КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 18.10.2016
22:17  В СаудАравии впервые казнен принц правящей династии. За убийство друга
22:07  КазМинсельхоз решил планово возрождать колхозы. Круг замкнулся...
22:03  В Йемене в боях погибли полевые командиры повстанцев-хоуситов Абу Салех и Джаафер Адлан
21:58  КырГКНБ признался, что отслеживает негативные высказывания в адрес президента Атамбаева
20:12  "Я продолжаю принимать участие в благотворительном проекте "Дом мамы", - Нурали Алиев (Внук)
20:09  Цены на недвижимость Алматы падают рекордными темпами
20:06  Смена вывески. В Казахстане будут переименованы все Казахско-турецкие "гюленистские" лицеи
20:04  Китай и Россия – друзья, стратегические партнеры или стратегические противники? - К.Сыроежкин
18:57  "Пусть жену свою учат щи варить". Фига, ослиные уши и другие ответы Путина на чужие претензии
18:18  Автор скандального "Дневника Гуантанамо" Мохаммед Слахи вышел на свободу
18:11  Известная американская специалистка по пост-советской ЦА Роуз Геттемюллер стала замом Генсека НАТО
18:09  Узбекистан: Государственная хлопковая плантация
18:06  В сельской местности Таджикистана введен неофициальный лимит энергопотребления
18:02  Очередные выборы Аркадага президентом Туркменистана назначены на 12 февраля 2017 года
16:00  Армия Ирака приостановила штурм Мосула
14:16  Приговор с последствиями. За что все-таки сел глава Каз-журналистов Матаев
14:15  Власти Афганистана и талибы возобновили прямые переговоры в Катаре
13:59  Полигамное состояние. Насколько в Казахстане актуальна проблема многоженства? - А.Ибраев
13:56  Развивался ли СССР? Союз проиграл Западу не потому, что плановая экономика хуже рыночной, а наоборот
13:17  Президент А.Атамбаев наградил главу исмаилитов принца Ага Хана орденом "Данакер"
13:14  Третья кибернетическая: смогут ли американские хакеры уничтожить Россию ради Клинтон, - "МК"
13:04  Пакистан стал террористической Меккой, - Брахма Челлани
13:03  Все против "Исламского государства", - "Spiegel"
12:48  Скончалась Жанылжан Джунусова - первый казахстанский политолог-назарбаевед
12:47  Кто по-настоящему наводит подозрения на чистоту "Манаса"? - писатель А.Сариев
12:31  Иран и Саудовская Аравия в схватке за Афганистан. Четырнадцать веков войны, - А.Шпунт
12:00  Отрешенная Америка в опасном мире, - Гидеон Рахман
11:27  На "Исламское государство" зашли с Мосула
11:01  Россия замуровала турецкие агропроекты
10:29  Срок пребывания кыргызстанцев в Казахстане без регистрации продлен до 30 дней
09:35  Европа решила ударить по Асаду. Под прицел санкций ЕС в первую очередь попадет сирийский режим, - Игорь Субботин
09:33  Хрупким надеждам на мир в Йемене пришел конец. В регионе начинается очередной виток военной эскалации, - Р.Мустафин
00:05  Миграционные маневры Евросоюза. Кризис с беженцами по-прежнему актуален, - Ж.Бобкова
00:01  Главный каз-заговорщик Тулешов оказывается хотел стать всего-лишь вице-президентом
Понедельник, 17.10.2016
23:56  1 боевик ДАИШ взорвал колонну иракских военных, шедших на Мосул - 70 трупов
21:07  Афганский Фарьяб. Узбекский генерал Дустум попал в засаду и ранен
18:58  Невероятные сценарии "горячей" мировой войны, - Карло Жан
18:56  Главным победителем американо-российской драки стал... Иран, - Эяль Зисер
18:53  Скончался известный кыргызский певец Нурлан Тилебаев
18:51  В Оше невеста получила калым в 70 тыс. сомов и... сбежала
17:43  Казахстанский ЭКСПО - это очень эффективная площадка для продвижения имиджа Киргизии
17:16  Штурм Мосула приобретает международный характер. Турция и США оказывают помощь иракским ВВС
15:56  Сирия: Чем завершился "мозговой штурм" в Лозанне? - С.Тарасов
15:49  Турецкая лира рухнула до рекордного минимума
15:35  Самый известный кыргызский батыр Манас - плаксивый трус или народный герой? - "Кыргыз туусу"
15:26  Азиатский парадокс. Роль России в архитектуре безопасности АТР, - Кевин Радд
15:24  Миф о Сизифе. Америка на вершине: что делать с бременем мирового лидерства? - И.Сафранчук
14:18  События в Сирии - путь к военному перевороту в США? - А.Макинде
13:30  Америка, Европа в новом мировом беспорядке. Все рушится.., - Чез Фриман
13:25  "Достойный ответ": США готовят трансфер джихадистов из Ирака в Сирию
13:19  Наступление на Мосул связано с выборами в США и с обстановкой в Сирии, - А.Веселов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
Кто по-настоящему наводит подозрения на чистоту "Манаса"? - писатель А.Сариев
12:47 18.10.2016

Абдымамбет Сариев, писатель, общественный деятель: "Кто по-настоящему наводит подозрения на чистоту "Манаса"?

6 октября текущего года в большом зале Национальной филармонии имени Токтогула Сатылганова прошла Республиканская научно-практическая конференция под названием "Сегодняшняя судьба нашего эпоса "Великий Манас".

Я выступил на собрании в прениях с аргументированными доказательствами, мое выступление превысило 12 страниц текста (полный доклад находится в редакции). Поскольку доклад не соответствует газетному формату, я посчитал правильным дать в сокращении его основное значение.

(Приводим ссылки к этому материалу. Стенограммы Всесоюзной научной конференции, посвященной изучению эпоса "Манас". "Турар, Бишкек-2015. Далее от автора: "Великий Манас" и его фальсификаторы". "Турар", Бишкек-2013, сборник).

"Не дали слова представителям общественных организаций, стоящих на справедливой позиции"

Материалы на тему
- Общественное объединение таджикской диаспоры в Таджикистане: "В Кыргызстане проживает свыше 50 тысяч таджиков"
- Замир Баялиев, манасчы: "Кыргызы в Якутии не отпустили просто так, подарили коня, проводили"
- Работайте, не расслабляйтесь...
- Не понимающая "Манас" Эльвира Сариева

Метки
Абдымамбет Сариев, Манас

На этой конференции я выступил в прениях после М. Байджиева, Т. Тургуналиева, А. Акматалиева. Перед дачей мне слова С. Алахан сказал: "Мы разослали пригласительные билеты и противостоящей нам стороне - жайсановцам, чтоб они участвовали в конференции, высказали свои мысли. Сейчас от имени наших оппонентов выступит Абдымамбет Сариев". Я очень сильно удивился. Их оппоненты во главе с Ж. Кадыровым, Э. Абдыжапаровым не пришли. Пять-шесть человек из пришедших были не жайсановцами, а лишь склоняющиеся к дастану. Ну а сотни других человек из группы О. Сооронова это не оппоненты, а нейтрально глядящие на схватку двух сторон, наблюдающие руководители, члены многих общественных организаций как "Кыргыздын салтын сактоо, коргоо", "БАТА", "Уют-Кут", "Таза шаар – Таза доолот", "Тур Аруу Эл", "Уркор эли", "Манас эли", "Алтай-Манас-Талас", "Манас ордо", "Кенеш". Эти патриотичные личности работают для нации, страны на основе Обращений президента Кыргызской Республики А. Ш. Атамбаева, сделанных в предшествующие годы, относящихся к тяжелой религиозной ситуации в мире и в Кыргызстане, а также на основе концепции "О религиозном вопросе на 2014-2020 годы". Они проводят работы в сфере кыргызских обычаев и традиций, культуры, мировоззрения, Манаса, языка, истории, ни у кого не прося денег, не шарахаясь по сторонам.

Выяснилось, что Омор Сооронов, Садык Алахан, Курманбек Абакиров думают о каждой увиденной женщине - "Бубу Мариям", о каждом мужчине - "жайсановец". Итак, С. Алахан (Тиллебаев) возьми и не предоставь им слова!.. Вышедшие на прения из группы О. Сооронова люди разозлились: "Манас нужен только этим троим, а другим он не нужен?" - высказывались, невмочь сдержать себя возле микрофонов.

С какой целью были сказаны слова "жайсановец", "калмак"?

В бытность моей работы в Союзе писателей в 2000 году, мне принесли дастан "Жайсан". Прочитал, а там речь идет о героях из эпоса "Манас": Манас, Алмамбет, Сыргак и другие. Но название книги было не "Манас", а "Жайсан". Удивился. Будто этого мало, написали, что Манас родился в 670 году, сделали его учеником муллы Наби, подбросили горящий уголь в религию ислама. Кроме этого, есть еще другие герои, встречающиеся в эпосе "Манас", примешали самые разные неправильные события. Я не стерпел и написал в газету "Азия нуру". Та газета дошла до Джумгала. Рассерженный Шакин Эсенгулов пришел в Союз писателей драться со мной. В мое отсутствии столкнулся с Абдыкеримом Чолпонкуловым и Кенжебеком Алдаяром, поругался с ними, ушел. После этого в 2001 году меня разыскивали в офисе "Нурборбор" в микрорайоне Восток-5, пустили вперед себя Кенжебека, явились Э.Абдыжапаров с двумя джигитами. Они сказали: "Просьба к вам, не пишите критику о "Жайсане" ни в газету, ни в книгу". Возле нас находились одни молодые акыны-писатели.

Я им сказал: "У меня есть 3-4 требования, если выполните их, то не буду писать, а иначе продолжу писать".

Они: "Скажите свои требования". Я: "В дастан не примешаете никакие события, о бытовой жизни не напишете. Уберите написанное, что Манас родился в 670 году. Не будете делать его учеником муллы Наби. В книге находятся такие герои как Манас, Алмамбет, Сыргак и другие. Поэтому книгу назовете "Манас", пусть будет отдельным вариантом". Они: "Мы сделаем, как вы сказали". Мы обменялись рукопожатиями. Я полностью выполнил свое обещание. С того дня ничего не писал о Жайсане, ни хорошего, ни плохого. Но они не выполнили своего обещания. В этот раз пригласили на конференцию. Многие на конференции высказались "этот дастан отличается по-другому и от Саякбая, и от Сагымбая, основной дастан этот" и другие слова, окончательно вышли за рамки. Но на конференции мне не дали слова.

Когда народ расходился, я сказал Ж. Кадырову: "Неправильно говорят, поставив Жайсана выше традиционного эпоса Манас. Завтра возникнет конфликт. Вот тогда увидишь. Вы мне не дали слова", - и другие слова сказал, ушел. Я ходил со своими делами, думая "что хотите, то делайте, дело ваше". Не назавтра, а спустя 7-8 лет возник конфликт. Оказывается, поздней они издали под названием "Великодушный Манас". Те сказанные мной требования они не выполнили. Как было раньше, так и осталось. Позже они сослались на меня: "Так сказал Сариев". Знакомые говорили: "И тебя присоединили к Жайсану, ученые пишут плохо". Смотрю, и вправду так.

Я исследовал "почему меня присоединили к жайсановцам и написали, в то время как жайсановцы видеть меня не хотят?". Оказывается, во главе их стоит Омор Сооронов. Я сразу понял. О. Сооронов таил на меня месть. Потому что он в 1998 году книгу Молдо Багыша "Абак дептери" переложил с арабского алфавита на кириллицу. Я прочитал как редактор, в предисловии он преподнес незаметно, будто издал книгу под своим именем. Как редактор я передвинул на первое место под названием "Плата О. Сооронова" написанное автором книги почетным уважаемым М. Токтоболотовым, собравшим материалы книги. А сказанное О. Соороновым я отодвинул на второй план. Начиная с этого, О. Сооронов разозлился, стал моим врагом и все на этом. Он прицепился к написанной мной книге "Кыргызы ведут народы мира к добру!", и тот начал писать в газеты.

Едва удерживавшийся О. Сооронов воспользовался этим, и даже зная правду, лез из кожи вон: "Сделаю Сариева плохим через Жайсана, уничтожу его…". Подстрекал незнакомого мне в жизни К. Абакирова и других, велел сказать им, начал писать. Не пожалели в мой адрес "теплых слов": "пустомеля, ясновидящий, хвалит, возвеличивает кыргызов, болтун, изображает себя патриотом, идет и говорит что приходит в голову, о том и пишет". Наконец, совсем вышли за грани, написали в газете "Кыргыз таймс" обо мне клевету и распространили в народе: "жунгарский калмак, жайсановец".

Весь народ хорошо знает, как я служу кыргызскому народу, кто я такой. На конференции я говорил: "Я саяк из Кетмен-Тобо. Из саяков по происхождению ойдо чекти, из рода Жамантай. Проверьте, составив комиссию их трех человек! Пусть поедут в Токтогул, спросят "Предки Сариева калмаки или чистокровные кыргызы?". Народ справедлив. Открыто скажет, кто выходец из калмаков, кто из уйгуров или узбеков. После этого пусть те три человека поедут в Базар-Коргон на малую родину О. Сооронова и расспросят у объективных аксакалов, старых матерей: "Омор Сооронов араб или чистый кыргыз?". Тогда узнаете правду!". Я в Базар-Коргоне работал с 29 до 41 года в районной газете, знаю до последней детали национальный состав тамошнего народа и происхождение", - так я сказал.

"Злоупотребление религиозной литературой "Мажму атат-таварих"

Основной темой моего выступления на конференции была чистота Манаса. Если все это описывать, в газету не вместится. Коротко говоря: С. Алахан с К. Абакировым во главе с О. Соороновым для привлечения к себе внимания народа, достижения славы и почестей умышленно проводят множество неэффективных собраний, усложняют ситуацию, нарушили благополучие и согласие народа.

Удивительно, говоря о Жайсане, они вдруг ни с того ни с сего разворачиваются в другую сторону, используют религию ислама как оружие. Не осталось человека без их нападок от представителей интеллигенции до простых людей, они специально делят кыргызов, говоря "ясновидящие, получатели тайных знаний, тенгрианцы, поклоняющиеся горам-камням, придумывающие и пишущие книги, болтуны и полудурки". То есть, деля народ, уничтожая согласие, наносят ущерб целостности государства. До сих пор множество людей не поняло их.

Религиозную литературу "Мажму атут-таварих" О. Сооронов должен был оставить в покое. В этом сборнике со страницы 7 до страницы 71 есть информация о Манасе. Книга была написана в конце 15-го века, в начале 16-го века Сайф-ад-дин ибн дамулла Шах Аббас Аксикенти. Но события в ней не подходят к эпосу Манас. Однако самое ценное в тех науках – оно должно помниться и остаться в истории литературы как самый первый письменный источник, информировавший в 15-ом веке о Манасе. Все, миссия этой книги на этом завершается. А. Сооронов злоупотребил событиями в религиозной литературе "Мажму-атут-таварих", показал описанные в ней события как правду, внес в школьные программы, говоря "если хотят знать истинного Манаса", и исламизировал Манаса (семитизировал). Сильно рвался уничтожить традиционный эпос Саякбая, Сагынбая. Таким образом он использовал события в "Мажму-атут-таварих", пытался ознакомить своей версией народы мира, отменить празднование 2200-летие кыргызской государственности, 1000-летие эпоса"Манас".

"Кто хочет дать арабам утопить Манаса?"

О. Сооронов с сподвижниками Бубу Мариям Муса кызы сделали Манаса рожденным в 670 году, выдали метрику, что это за диво! Включили плохие события, противоречащие традиционному Манасу, испортили, опозорили. Эта информация якобы осталась от духа Жайсана". Вот такие и другие сильные горькие слова они непрерывно говорили и писали.

Но сам О. Сооронов превзошел Бубу Мариям, пишет так: "Аксикентский Сайпидин молдо в написанной в 1503 году на языке фарси рукописи "Мажму-атут-таврих" (рукописная книга) показал Манаса как исторического героя, его отец Жакып ведет род от Каркара, победил калмакского хана Чунча-калмака. Его сына Жолоя, партнера Жолоя велел убить хан тангытов Полот. Пишет это как историческое событие, что врагов вытеснил с родины. Тогдашняя война шла под предводительством ханов: сына младшего брата хана Правого крыла Ангаторо Токтомуша. На майдане-поле брани Манас сначала выступал в одиночку, затем его 40 чоро-витязей с 400 баатырами применили разные военные тактики, говоря сегодняшним языком, на войне взял на себя роль командарма", и о других событиях так говорит. Приводит в пример не соответствующие традиционному эпосу Манас эпизоды, портящие, не встречаемые в других вариантах эпоса, опубликовал в книге, начал распространять в народе.

В своем дастане Бубу Мариям сделала Манаса рожденным в 670 году, так еще этот уменьшил возраст Манаса, привел в пример исторических личностей позднего времени (Токтомуш хан, Пулад хан, Ангаторо, Мир Жалила и другие). Описал Манаса в роли подчиненного военного командарма Токтомуш хана. Также "уточнил" время жизни Манаса, уверенно заявил: "…Известно о жизни Манаса в период 12-15 веков" посредством "доказательства" Сайпидина молдо сделал Манаса рожденным в период 12-15 веков.

О. Сооронов не оставил в покое Сирию и Ливию, Ирак и Афганистан, дал позлорадствовать исламским радикалам экстремистского характера, отнимающим мир у народов мира, открыл широкую дорогу их призывам, наставлениям (даваат), пишет так.

"Одно лекарство для этих двух фальсификаторов появилось раньше "Манаса", служившего идеологией великой сказки, они отвергают исламскую религию, призывают поклоняться древней эпохе: горам, камням, огню, воде – призывают назад к идолопоклонству, многобожию". Так очерняет всех кыргызов, используя религию ислама, делит народ, направляет к возникновению религиозной войны, вызывает религиозные распри. "Манас пребывал в религии ислама, воевал против неверных каапыров, нес службу под знаменем ислама", - говоря так, приводит примеры из других событий, в пропагандистских работах приводит пример из этой книги, она очень подходит для применения.

Дело в том, что в "Мажму-атут-таварих" любое событие, явление связано с религией ислама, повествует о войне против неверных каапыров.

"Честные и ясные доказательства сохранения эпоса Манас от религии ислама великими личностями в 1952 году"

В мечтах О. Сооронов думает: "Никто не читает доклады конференции 1952 года. Сейчас люди перестали смотреть книги. Можно фальсифицировать материалы конференции". Делает нас всех безмозглыми, стремится осуществить свои коварные цели. На конференции 1952 года известный акын, писатель Кубанычбек Маликов уточнил, когда к кыргызам пришла религия ислама (далее в кавычках фрагмент на русском языке): "Материалы каралаевского варианта "Манаса" дают основание заявить, что идейным истоком "Великого похода" является панисламизм, проникший на территорию нынешнего Кыргызстана с двух сторон: со стороны реакционного Кокандского ханства и со стороны Кашгара через их ходжей, которые были территориально связаны с киргизами Алайской долины и киргизами нынешней Тянь-Шанской области. Позднее ислам стали распространять с севера татарские купцы и муллы", - так он подчеркивал в своем докладе 1952 года.

Ну а газета "Санкт-Петербургские ведомости" (от 28 сентября, 10 октября 1874 года (№286) писала: "О том, что ислам был навязан киргизам силой в 18-19 веках нашей эры, свидетельствуют существующие исторические документы: о правлении последнего правителя Кокандского ханства Кудаяр хана о том, что ("Кочевое население") имеются в виду киргизы, имеющие свои особые нравы и обычаи, насильственно стали подчинять шариату. Они (имеется в виду Кокандское ханство) силой хотят подчинить жизнь киргизов шариату. Хотя киргизы считаются мусульманами, их нравы и обычаи совершенно различны с мусульманскими. Управляют же они по адату (обычное право), которое резко отличается от шариата, - так точно описал ситуацию того времени.

Кыргызский сын баатыр, великий писатель Туголбай Сыдыкбеков дал точное определение: "…феодалы не могли создать такой великий эпос, но они старались использовать его в своих интересах, изменить его народное содержание. Каким же все-таки путем проникли в эпос, созданный народом, чужеродные, антинародные идеи… Если же сказитель был религиозен, стоял далеко от народа, то он своими переделками и добавлениями мутил прозрачный родник эпоса, удалял его от правды. Такие сказители не имели и настоящей любви к "Манасу". Они только хотели через эпос выполнить определенную задачу, поставленную перед ними, их классом" (конец фрагмента на русском языке).

Как О. Сооронов через 64 года сыграл роль Ж. Самаганова?

Опираясь на поддержку стоящих за спиной исламистов, О. Сооронов не прекращает писать: "…По истории Сайпидина молдо кыргыз Аккоша (Акеш) во времена пророка Мухаммеда участвовал в войне Бадир, пренебрег религией ислама, уже испокон века впитавшейся в кровь наших предков, ставшей жизненным порядком, орудием ведения политики властей по отношению к народу и превратившейся в идеологию. И если вместо того, чтоб сделать ислам помощником сегодняшней власти, будем призывать к возврату к эпохе многобожия с поклонениями огню, воде и другому, то как мы сможем расти?".

Когда уязвленный О. Сооронов не может стерпеть, он цепляется к национальной гордости Манасу: "И сам Манас рожден изустно, и так беспечально пребывает в устных восхвалениях", - сердится, возмущается он.

О. Сооронов как бы говорит о Манасе, болеет за Манаса, но хочет уничтожить молодых манасчы, окончательно разлучить кыргызов с Манасом: "Горделиво бьющие себя в грудь "я - манасчы!", в то же время воруют время у зрителей и слушателей на телевидении и радио, неподобающей художественностью завладев сценой, плохим содержанием, неприятным голосом. Какая необходимость в таких манасчы, отвращающих от Манаса? Я говорю о зазнавшихся хвастунах, которые даже не знают, дошли ли до народа или нет, но кое-как "лепят" Манаса, тем самым топчут ушедших благородных. Неужели мы должны оставить просто так, подразумевая "будь хоть вороной, только каркай", - изливает он свой гнев. О. Сооронов сильно взъелся на идею: они начали выступать, что "имя Манаса надо присвоить столице", "и сегодняшнее правительство 7 апреля не забыло имя Манаса", "надо снять кино", "надо превратить в государственную идеологию", "такое-то место надо назвать Манасом". Советник президента Топчубек Тургуналиев в этом отношении кричит: столице надо дать имя Манаса. Мы стерли имя огромного полководца, еле-еле вернули историческое имя, и нам снова переименовывать в Манас? Почему они не хотят подумать, как имя М. В. Фрунзе погасло, завтра и Манас погаснет?". Меня одолевает беспокойство "что же это за человек, цепляющийся ко всем?". К сожалению, полностью в этот материал не помещается аналогичное написанное О. Соороновым. О. Сооронов: "…эта борьба превратилась истинно в большую войну, в духовную войну. Будет гораздо тяжелей, чем в 1952 году", - притворно устраивает шумный скандал, разорался сильней прежнего.

В 1952 годы спасли "Манас" от нападавших врагов, говоривших: "Манас реакционный, пантюркистанский, панисламистский эпос". Б. Юнусалиев, Т. Сыдыкбеков, М.Ауэзов, А. Токомбаев, К. Маликов, Б. Керимжанова, А. Каниметов, И. И. Богданова, С. Табышалиев, И. Сарманов, К. Укуев – истинные патриотические личности, ставшие причиной выхода в свет дополнительного варианта, по-настоящему болеющие за Манас. О. Сооронов и его группа захотели остаться в золотой истории литературы как вышеуказанные личности.

Для того чтобы прославиться, достичь уважения и почета, стать известными в народе как "герои, спасшие Манаса от больших врагов", они занимают страницы газет, телевидение, радио, залы собрания, организовали собрание. Покойный Герострат рядом с ними оказался никем. Вкратце, всячески хотят привлечь к себе внимание масс. Если по-настоящему болеют за Манас, то уже в 2008-2010 году вызвали бы к себе Бубу Мариям, составили редколлегию, сократили ненужные места, из 10 томов оставили одну – две книги и выпустили бы. А теперь О. Сооронов специально пишет против трудов вышеупомянутых великих личностей, через 64 года на практике сыграл в другом варианте роль Жээнбая Самаганова. Например, если Ж. Смаганов стремился уничтожить Манас, называя панисламской, пантюркской, реакционной, то О. Сооронов написал много статей "Манас пребывал в религии ислама, идеология эпоса – исламская религия". Словно этого мало, его группа для ознакомления себя народу, прославления своих имен проводит скандальные собрания без результатов, надоели всем ученым, народу, собирают студентов, мучают, чрезмерно орут, напугали большинство народа.

Подытоживая, скажу следующее. Министерству образования и науки КР, Национальной академии наук КР, Академии образования КР в скорейшее время необходимо и реализовать на практике вопрос:

Первое:

- обратить внимание на не соответствующие традиционному эпосу Манас другие варианты, исламизированные, включающие различные события, морочащие голову народу, приводящие к заблуждению, уводящие в сторону от направления,

- ученым исследовать написанную прозой религиозную литературу – книгу "Мажму-атут-таварих", сохранение ее как используемое литературное наследие,

- имеющиеся в той книге религиозно-мифологические сведения не вносить в программу учебных заведений, школ, учебники, а внесенные в программу убрать.

Второе:

- специальным службам расследовать, к какому мазхабу ислама относится О. Сооронов, с какими исламистами связан, у кого получает средства,

- Руководству Национальной академии наук КР необходимо принять решительные меры к тому, чтобы О. Сооронов не собрал вокруг себя исламистов и не арабизировал фонд рукописей. Об этом я сказал на конференции.

Наконец, хочу отметить, что большинство народа сейчас хорошо узнало, что основным козырем О. Сооронова и его группы является: оклеветать того, кто не нравится, назвать его калмаком или жайсановцем, нападающим на ислам, шантаж, очернение, запугивание для привлечения на свою сторону или чтоб окончательно закрыть рот.

(Статья отражает личную точку зрения автора)

Источник: газета "Кок асаба" №16 от 12.102016-26.10.2016/стр.4 и 10
Кок Асаба

Источник - gezitter.org
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1476784020
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх