КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 16.01.2017
22:54  Гульнару Каримову в Ташкенте допросила швейцарская прокуратура, - World Street Journal
20:38  Причины катастрофы бишкекского "Боина-747". Что известно
18:47  Раковая опухоль туркменской медицины, или Почему при президенте-враче здравоохранение дошло "до ручки", - АНТ
18:45  Выборность акимов в Казахстане - палка о двух концах, - Д.Ашимбаев
18:42  Для чего Киргизия изменила конституцию, многие так и не поняли, - "DW"
18:32  В тюрьме скончался бывший командующий Пограничными войсками Туркменистана генерал Тырмыев
18:08  Русские вооружат ливийского генерала, бросая вызов Западу, - Times
17:20  В Руанде похоронили последнего короля - Кигели V-го
17:18  Мэрия Москвы нарисовала комикс с правилами поведения мигрантов
17:10  Москва занимает афганский вакуум, - Financial Times
16:54  Экс-президенту Румынии Илиеску предъявлены обвинения в преступлениях против человечности. За разгон студентов 27 лет назад
15:40  В Южной Корее выдан ордер на арест наследника "империи" Samsung Ли Джэена
15:36  Шавкат Мирзиеев объявил выговор двум вице-премьерам Узбекистана и уволил глав двух госкомпаний
15:01  Драматический треугольник: Китай-Россия-США, - Эллен Брюн
14:44  Количество купающихся на Крещение в Восточном Казахстане растет из года в год
13:10  Главный вопрос 2017 года: возможен ли стратегический союз Путина и Трампа? - Ю.Баранчик
12:46  В Кандагаре взорвали Хашима Карзая (кузена бывшего президента)
11:48  На месте крушения турецкого Боинга под Бишкеком мародеры крадут вещи погибших
11:30  ДАИШ отчаянно штурмует Дейр-эз-Зор
11:29  Как вор у вора конфискат украл, - "мемуары" недопосаженного экс-мэра Бишкека
11:26  В 2016 году мигранты-гастарбайтеры перевели в Кыргызстан $2 млрд
11:01  Жуткое видео места падения турецкого Boeing-747 в Бишкеке с высоты птичьего полета
10:57  300 тысяч секс-рабынь для самураев. Почему Япония не стесняется своих зверств в годы Второй мировой? - С.Князев
10:51  Шокирующее видео демонтажа Иртышского моста в Усть-Каменогорске
10:48  КНБ Казахстана арестованы бывшие работники администрации президента Майлыбаев и Галихин
09:49  Из Китая в Европу за 2 дня? - Forbes
09:43  Пилота казахстанской гос-авиакампании Qazaq Air сняли с рейса в Атырау. Лыка не вязал...
09:39  Игры кыр-депутатов: от альчиков до кок-бору, - Д.Подольская
09:37  Имамы в Кыргызстане. Первая линия обороны против экстремизма, - С.Шамшиев
09:02  Грузовой турецкий Боинг-747 рухнул на дачи близ Бишкека - 35 погибших
07:51  Без значков депутаты местных кенешей Кыргызстана не могут полноценно работать
00:57  Эрдоган получит единоличную власть. Турецкий парламент одобрил конституционную реформу
00:50  Американские танки горят в Ираке. Истинные качества военной техники проверяются в реальных боевых условиях, - "НГ"
00:49  Безработица в Таджикистане. Завидуй, Европа? - А.Ашуров
00:47  В Сирии возможна международная военно-полицейская операция, - В.Мухин
00:46  Отношения США и КНР превратились в минное поле, - В.Скосырев
Воскресенье, 15.01.2017
18:39  Искушение Астаны. Казахстан остановил реформы ради стабильности, - А.Зотин
17:31  Революционная Россия. И новый Октябрь впереди? - О.Решетникова
15:45  "Сценарий Украины может повториться в Молдове, Казахстане, Узбекистане", - азербайджанский прорицатель Зираддин Рзаев
15:24  Признаки подготовки Назарбаева к транзиту власти налицо, - Д.Сатпаев
14:49  Елбасы прибыл с визитом в Абу-Даби и подписал с шейхами 8 документов
13:16  Тегеран против союза Москвы и Анкары, - А.Мардасов
12:23  В Туркменистане введена должность "государственный министр", новый вице-премьер и другие назначения
11:56  Азербайджан: перед "идеальным штурмом", - А.Мгдесян
11:53  Кого в Узбекистане называют мардикерами и почему это стало массовым явлением среди женщин?
11:48  Крестовый поход Путина в Сирии, - Фирас Контар
11:16  Шамухаммет Дурдылыев вновь стал мэром Ашхабада
00:21  Об отношении радикального исламизма к глобализации, - П.Густерин
Суббота, 14.01.2017
23:11  Под Дамаском боевики убили сирийского генерала-переговорщика Гадбана
20:31  В Астане арестован бывший замруководителя администрации президента Казахстана Майлыбаев
20:24  Российские "Камазы" выиграли оба Дакара, на квадроцикле победил также россиянин - Карякин
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Из Китая в Европу за 2 дня? - Forbes
09:49 16.01.2017

Россия намерена создать высокоскоростные грузовые поезда

Я уже многое написал о развитии сети трансевразийских железнодорожных магистралей, которые быстрыми темпами связывают между собой десятки городов в Китае и Европе. Я часто повторяю, что высокоскоростные поезда могут совершать путешествие в 9-12 тысяч километров менее чем за две недели, а иногда всего за 10 с половиной дней. Но один мой читатель по имени Тони Рестолл (Tony Restall) оставил довольно язвительный комментарий к моей статье о новом поезде, который идет с востока Китая в Лондон: "12 тысяч километров за 16 дней - это очень напоминает поезд малой скорости".

Он привел несложные математические расчеты, показавшие, что, если бы эти поезда ехали круглые сутки, то их средняя скорость составила бы всего 30-40 километров в час.

Я объяснил моему читателю, что, хотя эти поезда прямые и относятся к специальной категории "экспрессов", это вовсе не значит, что они едут круглые сутки без остановок. По территории Китая, Средней Азии и России эти поезда проезжают примерно по 1,1 тысячи километров в день, а в Европе, где железнодорожные сети более плотные, они могут проходить всего по 350-400 километров в день. Однако в одном мой читатель оказался прав: хотя эта грузовая железнодорожная сеть считается самой быстрой на планете, поезда движутся по ней не так уж и быстро.

"Удвойте скорость, и вы получите всего восемь дней. Вот это будет интересно", - добавил он.

Именно это и собираются сделать Россия и Китай - и у них гораздо более амбициозные планы.

Россия, которая изучила преимущества трансконтинентального железнодорожного транспорта, возможно, лучше любой другой страны (российская Транссибирская магистраль является главной магистралью северного железнодорожного коридора Нового Шелкового пути), намеревается создать самую технологически продвинутую железнодорожную сеть на планете. В декабре, в ходе заседания партии "Единая Россия", глава компании РЖД Олег Белозеров объявил о том, что Россия станет пионером движения по расширению сети высокоскоростных грузовых магистралей, которые должны связать Китай и Европу.

"Мы планируем дойти до Китая через Казахстан и возить через территорию Российской Федерации специальные высокодоходные грузы в Европу", - заявил он.

Белозеров отметил, что высокоскоростные грузовые магистрали позволят сократить время следования поездов между Китаем и Европой до двух дней - в некотором смысле это даже быстрее, чем требуется для воздушных перевозок. РЖД заявила, что с этой целью она занялась разработкой грузового поезда, который может развивать скорость до 300 километров в час при полной загрузке.

Хотя в Европе и Азии становится все больше высокоскоростных пассажирских поездов, высокоскоростные грузовые поезда существенно от них отстают - и в некотором смысле они до сих пор остаются лишь теорией. Однако учитывая то, что на западе Китая, в Средней Азии и на Кавказе сейчас появляются новые промышленные центры, выпускающие высококачественные и преимущественно высокотехнологичные товары, экономические аргументы в пользу трансевразийской железнодорожной сети с каждым днем становятся все убедительнее.

Именно необходимость транспортировки высокодоходных товаров обусловила стремительное расширение железнодорожной грузовой сети Китай-Европа, где уже сейчас действуют 39 маршрутов. Для большинства товаров вполне подходит медленный и дешевый морской транспорт, однако для дорогих товаров, которые необходимо доставлять быстро, трансевразийская железнодорожная сеть становится реальной альтернативой дорогостоящим грузовым авиаперевозкам.

По предложенной Россией высокоскоростной грузовой магистрали будет ходить в том числе высокоскоростной пассажирский поезд Москва-Казань, который позволит людям преодолевать расстояние в 770 километров всего за три часа. Строительство этого высокоскоростного участка магистрали должно начаться уже в этом году. Китай готов предоставить 6,5 миллиарда долларов в кредит и еще 1,6 миллиарда прямых иностранных инвестиций, а немецкий консорциум во главе с Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn пообещал инвестировать в строительство 2,8 миллиарда долларов. Ожидается, что эта магистраль начнет работу уже в 2023 году.

Планируется, что со временем этот участок высокоскоростной магистрали Москва-Казань будет продлен через Казахстан в Пекин, то есть на 7 769 километров, и будет соединен с уже существующей в Китае системой высокоскоростных магистралей длиной более чем в 19 тысяч километров. Этот проект вольется в инициативу "Один пояс - одна дорога" и во многом заменит знаковую, но уже стареющую Транссибирскую магистраль. Если эту высокоскоростную магистраль действительно построят, то время, необходимое для того, чтобы добраться из одного конца в другой, сократится более чем в четыре раза, до 33 часов.

На протяжении первого десятилетия 21 века железнодорожный транспорт был чем-то устаревшим и медленным - как будто он остался нам в наследство от предыдущей эпохи. Но Новый Шелковый путь быстро меняет ситуацию. Трансевразийскую магистраль стремительно модернизируют для того, чтобы она могла отвечать нуждам грядущей эпохи. Наблюдая за тем, как железные дороги связывают все больше европейских городов с городами в Восточной Азии, мы являемся свидетелями только первого акта спектакля, который становится все более сложным с каждым новым эпизодом. Будущее трансевразийской железнодорожной магистрали, несомненно, будет высокоскоростным.

14.01.2017

Forbes, США

Уэйд Шепард (Wade Shepard)

Источник - inosmi.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1484549340
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх