США и КНР после прихода Трампа к власти, в них уже появилась определенная напряженность. Однако на работе CRRC в США это не должно отразиться. Китайская корпорация уже получила контракт и реализует свою производственную площадку для его выполнения, а это – дополнительные рабочие места для американцев, дополнительные поступления в экономику США", – уверен эксперт.
Анатолий Комраков

18.01.17

Источник - Независимая газета
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1484715720
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх