КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 23.12.2016
21:59  Россия ввела в Алеппо батальон военной полиции. Мирить ДАИШистов с ИГИЛистами?
18:54  Союз мусульман Казахстана просит ученых приостановить работы по продлению человеческой жизни
18:45  Президент Ирана завершил среднеазиатское турне. Рухани заложил основу для новых отношений с Казахстаном и Киргизией
18:24  Угонщики ливийского самолета сдались властям
18:21  Очередная мясорубка. Бои на "светлодарской дуге" стали крупнейшим кризисом в Донбассе за год
16:18  Кто и зачем хочет сохранить украинский газовый транзит, - Петр Искендеров
15:31  В Таджикистане растет число больных гепатитом, - Ф.Юсуфи
13:57  Убийце российского посла "заткнули рот" пулей? - Hurriyet Daily News
13:52  В Сирии опасаются консервации кризиса, - А.Онтиков
13:47  В Анкаре задержан как "заговорщик" вице-спикер турецкого парламента - курд Булдан
13:44  Подозреваемый в совершении теракта в Берлине убит полицией в Милане
13:34  Террористы захватили ливийский пассажирский А320 и посадили его на Мальте
12:13  179 человек приняты в гражданство Узбекистана
12:04  Джизакский район Узбекистана переименуют в честь Шарафа Рашидова
12:02  Как в Узбекистане получают выездную визу. Личный опыт
11:12  Германия и Китай поборются за скоростные поезда России
10:53  Вербовка таджикистанцев в ИГ: В России проще, чем на родине
10:49  Вашингтон и новые азиатские державы: с чем столкнется Трамп, - Дуглас Паал
10:43  Узбекистан: Власти нацелились на развитие туристического сектора
10:41  Елки - палки? В Таджикистане усилили контроль за вырубкой хвойных деревьев
10:17  Послание: Что обещал и о чем умолчал Эмомали Рахмон? - "РО"
10:14  Рецензия на книгу: Фредерик Старр, Утраченное Просвещение: золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до Тамерлана
10:11  "Безвозмездное пользование". Китай активно осваивает таджикский Памир
09:23  Эрдоган пообещал защитить гагаузов от Кишинева, - "НГ"
08:35  Пенсильванские извраты. В США разрешили официально пожениться первой гей-паре, состоящей из отца и сына
07:27  Террористы ДАИШ заживо сожгли двух пленных турецких военных
02:41  Охота на берлинского террориста продолжается
00:53  Конституция Таджикистана как гарант полного бесправия, - Д.Алексеев
00:39  Рождение Большой Евразии. Как завершается эпоха после холодной войны, - Д.Ефременко
00:37  Всегда на распутье. Центральная Азия между глобализацией и регионализацией, - И.Сафранчук
00:07  Туркменистан постепенно превращается в наркокоролевство, - А.Хуммедов
Четверг, 22.12.2016
21:49  Идеология и крах советского строя, - Борис Капустин
21:34  Россия беременна монархией, - Р.Устраханов
21:18  Набиуллиной не дают покоя лавры Улюкаева. Российская экономика третий год нащупывает дно...
21:11  Российский "Корнет" жжет "Абрамсы" десятками (видео)
20:24  Биткоин набрал массу. Рыночная капитализация криптовалюты достигла исторического максимума
20:21  Летчик разбившегося казахстанского Су-27: "Всеми путями я уводил самолет от города"
18:15  Гюлен осудил убийство посла России и категорически опроверг свою причастность
17:59  Мамбетжанова выгнали из директоров ФОнда госимущества Кыргызстана
16:04  Экс-студентку МГУ Караулову посадили на 4,5 года, за вступление в ДАИШ
15:31  В Москве на улице умер внук Иосифа Сталина - строитель Байконура Евгений Джугашвили
14:22  В Иссык-Кульской области религиозные деятели советуют родителям не отправлять детей в школы
14:19  Европейцам надоели мигранты, - Вера Светлова
13:24  Светлый Кыргызстан: как строилась энергетика страны
13:20  Издан роман в стихах Ораза Абдуразакова об Амире Темуре
13:18  На кыргызской Токтогульской ГЭС вышел из строя гидроагрегат. Чинят россияне
13:11  Благословенен ли волк? Как представления о волке расходятся в Европе и Азии, - Улан Бигожин
13:07  Китайцы хотят выкупить 49 процентов доли "Эйр Кыргызстан"
12:23  Узбекистан. Прежде это называлось воровством, а теперь - умением жить, - Б.Мусаев
12:20  Китай поможет Филиппинам оружием и песком. Сближение двух стран переходит в практическую плоскость, - "Къ"
12:17  Туркменистан. Прошло 10 лет с момента смерти президента Сапармурата Ниязова...
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Германия и Китай поборются за скоростные поезда России
11:12 23.12.2016

Высокоскоростная магистраль Москва-Казань заставила немцев забыть о санкциях
РЖД в 2017 г. запустит проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, которая станет частью будущей Евразийской скоростной магистрали, соединяющей Китай, Россию и Западную Европу. Помимо китайской стороны, интерес к отечественному проекту высказал немецкий консорциум, готовый вкладывать деньги и привлекать инвесторов.

Первая в России "грузовая" ВСМ позволит поездам преодолевать расстояние до Татарстана за 3,5 часа вместо 14. Общая стоимость магистрали протяженностью 756 км обойдется в 1,07 трлн рублей.

Проект решено развивать вместе с китайскими инвесторами, поскольку участок ВСМ Москва - Казань должен стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, а в дальнейшем частью "Шелкового пути", связывающего Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, первая линия может быть запущена уже в 2022-2023 годах. Китай готов выделить кредит в объеме 400 млрд руб. на 20 лет и еще 100 млрд руб. внести в качестве партнерского взноса в уставной капитал проекта. Правда, представители РЖД не сообщают, под какой процент они готовы заимствовать. В целях быстрой окупаемости участка было решено запустить сначала не пассажирские, а грузовые поезда из специальных 12 вагонов. Они смогут перевозить до 600 т на скорости 350 км/час. В целом ВСМ будет рассчитана на разгон до 400 км/ч, но уже для пассажирских составов.

Западные компании, узнав о проекте, забыли о санкциях и начали предлагать свои услуги по участию, а также захотели войти в проект на правах инвесторов. Консорциум "Немецкая инициатива" предложил РЖД €2,7 млрд от Deutsche Bank, а также обещал привлечь еще €800 млн от различных европейских инвесторов. В консорциум входят производители линии скоростных поездов (Siemens), Deutsche Bahn (аналог нашей РЖД) и Deutsche Bank. Немецкой стороне придется конкурировать с китайскими партнерами за долю в этом проекте, который обещает вырасти до транснационального. Несмотря на то что Siemens является лидером в Европе по внедрению ВСМ, Китай смог быстро освоить технологии и создать самую протяженную линию ВСМ в мире. Реализованный в КНР проект скоростной магистрали сопоставим по масштабу со строительством Великой китайской стены. Сегодня протяженность "Великой китайской магистрали" составляет 19 тыс. км, что больше линий ВСМ в Японии и Европе вместе взятых. А к 2020 г. ее длина достигнет 30 тыс. километров. Общий объем инвестиций составил $300 миллиардов.

Для Китая крайне важно участие в иностранном проекте, потому что ранее Поднебесной не удавалось экспортировать свои технологии. Если концессия с РЖД окажется успешной, то авторитет КНР как производителя высокоскоростных магистралей в мире значительно возрастет и даст толчок к американским проектам. В то же время нынешний лидер - Siemens - понимает угрозу своей монополии и стремится ограничить участие Китая, демонстрируя перед Россией свои компетенции. В начале 2014 г. немецкая компания подготовила для РЖД развернутую презентацию создания новой сети ВСМ на участке Москва - Казань. Особо было выделено внедрение качественной контактной сети. При строительстве новой магистрали самым важным элементом является не безбалластное железнодорожное полотно, а контактная электросеть. Для нее требуется создание инфраструктуры подстанций и трансформаторов на протяжении всего участка пути, производство элементов сцепки сети с поездом. Причем столь сложные климатические условия, как в России, требуют больших усилий и компетенций, чем при создании аналогичной сети в Италии или Испании. Тем более если речь идет о контактной сети КС-400 для движения поездов со скоростью 400 км/час. В Европе планка скорости поднялась до 350 км/ч только в 2009 г., а магистрали для поездов в 400 км/ч сегодня есть только в Японии и Корее.

РЖД впервые заговорили о проекте ВСМ в 2014 году. Тогда планировали запускать пассажирские поезда по новой линии, но посчитав активность миграции населения внутри страны, поняли, что проект очень долго не окупится. Поэтому в 2015 г. созрело решение сделать первые поезда грузовыми. Также изначально рассчитывалось, что проект поддержит заказами отечественную промышленность. На стадии строительства будет создано 375 тыс. рабочих мест, а заказ на поставку строительных материалов оценивается в 270 млрд рублей. Однако при активном участии Китая все подряды могут оказаться в руках China Railway Eryuan Engineering Group. Во всех иностранных проектах, где китайская сторона отвечала за инжиниринговую часть, строительство велось "под ключ". Но условия проекта Москва - Казань не озвучиваются. Возможно, потому, что еще нет договоренности о подрядчиках и распределении работ между российской, немецкой и китайской сторонами. До сих пор не очень понятно, как стороны планируют делить российский проект, поскольку работают в одной нише. Можно предположить, что разделение пройдет не по видам работ, а по участкам трассы. Например, Москва - Нижний Новгород достанется Siemens. Напомним, что скоростная трасса будет проходить через города: Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань. Время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в семь раз с 10 часов 30 минут до 1 часа 30 минут.

Германия и Китай поборются за скоростные поезда России
Ранее гендиректор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян предполагал, что европейцы захотят присоединиться к проекту. У России сегодня нет иного выхода, поскольку мы не обладаем собственными проверенными технологиями строительства ВСМ. Китай за последние 7 лет добился большого прорыва в производстве и разработке скоростных дорог, но в то же время российской стороной не изучен вопрос качества китайских ВСМ, готовность технологий к внедрению на территориях с низкими температурами и осадками.
Еще одним немаловажным моментом остается вопрос окупаемости грузовых перевозок. Доставка на скоростных "товарняках" может сделать услуги логистов "золотыми", что скажется на стоимости продукции. По мнению экспертов, в Европе и мире грузовые поезда на ВСМ не получили развития исключительно по причине невостребованности из-за дороговизны. РЖД также не представили бизнес-план окупаемости проекта. На сегодня ни одна логистическая компания не озвучила интерес к ВСМ. С другой стороны, шанс заполучить стальной "Шелковый путь" через Россию крайне привлекателен. Общая протяженность дороги может составить 7 тыс. км и обойдется по предварительным оценкам в $250 миллиардов. К слову, расчетная стоимость уже выглядит весьма высокой, если сравнить с китайской ВСМ. На участок длиной 19 тыс. км Поднебесная потратила $300 миллиардов. То есть почти в три раза меньше.

Денис КУНГУРОВ
22.12.16

Источник - utro.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1482480720
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх