КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 26.09.2016
23:12  Проданная за 15 долларов 11-летняя индианка сбежала от хозяев
22:17  В Узбекистане за финансовые пирамиды теперь дадут срок
21:09  Дебаты Клинтон и Трампа могут затмить по рейтингу Суперкубок США
20:28  Кыргызстан. Год истории и культуры. Пир во время чумы, - Ю.Костенко
20:19  Референдум об внесении изменений в конституцию Азербайджана состоялся. Пришло - 63,6% избирателей
20:07  Экс-премьера Таиланда Йинглак Чинават оштрафовали на рекордные... $1 миллиард
19:02  Кремль попал в сирийский капкан. Чем грозит возобновление боевых действий в Алеппо? - "СП"
18:33  Поправки в Конституцию КР. Неюридические сентенции историка Курманова, – С.Чериков
16:46  Совбез ООН занялся силовой операцией в Алеппо, - Е.Пудовкин
16:38  США и боевики вели переговоры перед ударом по Дейр-эз-Зору
16:17  Сирия: в США нанесли удар по дипломатии Керри, - С.Тарасов
15:15  Как разжечь войну в Азии, - Тэд Карпентер
15:13  За что США обижены на саудитов? - Ребекка Хил
12:36  В Узбекистане сознательные имамы призвали прихожан выйти на уборку хлопка
11:55  В Афганистане разбомблены три лидера пакистанских талибов - Азам Тарик, он же Раис Хан и К
11:51  Выборы из двух зол: Трамп и Клинтон сравнялись по непопулярности, - Вл.Соловьев
11:39  В Москве обоссали и закрыли фото-выставку гламурного детского порнографа Стерджесса
11:35  Кыргызский экс-гастарбайтер Кайрат Примбердиев покоряет российский "Голос"
11:20  "Тои закончились, начните уже работать", - депутаты слезно уговаривают кыр-министров
11:01  Испанскому королевству совсем кисло. Выборы в Галисии и Стране Басков выиграли националисты-сепаратисты
10:58  У правящей в Казахстане партии "Нур Отан" появился "мозг" - Центр политического анализа и стратегических исследований
10:34  Давай, Дровосек, до свиданья! Почему мэр Бишкека должен уйти в отставку, - Елена Авдеева
10:28  Россия и Турция стараются восстановить экономическое сотрудничество, - Д.Сачков
09:43  Казахстанец-"бостонец" сделал американскую тюремную команду чемпионом по футболу
09:35  Электронные деньги будут хранить данные о прежних владельцах. Российский проект WhiteMoney
09:28  Один из 28 детей президента Монголии выдвинут в кандидатом в депутаты районного совета
09:20  В Туркменистане начались сокращения штатов железнодорожников
09:13  Казахстан: Шымкентский олигарх Тулешов – путчист или козел отпущения? - EurasiaNet
08:30  Российские космонавты будут готовиться к полетам на Иссык-Куле
08:10  Правление Ильхама Алиева станет семилетним, - С.Мамедов
08:08  Ядерная энергетика Поднебесной наступает на пятки российской, - М.Сергеев
02:59  Риторика фильмов ДАИШ точно такая же, как в Голливуде, - Жан-Луи Комоли
00:50  Партия отныне призывает китайцев плодиться и размножаться, - В.Скосырев
00:36  Смельчак Вьетнам. Ханой стремится стать региональной сверхдержавой, - Д.Мельников
Воскресенье, 25.09.2016
20:54  Бунт разъяренных негров в Шарлотт озадачил Клинтон и Трампа, - Е.Пудовкин
18:21  В сети поверили совету просверлить дыру для наушников в iPhone 7 (видео)
17:10  Вратарь сборной Узбекистана Жасурбек Умурзаков забил гол ударом от своих ворот (видео)
13:15  "Черная смерть": почему гитлеровцы до смерти боялись воинов из Тувы
11:46  Чтобы беда не повторилась. В Таджикистане исследуют ледники хребта Петра Первого
11:27  Гюленовские школы в России: чему учили в турецких лицеях? - О.Ившина
10:58  Жизнь невозможно повернуть назад. Станет ли миграционный кризис для Меркель тем же, чем Brexit для Кэмерона, - А.Кобзев
10:41  Прах американского писателя Трумена Капоте продали на аукционе. За $43.750
10:31  Снят с должности глава погрязшего в долгах "Узбекэнерго" Басидов
09:55  Узбекистан: Расписки о добровольном участии в сборе хлопка как глумление над несвободными людьми
09:51  Расстрелявшим 5 покупателей в магазине г. Берлингтон (США) оказался мигрант из Турции
09:45  Brexit в Китай. Как инвесторы из КНР захватывают Великобританию, - Е.Арапова
09:39  Клинтоны и Уолл-стрит, - В.Катасонов
00:57  Генетически модифицированная больнично-челночная политика Атамбаева, - С.Чериков
00:08  Россия-США-Китай: у кого пехота, авиация и флот лучше, - "СП"
00:07  Хадиджа ас-Салям - йеменская кинозвезда, - Д.Елоева
00:02  Зигмар Габриэль и политические трансгендеры, - Д.Седов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Риторика фильмов ДАИШ точно такая же, как в Голливуде, - Жан-Луи Комоли
02:59 26.09.2016

Вечером во вторник на Canal Plus вышел документальный фильм "Студия террора" о видеопропаганде Исламского государства*. Режиссер и философ Жан-Луи Комолли рассматривал этот вопрос в вышедшей в августе этого года книге "ДАИШ*, кино и смерть". Он согласился ответить на наши вопросы.

Slate.fr: В книге "ДАИШ, кино и смерть" вы говорите, что видео Исламского государства по наполнению приближаются к "спектаклю", однако их раскадровка близка к кино. Пропаганда ИГ* опирается на этот парадокс?

Жан-Луи Комоли: Это действительно так. На самом деле, все, что попадает в кадр, некоторым образом становится кино. Еще со времен братьев Люмьер нам известно, что не бывает изображения без кадра. Можно сказать, что отсутствие кадра выводит нас из кино, а его наличие погружает нас в него… Даже если в результате мы видим страшную картину, как в случае Исламского государства.

- По вашим словам, у современного голливудского кино и ИГ один зритель. Вы пишете, что он стал просто "потребителем деталей" и даже идете еще дальше: "Будь-то Голливуд или Ирак, речь идет о кино, которое основывается на восприятии зрителем чувственного". Как бы то ни было, цель любой пропаганды неизменно подразумевает и набор сторонников. Но как этого добиться без интеллектуального вовлечения смотрящего?

- Не стоит забывать, что большинство этих фильмов сопровождаются проповедью. Появляется бородатый человек, произносит проповедь, утверждает, что существует только одно единственное прочтение Корана и т.д. Все это очень грубо, как политический митинг. Это очень далеко от пропагандистского кино Лени Рифеншталь времен нацистской Германии. Может ли это кого-то убедить? Лично я в этом сомневаюсь. Новый момент в том, что за проповедью следует казнь. Единственная четкая и явная цель этих видео - террор.

- Вы связываете пропаганду ИГ с успехом наполненных насилием фильмов цифровой эпохи, который "должен показать нам, до какого уровня коллективного бесстыдства мы скатились". Не получается ли, что в вашей книге вы критикуете через ИГ Голливуд с его блокбастерами и цифровое общество?

- Цифровые технологии используются всеми людьми и для любых фильмов. Они не формируют какое-либо определенное место для зрителя. На это влияет то, как мы выстраиваем систему обозначений. Единственный способ просмотра видео ДАИШ - это потребление ужаса. Мы не знаем, кто эти убитые люди, в каких все происходит обстоятельствах. Нам не видно никаких противоречий. Это тоталитарная логика. Это перекликается с неким боевиком, в котором всегда наступает момент, когда нам не на что смотреть, кроме "экшена". Зритель ставится в коммерческое положение. При этом кино многому нас научило, в частности, не доверять внешнему воздействию.

- То есть ИГ многое позаимствовало у американского кино, хотя в его видео и видна темная сторона Голливуда. Пропаганда ДАИШ должна подтолкнуть нас к тому, чтобы направить кино в другом направлении?

- Происходит, скорее, обратная тенденция. Я пытаюсь проанализировать ситуацию. Как следует рассматривать экстремальное насилие в современных боевиках? Зрителя воспринимают как того, на кого нужно оказать воздействие. ДАИШ придерживается такой же риторики. Зритель становится для него объектом фильма. ДАИШ и блокбастеры представляют собой две частично наложенные друг на друга сферы. Я говорил об их общих частях, однако отличительная особенность ДАИШ - это, безусловно, отношение к смерти. В видео ИГ гибнут вовсе не статисты и не актеры.

Но мне также вспоминается видео ДАИШ из руин Пальмиры. Прежде всего, это публичная проповедь. Затем приговоренных выстраивают у стены. Их расстреливают, и они падают. Но затем все отматывается назад, и они снова стоят. Это означает, что развлекательная сторона фильма не может полностью исчезнуть, хотя смерть реальна. Сила кино остается.

- На основании такой близости Голливуда и видео ИГ вы критикуете современные тенденции в кинематографической продукции. Кино сделало выбор в пользу чувственных порывов и насилия?

- Именно так. Возьмем такого режиссера, как Любич. Его картины - вовсе не бездумная череда стрельбы и взрывов. Вообще, в истории кино наблюдаются две противоположных концепции отображения насилия. Переход режиссера Сэма Пекинпа к насилию воспринимался, как сход с пути, как предательство. Его первые фильмы отнюдь не спекулировали на насилии. В "Сильной жаре" Фрица Ланга было просто невероятно много насилия. Но оно подается крайне сухо, и зритель не зацикливается на нем. Он не получает от него удовольствия. Сегодня у нас хотят доставить ему удовольствие, и в то же время оставить невредимым. Нужно, чтобы он сказал себе: "Бьют кого-то другого, а не меня". Подобное просматривается и в пропаганде ДАИШ, потому что глядя подобные видео зритель может лишь ощущать собственное бессилие.

- Как бы то ни было, о видео ИГ сейчас, по всей видимости, говорят все меньше и меньше. Людям надоела его пропаганда?

- Ресурсы истощаются. ДАИШ сформировало целую студию сценаристов как раз, чтобы его фильмы не были похожи друг на друга. Поэтому они чередовали способы расправы. Там были сожжения, утопления и т.д. То есть, у них было опасение, что они могут наскучить. Однако главная их проблема в том, что пропаганда воздействует на порывы, а тем свойственно пресыщение. Именно поэтому в боевиках становится все больше и больше взрывов и разрушений.

* Террористические организации, запрещенные на территории России

Slate.fr, Франция

Источник - Иносми
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1474847940
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх