КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 28.09.2016
21:38  Турция и Египет потеряли россиян навсегда
21:29  Линия фронта проходит через Алеппо, - А.Кузнецов
21:18  Депутаты просят Казправительство вернуть деньги, взятые из Национального и Пенсионного фондов
19:49  Глава Союза журналистов Казахстана Матаев назвал своих обидчиков - это экс-глава АП Нигматулин, израильский олигарх Клебанов и глава антикоррупционного бюро Татубаев
17:44  В Алматы 8/10 состоится первая Международная конная выставка KazEqui-2016 (анонс)
17:22  К чему ПИВТ вынуждают репрессии со стороны таджикских властей? - "DW"
17:11  ВВС США снова "в ударе": в афганском уезде Ачин разбомблен рынок, 13 погибших
17:09  В Ташкенте усложнили правила регистрации и прописки
16:24  Няню-убийцу отправят в суд с диагнозом. Завершено дело Гульчехры Бабакуловой
16:09  Москва словам не верит. США заврались в Сирии, - А.Манойло
15:43  Обыграв Иран 4:3 Россия впервые в истории вышла в финал ЧМ по мини-футболу
13:30  По делу о госперевороте в Турции арестованы уже 32 тысячи человек. Эрдогана не остановить...
13:16  Кыргызские понты. Госномер "001 ААА" на аукционе в Бишкеке продан за рекордные 594 тысяч сомов
13:03  Другие миры Порошенко. Как украинский президент становится политическим фриком, - В.Пироженко
12:58  Невзороф.live. Главы из нового романа Александра Проханова
12:39  Танцы с баррелем. Как ОПЕК обвалит цены на нефть до 20 долларов, - Г.Коган
12:30  В Йемене до сих пор сражаются легендарные советские танки времен ВОВ - Т-34 и СУ-100!
12:22  Крупнейшие оппозиционные партии не признали итоги референдума в Азербайджане
12:20  Долги по зарплате и очереди за мукой в Туркменистане, - "РО"
11:54  Главкомом Сухопутных войск Казахстана назначен генерал Бектанов и др. назначения в РК
11:41  США – соучастник преступлений в Сирии, - Фахреттин Алтун
11:39  Шарлотт - это наше будущее? - Патрик Бьюкенен
11:38  Экономические последствия национализма, - Мохаммед Эль-Эриан
11:32  Китайский танк "Тип 99" против российского Т-90 и американского M-1 "Абрамс": кто победит?
11:28  Как правильно избрать президента Узбекистана, или Будет ли доволен "дух Юртбаши"
11:19  Внешняя финансовая помощь Кыргызстану составила более $8,3 млрд
11:15  Пост-Каримовский Узбекистан: дворцовые перевороты, мятежи или выборы? - А.Таксанов
11:04  Грандиозный скандал. Ни денег, ни самолета – украинские авиастроители не выполняют заказ Казахстана
10:29  КырКонституция: С чем останется парламент? - Э.Абдрисаев
10:24  Как Омурбек Текебаев завладел имуществом президента Бакиева, - Багыт.kg
10:10  Баруджари проснулся! В Индонезии пропали 400 иностранных туристов, - AP
10:01  Нефть не замерзнет. ОПЕК не достигла согласия в Алжире
08:59  Бабанов - следующий президент Кыргызстана? - Ачык Саясат
08:38  Узбекистан: Мирзиеев активно занят кадровыми перестановками, - EurasiaNet
08:22  Отдохнуть от автоматов. Как Турция пытается вернуть российских туристов, - "Къ"
08:19  Бишкек еще не прошел пик кризиса. Киргизия продолжает жить не по средствам даже при дефицитном бюджете, - Г.Михайлов
07:51  Цены на самые дешевые сигареты в Туркменистане достигли $17 за пачку
07:42  Си Цзиньпин призвал китайских ракетчиков... не бояться смерти, - В.Скосырев
03:54  Кибервойна между спецслужбами и террористами
Вторник, 27.09.2016
20:32  Почему иудеям и мусульманам запрещено есть свинину
19:58  Экс-президент Израиля Шимон Перес умирает...
19:45  Стал известен диагноз президента Атамбаева - аритмия, ничего серьезного
19:36  Алеппо – символ слабости США перед новой "осью зла", - Ричард Коэн
19:27  В отношении Сирии мы все сталинисты, - Гидеон Рахман
19:15  США играют в "курдских солдатиков". Вашингтон в Сирии поддерживает как курдов, так и воюющую с ними Анкару, - А.Онтиков
19:07  Дебаты демагогов. Удары Клинтон были сильнее, и раны, нанесенные Трампу, серьезнее, - Эдуард Лимонов
18:42  Могут ли курды и армяне развалить Турцию. Назревает новый передел границ на Ближнем Востоке, - С.Тарасов
17:28  Китайско-российская ось, - Wall Street Journal
16:34  Победа Клинтон гарантирует конфликт с Россией, - А.Забродин
14:48  В Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию придут российские карты "Мир"
13:39  Битва России в ООН за Сирию. Американская ложь достала всех, - А.Бродский
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
КырКонституция: С чем останется парламент? - Э.Абдрисаев
10:29 28.09.2016

Согласно предлагаемым поправкам к действующей редакции Конституции Кыргызстана в полномочия парламента (Жогорку Кенеш) страны с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения предлагаемого проекта и поддержанных Президентом страны, вводятся незначительные изменения.

После общественных обсуждений в новой редакции поправок к Конституции было предложено оставить статьи и пункты, затрагивающие функции Жогорку Кенеша. Законодательная власть, как и прежде, является высшим представительным органом, осуществляющим законодательную власть и контрольные функции в пределах своих полномочий, состоит из 120 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по пропорциональной системе. Кроме того, за депутатами Жогорку Кенеша осталось право объединяться во фракции.

Для обеспечения устойчивости правительства КР и установления баланса власти и систем противовесов и сдержек в доработанных поправках предлагается внести дополнения в статью, затрагивающую полномочия законодательной ветви власти.

В частности, было предложено добавить понятие о выходе из коалиции фракций. В перспективе планируется, что для выхода фракции из коалиции парламентского большинства будет необходимо согласие не менее двух третьей от общего числа депутатов фракции, которое должно быть оформлено соответствующим постановлением фракции и подписано каждым ее членом, проголосовавшим за выход.

По мнению многих экспертов, уточнение положения о выходе из коалиции не только обеспечит устойчивость правительства, но и снизит степень риска попадания неконструктивных элементов в парламентскую коалицию, а также убережет население страны от популистских действий партий и их членов.

Для еще большего установления баланса власти и упрочнения парламентской демократии также предлагается дать депутатам возможность быть назначенным на должность премьер-министра или первого вице-премьер-министра с сохранением депутатского мандата и права голосования на пленарных заседаниях Жогорку Кенеша.

Отставка или освобождение от должности и прекращение исполнения обязанностей премьер-министра или первого вице-премьер-министра депутатом Жогорку Кенеша влечет восстановление его депутатских полномочий в полном объеме.

Другими словами, теперь депутаты не будут беспокоиться за свои мандаты, и будут прилагать всевозможные усилия на том или ином посту на государственной службе. После возвращения в парламент, они смогут использовать накопленный опыт во время работы на государственных должностях во благо общества и при написании законопроектов.

Установление баланса власти и систем сдержек и противовесов в судебной и президентской власти теперь будет отражено наличием дополнений в норме, которая дает право Жогорку Кенешу избирать судей Верховного суда и Конституционной палаты по предоставлению Президента, а также освобождать их по предложению главы государства.

Кроме того, Жогорку Кенешу будет достаточно половины голосов депутатов, чтобы дать согласие на назначение генерального прокурора, на привлечение его к уголовной ответственности или на освобождение его от должности.

Не менее важным является и то, что согласно новым поправкам в перспективе планируется усилить ответственность спикера парламента, который в случае утраты коалиции статуса парламентского большинства уходит в отставку.

Данное обстоятельство позволит установить моральную ответственность за неспособность председательствовать в парламенте, где развалилась коалиция большинства.

Стоит добавить, что утрата коалицией фракций статуса парламентского большинства повлечет за собой автоматическую отставку правительства и формирование его нового состава. В нынешней Конституции действует данная норма, но придание ей большей четкости позволит избежать коллизий.

В новых поправках к Основному закону КР было также предложено сузить полномочия парламента в вопросе принятия проектов законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо влекущие уменьшение его доходной части. Такие законы, как было предложено после общественного обсуждения, могут быть приняты Жогорку Кенешем лишь с согласия правительства и определения правительством источника финансирования.

Также во избежание нагрузки на Республиканский бюджет было предложено возвращать в Жогорку Кенеш без подписи главы государства законы о республиканском бюджете и налогах, подлежащие обязательному подписанию, за исключением случаев обращения премьер-министра об их возвращении. Понятно, что некоторые депутаты или партии из популистских соображений проталкивают те или иные законы, которые несут потенциальный ущерб государству и нагрузку на бюджет, и во избежание подобных случаев было предложено дать правительству возможность обезопасить государство от принятия упомянутых выше законов.

Согласно новым поправкам предложено оставить в первозданном виде возможность Жогорку Кенеша принять постановление о недоверии правительству большинством голосов. Ранее было предложено обозначить порог для принятия не менее двумя третями голосов от общего числа депутатов.

Для правительства возвращение данной нормы, несомненно, станет отрезвляющим фактором при проведении собственной политики, поскольку большинство голосов может быть отдано в любой момент, и это не подразумевает, что депутатов, проголосовавших против исполнительной власти, должно быть не менее 80 человек.

Примечательным является и то, что правительство считается ушедшим в отставку со дня своего первого заседания нового созыва Жогорку Кенеша. С приходом новых партий и людей в парламент должно поменяться и правительство. Пришедшие в парламент партии имеют свои взгляды на решение тех или иных вопросов, а также имеют свои кадры, способные осуществить идеи партии. Таким образом, новый созыв влечет формирование нового правительства.

Непосредственную роль Жогорку Кенеш будет играть и в кадровых вопросах правительства. В новых поправках предлагается дать премьер-министру возможность освобождать от занимаемой должности и назначать членов правительства, кроме глав государственных органов, ведающих обороной и безопасностью после согласования с лидерами фракций парламентского большинства. Данная процедура снижает участие Президента в решении кадровых вопросов в правительстве и улучшает мобильность главы правительства. Кроме того, главенствующая роль Жогорку Кенеша над правительством сохраняется в первозданной мере.

Таким образом, вышеперечисленные дополнения позволят создать определенный баланс власти и функциональность системы сдержек и противовесов в госуправлении, которая в настоящее время требует серьезного реформирования. Кроме того, благодаря установлению баланса власти в будущем можно будет не беспокоиться о приходе диктаторского режима и установлении контроля над всеми ветвями власти. По этой причине вносимые изменения в Конституцию страны призваны к установлению истинной парламентской демократии и эффективности работы госорганов.

Автор: Эрмек Абдрисаев, ИАЦ "Кабар"

28 сентября 2016

Источник - Кабар
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1475047740
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх