КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 13.07.2016
22:29  Иран: как изменится нефтяной рынок с приходом иностранных инвестиций?
21:47  Путин попросил Медведева "Не морочить людям головы". Дурковатое правительство готовят к отставке?
21:18  На Иссык-Куле обнаружили канализационный слив на дне бухты двух пансионатов (видео)
21:14  Еще один казахстанский штангист Седов попался на допинге (станозолол)
21:12  Киргизия: непонятная военная политика, - С.Лучников
20:56  Туркменистан: опасная граница, - Р.Эзизов
18:04  О баннерах: между сохранением национальных традиций и исламофобией? - К.Маликов
14:17  Тяжелые времена таджикской армии, - IWPR
14:12  Заговор Тулешова. Особо опасный пивовар из Чимкента, - "DW"
14:11  Казахстан на геостратегическом изломе, - А.Амребаев
14:08  Аксы: спорный участок земли принадлежит Узбекистану? - Р.Калматов
14:07  Без еды! В Таджикистане хотят изменить порядок проведения траурных обрядов
14:05  Скончался мусульманский филантроп, пакистанец Абдул Саттар Эдхи
14:03  Президентский заказ на омбудсмена. "Демократические" преобразования в Туркменистане, - Н.Байрамова
14:01  Национальная одежда стала трендом в Монголии
14:00  Потерпевшая Жусупова по делу Аскарова прокляла президента и всех 120 депутатов Кыргызстана
13:57  Кыргызстан. Дело Азимжана Аскарова: сомнительный компромисс, - Н.Айып
13:54  В Кызылорде из-за аномальной жары расплавился светофор (фото)
13:52  Наконец Россия поняла озабоченность Узбекистана по поводу строительства ГЭС на Нарыне и Амударье, - Б.Эргашев
13:47  Лидер сирийских повстанцев Хиджаб: "Никаких переговоров с Россией", - La Stampa
13:46  Британский художник написал фреску в калмыцкой сельской школе, чтобы спасти сайгаков (видео)
13:44  Китай назвал "дядю Сэма" величайшим злодеем в Южно-Китайском море, - Daily Beast
13:43  Интернет-пользователей возмутил танец Джорджа Буша на поминальной церемонии в Далласе
12:50  С правовым статусом Каспия опять затык
12:45  Права человечков в ашхабадском варианте
12:35  Житель Шардары Ерназаров запатентовал обряд обрезания ребенка по казахски (сундеттеу)
12:33  Устоит ли казахский тенге перед колебаниями нефти? - И.Ярунина
12:15  Кыргызстан: Узбеку Аскарову дали надежду на успешную апелляцию, но... оставили его за решеткой, - Еurasianet
11:37  Россия передумала покидать космодром Байконур
11:05  Brexit и Ближний Восток, - Д.Минин
08:38  "Страшные" сказки "Новой газеты", - Р.Устраханов
08:27  Курдская карта Ирана в руках иностранных разведок, - Антон Мардасов
08:16  Вице-президентом США в случае победы Х.Клинтон станет одиозный палач Ирака адмирал Ставридис
00:56  Результаты сближения русских с туземцами, - Н.Лыкошин, 1904 г.
00:31  Запад вновь атакует Иран. Смогут ли Москва и Тегеран активизировать "план Б", - С.Тарасов
00:20  "Приехал, а там, в здании Иссык-Кульской области 4 этажа и на каждом этаже по губернатору", - Э.Омуралиев
00:14  Какими активами владел казахстанский государственный заговорщик Тулешов
Вторник, 12.07.2016
22:08  Директора аварийной казахстанской авиакомпании "Олимп Эйр" Круча осудили на 5 лет
22:05  Немец герр Рау назначен первым вице-министром по инвестициям и развитию Казахстана
22:01  Не прошло и полгода. Полиция в Кельне сосчитала, что на Секс-Новый год было изнасиловано мигрантами 1.2 тысячи немок
21:59  Как мир разлюбил Барака Обаму, - Нейхел Туси
21:39  Лоб в лоб. Столкновение поездов в южной Италии: 23 погибших, десятки раненых
21:24  Ворошиловский стрелок. Афро-снайпер Джонсон положил 5 белых полицаев в Далласе из российского карабина "Сайга"
21:22  Саудовская Аравия уступила России рынок импорта нефти в Китай
21:18  Россия готовит НАТО сетецентрический ответ, - В.Мухин
20:58  Что изменит замена хякимов в туркменском Дашогузе? - С.Мамедов
20:52  Российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 вновь утюжат Сирию
15:53  Нужна помощь в оплате жизненно важного обследования Исокову Фахриддину (7 лет) из Узбекистана
15:23  Казахстанцам предлагают сделать гостиницу из заброшенной казармы Брестской крепости
15:11  КырНациональный университет: скандал за скандалом, - Н.Айып
15:07  Вместо парковой зоны в кыргызской Маевке построят Исламский культурный центр
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
О баннерах: между сохранением национальных традиций и исламофобией? - К.Маликов
18:04 13.07.2016

Я не хочу оправдываться. Аллах свидетель и лучший защитник. Но меня удивляет то, что меня обвиняют что я выступаю против, того к чему призываю с 2007-2008 года и до сих пор. К сожалению каждый по разному понимает и интерпретирует мою позицию по вывешенным баннерам, обвиняя в арабизации, исламизации, пакистанизации при этом переворачивая мои слова.

Во первых, хочу заявить - ИСЛАМ НЕ ТРЕБУЕТ ОДЕВАТЬСЯ ВО ВСЕ ЧЕРНОЕ ИЛИ БЕЛОЕ

Вопрос ко всем - почему наши мужчины носят пакистанскую одежду? Почему наши женщины надевают арабскую абайа именно черного цвета? Ведь нет такого понятия - мусульманская одежда! Есть понятие - национальная одежда. Почему мы носим национальную одежду Пакистана, ОАЭ, Турции и др.? Почему мы не носим свою, кыргызскую национальную одежду? С чего это вдруг кто-то решил, что мусульманам нужно одеваться именно так и никак иначе? Существует ли такое понятие как "мусульманская одежда"?

Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) оставил мусульманам сунну, включающую в себя и призыв, как следует одеваться. Пожелания эти просты. Одежда не должна быть обтягивающей, прозрачной, вызывающей. Она должна закрывать то, что мы называем аврат - определенные части тела. У женщин авратом считается все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног. У мужчин должно быть закрыто, как минимум, все, что выше колен и ниже пупка. Поэтому мужчине приемлемо носить, например, даже шорты, если они длинные. Это - минимум. А вообще мужской одеждой, соответствующей мусульманским канонам, можно считать и широкие брюки, и необтягивающие джинсы, и просторные свитеры и кофты, и классические костюмы.

То есть все то, что в Кыргызстане носит любой нормальный мужчина!!!

Под понятие мусульманской одежды подходит национальная одежда большинства народов мира, за исключением разве что первобытных племен, живущих в тропиках. В том числе кыргызская национальная одежда.

Да и русская национальная одежда - разве она, по сути, не мусульманская? Шаровары и косоворотки у мужчин… Или платки, без которых замужним русским женщинам было неприлично показываться на людях. Да и в христианской Европе до 20 века дамы носили очень длинные платья и вуаль на лице. Только потом началась сексуальная революция - короткие платья, юбки…

Ислам ни от кого не требует: одевайтесь так, как одеваются на Ближнем Востоке, в Пакистане или Афганистане. Нет таких указаний. Некоторые верующие считают, что они непременно должны выглядеть как пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) - начиная от одежды и заканчивая бородой. Но пророк одевался так, как одевались в его время все. И использовал, скажем так, технологии того времени. Носил он, допустим, с собой меч. Но это ведь не значит, что сегодня верующие должны ходить с мечами. Не надо в современный мир переносить оттуда всю атрибутику. Время не стоит на месте, общество меняется. Изменяются и его атрибуты. Остается суть сунны - сокрытие срамных мест, оголенных участков тела. Чтобы ваш внешний вид не привлекал внимания, не вызывал пересудов. А как вы их закроете - уже ваше дело. Одежда также не должна быть атрибутом показного превосходства, надменной гордости. То есть должна быть не слишком роскошной, чистой, опрятной и удобной.

А балахонистые рубахи и белые штаны, похожие на кальсоны, в которых все чаще можно увидеть мужчин - это…действительно пакистанская национальная одежда. Длинные рубахи до пят (которые у нас встретишь реже) - одежда арабская. Абайя - женское черное платье до земли - тоже пришло с Ближнего Востока.

Там, а также в Иране женщины носят хиджаб (так называется эта одежда - от слова "хаджаба" - "закрывать") черного цвета. А вот в Малайзии, например, женщины предпочитают белый и яркие цвета, за исключением слишком уж ярких, нескромных.

Все зависит от национальной специфики - климата, обычаев, культуры. Ислам не требует от женщин одеваться непременно во все черное!!! Разрешены любые цвета. Не рекомендуется лишь желтый цвет - его, согласно исламской версии, носят ангелы. И красный - в одежду такого цвета одевались богатые язычники, чтобы привлечь к себе внимание, показать свой статус. Но при этом, скажем, элементы желтого цвета можно сочетать в общей гамме. Главное - одежда должна скрывать волосы, шею и руки до запястий. А как - это зависит от вашего вкуса.

Почему же многих верующих так тянет вырядиться в чужую национальную одежду?

Это, чисто психологический фактор. Приходя в Ислам, человек как бы начинает новую жизнь. В его сознании происходит переворот во взглядах на ценности, на окружающий мир. Такие люди часто меняют имя (хотя этого и не требуется) и свой внешний облик. А как именно меняют - это часто зависит от страны, в которой они получили первичную информацию об исламе. Ведь в психологии человека первичная информация является основной. Это - стержень, на который нанизываются дальнейшие представления о мире.

Во вторых - ИДЕТ БИТВА ЗА УМЫ КЫРГЫЗСТАНЦЕВ!

Никто не имеет права навязывать другому, как одеваться. Но одежда, считаю, не должна раздражать общество. Ислам требует от мусульманина жить с обществом одной жизнью. Если верующий или светский ощущает себя частью только своего джамаата, своей группы, своей субкультуры. Но не частью всего общества, где живет. У него свой мир. У человека вырабатывается анклавное мышление: это - наш мир, а это - чужой мир, враждебный мир, они враги. Есть опасность для раскола всего гражданского общества.

К тому же любая одежда - это еще и символ. Вот, скажем, во все времена кыргызские женщины славились своим свободолюбием. Кыргызка была помощницей своему мужу во всех делах и соответственно их одежда была удобна. В странах Персидского залива женщины политически и социально абсолютно пассивны - таковы обычаи. А в Палестине, Иордании, Ливане - наоборот: вовсю лидерствуют, создают свои женские движения, участвуют в выборах, ходят на демонстрации, могут и камнями полицию закидать. Тоже арабки, такие же хиджабы носят, - а менталитет совсем другой. И в Кыргызстане женские джамааты, которые сверхактивны - и в политике, и в социальной сфере. А есть и женщины совершенно замкнутые, не знающие своих прав.
Так что от одежды зависит не все…Сам ое главное образование и культура, духовный мир и отношения, дела.

Сегодня верующие девушки-кыргызки все чаще стали шить и заказывать себе костюмы с национальным орнаментом. Приходит потихоньку и такая мода. Это процесс, нужно время. Многие религиозные лидеры стали носить кыргызские калпаки. Тем самым они стараются показать: "Мы не чужие, не пропакистанские, не проарабские. У этих стран мы взяли лишь метод, но остались кыргызами".

Со всех сторон идет мощная экспансия - культурная, идеологическая, информационная. Это естественный процесс. Каждое государство стремится распространить свои ценности - в том числе религиозные. . Идет борьба за умы. И эта борьба - самая серьезная. Даже по сравнению с экономическими войнами.

Борьба эта идет через так называемую "мягкую силу" - через музыку, фильмы и опять же - через одежду. Обратите внимание, как сейчас популярны среди молодежи южнокорейские фильмы. Наши парни и девушки стали подражать их героям - в манере поведения, в прическах и моде на унисекс. Например молодежная мода, которую на Западе деликатно и политкорректно называют "унисекс". Особенность вещей этого стиля - полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца. Пройдите по бишкекским бутикам - они уже почти все завалены этими "бесполыми" тряпками, обтягивающими тело. Нормальную одежду уже трудно найти - словно здесь одни гомосексуалисты живут. Начинает казаться, что кто-то просто навязывает эту моду нашей молодежи...Многие политтехнологи давно уже поняли: мода - тоже идеологический инструмент. И тот, кто "заказывает музыку", кто является законодателем моды - тот имеет мощное влияние на умы и поведение людей. Одежда, татуировки, прически, бижутерия - все это символы. Которые закладывают определенные коды поведения.
Лично я уверен, что мода на унисекс насаждается с совершенно конкретными целями - убрать грань между мужчиной и женщиной. Создать некий третий пол - "оно". Придать мужчине женственность. И за этим стоит глобальная политика. Какова же ее конечная цель?
Разложение общества. И что самое страшное - нанесение удара по традиционным семейным ценностям. А это значит, что война одновременно идет против традиционных обществ вообще, против универсальных ценностей, против традиционных религий. Не только против ислама, но и против христианства, иудаизма. Ведь в этих трех религиях, произрастающих из одного корня, осуждается весь этот разврат, однополые браки. Цель этой политики - превратить общество в послушную массу. Так будет легче им манипулировать.

Кадыр МАЛИКОВ, Бишкек

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1468422240
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх