КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 04.10.2016
21:05  Пределы контроля. Как США лишились возможности управлять интернетом, - В.Тодоров
20:22  Конец нефтегазовой эпохи близок. Российские углеводороды могут закончиться уже через десять лет, - М.Безчастная
20:17  Нурсултан Назарбаев дал России бизнес-фору. Убеждая Владимира Путина в большей привлекательности своей страны, - "Къ"
20:11  Несколько слов о модернизации, Путине и бюрократии, - Михаил Хазин
20:06  All inclusive с ядерными грибочками. Российский тур-оператор организует туры на... Семипалатинский полигон
20:03  Что-то подгнило на Западе, - Хенрик Енсен
19:46  Путин и Назарбаев углубились в историю 28 панфиловцев, - "МК"
19:40  КырГКНБ заинтересовался хитрыми тендерами по строительству трассы Бишкек-Кара-Балта
19:32  В Каире убит лидер боевого крыла "Братьев-мусульман" доктор Камаль
19:29  Не по пути. Во что упирается российско-казахстанское сотрудничество, - Т.Меликян
19:20  Летите, голуби... Россия оперативно перебросила в Сирию батарею С-300
18:23  Обама ставит на террористов, - "СП"
18:21  Президент Филиппин Родриго Дутерте послал Барака Обаму "к черту" и пообещал отныне покупать оружие в РФ и КНР
18:20  Евросоюз готовится к депортации десятков тысяч афганцев, - Die Zeit
17:19  "Вашингтон готов заключить сделку с дьяволом". Россия и США продолжают обмен "сирийскими" обвинениями, - "Къ"
17:10  "Массовая миграция уничтожит существующую Европу", - экс-президент Чехии Вацлав Клаус
16:09  Путин и Назарбаев утвердили план совместных действия на 2016–2018 гг. и договорились бережно трансграничить Урал (реку)
15:34  Мои мысли - мои табуны. Как Путин объезжал лошадей Пржевальского в оренбуржье, - репортаж А. Колесникова
15:31  Сборная Казахстана по штанге зависла на грани дисквалификации. За допинг
14:09  Ученые из Китая и Узбекистана пытаются разгадать загадки древних цивилизаций ЦентрАзии
13:41  Казахстан: В Жанаозене опять бастуют и голодают работники буровой компании "Бургылау"
13:12  Осужденный в Киргизии узбекский правозащитник Азимжан Аскаров на Коране поклялся в невиновности
13:08  Над городом черные флаги. Талибы взяли Кундуз
13:03  УзбСтрада. Чиназский хоким засадил в "обезьянник" хлопко-бригадиров, не сдавших норму
12:53  Киргизия. Уголь для малоимущих. Не дадут, пока не замерзнут? - А.Бенгард
12:41  Обида США на Россию из-за Сирии создает риск Третьей мировой, - М.Ростовский
11:46  Южный Казахстан. 400-тысячная узбекская диаспора отметила пловом День языка
11:25  "РусГидро" как гидра. В деле "нарынского каскадника Е.Дода растут суммы и обвинения
11:09  В роддомах Узбекистана умирают младенцы, врачи мобилизованы на хлопок...
11:02  Бомба под единство. Европейцы и миграционная политика ЕС, - А.Лопухин
10:54  Зачем КырМВД работать хорошо, если можно плохо? - А.Мамытова
10:49  Какой контрабандой занимается ДАИШ? - Ф.Ансель
10:05  В Узбекистане срок военной службы по контракту увеличен до 5 лет
09:08  Евразийский теологический союз. В Москве создадут богословский вуз для всего СНГ
09:05  Путин не может позволить Асаду потерпеть поражение, - Й.Вывадил
08:29  Небо над Алеппо пытаются очистить от российской авиации, - "НГ"
07:26  Из России с нелюбовью. Мигранты теперь сами оплатят билет домой, - Е.Трифонова
06:56  Формирование нового правительства Армении не обошлось без неожиданностей
01:35  Сирия может развалить США, как Афганистан – Советский Союз, - Ю.Баранчик
00:30  Эрдоган создает президентскую армию, - Н.Керимов
00:28  ОПЕК: неожиданное, но хрупкое соглашение, - Жан-Мишель Беза
Понедельник, 03.10.2016
23:05  По пути в Казахстан Путин выпустил на свободу лошадей Пржевальского
22:59  Керсти Кальюлайд стала первой женщиной - президентом Эстонии
21:23  США приостанавливают контакты с Россией по перемирию в Сирии
21:20  Чоноби Оли открыл 1-ю очередь автобана Восе-Ховалинг
20:16  Враг (талиб) у ворот! Пограничные войска Таджикистана приведены в боевую готовность
19:59  Схватка за государство, - Александр Проханов
18:41  Сближение России и Персии в XIX веке (по материалам РГВИА и досоветских изданий), - П.Густерин
17:51  Глава Союза Журналистов Казахстана Сейтказы Матаев приговорен к 6 годам лишения свободы
16:49  Китай подкладывает бомбу под рынок нефти. Orbital Insight: Пекин скрывает реальные запасы сырья и может сорвать рост цен
15:25  Рахмон стратег и тактик. В Таджикистане затвердили "Национальную стратегию развития до 2030 года"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
Зачем КырМВД работать хорошо, если можно плохо? - А.Мамытова
10:54 04.10.2016

Как нельзя быть немножко беременной, так нельзя чуть-чуть преступить закон, даже преследуя самые благородные цели. Министерство внутренних дел КР намерено нарушить основные принципы законодательства об административной ответственности для наведения порядка на дорогах.

Гуру синематографа

На прошлой неделе МВД презентовало первый мобильный аппаратно-программный комплекс (АПК), добавив, что отныне будут ловить нарушителей правил дорожного движения с помощью фото- и видеотехники на колесах. Якобы это поможет разрешить актуальные проблемы - нарушения при парковке автомобилей и хаос на столичных дорогах.

Отмечалось, что оборудование, фиксируя нарушения, автоматически направляет информацию посредством Интернета на центральный сервер Центра безопасности дорожного движения МВД (ЦБДД), что, по мнению ведомства, полностью исключит контакт нарушителя с сотрудником патрульной службы. Казалось бы, есть чему радоваться: объявлена война лихачам и любителям где и как попало парковаться.

МВД снимает "очень страшное кино"
Подробнее

Если бы власть проявила политическую волю, не пошла бы на поводу у чиновников-дилетантов, мыслила комплексно и системно, а главное, имела четкую стратегию, то в столице уже давно бы функционировал проект "Безопасный город", а милицейские сводки не пополнялись бы известиями об авариях и убийствах. Главные принципы проекта схожи с принципами правового государства: равенство всех перед законом и неотвратимость наказания. Ведь бездушному фиксатору все равно, кто нарушил ПДД - министр или обычный гражданин.

Узко мыслите, господа!

Впрочем, рано радовались, проект можно реализовать по-разному. В первом варианте, как показывает общемировая практика, современный мегаполис - со всей его сложной инфраструктурой, включающей в себя телекоммуникационную и транспортную составляющую, а также все системы жизнеобеспечения, тепло-, водо-, электро- и газоснабжение, - круглосуточно находится под наблюдением.

Все системы работают как автономно, так и во взаимодействии друг с другом. И касается это не только дорог. В этом случае под наблюдением находятся все организации и предприятия, госучреждения, места массового скопления людей, а значит, школы и детские сады, парки и площади. Проект нацелен на предупреждение и обеспечение общественной безопасности и правопорядка во всем городе.

Однако полноценная реализация проекта или хотя бы того, что нам на днях презентовало МВД, невозможна без развития и актуализации основополагающих ресурсов по транспорту, населению, регистрации правовых единиц, а также без проведения комплекса технологических, юридических и организационных мер. МВД внедряет проект совсем иначе, в узком смысле, когда из всех перечисленных задач решается лишь одна, частная – видеофиксация нарушений при парковке авто и превышение автолюбителями скоростного режима. Но даже эта часть проекта вызывает массу вопросов.


Безопасный город: мастерство судебной казуистики
Подробнее

Что у нас происходит сейчас? Экипаж ДПС фиксирует в реальном режиме времени нарушителя, останавливает и идентифицирует транспортное средство (ТС) с помощью техпаспорта, устанавливает его владельца или того, кто находится за рулем. Далее оценивает его действия, составляет административный протокол, выносит решение на месте либо отправляет - в зависимости от тяжести нарушения - в суд, административную комиссию или… отпускает за мзду.

Теперь МВД в качестве панацеи от нарушителей предлагает автовидеофиксацию процесса. Наших правоохранителей не устроили АПК, предусмотренные проектом "Безопасный город". Они осуществляли бы видеофиксацию 24 часа в сутки 365 дней в году независимо от погодных условий и праздников. Теперь одна напичканная камерами машина УПМ будет колесить по городу с системником в багажнике. Но вовсе не круглосуточно. Сколько проработает системный блок, учитывая плачевное состояние наших дорог, неизвестно.

Коллизии законов

Кроме ям на дорогах есть и другие провалы - юридические. В Кодексе об административной ответственности говорится о том, что в случае выявления нарушений ПДД и их фиксации "письмо счастья" об уплате штрафа направляется владельцу транспортного средства.

Ключевое слово здесь "виновное". Что у нас получается? Если система зафиксировала нарушение, но авто зарегистрировано, допустим, на другого человека, то это лицо автоматически становится виновным?

Или, допустим, к бабуле, которой заботливый внук подарил авто и нанял шофера, прилетело постановление об уплате штрафа. Но она-то сама не ездила на автомобиле… Да, ТС оформлено на нее, а почему нет? Может быть такая ситуация? Может! Или тогда пропишите в законе, что человек, не имеющий документов на управление ТС, не имеет права покупать машину. Более того, при продаже ТС не обязаны спрашивать, имеются ли у покупателя права.

Опять же масса случаев, когда авто продано по доверенности, но экс-владельцу приходит штраф. Тогда законодателю нужно было внести поправки в статью: "…за исключением случаев выявления нарушения средствами фиксации".

Теперь же, по идее, все, кому отправили постановление о нарушении, при наличии грамотного юриста могут разбить в пух и прах постановление об уплате штрафа, так как нарушена презумпция невиновности. Доказывать свою невиновность я не обязана, это должен сделать тот, кто решает, что я виноват в нарушении ПДД. Может, в этот момент я находилась на свадьбе, и свидетели тому - все 150 человек, включая жениха и невесту. Я невиновна! Кто находился? Да без понятия, у меня память плохая, амнезия, и вообще, почему я должна говорить, где я была в момент нарушения ПДД? Я ничего не хочу говорить, встретимся-ка в суде…

Поверьте, общественность обеими руками за правовое поле, но сейчас ситуация позволяет нам пренебрегать этими "письмами счастья".

Засада!

Еще момент, вызывающий недоумение: "…фиксируя нарушения, система автоматически направляет информацию посредством Интернета на центральный сервер Центра безопасности дорожного движения МВД, что, по мнению ведомства, полностью исключает контакт нарушителя с сотрудником патрульной службы". Вопросы: а те, кто сидит в центре, ни родственников, ни транспортных средств не имеют? И кто вообще эти бравые парни? Инспекторы УПМ? Операторы? А оператор является субъектом Административного кодекса? Даже не каждый работающий в патрульной службе может выходить на трассу и штрафовать за нарушение ПДД. Выходит, операторам дали это право? Но решение о наложении штрафа принимает должностное лицо. А оператора могут привлечь к ответственности, если он не выписал штраф? И кто контролирует процесс? Руководство МВД?

А тут еще и депутат от "Ата Мекена" Наталья Никитенко на очередном заседании ЖК сообщила то, о чем СМИ писали неоднократно. В Молдове, чью систему "Безопасный город" внедряло наше МВД, возбуждены уголовные дела в отношении некоторых сотрудников и руководителей Центра мониторинга.

По ее словам, потери бюджета Молдовы составили несколько миллионов лей. Депутат попросила правительство подтвердить или опровергнуть информацию о том, "это ли программное обеспечение, по которому идут громкие дискуссии в Молдове, было подарено Кыргызстану".

Нашим же эмвэдэшникам софт очень понравился. И об искоренении какой коррупции в дорожном движении идет речь? Она всего лишь переезжает в более комфортные условия.

И по мелочи

Что же касается передачи информации в центр, сообщалось, что она осуществляется посредством мобильного Интернета. Не станем говорить о нестабильной работе операторов связи, ведь это такая мелочь в сравнении с тем, что личные данные передаются исключительно посредством защищенного канала связи. И никак иначе.


Опасный город.kg: задыхаясь от коррупции
Подробнее

На презентации организаторы сообщили, что система определяет нарушителей ТС по базе Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава (ДРТС и ВС) Государственной регистрационной службы (ГРС). Увы, базу в центр передают не актуализированную и не в режиме онлайн, а ее копию. И в лучшем случае раз в неделю. А теперь представьте, сколько происходит операций с движимым имуществом каждый день, каждую минуту.

Сие действие с внедрением АПК напоминает нам строительство здания методом ашара. Вместо того чтобы пригласить грамотных архитектора, дизайнера, строителей для возведения красивого, уютного, многофункционального дома, мы зовем шабашников и строим мазанку. Сначала лепим веранду, потом пристраиваем зал, затем, если получится, спальню, а если еще деньги появятся, то и второй этаж. Правда, для этого придется снять кровлю, снова перекроить все коммуникации, чуть-чуть передвинуть стены. И это называется государственным подходом?

4/10/16
Анара МАМЫТОВА

Источник - 24kg.org
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1475567640
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх