КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 04.11.2016
21:20  "Организовал преступную схему...". Задержан председатель Комитета ветконтроля Минсельхоза Казахстана Хасенов
21:01  На военной базе в Иордании убили 3-х американских инструкторов
12:02  Казахстанская модель Корлан Мади снялась в эротической фотосессии для журнала Maxim
11:42  Нужен ли Европе "исламо-фашистский режим"? - Даниэль-Дилан Бемер
11:28  Эрдоган ополчился на СМИ, - Ариан Бонзон
11:25  Правая рука Хиллари - Хума Абедин работала на радикальных мусульман, - New York Post
11:15  Казахстанские оружейники смастерили супер-боевого робота-разведчика
11:02  Авазбек Абдуразаков назначен послом Кыргызстана в Иране
10:59  Конгрессмен Майкл Маккол обвинил Хиллари Клинтон в госизмене
09:53  Песчаные портреты Клинтон и Трампа появились на побережье Индии (видео)
01:09  Продажа Родины помогает ненадолго. Саудиты сняли с довольствия Каир после первого же самостоятельного шага, - А.Шпунт
00:21  Таджикистан будет наказан за нарушение суверенитета российской власти, - Ольга Самофалова
00:17  Ближайшая помощница Клинтон Хума Абедин - саудовская шпионка? - Дэн Рил
00:07  Секреты таджикского сомони. Все защитные элементы настоящей банкноты
Четверг, 03.11.2016
21:05  МИД Украины прокомментировал срыв переговоров Порошенко и Атамбаева
19:37  Россия берет в союзники полмира. Совет ШОС взял курс на формирование нового центра в мире
18:47  Китай запустил крупнейшую ракету-носитель "Великий поход-5" (видео)
18:43  Россия и Таджикистан не смогли договориться в Бишкеке по проблемам авиасообщения
18:41  The Strategists: "Кибертерроризм" – преувеличение или реальность?
18:32  КазКинобизнес сопротивляется требованиям по дубляжу фильмов на казахский язык
18:31  Центральная Азия: Путешествие по арене российско-британской "Большой игры", - Николас Ньюджент
18:28  Грозят ли Средней Азии войны за воду? - М.Мировалев
18:25  Стивен Сигал получил гражданство России
18:21  Туркменистан: газ уменьшается, проблемы увеличиваются, - Ш.Муратов
18:08  В 2015 году ИГИЛ получило до 88 млн евро, обложив "пошлинами" транспортировку мигрантов в Ливии, - El Pais
17:09  Владимир Аравийский, - Foreign Policy
16:28  КырДепутаты приняли в первом чтении скандальный законопроект о неприкосновенности частной собственности
16:25  США на всех парах идет к войне. Зачем Америка метит в мировые жандармы? - А.Полунин
12:42  Христиане - лишние люди Ближнего Востока, - А.Коц, Д.Стешин
12:38  Россия - США: ни мира, ни войны...
12:28  В Европе - чрезвычайная сексуальная ситуация. Мигранты ставят раком вялых аборигенов, - Н.Барабаш
11:31  Рубить под корень. Кому выгодно тотальное очернение истории СССР в современных учебниках? - Азамат Ибраев
11:02  Неустойчивые компромиссы. Магриб проживет без "арабской весны", - Евг.Сатановский
10:58  Прелюдия к похоронам Советского Союза. 55 лет назад из Мавзолея был вынесен саркофаг с телом Сталина, - А.Балиев
10:57  Каспийский заслон. Силы, размещенные в Гиссаре, станут непреодолимым барьером для Соединенных Штатов, - "ВПК"
10:27  Die Welt: Сравнение Мосула с Алеппо - грубейшее искажение реальности)))
10:19  Глава Украины Петр Порошенко час разговаривал с фейковым президентом Кыргызстана
10:17  Джеффри Сакс: США развалятся по модели СССР
10:11  Таджикистан может не взлететь. Российские власти грозятся прекратить авиасообщение
10:08  Берлин разрывает сделки с Пекином по наводке ЦРУ. Поднебесная не приемлет дискриминации своих инвесторов, - "НГ"
10:05  Пять задач Шавката Мирзиеева, - В.Панфилова
10:02  Российский Институт стратегических исследований возглавит экс-премьер М.Фрадков
09:18  Битва за цитадели. После взятия Алеппо Сирия станет другой, - П.Иванов
09:07  Пекин копирует реформы Сердюкова и Шойгу, - "СП"
08:57  Откровения проститутки из Уральска: Меня купили за 150 тысяч
08:39  В парламенте Кыргызстана заявили о создании новой коалиции большинства
00:42  Где же в Москве выбоины? - Джеймс Брэдли
00:27  Китай перетягивает Малайзию на свою орбиту. Тихоокеанская стратегия Обамы дала трещину, - В.Скосырев
00:12  Скончался знаменитый советский клоун Олег Попов
00:10  Анкара и Багдад подходят к красной черте. Турция стягивает силы к границе c Ираком, - И.Субботин
Среда, 02.11.2016
23:34  Трамп заходит в тыл Клинтон. Миллиардер посягнул на электорат демократов, - Е.Пудовкин
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Таджикистан   | 
Таджикистан будет наказан за нарушение суверенитета российской власти, - Ольга Самофалова
00:21 04.11.2016

Шансы Таджикистана победить в новом авиаконфликте с Россией невелики

Уже через пять дней авиасообщение между Таджикистаном и Россией может быть остановлено. Таков будет ответ Москвы на посягательство Душанбе на суверенитет российской власти путем запрета российским авиакомпаниям совершать полеты из Жуковского. Таджикистан хватается за любую соломинку в попытке выбить дополнительный доход из Москвы, ведь на трудовых мигрантов теперь рассчитывать сложно.

Авиасообщение с Таджикистаном может быть приостановлено с 8 ноября, если таджикские авиавласти не поменяют свою позицию по аэропорту Жуковский, заявили в Минтрансе РФ. Ранее со ссылкой на источники о наличии разногласий между странами относительно полетов сообщила газета "Коммерсантъ".

Конфликт произошел из-за нежелания авиавластей Таджикистана принимать рейсы российских компаний из аэропорта Жуковский. Допуск на международные полеты из этого аэропорта получили "Уральские авиалинии", "ВИМ-Авиа" и "Ямал".

Душанбе считает, что новый аэропорт относится к московскому авиаузлу (МАУ), а значит, для разрешения полетов оттуда надо пересмотреть межправсоглашение по полетам из МАУ. Согласно этим соглашениям, должны быть паритетные условия выполнения рейсов между странами, то есть одинаковое количество авиакомпаний и рейсов с обеих сторон. Сейчас на паритетной основе в аэропорту Душанбе и Домодедово полеты осуществляют две таджикских и две российских авиакомпании.

Разрешения со стороны Таджикистана выданы до 24 марта 2017 года, а срок разрешения таджикским авиакомпаниям на полеты в Россию завершается 1 декабря, говорят таджикские авиавласти. Они также пеняют на то, что Жуковский – это новый аэропорт, который функционирует еще не на сто процентов, и "в нынешних условиях новые рейсы из указанного аэропорта являются нерентабельными".

Однако российский Минтранс не согласен с позицией партнера. Дело в том, что Жуковский законодательно относится к Раменскому, то есть к Подмосковью, поэтому полеты из него не имеют никакого отношения к межправсоглашению по полетам из МАУ, и ничего пересматривать не надо.

По мнению ведомства, попытка Таджикистана определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории, а отказ в принятии назначения перевозчика из РФ на воздушные линии с отправлением из аэропорта Жуковский – прямое нарушение соглашения о воздушном сообщении между РФ и Таджикистаном, а также протокола встречи между авиационными властями двух стран.

Душанбе же рассматривает это как попытку Москвы в одностороннем порядке нарастить количество своих перевозчиков в страну и тем самым ограничить возможности таджикских компаний.

Однако козырей для доказательства своей правоты больше все же у российской стороны. "Таджикистан своим заявлением фактически самовольно, без вникания в документы, определил статус нового аэропорта и отнес его к той категории, которая больше выгодна его перевозчикам. Между тем такое заявление на международном уровне дает основание России зафиксировать нарушение суверенитета ее внутренней власти на собственной же территории. То есть при грамотном предъявлении претензий на международном уровне РФ может не только обязать власти Таджикистана принять российских перевозчиков из нового аэропорта, но еще и попросить официального извинения", – говорит Кирилл Яковенко из ГК "Алор".

Впрочем, до этого дело вряд ли дойдет, и, скорее всего, конфликт довольно быстро будет исчерпан. Переговоры между авиаведомствами двух стран уже запланированы на 24 ноября. Об этом информагентству "Авеста" сообщил начальник управления гражданской авиации министерства транспорта Таджикистана Махмадюсуф Рахмонов.

На самом деле сложно говорить о какой-то борьбе таджикских перевозчиков с российскими за долю рынка. В Таджикистане всего четыре авиапервозчика: Asia Airways (пять бортов советского производства), East Air (четыре борта), Somon Air (шесть бортов), Tajik Air (10 бортов). В московский Домодедово летают Tajik Air и Somon Air. От России полеты осуществляют Urals Airlines из Домодедово и UTair из Внуково.

"Рейсы в Москву таджикских авиаперевозчиков единичные и не покрывают и трети спроса, формируемого в основном за счет трудовых мигрантов. В основном перевозки осуществляются двумя крупными российскими компаниями: UTair и Urals Airlines", – отмечает генеральный директор "Мани Фанни" Александр Шустов. Собственно, с учетом того, что собственного авиапарка у Таджикистана просто не хватит для того, чтобы удовлетворить спрос, а к новогодним праздникам он вырастет в разы, конфликт будет исчерпан уже в этом году, полагает он.

Стоит напомнить, что конфликты с Таджикистаном в сфере авиасообщения случаются довольно часто. В 2008 году, например, Таджикистан ввел в одностороннем порядке сбор на российские рейсы с целью поднять прибыль от входящего пассажиропотока, но ситуация разрешилась в пользу авиаперевозчиков после вмешательства Росавиации и Минтранса.

"Таджикская сторона вообще как минимум раз в год пытается пересмотреть двухстороннее соглашение с Россией, причем поводом для таких шагов может быть буквально что угодно: тот факт, что на сей раз им стало перераспределение рейсов в пользу нового аэропорта, лишь подтверждает это правило, – считает Шустов. – Перенос части рейсов и появление новых в связи с началом работы нового аэропорта в Подмосковье является отличным поводом для того, чтобы предложить пересмотреть условия соглашения или вовсе от него отказаться, что, по сути, развяжет таджикской стороне руки по части, например, введения дополнительных сборов".

Иными словами, Душанбе хочет переписать достаточно старые двухсторонние соглашения по полетам в попытке увеличить доход, например за счет введения сборов на российские рейсы или за счет рост цен на перевозки. В текущих условиях цены на билеты у "Таджикских авиалиний" поднялись уже на 32%, до непривычных 28 тыс. рублей туда и обратно, отмечает Кирилл Яковенко. В итоге страдают как авиакомпании, так и пассажиры.

Экономическая ситуация в Таджикистане оставляет желать лучшего. "ВВП страны более чем на 45% формируется за счет средств трудовых мигрантов, а спрос на их услуги в последние два года в России неуклонно снижается. Душанбе ищет дополнительные источники финансирования для латания бюджетных дыр, но этому мешает двухсторонний договор", – считает Шустов.

Из-за девальвации рубля заработки мигрантов в долларовом эквиваленте сократились почти втрое еще в 2015 году. Это серьезно сказывается на объеме переводов на родину. Логично, что уже началась тенденция возвращения трудовых мигрантов в Таджикистан.

В таких условиях таджикские власти пытаются использовать любую возможность давления на Россию, чтобы заработать тем или иным путем.

Ольга Самофалова
3 ноября 2016,

Источник - vz.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1478208060
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх