КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 10.08.2016
21:07  Турецкие офицеры, вслед за адмиралом Угурлу, бегут из страны
21:05  "Международный туркмено-турецкий университет" в Ашхабаде закрыт, как рассадник гюленизма
20:57  КНБ Казахстана раскрыл преступную группу взяточников в Минобороны. Идут аресты
20:53  Запад обжегся о российско-турецкое потепление, - Н.Викторов
20:51  Как жил и как умер победитель кокандцев - кыргызский Тайлак баатыр?
20:47  Реконкиста по-пекински: Китай рвется в Евросоюз через Турцию и Азербайджан, - С.Цатурян
19:10  Казахстанская тяжелоатлетка Карина Горичева завоевала бронзовую медаль Олимпиады в Рио
12:10  Кыргызстан готов выплатить России деньги за недостроенные ГЭС
12:03  Русские за Китайской стеной. Жизнь иностранцев в КНР все сложнее, но возвращаться домой они не хотят, - И.Зуенко
12:00  Турецкий приток. О чем договорились Путин и Эрдоган в Санкт-Петербурге, - Т.Меликян
11:57  Умеренные головорезы. Околосирийские игры не должны помешать примирению в стране, - Ахмад Хаж Али
11:55  Турецкая охота на ведьм. Борьба Эрдогана с ересью выгодна его политическим противникам, - Е.Сатановский
11:53  Вышел в свет труд В.Новикова "Дранг нах Остен". Сценарии информационных войн в действии"
11:38  Китай расширит сеть торговых маршрутов в Казахстане, Узбекистане и Киргизии, - Е.Ким
10:41  Раушан Сейткасымова возглавила финансово-экономический отдел Администрации А.Атамбаева
09:48  Штангист Иззат Артыков принес первую медаль сборной Кыргызстана на Играх в Рио. Турок Исмаилов - второй
09:47  Японец Такехико Накао единогласно переизбран на пост президента Азиатского банка развития (АБР)
08:42  Кыргызстан обрастает долгами
08:41  Путин и Эрдоган решили начать с нуля, - "НГ"
08:39  Умер скульптор Эрнст Неизвестный
08:02  Помпаж двигателя. Подробности ЧП с узбекским Боингом в Пулково
02:44  Киргизы в России: Нелегко, небезопасно, но не так уж и плохо, - Е.Иващенко
02:16  Последнее турецкое предупреждение? Анкара предъявляет политические требования к Бишкеку, - В.Алексеев
01:48  Секреты "Туркестанских генералов": И Уч-кудук, и Киндерли, - Я.Норбутаев
01:20  Путин стремится укрепить свои позиции при помощи Ирана и Азербайджана, - Пилар Бонет
01:19  В Ташкенте сносят еще одно красивое советское здание – корпус бывшего санатория имени Крупской
00:54  Непутевый Иран: почему коридор "Север - Юг" пока не актуален для России, - А.Безбородов
00:40  Американское имущество, оставленное на базе в "Манас", расхищено находчивыми кыргызами? - "РА"
00:34  Таджикистан: борьба за истинные ценности на фоне низкого уровня жизни, - М.Князева
00:21  Огонь на окружение. Фронт под Алеппо свернулся в два кольца
00:18  Эрдоган льстит Путину: "Мой дорогой Владимир!" - Б.Биддер
00:15  Новый Таджикистан. Место Ленина заняли Тамерлан и Сомони, - Е.Ихельзон
00:01  Путин берет реванш в Сирии? - Оливье д’Озон
Вторник, 09.08.2016
22:51  Более пятидесяти самаркандских дворников пикетировали здание областной администрации
22:48  Кыргызстан стал лидером по материнской смертности среди постсоветских стран
22:43  Наш Димаш. Экспорт и импорт нефти Казахстана отданы в руки младшего зятя Назарбаева
22:28  Россия и Турция взялись за энергетику. Стороны возобновляют реализацию "Турецкого потока" и АЭС "Аккую"
22:26  Почему России и Турции будет сложно стать стратегическими партнерами, - М.Юсин
21:19  Чартеры, бизнес и "Турецкий поток": Путин и Эрдоган договорились, - "Известия"
21:11  Год под Байбеком. Чего натворил за 365 дней потешный аким Алматы
20:29  Амударья - источник жизни и причина раздора, - Д.Розымыратов
13:17  Мигранты не улучшат демографическую ситуацию в России, - Ю.Крупнов
12:02  Бизнесы казахских миллиардеров в Кыргызстане, - Ачык Саясат плюс
11:57  Путин внес в Госдуму соглашение о размещении в Сирии российской авиагруппы
11:51  Жизнь солдата в Таджикистане оценена в 635 долларов, - Fakt.kg
11:47  Медресе - нет, гимназии - да. Таджикская власть закрыла все официально зарегистрированные 19 медресе
11:43  Встреча Путина и Эрдогана в Петербурге: начало новой эры отношений, - "DW"
11:41  Россия – Египет: прорыв в области энергетического сотрудничества, - А.Кузнецов
11:36  Китайские инвесторы перекладываются из сырья в технологии. Это может сократить вложения в нефтегазовый сектор РФ
11:32  ОПЕК перешла от дела к слову. Картель разогревает рынок нефти обещаниями, - Ю.Барсуков
11:26  Уровень Каспия поднялся до мирового. Репортаж с саммита в Баку, - "Къ"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   |   Кыргызстан   |   Узбекистан   | 
Китай расширит сеть торговых маршрутов в Казахстане, Узбекистане и Киргизии, - Е.Ким
11:38 10.08.2016

После присоединения КНР к Конвенции о Международных дорожных перевозках расходы на логистику для Средней Азии и Казахстана могут снизиться на 15%

"Это не приведет к массовому притоку китайских товаров. И засилия китайского товара на рынках среднеазиатских республик опасаться на данном этапе не стоит. Просто потому, что оно уже произошло", - эксперт по транспорту и логистике, руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов поделился с корреспондентом ИА REGNUMмнением о последствиях присоединения КНР к Конвенции о Международных дорожных перевозках.

ИА REGNUM: Китай стал 70-й страной, присоединившейся к Конвенции о Международных дорожных перевозках (МДП). На территории КНР конвенция начнет действовать в январе 2017 года. Является ли это событие значимым для Китая?

Несомненно. Сейчас транспорт Китая проходит стадию структурного реформирования. Вот уже 27-й месяц идет спад по линии железнодорожных перевозок, 6-й месяц наблюдается спад погрузки на автотранспорт.

Соответственно, в целом китайская экономика, несмотря на декларируемый рост, явно имеет большие проблемы в сфере транспортно-логистических перестроек. А это значит, что каждая новая возможность для транспортников страны дает шанс на приближение роста.

Присоединение к МДП важно Китаю с точки зрения среднеазиатского и приморского сообщения со стороны России.

Важно это событие и для России. Потому что эта система подразумевает обмен количеством разрешений на транзит по территории другого государства. Условно говоря, киргизские или узбекские автомобилисты должны получить столько же разрешений на поездки в Китай, сколько и Китай.

Товар в данной системе измеряется количеством фур. Даже если Киргизия не будет экспортировать товары собственного производства, то перевозчики могут поехать за товаром в Китай.

Это не приведет к массовому притоку китайских товаров. И засилия китайского товара на рынках среднеазиатских республик опасаться на данном этапе не стоит. Просто потому, что оно уже произошло. Около двух месяцев назад я был в Киргизии, и на рынках кроме китайских товаров никаких других не нашел.

ИА REGNUM: Изменятся ли отчисления за транзит китайских грузов через Среднюю Азию?

За транзит нет, но, вероятнее всего, расходы на логистику для Средней Азии и Казахстана снизятся примерно на 15%. Причина проста - из-за длительности и сложности маршрута стабильный транзит из России в Европу невозможен.

Дополнительный препятствием является состояние китайского автотранспорта. У КНР есть масштабный парк, но по большей части это грузовики, которые не пройдут в России весовой контроль.

Исходя из вышесказанного, скорее всего до России они не доберутся, а будут осваивать приграничные районы Казахстана, проложат маршруты по территории Киргизии и Узбекистана.

Разумеется, снижение расходов на логистику поможет сэкономить определенные деньги конечным получателям.

ИА REGNUM: Есть ли альтернативная система МДП для осуществления дорожных перевозок?

Это единственная международная система, которой нет аналогов.

ИА REGNUM: Насколько возрастет объем перевозок после фактического присоединения Китая к МДП?

Ненамного. С точки зрения логистики, просто будет прямой рейс, и это позволит избежать перегрузок на границах. Доходы перевозчиков тоже не изменятся. Если раньше фура из Киргизии шла в рейс за китайскими товарами и на границе перегружалась с китайских фур на киргизские и шла обратно, то теперь китайская фура будет проскакивать границу под разгрузку в Бишкеке, а киргизская - так же пересекать границу под разгрузку в Китае.

Ничего не изменится и с точки зрения емкости рынка. Ведь товар не может реализовываться в больших объемах, нежели ему предоставляет рынок. Удешевление логистики рынок не расширит. Увеличение объема импорта китайских товаров возможно, если будет создавать "запас" для последующего вывоза в Россию.

Киргизия пыталась реализовать эту возможность и создавала себе дырки на границе с Россией для реэкспорта китайских товаров. Но МДП не создает дополнительные окна в этом направлении.

ИА REGNUM: Приведет ли расширение МДП к увеличению потока контрабандных перевозок?

Нет. Те, кто пользуется существующими каналами и возможностями, продолжат это делать. Дополнительных схем или лазеек не будет.

ИА REGNUM: Есть ли страны, которые сознательно уклоняются от участия в МДП?

Есть. Это Туркмения и Северная Корея. Потому что они болваны.

ИА REGNUM напоминает, что Конвенция МДП - это международное соглашение, созданное под эгидой Европейской экономической комиссии ООН в 1975 году. Целью соглашения является упрощение процедуры оформления грузов при пересечении ими границ.

Евгения Ким, 9 Августа 2016,

Источник - regnum.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1470818280
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх