КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 06.10.2016
23:19  Узбекистан: Правозащитницу Елену Урлаеву избили в милиции и отпустили, фотограф Тимур Карпов все еще задержан
22:54  Российский комик Сергей Светлаков открыл в Астане ресторан "Золото"
20:48  Новым генсеком ООН станет португалец Антониу Гутерриш
20:36  КырПарламент умудрился закупить 1 ксерокс за 1,8 млн сомов
19:49  Вузы Таджикистана: кто самый-самый? - Asia-Plus
19:45  Душанбинский суд посадил мятежных адвокатов Ерова и Махкамова на 23 и 21 годам
18:40  JASTA – мина под Америку и мировую финансовую систему, - В.Катасонов
18:36  В России сформирована новая "азиатская" дивизия тяжелых бомбардировщиков
18:24  Если сто раз сказать сахар, наверное, у таджикских граждан жизнь станет слаще…, - М.Каландаров
18:19  В Казахстане создано Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности
17:56  Первый в Кыргызстане детский хоспис открывается в Бишкеке
17:00  Дороги.kg: как кредитор заемщику руки выкручивает, - Т.Кудрявцева
16:50  Их нравы. Депутата от Британии Вулфа избили и выбросили в окно Европарламента
16:18  "Я всю жизнь был жертвой переворотов", - Фетхуллах Гюлен
16:15  Россия и Турция: состоится ли джентльменское соглашение по Сирии? Путин готовится к визиту в Анкару, - Ю.Мавашев
14:33  28! Им, поименно каждому, мы все сегодня обязаны нашей жизнью, - минкульт РФ В.Мединский
13:10  Спецбортом из Кунсткамеры. Россия вернула Казахстану череп одного из лидеров восставших 1916 года Кейки-батыра
13:04  В Афганистане убит один из главарей "Талибана" - Сарбар Махаммад (мулла Екдам)
11:41  Новым полпредом (губернатором) Жалал-Абадской области Киргизии стал Кыянбек Сатыбалдиев
11:36  "НГ" сомневается: мрази против Панфиловцев
11:23  "…И утонул на дно". Живой Чапаев не был нужен ни белым, ни красным, - В.Воронов
11:15  В Алматы потоп. Аким Байбек запутался в арыках
10:58  Шавкат Мирзияев обещает "широкие свободы" Узб-бизнесу
10:38  Осень гегемона. США не в состоянии влиять ни на сирийскую оппозицию, ни даже на Турцию, - Евг.Сатановский
10:18  Создание Таджикистана. Как это было, – Н.Мингбаев
10:12  Усушка, утруска? Таджикский банк "Эсхата" отрицает, что потерял 2 кг. денег при авиа-перевозке в Москву
10:03  Этногенез кыргызских племен. Ч. 5. Кимако-кыпчакский компонент в этногенезе кыргызов, - В.Ушницкий
09:54  Будущий Китай: "смотреть на Запад, не мстить Японии, не дружить с Россией", - А.Карпов
09:35  Последний бой – без правил. Ключи от мира лежат в Алеппо, - Константин Сивков
09:32  Мрак в конце тоннеля. Лучший лозунг для НАТО: хочешь мира, готовься к миру, - Антон Дождиков
09:20  Администрация Обамы терпит на Ближнем Востоке крупное поражение, - Н.Бобкин
09:12  Россия и Казахстан сложат контейнеры в Домодедово. Совместно построив логистический центр за $169 млн
09:03  Афганистан вооружится против талибов деньгами. Международные доноры срочно выделяют более $15 млрд
00:55  Будущее ретейла за интернетом, - Айсель Трудел
00:24  Россия-США: для кого Сирия станет вторым Вьетнамом, - "СП"
00:22  Кому в Киргизии мешают информационные агентства? - 24.kg
00:05  В Калмыкии ищут потомков Чингисхана, - А.Серенко
00:02  "Здесь взяток не берут": прикольные вывески появились в госорганах Восточно-Казахстанской области (фото)
Среда, 05.10.2016
21:29  Россия и Казахстан построят в Петропавловске новый авиазавод
20:17  ДАИШ фетвой запретило кошкам размножаться
19:35  Дворковичи, Медведевы... российской экономикой рулят мелкие юрисконсульты и экономические консультанты, - генерал Л.Ивашов
18:53  "Общественно-политический климат" хромает. Аркадаг недоволен работой своих спецслужб
18:51  Паломничество на могилу Каримова – новое слово в туриндустрии Узбекистана
18:50  В Таджикистане предлагают молиться на таджикском языке
18:33  Германия первой в мире сформировала кибер-отдел Министерства обороны
18:25  Казахстан тормозит отказ стран ЕАЭС от вредных трансжиров
17:23  Это тот, кто нам нужен. Родриго храбрый, - Э.Лимонов
16:13  Сирия - это не конфликт в духе холодной войны: США и Россия не могут его урегулировать, - Мэри Дежевски
16:07  Happy birthday mr President! Эмомали Рахмон отмечает свой 64 день рождения
15:52  В новой ГосДуме РФ Комитет по СНГ возглавил коммунист Леонид Калашников
15:37  Китай хочет превратить Среднюю Азию в безопасный задний двор, - Г.Мирзаян
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
Дороги.kg: как кредитор заемщику руки выкручивает, - Т.Кудрявцева
17:00 06.10.2016

Скандал с тендером на реконструкцию автодороги Бишкек - Кара-Балта обрастает новыми подробностями. Азиатский банк развития диктует свои условия, а отвечать в случае чего будет правительство Кыргызстана.

Донор против тендерной комиссии

Пока тендер по реконструкции дороги приостановлен. Изначально тендерная комиссия отклонила претендента с наименьшей ценой China Railway №5 Engineering Group Co. LTD. из-за несбалансированности проекта и возможного риска неисполнения контракта.


Трасса Бишкек – Кара-Балта. Покой нам только снится
Подробнее

Донор проекта, Азиатский банк развития, наотрез отказался утверждать решение комиссии и рекомендовал увеличить банковскую гарантию по проекту до 20 процентов.

Банковская гарантия не покрывает рисков кыргызской стороны в случае невыполнения проекта.

Но АБР твердо стоит на своем: победителем нужно признать компанию с наименьшей ценой. Министр транспорта и дорог с донором согласен.

Семь раз подумай, один - подпиши

Все просто. Когда подписывали соглашение о выделении средств, в него включили пункт о том, что тендер на реконструкцию дороги проведут по правилам, прописанным в руководстве Азиатского банка развития по проведению закупок.

Закону Кыргызстана о госзакупках тендер на реконструкцию автодороги Бишкек – Кара-Балта не подчиняется.

Выделяемая Азиатским банком развития сумма – отнюдь не безвозмездная помощь. Большая ее часть – кредит, пусть и на льготных условиях. Так что рассчитываться по нему будет правительство из наших с вами налогов.

Конфликт давно стал достоянием общественности. Депутаты даже предложили отменить тендер от греха подальше и назначить новый. В Министерстве транспорта отрезали: такое решение может принять только Азиатский банк развития.

Причем тут министр?

В этих разборках не раз всплывало имя министра транспорта и дорог Замирбека Айдарова. Бывший председатель тендерной комиссии Мелисбек Алыпсатаров обвинил его в лоббировании интересов отдельной компании.

Однако факты говорят о другом. В разгар скандала Замирбек Айдаров дает интервью, где утверждает, что China Railway №5 – наиболее подходящий претендент на строительство дороги. Правда, сейчас от своих слов отказывается.

"Проект изначально разработан для участка дороги с 9-го по 61-й километр. Из-за нехватки средств его будут реализовывать с 15-го километра. Сейчас есть возможность присудить контракт компании с наименьшей ценой - в $70 миллионов, а оставшиеся $25 миллионов можно направить на строительство оставшихся 6 километров", - заявлял в свое время Замирбек Айдаров.

Не считает он вмешательством в работу тендерной комиссии и переписку с Азиатским банком развития. А письмо с предложением установить для China Railway №5 дополнительное условие выигрыша в тендере чиновник и вовсе назвал "просьбой о рекомендации".

Что скажет АБР?

В этой истории первую скрипку, как ни крути, играет Азиатский банк развития. Но именно он отмалчивался все время, пока шли разборки. На сей раз директор по стране постоянного представительства АБР в КР Кэндис МакДэйган четко и ясно рассказала, как видит международный финансовый институт эту проблему.

Тендер на реконструкцию автодороги Бишкек – Кара-Балта проводится по правилам руководства АБР по закупкам. Это прописано в соглашении о финансировании, которое приняло правительство и ратифицировал Жогорку Кенеш.

При этом в АБР уверены, что их руководство отвечает самым высоким требованиям в отношении соблюдения честности и антикоррупционных мер. В представительстве банка отмечают, что их отказ признать победителем азербайджанскую компанию Azvirt обоснован этим руководством. В нем четко прописаны рекомендации, как действовать, если претендент подходит по техническим параметрам, но предложил слишком низкую цену. В этом случае и применяется увеличенная банковская гарантия.

Окончательное решение по проекту принимает отнюдь не представительство АБР в республике, а независимый тендерный комитет. Кроме того, Кэндис МакДэйган подчеркнула, что АБР вправе запрашивать у чиновников Кыргызстана, в том числе и у Министерства транспорта, отдельную документацию по тендеру.

Опять отставка правительства?

Точку в скандальном тендере поставят нескоро. Депутаты решили создать рабочую комиссию и в течение месяца выяснить, в чем же проблема и кто виноват в конфликте.

Парламентарий Мирлан Жеенчороев отметил, что у правоохранительных органов в ближайшее время будет много работы. Кроме проверки на коррупционность тендера сотрудникам органов нужно дать оценку действиям руководства Минтранса в части нарушения пункта руководства по закупкам о соблюдении конфиденциальности при проведении тендера.

Другой депутат, бывший министр внутренних дел Бакирдин Субанбеков, и вовсе предложил Замирбеку Айдарову разобраться "в своем хозяйстве", пока не поздно.

Вспомнили народные избранники и о том, что проблемы с тендером далеко не первые в этом году. Ранее скандал разгорелся вокруг строительства автодороги Балыкчи - Корумду. Итог противостояния правительства и депутатов для первых стал печальным: отставка.

Депутатская комиссия после изучения ситуации даст правительству и правоохранительным органам рекомендации, где искать подвох. Однако главная оплошность уже видна.

Кыргызстан так старается найти кредиторов, что в погоне за ними забывает о национальных интересах. Иначе как объяснить то, что по соглашению о строительстве автодороги Бишкек - Кара-Балта правила диктует АБР, а отвечать за последствия будет Кыргызстан?

6/10/16
Татьяна КУДРЯВЦЕВА

Источник - ИА "24.kg",
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1475762400
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх