КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 11.07.2016
21:55  Сидящий в тюрьме Е.Гуревич пишет книгу "Теневой консультант" про то, как Бакиевы грабили свою страну, - Bloomberg
21:46  В Португалии разбился военный транспортник НАТО Hercules C-130
19:34  "Старуха Шапокляк" Тереза Мэй станет премьер-министром Великобритании вечером 13 июля
19:10  Сакральная жертва. Из мятежных негров готовят американский майдан, - А.Манойло
19:07  Что дальше, Европа? - Мачей Вишневский
19:03  Железная дорога Кашгар - Кара-Су, - К.Кокарев
15:18  ТуркмАрмия: массовые драки между солдатами разных племен, - М.Федосеев
15:05  В Казахстанском Тупкарагане начали строительство первого "судейского городка"
15:03  Казахстан. Три языка гладки – пока только на бумаге, - А.Ибраев
15:01  "Нам было предначертано жить вместе с Елбасы в независимом и благополучном Казахстане", - казпремьер Масимов
14:59  Таджикистан: национализм в действии, - Б.Мирзоев
14:42  Экономика аульных "братишек". Честное интервью казахстанца, преуспевшего в США
14:38  Новый очаг сибирской язвы в Казахстане - теперь в Павлодаре
14:36  У питерской "художницы" Романовской купили портрет Назарбаева, нарисованный грудями
14:35  Экспорт казахстанского мяса под угрозой срыва после вспышек инфекций
14:30  Обвиняемый в подготовке захвата власти казахстанский бизнесмен Тулешов задолжал банкам и криминалу $200 млн
14:27  Энергетическое поле Иракского Курдистана: современность в цифрах. Ч. 3, - Д.Кочоян
14:22  Таджикистан: растет число безработных, - Нигматило Ализода
14:21  Кыргызстан. Независимая внешняя политика: недосягаемый журавль в небе, - Н.Айып
14:19  Таджикистан: национализм в действии, - Б.Мирзоев
14:09  Уволен ректор Дипакадемии Кыргызстана Н.Айтмурзаев
14:07  В Ташкенте приготовлен рекордный 15-метровый лаваш
14:01  НЕФТЬ: рост числа буровых установок в США давит на цены
13:26  Сын бен Ладена пригрозил США отомстить за смерть отца
13:24  Электроснабжение в крымских селах восстановлено после аварии
12:24  Бердымухамедов опять разбушевался, - Михаил Тимофеев
10:04  В Южном Судане погиб китайский миротворец, США эвакуируют дипломатов
09:03  Путин призвал молиться за погибших в Сирии летчиков
06:00  Португальцы впервые в истории стали чемпионами Европы по футболу
00:26  Киргизия. Погружение в нищету, - С.Кожемякин
Воскресенье, 10.07.2016
16:56  Палачи ДАИШ публично отрубили головы игрокам футбольной команды Ракки
12:34  Почему у многих бывших советских республик главной идеологией стала ненависть к России, - А.Бабицкий
11:25  Стрелок из Далласа: вторая американская революция? - Г.Игнатов
11:12  Международный терроризм не признает туркменский нейтралитет, - М.Федосеев
11:08  Турецкая дипломатия перехитрила Россию, - National Interest
11:07  Когда Афганистан скажет "прощай, оружие"? - П.Черненко
10:20  В Южном Судане бои за президентский дворец - президент Киир против вице-президента Машара
10:17  В США продолжаются уличные расовые войны - негры строят баррикады
10:09  В Таджикистане никто не "защищает" частную собственность
10:07  Энергетическое поле Иракского Курдистана: политэкономические преимущества. Ч. 2, - Д.Кочоян
01:09  Помощь трудящихся Хорезма эвакуированным в годы Великой Отечественной войны
00:58  Иосиф Пригожин согласился стать продюсером певца-президента Алмазбека Атамбаева
00:06  Киргизы-гастарбайтеры так и не смогли до конца разобрать разбившийся об остров Гогланд научный корабль "Леонид Демин"
00:01  Министром ЕЭК по энергетике и инфраструктуре назначен представитель Кыргызстана Адамкул Жунусов
Суббота, 09.07.2016
21:51  В Сирии убит один из лидеров Рабочей партии Курдистана Фехман Хюсейин
21:47  Энергетическое поле Иракского Курдистана: анализ политэкономических преград. Ч. 1, - Джамиля Кочоян
21:39  В Сирии сбит российский вертолет Ми-25: погиб экипаж - полковник Хабибуллин и лейтенант Долгин
14:30  Ор турецкого. А не послать ли на отдых в Анталью рос-чиновников, во главе с Медведевым? - Т.Шабаева
13:48  Китайский МИД сделал жесткое заявление в адрес оборонной политики США
09:33  Европа восстала против исламизма. Запрет на критику радикального ислама ведет к тоталитаризму
09:13  Путин & Эрдоган: realpolitic или "восточный базар"? - Е.Бай
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Кыргызстан   |   Узбекистан   | 
Железная дорога Кашгар - Кара-Су, - К.Кокарев
19:03 11.07.2016

После продолжительной полемики при обсуждении маршрута через Киргизию выбрано "северное" направление: от китайского города Кашгар, который является конечной точкой железной дороги в южном Синьцзяне, через приграничный Торугарт, долину Арпа (Ферганский хребет) с выходом на Узген и приграничный с Узбекистаном Кара-Су. Планируемая протяженность киргизского участка составляет 268,4 км, китайского участка - 165 км.

Китай и Киргизия до сих пор не имеют единого мнения по поводу ширины колеи магистрали. Киргизская сторона настаивает на применении стандарта 1520 мм, китайская сторона - на ширине 1435 мм. По состоянию на май 2011 года, предполагалось, что пунктом смены колесных пар будет станция Тузбель в Киргизии. Уже сейчас ясно, что магистраль будет однопутной и неэлектрифицированной.

В 2003 году Китай выделил 20 млн. юаней (2,4 млн. долларов) на разработку предварительного ТЭО железнодорожной магистрали. Китайские эксперты, разработавшие предварительное ТЭО железнодорожной магистрали, отметили ряд преимуществ нового пути по сравнению с существующими транспортными коридорами: новая магистраль короче существующего транспортного коридора более чем на 900 км, строительство железной дороги улучшит состояние транспортного сообщения между центрально-азиатскими странами и предоставит им удобный выход к морю. По предварительным расчетам Киргизия будет ежегодно получать около 200 млн. долларов США за счет транзита грузов через свою территорию. По самым оптимальным подсчетам объем внутренних грузов в пределах Киргизии составит не более 5 процентов.

Стоимость строительства железнодорожной магистрали по территории Кыргызстана оценивается в 1 млрд. 340 млн. долларов США. Так как у Киргизии нет собственных источников финансирования данной магистрали, предполагается, что строительство будет вестись на деньги КНР. В качестве компенсации Киргизия предоставляет КНР месторождения полезных ископаемых.

Согласно межправительственным соглашениям строительство железной дороги "Китай - Киргизия - Узбекистан" будет осуществлять китайская компания "China National Machinery Imp. & Exp. Corporation". Руководитель проекта по строительству железной дороги "Китай - Киргизия - Узбекистан" - Чжу Сяомэй.

Идея строительства железной дороги "Китай - Киргизия - Узбекистан" подверглась критике в Кыргызстане. По мнению Кубата Рахимова, озвученные затраты завышены, окупаемость проекта сомнительна: "на маршруте будет восемь госграниц, две процедуры смены колесных пар: сначала на киргизско-китайской границе, а затем на туркменско-иранской, и еще две паромные переправы в Турции через озеро Ван и через Босфорский пролив". По мнению президента Киргизии Алмазбека Атамбаева, железная дорога будет обслуживать интересы других стран, не принося Кыргызстану ощутимой пользы. Он высказался за то, чтобы вместо этого наращивать транспортные магистрали внутри страны, в частности, между севером и югом Кыргызстана.

Кокарев Константин Анатольевич, Первый заместитель директора Российского института стратегических исследований, доктор исторических наук

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1468252980
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх