КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 27.10.2016
20:11  Смертной казни для "алма-атинского стрелка" Кулекбаева потребовали прокуроры
19:46  Что ждет США после выборов? Раскол, - М.Исаев
17:58  Зона турбулентности. В какой Евросоюз верят на Балканах? - П.Искендеров
17:56  "Хизбалла" и другие. Война с терроризмом в Сирии приняла народный характер, - А.Кузнецов
17:14  В Актобе стартовал чемпионат мира по гиревому спорту
14:47  Премию Сахарова присудили двум вырвавшимся из плена ДАИШ курдянкам - Надие Мурад и Ламийе Аджи Башар
14:44  Живодерня обиделась. Зоо-морг(парк) Алматы подал в суд на волонтеров
14:39  Старший зять Казахстана избран президентом Федерации водных видов спорта РК
14:37  Иракская армия пробилась на западные окраины Мосула. Наступление продолжается
14:33  Умер актер М.Масси, случайно застреливший в 93-м сына Брюса Ли
14:30  МОК отобрал у каз-штангисток Чиншанло, Манезы и Подобедовой золотые медали Олимпиады-2012 из-за допинга (+ у борца Тигиева отобрано "серебро" ОИ-2008)
14:22  Маковый цвет. Боевые успехи талибов привели к взрывному росту наркопроизводства в Афганистане, - А.Куприянов
14:19  Власть КПК плюс урбанизация всей страны. Почему в Китае форсируют переезд сельских жителей в города, - И.Зуенко
13:47  Окрестности Иссык-Куля завалило 0,5-метровым слоем снега (фото)
13:29  Охота на ведьм по-турецки. Эрдоган сегодня дает шанс России победить в Сирии и устоять в мире, - Исраэль Шамир
13:04  В Турции выдали ордер на задержание 73 военных пилотов
12:59  Ведь воспитали же... Экс-астанчанка стала британской баронессой Маппин и владетельницей замка Камелот
12:21  "Шелковый путь" призван обеспечить лидерство Китая в Евразии, - Томас Пульс
12:19  Шавкат-аль-Рашид. Восточные методы и.о. УзбПрезидента, - Сергей Ежков
12:15  Back in U.S.S.R. "Сентиментальные путешествия на картошку" хотят возродить в Жамбылской области
11:50  Энергетика.kg. Потери есть, расчетов нет, - Ю.Костенко
11:49  Клинтон пора прекратить свои стенания по поводу русских хакеров, - Bloomberg
11:37  Директором агентства гражданской авиации Киргизии назначен Курманбек Акышев
11:33  Мутнейшего Илмиянова уволили из советников президента Атамбаева
11:22  Какова цена вопроса туркменской сельхоз реформы, - М.Конакбаев
11:21  Бишкек мстит ОБСЕ, - А.Боронбаев
11:05  Сепаратизм в экс-Великобритании не сказал последнего слова, - К.МакПарланд
10:57  На грядущих 30/10 выборах в Молдове может победить пророссийский кандидат Додон
10:01  Компартию Китая подравняют по генеральной линии. 6-й пленум КПК повышает партийную дисциплину и статус Си Цзиньпина
09:18  Легкой промышленности Кыргызстана не хватает рабочих рук
09:12  Школа имени Арынова. Ученики зверски избили учителя физики в Актюбинской области
08:11  Беспилотник американской коалиции разбомбил школу в сирийском Идлибе - 28 погибших
08:03  30 сотрудников минкультуры Узбекистана преданы публичному позору
08:02  В Алматы открылась выставка к 100-летию восстания 1916 года
07:56  В Иране задумались о следующем президенте, - Галия Ибрагимова
07:52  Рахмона назначили основателем суверенного Таджикистана, - В.Панфилова
00:04  Что бы делали таджики, если бы не китайцы, - З.Файзуллоев
00:01  Чистилище для соотечественника. Заметки русского переселенца из Латвии, - В.Веретенников
Среда, 26.10.2016
20:07  Мировая экономика без Китая, - Стив Роач
19:39  Большинство туркменистанцев занимаются неоплачиваемой работой?!
19:26  Недосидел. Узбекского правозащитника Раззакова досрочно отпустили из Туваксайской тюрьмы
19:11  Известный туркменский певец Назир Хабибов осужден на 15 лет. За наркоту
19:06  Асад скинул бочковые бомбы на протурецкие головы, - Абу Анас аш-Шам
19:04  Куда девался Казахстанский икроград? - А.Ким
18:46  5 млн патронов передал Казахстан Кыргызстану. Уйдем в горы, будем отстреливаться...
18:36  Заповедной тропой Аркадага. В Ашхабаде прошел XIX форум туркмен мира
18:00  Иран, Азербайджан и Грузия открывают Китаю путь на Черное море, - С.Цатурян
17:05  ФАДН предложили заняться адаптацией и интеграцией мигрантов в России
16:45  Атамбаев вручил своей родной СДПК мандат на формирование новой правящей коалиции
16:20  Курдистан и новые границы Турции. Турция меняет сценарий сирийской войны, - А.Ганжа
16:10  National Interest: Битва за Мосул может развалить коалицию против ИГИЛ
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
"Шелковый путь" призван обеспечить лидерство Китая в Евразии, - Томас Пульс
12:21 27.10.2016

Железнодорожный коридор КНР-Россия-Европа - лишь побочный эффект эпохального китайского проекта по освоению новых рынков и расширению своего влияния, считает немецкий ученый.

15 февраля 2016 года железнодорожный состав из Китая через Казахстан и Турменистан впервые прибыл в Иран
Один из эпизодов реализации нового Шелкового пути: 15 февраля 2016 года железнодорожный состав с товарами из Китая через Казахстан и Турменистан впервые прибыл в Иран

Институт немецкой экономики (IW) в Кельне опубликовал исследование своего эксперта по транспорту Томаса Пульса (Thomas Puls) о китайском проекте "Один пояс - один путь" (One Belt One Road), который принято называть новым Шелковым путем. В интервью DW ученый рассказал о целях этого проекта и той роли, которая отводится в нем России, Казахстану и другим государствам Центральной Азии.

Deutsche Welle: Довольно широко распространена точка зрения, согласно которой новый Шелковый путь – это инфраструктурный мега-проект, основная цель которого – проложить из Китая в Европу сухопутный, железнодорожный коридор через Казахстан, Россию и Беларусь. Это так?

Томас Пульс: Целей у этой инициативы много, но главная, конечная – не столько коридор для доставки по суше китайских товаров в Европу, сколько создание интегрированного евразийского экономического пространства, центром которого, в том числе и политическим, будет Китай. Идея состоит в том, чтобы в транспортной сфере и, следовательно, экономически теснее привязать к Китаю те государства, которые расположены вдоль этого коридора. Например, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан.

- Но ведь в качестве центра евразийского пространства позиционируется сейчас Россия! Для этого она, в частности, создала Евразийский экономический союз, в который входит и Казахстан.

- Китайцы издавна, на протяжении тысячелетий, считали свою страну центром мира, Срединным царством. Именно такое восприятие действительности лежит и в основе инициативы "Один пояс – один путь". Китай явно претендует на лидерство в Евразии.

- Какую же роль он отводит в этом проекте России?

- В весьма отдаленном будущем проект позволит даже обойти Россию стороной. Речь ведь идет о создании транспортной магистрали до Европы через центрально-азиатские страны, Иран и Турцию. Классический Шелковый путь тоже проходил южнее Каспийского моря.

- Так что железнодорожный маршрут Китай-Россия-Европа – это вовсе не сердцевина проекта?

- Вообще сухопутный маршрут - это скорее приятный побочный эффект проекта, позволяющий ускорить доставку определенного ассортимента продукции. Однако подавляющую часть своих товаров Китай и в будущем будет поставлять в Европу по морю. Для того, чтобы заменить одно-единственное современное судно-контейнеровоз, могут понадобиться до 300 железнодорожных составов. Ни одна трасса подобную пропускную способность не обеспечит! Поэтому крайне важной составной частью инициативы является развитие морского Шелкового пути. Планируются, в частности, инвестиции в Порт Ламу в Кении, а также превращение конечной точки, греческого порта Пирей, купленного недавно китайской госкомпанией COSCO, в логистический хаб для поставок в Европу и Северную Африку.

- Для чего же тогда сухопутный Шелковый путь?

- Как я уже говорил: для расширения сотрудничества с не очень большими соседними странами, для освоения новых рынков сбыта и увеличения политического влияния в регионе. Китай пока крайне мало торгует со своим непосредственным окружением. У него в соседях - 14 государств, включая такие большие, как Индия и Россия. Но идут туда в общей сложности лишь 9 процентов китайского экспорта. Для сравнения: у Германии на соседей приходятся почти 37 процентов всех экспортных поставок. Концепция "одного пояса" предполагает создание в странах, через которые пройдут транспортные магистрали, промышленных зон. Там будут инвестировать и строить китайские фирмы. Это, с одной стороны, поможет загрузить китайскую строительную отрасль, сильно страдающую в последнее время от избыточных мощностей. С другой стороны, активизация товарообмена с центрально-азиатскими и другими странами региона призвана дать мощный импульс развитию Северо-Запада Китая.

- Это одна из целей нового Шелкового пути?

- Конечно! До сих пор китайское экономическое чудо происходило главным образом на востоке страны, на побережье. В отстающих оказались внутренние и особенно северо-западные провинции. А ведь там проживают не менее 400 миллионов человек. Многие из них в поисках заработка уезжают оттуда в прибрежные города, что обостряет экономические и социальные проблемы в стране.

- Итак, странам Центральной Азии новый Шелковый путь сулит китайские инвестиции и товары, а также рост политического влияния Китая. А чем он обернется для России?

- Трудно сказать. Планы громадные, но все зависит от того, что именно в конце концов удастся реализовать. Пока конкретные договоренности достигнуты по проектам магистралей к Индийскому океану из Западного Китая через Пакистан и из Южного Китая через Мьянму.

- Но это все в южном направлении. А в западном, в сторону Центральной Азии?

- Тут крупные проекты пока еще на подходе.

Андрей Гурков
26.10.16

Источник - dw.com
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1477560060
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх