КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 26.06.2016
14:50  На рынки Алматы зараженное сибирской язвой мясо не поступало, – успокоил главветврач Абызбаев
14:42  Казахстанские штангисты Кадырбаев, Омиртай и Утешов получили по 4-8 лет дисквалификации за допинг
13:18  Москва и Пекин укрепляют "вечную дружбу". В Китае состоялись российско-китайские переговоры
12:08  Первый камень лавины. ЕС зашатался, - К.Бенедиктов
12:07  Британия снова остров, - Егор Холмогоров
11:27  Лидер российских узбеков Ибрагим Худайбердиев собрался в РосГосдуму от партии "Родина"
10:32  "В Китае убиты ради органов 1,5 миллиона узников совести", - американская "правозащита" сочинила новый доклад
10:18  На смерть Британии, - Антон Крылов
10:13  ШОС бросает вызов Западу, - Р.Ищенко
10:00  "Бабочка" крылышками бяк-бяк... В Бишкеке милиция продолжает еженощно гонять путан
09:55  Безалаберность (предательство?) командования привела сирийскую армию к тяжелому поражению под Раккой
09:29  Чубайс назвал своим "товарищем" арестованного губернатора Белых. На соседнюю шконку!
08:37  Молдавского мужа (Шора) российской певицы Жасмин (Семендуевой) арестовали за кражу миллиарда долларов
08:01  "Желаю мира и процветания". В Караколе проведен "Ооз ачуу" (ифтар) от имени президента Кыргызстана
00:44  Боевики "Аш-Шабаб" атаковали отель в столице Сомали: минимум 15 погибших
00:41  Китай объявил миру железнодорожную войну? - А.Гаврилюк
Суббота, 25.06.2016
21:38  Brexit: как Путин победил Америку и ЕС, - "МК"
21:09  В Таджикистане сооружают новый самый высокий в мире флагшток для госфлага
13:49  Россия и Китай создадут СП по созданию тяжелого дальнемагистрального самолета
13:43  Who is мадам Клинтон? (II) - Д.Минин
11:27  Казахстанским тяжелоатлетам разрешили выступить на Олимпиаде
11:08  Новая интервенция в Ливии, - А.Кузнецов
11:05  Почему азиаты лучше знают математику? - Сема Карабыйык
10:44  Аким Карагандинской области раскритиковал чиновников из-за вспышки сибирской язвы
10:41  Who is мадам Клинтон? (I), - Д.Минин
10:33  Конь ты мой, педальный... Аким Алматы Байбек протестировал систему велопроката Almaty Bike
10:23  Экс-премьер Кыргызстана Николай Танаев и сын экс-президента Айдар Акаев объявлены в розыск. По делу Кумтора
10:16  WhoExit: Кто следующий? Выход Великобритании может запустить процесс краха единой Европы, - "СП"
09:29  Brexit из ЕС: дураков больше нет - остались одни рабы, - Ю.Баранчик
08:08  Шойгу в Хмеймиме. Москва опять поставила США в тупик, - В.Мухин
08:04  Россия и Китай ищут экономическое наполнение для партнерства, - Н.Сурков
07:56  Почем фунт Brexit. Инвесторы почувствовали силу народного волеизъявления, - В.Гайдаев
07:51  Как Меркадер карал ледорубом Троцкого (история)
00:15  Материалы к истории Султана Кенесары Касымова. (Воспоминания кара-киргиза Калигуллы Алибекова о последних днях Кенесары).
00:11  Только бизнес: Казахстан осваивает "искусство логистики". Против России? - А.Зеленина
00:07  Жители кыргызского села Комсомол приняли решение полностью отказаться от алкогольных напитков
Пятница, 24.06.2016
23:00  Владимир Путин и Ислам Каримов возложили цветы к памятнику Пушкину в Ташкенте
22:03  Страны ШОС договорились вытаскивать друг друга из кризиса и приняли план развития до 2025 года
21:24  Йемен может стать главным поставщиком беженцев в мире, - А.Онтиков
20:38  В Турции из-за кризиса тур-отрасли решили отменить систему "все включено"
20:20  В московском ресторане с взяткой €400 тыс задержан Кировский губернатор-"демократ" Белых
18:21  Национальный костюм + хиджаб. Новый облик Норвегии, - Dagbladet
18:19  Мир больше не принадлежит Западу... Брексит: голосование, которое все меняет, - Financial Times
18:17  7 миллиардов на "фирмы-прокладочки". Как воровать госденьги по РусГидровски
18:16  В Ташкенте приняли в ШОС сразу треть мира
13:49  В Казахстане функции врачей частично передадут медсестрам. Хорошо хоть не интернам...
13:16  "Вся власть в Казахстане персонифицирована", - Д.Ашимбаев
13:14  ШОС прочат большое будущее, - А.Филатов
12:09  В Астане пытаются выселить семью Мейрамовых, они грозят взорвать газ
11:39  Ислам Каримов и Си Цзиньпин запустили железную дорогу "Ангрен-Пап"
11:36  В Ташкенте достигнута договоренность о создании таджикско-российского Делового совета
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Китай объявил миру железнодорожную войну? - А.Гаврилюк
00:41 26.06.2016

China Railway Corporation или тайное оружие Поднебесной

В первые недели нового 2016 г. Министерство транспорта КНР опубликовало национальный план развития железных дорог в Китае. В докладе упоминалось, что несмотря на стремительное развитие железнодорожного сообщения в Поднебесной, китайские железные дороги испытывают серьезные нагрузки в пиковые периоды. Спустя 4 месяца Государственный комитет по развитию и реформам КНР опубликовал отчет, согласно которому до 2020 г. в развитие транспортной инфраструктуры будет инвестировано более $725 млрд, большая часть средств будет затрачена на развитие сети железных дорог. Цифры более чем внушительные - ни одна страна в мире не инвестирует так много в свою транспортную инфраструктуру.

Как уверяют в Пекине, данные меры направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров и расширение транспортной доступности, однако ряд экспертов полагает, что за колоссальными вливаниями Китая в транспорт скрываются другие, более сложные мотивы.

Железнодорожная экспансия КНР

Обладая самой протяженной сетью высокоскоростных железных дорог в мире, КНР считается самой передовой страной в области высокоскоростного пассажирского транспорта. Китайский железнодорожный гигант China Railway Corporation (CRC) участвует в абсолютном большинстве тендеров на строительство высокоскоростных магистралей в Азии, Европе и Америке.

В конце апреля издание "Наньцзао жибао" распространило новость о том, что CRC считается главным претендентом на строительство новой высокоскоростной ветки в Индии. Эксперты полагают, что именно китайская корпорация выступит главным подрядчиком в проекте по созданию второй по протяженности высокоскоростной линии в мире Ченнаи - Нью-Дели. Начало строительства ветки, длина которой превышает 2,2 тыс. км, намечено на 2017 г.

В том же месяце ряд малайзийских СМИ сообщил об участии CRC в тендере на строительство высокоскоростной магистрали из Сингапура в Куала-Лумпур. Примечательно, что более 75% всех эксплуатируемых в Малайзии грузовых и пассажирских составов были построены в КНР.

Менее чем через неделю ИА "Синьхуа" опубликовало новость о том, что правительство Бангладеш одобрило проект по созданию железнодорожной ветки из Дакки в юго-западные районы страны. Стоимость проекта оценили в $4,47 млрд.

Однако не всем удается сработаться с китайцами - 10 июня американская железнодорожная компания XpressWest объявила о прекращении сотрудничества с китайской корпорацией China Railway Corporation в лице дочерней компании China Railway International (CRI). В сентябре 2015 г. XpressWest и CRI подписали соглашение о строительстве высокоскоростной магистрали между Лас-Вегасом и Лос-Анджелесом. Издание "Жэньминь жибао" привело цитату исполнительного директора XpressWest Тони Марнела, обвиняющего китайскую компанию в "излишней, порой ни чем не подкрепленной амбициозности".

Параллельно с участием в крупных международных проектах Китай активно развивает внутренний рынок железнодорожных перевозок. В мае 2016 г. "Жэньминь жибао" опубликовало новость об увеличении количества подвижных составов на 300 ед., таким образом общая численность пассажирских поездов достигла отметки в 3,4 тыс., более 2,1 тыс. из которых являются высокоскоростными. В июне корпорация CRC завершила строительство одного из самых протяженных высокоскоростных маршрутов не только в Китае, но и в мире. Высокоскоростная железная дорога, соединившая Шанхай и Куньмин, длиной 2,2 тыс. км была построена за рекордные 14 месяцев. Неделей ранее ИА "Сина синьвэнь" опубликовало новость о том, что инженеры China Railway Corporation обследовали все сложные участки высокоскоростной железной дороги Китая, после чего пришли к выводу, что действующее в настоящее время ограничение скорости для пассажирских поездов может быть снято.

Высокоскоростные железнодорожные войска

Весной 2014 г. сеть высокоскоростных железных дорог КНР была впервые использована в военных целях. Бригада НОАК, дислоцирующаяся в военном округе Ланьчжоу, всего за несколько часов преодолела расстояние в 500 км. Иностранные СМИ не уделили этому маневру должного внимания, китайские же издания ограничились сухой формулировкой: "Военные соединения получили возможность преодолеть расстояния в 1 тыс. км менее, чем за 5 часов".

В условиях быстрого расширения высокоскоростной сети железных дорог Китая значительно возрастает мобильность боевых соединений НОАК. Имея территориальные споры практически со всеми соседними государствами, Китай может перебрасывать свои войска от одной границы к другой менее, чем за сутки.

В конце 2015 г. спецслужбы США заявили о имеющейся у них информации, согласно которой Народно-освободительная Армия Китая 5 декабря 2015 г. произвела успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты 3-го поколения "Дунфэн-41" (DF-41) с мобильной железнодорожной установки. Разветвленность железнодорожной системы, подвижность китайского ракетного комплекса и его маскировка сводит отслеживаемость перемещений китайского стратегического вооружения к нулю. Более того, согласно опубликованному докладу Министерства путей сообщения КНР, к 2050 г. протяженность железных дорог в Китае составит 274 тыс. км, что еще больше усложнит обнаружение китайских межконтинентальных баллистических ракет.

Александр Гаврилюк, 25 Июня 2016,

Источник - regnum.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1466890860
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх