КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 19.09.2016
23:03  Президент Атамбаев снят с самолета в Нью-Йорк и срочно госпитализирован с болями в сердце
21:41  Евросоюз не может свергнуть Эрдогана, поэтому вынужден "терпеть" его, - К.Гасанов
21:35  Почему США отказываются рассекретить женевские документы по Сирии, - С.Тарасов
20:21  Таджикистан: идти на панель или жить впроголодь…, - Ф.Юсуфи
19:03  Хакеры выложили четвертую часть документов из базы WADA. Рафа Надаль - тоже допингист!
19:00  Сирийская армия заявила о прекращении перемирия. "Пакт Лаврова-Керри" прожил 7 дней
18:55  Аркадаг Бердымухамедов - еще один "вечный хан", - De-facto
18:51  Игры кочевников – бренд, сделавший кыргыза кыргызом, - Жыпар Исабаева
18:15  Соратники Макса Бакиева Надель и Елисеев осуждены на 25 лет киргизским судом. За захват акций казахского БТА-банка
18:11  "Мы устали ждать от Казахстана $100 млн в рамках интеграции КР в ЕАЭС, казахские партнеры "тянут и тянут", - замминэконома Киргизии Сазбаков
17:09  В Сирии Путин преподал Обаме урок, - Джексон Дил
16:07  Дорогостоящая ошибка в Сирии, - American Conservative
15:51  Здесь будет город-сад и БАКАД..., - Елбасы о том, как будет меняться Алматы
15:48  Строительство четвертого НПЗ в Казахстане под вопросом
14:47  Родовые прозвания и титулы в России и слияние иноземцев с русскими, - Е.Карнович, 1886
13:14  Сегодняшняя Россия похожа на копилку, в которой собралось множество проблем и противоречий, - Александр Проханов
12:15  Российские Ту-22М3 провели учебное бомбометание в Киргизии
11:43  Иран отказался считать ошибкой удары США по позициям сирийских войск
11:38  Баткен. 40 таджиков перешли кыргызскую границу и "заявили о своих правах на добычу полезных ископаемых"
11:24  Попытка номер три. Насколько планы о запуске месторождения Кашаган актуальны в эпоху кризиса рынка углеводородов?
11:22  В Интернете появилась первая песня Алмазбека Атамбаева на кыргызском языке – "Кыргызстаным"
11:18  Ляонинские мандато-продавцы. В результате обнаруженного подкупа из парламента КНР изгнаны 45 депутатов
11:14  На юбилей Атамбаева слетелись Фил Киркоров и олигархи Бажаев, Aлижан Ибрагимов и Машкевич
10:56  Америка взяла ИГИЛ под крыло, - "СП"
10:52  Российскому автопрому показали китайский путь, - "Къ"
10:33  Узбекистан. Должно поставить точку на временах бой-ота и других..., - Б.Мусаев
10:30  Певец и композитор Тугелбай Казаков назначен министром культуры, информации и туризма Киргизии
10:21  Чтобы помнили. Русский Душанбе, - Г.Шерматов, Н.Бухари-заде
10:20  Туркменистан: Задержки с выплатами зарплат и поборы, - АНТ
10:14  Интерпол удалил узбекского не-мафиози Гафура Рахимова из списка разыскиваемых лиц
10:13  Шавкат Мирзияев приравнял Ислама Каримова своему отцу
10:11  Вся президентская рать. Страны Центральной Азии отметили 25 лет независимости, - С.Притчин
10:00  Второе дно йеменской авантюры Эр-Рияда, - А.Кузнецов
09:59  Дональд Трамп и расовый вопрос, - А.Конуров
09:17  США предложили компании TeliaSonera, обвиняемой в даче взятки Гульнаре Каримовой, оплатить штраф в размере 1,4 миллиарда долларов
08:38  РосВыборы на 80% голосов: "Единая Россия" - 54,2%, КПРФ - 13,61%, ЛДПР - 13,37%, "Справедливая Россия" - 6,1%
08:36  Кибератаки выбирают атомное оружие, - Эндрю Футер
08:34  Год "МиГов" в сирийском небе. Асад рассчитывает на победу с помощью России, - А.Шумилин
08:32  Секретность соглашения РФ и США не способствует миру в Сирии, - Ю.Паниев
00:49  Дорос ли до уровня госязыка кыргызский пиджин? – С.Чериков
Воскресенье, 18.09.2016
21:38  ЦИК РФ: "Единая Россия" - 45,3%, ЛДПР - 17,3%, КПРФ - 16,9%, "Справедливая Россия" - 6,3%
21:13  Экзит-полы ВЦИОМ по выборам в ГосДуму РФ - уверенно побеждает Путинская "ЕдРо" (44%), ЛДПР на 2-м месте!
19:17  В столице Туркмении открыли новый международный аэропорт - с самым большим ковровым орнаментом в мире
18:45  В Кашмире боевики сожгли лагерь индийских войск - 17 солдат погибли
18:11  Таранов таранил... В Киеве утонул замглавы администрации президента Порошенко
17:47  Узбекистан эвакуировал своих милиционеров с спорной горы Унгар-тоо/тепе
15:41  Мир на Ближнем Востоке: шанс для Обамы, - Карл Бильдт
15:39  Почему гегемония доллара выгодна Китаю, - Майкл Петтис
12:05  Столыпин об основах государственной политики Российской империи в отношении мусульманского населения, - П.Густерин
09:36  Постпред США при ООН Саманта Пауэр: Россия не выполняет договоренности по Сирии
09:33  В центре Нью-Йорка взорвана мощная бомба - пострадали 29 человек
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Российскому автопрому показали китайский путь, - "Къ"
10:52 19.09.2016

АвтоВАЗ считает, что стране нужен свой инжиниринг

На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто. Как отмечают эксперты, требуется окупаемость инвестиций в новые технологии, что затруднительно на низком рынке с неясными перспективами восстановления.

В распоряжении "Ъ" оказалась презентация АвтоВАЗа с предложениями по развитию добавленной стоимости в автопроме в России. Ее основная идея - необходимость развития в РФ инжиниринга, чтобы в среднесрочной перспективе отрасль могла "трансформироваться до мирового уровня". В компании считают, что с учетом негативной динамики рынка сейчас "последний шанс что-то предпринять, прежде чем промышленность окончательно откатится до начального уровня" (интеграция зарубежных моделей и производство без инжиниринга и знаний). Судя по презентации, несмотря на определенный правительством экспортный вектор развития, сейчас без инжиниринговой базы у автопрома нет реального экспортного потенциала.

С 2000-х годов в РФ реализуется программа привлечения зарубежных автоконцернов: в обмен на локализацию производства в стране им предоставляются таможенные льготы. В итоге в стране возникли несколько новых автозаводов (Kia, Hyundai, Volkswagen, Ford, Renault и другие), выпускающих автомобили с частичным использованием местных комплектующих. Но после девальвации рубля в 2014-2015 годах выяснилось, что локализация производств не всегда достаточна: как иностранцы, так и производители РФ поднимают цены из-за удорожания импортных компонентов.

С учетом скрытого импорта (привозные детали для собираемых здесь комплектующих) потенциал локализации глобальных платформ в автопроме РФ ограничен 35-40%, оценивают на АвтоВАЗе. В презентации подчеркнуто, что преимущества российского компонентного производства за счет слабого рубля преувеличены, например, цена ряда локальных компонентов после девальвации выросла гораздо сильнее импортных. С учетом девальвации на 66% в 2015 году цены импортных деталей увеличились лишь на 11%: зарубежные производители "фактически помогли значительно смягчить удар от повышения цен локальных поставщиков". Цены последних росли даже быстрее девальвации, и потеря конкурентоспособности в соотношении цена--качество оценивается в 70%. Отказ от развития инжирининговой базы на АвтоВАЗе рассматривают как сценарий, при котором Lada может "умереть", а потенциал производства в России для западных производителей расширится.

АвтоВАЗ предлагает государству комплексно разработать цепочку добавленной стоимости: вырастить "5 тыс. будущих лидеров и экспертов автопрома", создать правительственную НКО с привлечением отечественных и зарубежных представителей отрасли. Производителям нужно определить "пять перспективных платформ, возможно, совместных - для наибольшего объема", а также "обеспечить обязательство использовать локальные системы и компоненты" при экспорте. Из базы поставщиков, по мнению АвтоВАЗа, нужно выделить целевых и развивать их до мирового уровня. В перспективе до 2025 года это может дать экономике РФ дополнительно 5,5 трлн руб. и 1 млн рабочих мест.

Путь от сборки автомобилей на базе импортных платформ к развитию собственного инжиниринга проходила и наша страна в прошлом веке, и, например, Китай и Южная Корея, выбившиеся за счет этого в лидеры мирового автопрома. Но сейчас возможности России повторить их путь, видимо, ограниченны. Управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев рассуждает, что для развития инжиниринга необходимы не только инвестиции, но и условия, при которых можно рассчитывать на их окупаемость. Сейчас, по его мнению, в РФ таких условий нет: нестабильный рынок, предпосылок к восстановлению которого не видно, а импортные пошлины на большинство компонентов невысоки. Эксперт говорит, что автокомпонентная отрасль в РФ - это сейчас преимущественно сборочные предприятия и субкомпоненты более чем наполовину состоят из импорта. Причем требования к компонентам формируются иностранными автоконцернами в тесной кооперации с поставщиками еще на этапе разработки новой платформы или модели, и они, очевидно, не заинтересованы в развитии RND в России.

Источники "Ъ" на рынке не исключают, что в РФ инициатива АвтоВАЗа "нужна больше самому концерну", модели которого и так выпускаются на пяти платформах (B0, Kalina / Granta, 4х4, Priora, Vesta). АвтоВАЗ на прошлой неделе заявил, что до конца года решит, от каких платформ откажется в течение пяти--десяти лет, рассказывал вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель (см. "Ъ" от 15 сентября). По мнению господина Бургазлиева, если АвтоВАЗ вернется к вертикально интегрированному холдингу, которым он был ранее, имеет смысл работать с материалами, технологиями производства, но не только под Lada, а для всего альянса, иначе объемы АвтоВАЗа быстро не окупят вложения.

Яна Циноева

Газета "Коммерсантъ" №172 от 19.09.2016

Источник - kommersant.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1474271520
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх