КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 14.10.2016
19:35  Китайцы восстановили узбекский Майданак
19:20  Как обеспечить водой нефтяные регионы Центральной Азии, - "РО"
19:16  В Ереване принята "Стратегия развития ОДКБ до 2025 года"
18:36  Рос-олигарх Усманов опроверг свое участие в "политической жизни Узбекистана"
18:03  "Вектор внешней политики Кыргызстана не менялся", - аппарат Атамбаева пытается объяснить его грузинские выступления
17:22  Казань - брал, Астрахань - брал. Первый в России памятник первому царю Ивану Грозному открыт в Орле (фото)
17:17  Равенство собственников в СССР и цивилизационная война, - Леонид Масловский
17:13  Разложение правящего класса Америки, или Казахстанский урановый след афер Клинтонов, - Пегги Нунэн
17:10  Серия фатальных ошибок разрушила красивую историю об успешной борьбе Германии с терроризмом, - Focus
16:52  Новый закон заставит каз-журналистов искать перво-источники
15:43  Казахстан способен справиться с салафизмом без запретов, - минрелигии Казахстана Ермекбаев полон оптимизма
15:23  Любимый враг. Эрдогана прикроют российские С-300
13:31  Салем, хеопсы! Пирамида Астаны празднует 10-летие
13:19  Сверну на Мэнгілік ел. В Казазстане начинают переименовывать улицы в честь новой доктрины Елбасы
13:16  Голь на выдумку хитра. КырЦИК закупает новые урны (избирательные) за 284.284.100 сомов
13:10  Генерал Омурзаков (1-й замМВД Киргизии) - наркобарон, - "Ачык саясат"
13:06  В северо-казахстанских мечетях будут давать "пояснения" к проповедям на русском языке
13:01  Канадо-польскому хоккеисту Вольски сломали позвоночник игроки астанинского "Барыса"
12:59  Не срать! На сутки арестовали 25-летнего астанчанина за брошенную на землю шелуху от семечек
12:42  Стоп, шайтан-арба. В Казахстане запускают гос-программу по выкупу старых автомобилей
12:16  Виртуальная приемная Мирзияева: "Удовлетворим все жалобы!"
12:08  Сбежавший директор казахстанской "Азбуки жилья" Тайжанов купил отель в Турции на деньги дольщиков
12:06  "Моллизация" всей страны. Торгово-развлекательная индустрия Казахстана, - Т.Ибраев
11:41  Вьетнам категорически отказался размещать российскую военную базу
10:34  Бишкек не взяли в расчет. В Киргизии удивлены осведомленностью Соединенных Штатов о планируемых в стране терактах
10:08  Демарш турецкого. Почему договор с Москвой сулит выгоду прежде всего Анкаре, - Д.Мигунов
10:01  Йеменский капкан. Крупная геополитическая игра с непредсказуемым финалом, - Сергей Серебров
09:55  Кольцо сжимается. Когда и зачем возьмут Алеппо
09:39  Постсоветские авторитаризмы ЦА, - В.Полторацкая, Р.Саттаров
09:32  Жена экс-кыр-президента Бакиева возглавила отель "Минск", принадлежащий Управлению делами Лукашенко
09:18  Холодная осень 16-го года. В Узбекистане "мирзияевская" амнистия
09:16  Казахстанско-азербайджанское трио Turkiss покоряет шоу-биз (видео)
09:11  "В Сирии запахло Третьей мировой...", - Башар Асад дал интервью Дарье Асламовой
09:00  СБ ООН и Сирия: два проекта, две цели, - А.Мезяев
08:51  WikiLeaks: Как Хиллари снабжала ИГИЛ оружием
00:25  Китай и Турция расстилают перед Туркменией путь на Евросоюз, - С.Цатурян
00:16  Индия недовольна контактами России с Китаем и Пакистаном, - В.Скосырев
00:14  Бишкек ждет от Астаны отмены фитосанитарного контроля, - Г.Михайлов
Четверг, 13.10.2016
22:55  Вылечили "союзничка". А.Атамбаев: Кыргызстан за территориальную целостность Грузии
21:09  После Каримова: как происходит смена власти в Узбекистане, - ВВС
21:06  Власть в Узбекистане переходит к... рос-олигарху Алишеру Усманову
20:20  Балабольство. Глава СовФеда России Матвиенко предложила учителям русского языка отправиться в Таджикистан
18:03  Генассамблея ООН утвердила нового генсека Антониу Гуттериша
17:19  Мазала губки клостеболом. Олимп-чемпионку по лыжам норвежку Терезу Йохауг уличили в применении допинга
17:04  "Отунбаева – самая настоящая самозванка...", - экс-глава КырЦИК Сариев
17:01  Лицо парламента это не лицо народа, спаси бог от этого! - Багыт.kg
16:08  "Нобелевку" по литературе дали американскому певцу Б.Дилану)). Мураками отдыхает
16:07  Бишкек. Экс-советник "Альфа Телеком" Алмазбек Авеков приговорен за махинации к... 25 годам л/с
16:03  На Марс без виз! В России создадут космическо-туристскую компанию
15:59  Как выиграть кибервойну с Россией, - Foreign Policy
15:54  "Огромная неудача европейского проекта", - П.Искендеров
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
СБ ООН и Сирия: два проекта, две цели, - А.Мезяев
09:00 14.10.2016

Состоявшееся 8 октября голосование в Совете Безопасности ООН по ситуации в Сирии стоит осмыслить еще раз. Уникальность ситуации состояла в том, что были представлены два проекта резолюции СБ, и оба проекта не имели шансов быть принятыми. Российский представитель Виталий Чуркин назвал это "одной из самых странных мизансцен в истории Совета Безопасности".

Напомним, что голосование по французскому проекту завершилось результатом 11-2-2. Одиннадцать стран проголосовали "за", (1) две – "против" (Россия и Венесуэла) и две воздержались (Ангола и Китай). Вето России заблокировало принятие проекта.

По российскому проекту голосование завершилось с результатом 4-9-2. "За" проголосовали Китай, Египет, Россия и Венесуэла, "против" - Франция, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Сенегал, Испания, Украина, Британия и США, воздержались Ангола и Уругвай.

В чем была принципиальная разница между двумя проектами, что заставило Совет Безопасности разделиться столь драматически? В общих словах об этом сказал на заседании Совбеза В.Чуркин, а более полный ответ нам дают тексты проектов, которые были опубликованы, к сожалению, только через несколько дней после заседания. (2)

* Французский проект. (3) Текст проекта резолюции, представленного Францией, состоял из двенадцати пунктов. Наиболее существенными там были два требования и два призыва.

Во-первых, проект требовал, чтобы все стороны сирийского конфликта, в частности сирийские власти, незамедлительно выполнили свои обязательства согласно нормам международного гуманитарного права и международного права прав человека, в том числе в отношении всех осажденных и труднодоступных районов. Кроме того, выдвигалось требование к сторонам незамедлительно прекратить все воздушные бомбардировки города Алеппо и все полеты военной авиации над ним.

Во-вторых, проект призывал к немедленному прекращению боевых действий, а также к незамедлительному обеспечению безопасного и беспрепятственного гуманитарного доступа на всей территории Сирии, а также содержал призыв ко всем сторонам "не допускать того, чтобы материальная и финансовая помощь попадала в распоряжение лиц, групп, предприятий и организаций, связанных с "Аль-Каидой" или ИГИЛ (известной также как ДАИШ), и других террористических групп". (4)

Следует отметить, что текст французского проекта был составлен таким образом, чтобы подчеркнуть ответственность за тяжесть ситуации исключительно правительства Сирии. Во французском проекте полностью затушевывался тот факт, что гуманитарный кризис в Алеппо был спровоцирован искусственно, когда в августе и сентябре боевики отказались пропускать гуманитарные конвои и грозились открывать по ним огонь. Одновременно в проекте игнорировались задачи скорейшего начала межсирийского политического процесса, который саботируется именно теми, кого всячески опекает Запад.

Однако главное даже не в этом, а в том, что под видом введения бесполетной зоны спонсоры французского проекта пытались обеспечить прикрытие террористам "Джабхат ан-Нусры" и примкнувшим к ним группировкам. В этом смысле французский проект был откровенной и грубой провокацией: резолюцию СБ ООН хотели использовать в пользу террористов, еще и применив при этом незаконную концепцию "бесполетной зоны". Данная концепция прямо противоречит всем существующим международно-правовым актам. Воздушное пространство государства является частью его суверенной территории и не может быть "закрыто" никем. В том числе Советом Безопасности ООН.

* Российский проект. Проект резолюции, представленный Россией, был более кратким и при этом имел своей основой французский текст. Так, например, первое и третье требования российского проекта полностью повторяли соответствующие положения французского, в том числе в отношении указания на сирийское правительство как адресата выполнения обязательств по международному гуманитарному праву. Имелся в российском проекте и пункт о незамедлительном прекращении боевых действий, в частности, в Алеппо, а также о немедленном обеспечении безопасного и беспрепятственного гуманитарного доступа на всей территории Сирии. В то время как французский проект говорил о некой абстрактной гуманитарной помощи жителям Алеппо, российский проект говорит о необходимости выполнения уже заключенных договоренностей на этот счет.

Единственным существенным отличием российского проекта от французского было отношение к террористам. Так, параграф 4 российского текста гласил, что в качестве основополагающего приоритета необходимо срочное достижение достоверного отделения сил умеренной оппозиции от "Джабхат ан-Нусры", и требовал, чтобы все стороны препятствовали оказанию материальной и финансовой поддержки лицам, группам, предприятиям и организациям, связанным с "Аль-Каидой", ИГИЛ (ДАИШ) или "Джабхат ан-Нусрой" и другими запрещенными в России террористическими группами. (5)

Однако оказание такой поддержки и есть главная задача западных "партнеров" России. Министр иностранных дело России С.Лавров недавно приоткрыл завесу: "У нас масса "перехватов" – такие возможности у нас есть. Когда обсуждалось трехдневное перемирие в Алеппо без того, чтобы размежевать "хороших" от террористов, эфир был полон оптимистическими переговорами о том, что "вот-вот сейчас американцы русских уговорят объявить перемирие, и мы быстренько получим и оружие, и боеприпасы, и все будет хорошо". Поэтому без этой проблемы разъединения любое решение СБ ООН будет бессмысленным, равно как и без того, чтобы четко сказать – все, кто блокирует межсирийский политический диалог, должны это немедленно прекратить. Вот так мы поговорили с французами".

В проекте России также указывалось, что устойчивое урегулирование нынешнего кризиса в САР может быть обеспечено лишь на основе инклюзивного и осуществляемого самими сирийцами политического процесса, базирующегося на Женевском коммюнике от 30 июня 2012 года, которое было одобрено в резолюциях 2118 (2013), 2254 (2015) и 2268 (2016) Совета Безопасности ООН и соответствующих заявлениях Международной группы поддержки Сирии (МГПС).

Важным отличием российского проекта от французского является наличие постоянных ссылок на уже заключенные соглашения по Сирии, заложившие базовые принципы политического урегулирования. Так, в проекте делается призыв ко всем сторонам руководствоваться заключенным 9 сентября 2016 года соглашением между Российской Федерацией и США, в том числе для целей предоставления незамедлительного и беспрепятственного гуманитарного доступа, в частности посредством объявления еженедельных 48-часовых гуманитарных пауз. Эти документы были включены в текст российского проекта в качестве приложений.

Несмотря на то, что Россия предлагала исключительно конструктивные поправки, проект все-таки был отклонен. Почему? Об этом рассказал президент РФ В.Путин. Выступая 12 октября на форуме "Россия зовет!", он отметил, что история с французским проектом "имеет неприличный запах".

В.Путин сказал, что во время подготовки французами их проекта, Россия заявила, что не будет голосовать против, если будут учтены ее поправки. "Приехав в Москву, министр иностранных дел Франции заверил: "Да, конечно, мы и не хотим нарываться ни на какое вето". Что произошло дальше? Французский министр улетел из Москвы в Вашингтон, а "на следующий день он вышел с господином Керри, и они обвинили Россию во всех смертных грехах, никто вообще не стал с нами ни о чем разговаривать и ничего обсуждать, и вбросили эту резолюцию в Совет Безопасности, явно ожидая нашего вето".

Требуются ли здесь какие-либо комментарии по поводу "партнерского" поведения США?

И очень примечательны слова российского президента по поводу политики Франции: "…но вот так вот просто обслуживать внешнеполитические интересы, а может быть, даже внутриполитические интересы своих союзников, в данном случае - США. Не знаю…"

Пожалуй, это замечание расставляет все точки над i в вопросе о заказчиках и исполнителях "странной мизансцены", разыгранной в Совете Безопасности ООН 8 октября…

(1) Египет, Франция, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Сенегал, Испания, Украина, Британия, США и Уругвай.

(2) Текст французского проекта был официально опубликован в системе документации ООН 11 октября, а российский – только 13 октября.

(3) К моменту голосования спонсорами французского проекта стали 46 государств: Австралия, Австрия, Андорра, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Катар, Кипр, Коста-Рика, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Марокко, Мексика, Монако, Нидерланды, Норвегия, ОАЭ, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Словакия, Словения, Британия, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.

(4) См. документ ООН: S/2016/846.

(5) См. документ ООН: S/2016/847.

Александр МЕЗЯЕВ | 14.10.2016

Источник - fondsk.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1476424800
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх