КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 25.06.2016
21:38  Brexit: как Путин победил Америку и ЕС, - "МК"
21:09  В Таджикистане сооружают новый самый высокий в мире флагшток для госфлага
13:49  Россия и Китай создадут СП по созданию тяжелого дальнемагистрального самолета
13:43  Who is мадам Клинтон? (II) - Д.Минин
11:27  Казахстанским тяжелоатлетам разрешили выступить на Олимпиаде
11:08  Новая интервенция в Ливии, - А.Кузнецов
11:05  Почему азиаты лучше знают математику? - Сема Карабыйык
10:44  Аким Карагандинской области раскритиковал чиновников из-за вспышки сибирской язвы
10:41  Who is мадам Клинтон? (I), - Д.Минин
10:33  Конь ты мой, педальный... Аким Алматы Байбек протестировал систему велопроката Almaty Bike
10:23  Экс-премьер Кыргызстана Николай Танаев и сын экс-президента Айдар Акаев объявлены в розыск. По делу Кумтора
10:16  WhoExit: Кто следующий? Выход Великобритании может запустить процесс краха единой Европы, - "СП"
09:29  Brexit из ЕС: дураков больше нет - остались одни рабы, - Ю.Баранчик
08:08  Шойгу в Хмеймиме. Москва опять поставила США в тупик, - В.Мухин
08:04  Россия и Китай ищут экономическое наполнение для партнерства, - Н.Сурков
07:56  Почем фунт Brexit. Инвесторы почувствовали силу народного волеизъявления, - В.Гайдаев
07:51  Как Меркадер карал ледорубом Троцкого (история)
00:15  Материалы к истории Султана Кенесары Касымова. (Воспоминания кара-киргиза Калигуллы Алибекова о последних днях Кенесары).
00:11  Только бизнес: Казахстан осваивает "искусство логистики". Против России? - А.Зеленина
00:07  Жители кыргызского села Комсомол приняли решение полностью отказаться от алкогольных напитков
Пятница, 24.06.2016
23:00  Владимир Путин и Ислам Каримов возложили цветы к памятнику Пушкину в Ташкенте
22:03  Страны ШОС договорились вытаскивать друг друга из кризиса и приняли план развития до 2025 года
21:24  Йемен может стать главным поставщиком беженцев в мире, - А.Онтиков
20:38  В Турции из-за кризиса тур-отрасли решили отменить систему "все включено"
20:20  В московском ресторане с взяткой €400 тыс задержан Кировский губернатор-"демократ" Белых
18:21  Национальный костюм + хиджаб. Новый облик Норвегии, - Dagbladet
18:19  Мир больше не принадлежит Западу... Брексит: голосование, которое все меняет, - Financial Times
18:17  7 миллиардов на "фирмы-прокладочки". Как воровать госденьги по РусГидровски
18:16  В Ташкенте приняли в ШОС сразу треть мира
13:49  В Казахстане функции врачей частично передадут медсестрам. Хорошо хоть не интернам...
13:16  "Вся власть в Казахстане персонифицирована", - Д.Ашимбаев
13:14  ШОС прочат большое будущее, - А.Филатов
12:09  В Астане пытаются выселить семью Мейрамовых, они грозят взорвать газ
11:39  Ислам Каримов и Си Цзиньпин запустили железную дорогу "Ангрен-Пап"
11:36  В Ташкенте достигнута договоренность о создании таджикско-российского Делового совета
11:27  Региональные власти Шотландии и Сев. Ирландии ставят вопрос о выходе из Великобритании
11:19  Обескураженный поражением на референдуме британский премьер Кэмерон подал в отставку
10:03  Юаням облегчают путь в Россию. Китайские инвестиции избавят от конвертации
09:37  До смерти красива. Суд в Уральске посадил российского косметолога Абдуллаеву, ненароком убившую пациентку
09:35  Никто не знает, куда делись 56 миллионов на ремонт цирка в столице Кыргызстана, - народный артист Эшимбеков
09:31  Турция переключается на Афганистан, - И.Абилов
09:29  Кыргызстан и в этом году не готов к туристическому сезону, - А.Батыралиев
09:25  Главный тормоз роста сотрудничества с Поднебесной – недостаток доверия, - В.Скосырев
09:23  Америка хочет построить азиатское НАТО. Союзники Белого дома в АТР готовятся к войне с Поднебесной, - "НВО"
09:22  ШОС перерастает свой формат, - "Къ"
09:21  Таджикистан: вампиры в белых халатах, - М.Калиев
09:14  Кувейт подал в швейцарский суд иск на МОК ($1 млрд!) из-за отстранения своих атлетов от Олимпиады
08:55  Центр реабилитации для космонавтов появится на побережье Иссык-Куля
08:39  Команданте "Тимошенко" подписал мир. Несгибаемые колумбийские революционные партизаны согласились остановить 50-летнюю войну
08:34  Великобритания проголосовала за выход из ЕС (обработаны 90% участков), фунт обвалился, нефть - падает
08:26  Казахстанская баскетбольная "Астана" отказалась выступать в Единой лиге ВТБ
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Только бизнес: Казахстан осваивает "искусство логистики". Против России? - А.Зеленина
00:11 25.06.2016

Китайских грузов должно хватить на всех, считают казахстанские транспортники

К 2020 году Казахстан планирует войти в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом. Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги", КТЖ) намерена увеличить к 2020 году транзитный контейнерный поток в сообщении Китай - Европа - Китай в 16 раз с существующих 47,4 тыс. до 800 тыс. TEU (обозначает грузовую вместимость одного двадцатифутового контейнера - прим. ИА REGNUM). К транзитному прорыву страна готовится, активно работая с самыми разными партнерами - от Азербайджана и Украины до Прибалтийских стран. О том, почему для Казахстана экономика важнее политики, зачем Астана участвует в проекте Транскаспийского транспортного маршрута и как партнерам России по ЕАЭС удается договариваться с Китаем, в интервью ИА REGNUM рассказал член попечительского совета Международного Института логистики и бизнеса "Шелковый Путь", член совета директоров ПАО "Трансконтейнер", член президиума союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Ерхат Искалиев.

ИА REGNUM: В российской экспертной среде существует такое мнение, что из-за активного развития Казахстаном "шелковых" маршрутов из Китая по своей территории часть грузопотока может уйти с транзитных коридоров РФ, в частности, с Транссиба. Есть ли основания для подобных опасений?

Если правильно рассматривать ту грузовую базу, которая сегодня имеется, то видно, что к Транссибу тяготеют морские грузы, портовые потоки. Исторически сложилось так, что в Китае вся электроника производилась в портах. Но когда в стране начался рост экономики, рабочая сила стала дорожать, все производство переключилось на крупные города - Чэнду, Чунцин. А уже этот грузопоток тяготеет к континентальным маршрутам, к Казахстану.

Следующий тезис: грузов должно хватить всем. Потому что ты не можешь заставить клиента идти так, как ты задумал. Потому что клиент умеет считать сам, и он не вернется к морской доставке, если ему это неудобно или дорого. Другое дело, какой сервис предлагается и какая ставка. Этот вопрос сегодня стоит на повестке дня, поэтому Казахстан строит и структурирует свой логистический продукт. И Россия тоже на этом заработает. Протяженность российской стороны по "шелковому" грузопотоку самая большая. Россия как присутствовала на этом маршруте, так и будет присутствовать.

К этому добавлю, что "Трансконтейнер" (российский интермодальный контейнерный оператор - прим. ИА REGNUM) владеет 50% акций "Кедентранссервис" (крупнейший оператор вагонов и сети железнодорожных терминалов в Казахстане - прим. ИА REGNUM),который как раз работает на этих китайских погранпереходах. Поэтому говорить об отсутствии российского капитала, менеджмента - неправильно, он там есть.

ИА REGNUM: Сегодня много шумихи в прессе вокруг Транскаспийского международного транспортного маршрута, его часто представляют как "Шелковый путь" в обход России…

Этот проект развивается уже достаточно давно, здесь можно вспомнить о программе ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия - прим. ИА REGNUM). И Азербайджан, и Грузия, и Иран всегда пытались на себя "поймать" какой-то грузопоток и заработать на транзите. Здесь важно понимать, куда идут грузы по данному маршруту: в данном случае мы говорим о Турции, которая принимает грузовую базу со стороны Китая.

ИА REGNUM: Зачем Казахстану участвовать в этом проекте, тем более что Транскаспийский маршрут является экономически невыгодным по сравнению с уже существующими коридорами через Россию?

Мы должны понимать, что маршрут без перегруза он, конечно, самый эффективный. Но там точка сброса груза - Европа, а не Турция. Это два разных рынка. Основной тяготеющий потребитель в этом маршруте - это достаточно крупный турецкий рынок. Что касается Казахстана, каспийское направление является для нас важным, потому что мы создаем крупный нефтехимический кластер в Атырау и Актау. Нам нужно создать условия для того, чтобы выйти на Турцию, на Россию-то у нас выход уже есть. Здесь чисто экономический эффект, никакого политического влияния.

ИА REGNUM: Хорошо, а насколько логичным является "шелковое" продолжение Транскаспийского маршрута на Украину? Казахстан ведь заключает соглашения с Киевом в рамках этого проекта (14 января 2016 года Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки Транскаспийским международным транспортным маршрутом - прим. ИА REGNUM).

Это какие-то ответвления, продолжения, основный процесс - это выход в Черное море. Если это будет работать, почему нет? Китайцы политическую подоплеку вообще не воспринимают, они же все там бизнесмены, и мы тоже бизнесмены. Все должно работать, как в корпорации: есть доля, есть участие, я получаю свою часть. Сначала экономика, потом политика.

Наш президент всегда придерживался многовекторной политики в энергетике, по транспорту сейчас такая же ситуация. Мы не такое большое государство, чтобы с кем-то ругаться, мы всего лишь транзит. Мы говорим - езжайте все, проблем нет. И пускай клиент определит. Я часто повторяю фразу о том, что отсутствует конкуренция стран, маршрутов и видов транспорта, есть стопроцентная конкуренция логистических продуктов. Если мы не сможем создать сервис, то хоть тысячи автодорог строй, хоть включай политический ресурс, - один поезд проедет и все. Самое важное - сделать маршрут стабильным. Китайские партнеры будут смотреть на стабильность ставок и тарифов.

ИА REGNUM: В качестве спикеров форума Стран Великого Шелкового пути было достаточно много представителей Прибалтийских стран. Казахстан работает с прибалтийскими портами и железными дорогами в проекте "Нового шелкового пути"?

Прибалтика всегда была точкой интереса Казахстана, там есть наши зерновые терминалы. Как логист я считаю более эффективной и привычной для европейца доставку груза в порты. Тот контейнерный поток, который сейчас идет через Брест, не возвращается через Белоруссию, контейнеры обратно идут или "Панамаксом" (тип судов, которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через шлюзы Панамского канала - прим. ИА REGNUM),или через Прибалтику. Потому что есть привычка логиста. В портах происходит консолидация груза и далее небольшим фидерным судном его можно "разбросать" по 20 странам. А как сделать это наземным транспортом? Так что здесь вопрос логистической техники. Прибалтика - это порты, Казахстан не имеет выхода к морю и ему любое море интересно.

ИА REGNUM: А российские порты?

Казахстанские компании присутствуют в России. Погрузка почти всей горнорудной продукции идет через Усть-Лугу и Санкт-Петербург (российские порты на Балтике - прим. ИА REGNUM).

ИА REGNUM: Осенью прошлого года господин Елюбаев, президент KTZ Express (логистическая "дочка" "Казахстанских железных дорог" - прим. ИА REGNUM) рассказывая о том, что его компания ведет переговоры по приобретению активов в Клайпедском порту в Литве, упомянул, что в KTZ Express рассматривали и российские порты Балтийского моря для работы с казахстанскими и китайскими грузами. На вопрос, почему "не срослось" с российской стороной, он ответил, что помешали административные барьеры, и предлагаемые условия компанию не устроили. По его словам, небольшие страны более заинтересованы в продвижении портовых услуг. Так что здесь для России наблюдается некая проблема…

Я считаю ответ логичным, потому что это же бизнес. Если появились перекупщики, естественно, ты не можешь договориться, значит, ищешь другие варианты. Кроме того, важны технологические решения: в Эстонии, например, все оформляется быстрее, там электронный документооборот - это тоже добавляет привлекательности. Поэтому я и говорю о том, что мы должны стремиться к тому, чтобы все звенья нашей логистической цепи развивались одинаково. Если ты хорошо проехал, а в порту Новороссийск уперся, то в следующий раз будешь искать другие пути.

ИА REGNUM: Как вы думаете, почему у Казахстана получается договариваться с Китаем, в частности, по проекту "Нового Шелкового пути", лучше, чем у России?

Так же как у вас получается быстрее договариваться с европейскими партнерами, так и у нас с Китаем. Есть соседский менталитет, может быть, причина в этом. Может быть, мы лучше понимаем китайцев - с Китаем ведь нужно уметь разговаривать. Кроме того, в свое время это ведь была идея нашего президента Нурсултана Назарбаева, который предложил проект "Новый шелковый путь" на заседании Совета иностранных инвесторов.

ИА REGNUM: Есть ли у вас сейчас проблемы с квалифицированными кадрами, которые будут работать с потенциальными грузопотоками?

Мы быстро учимся, и все эти проблемы решаются. Мы же быстро построили столицу, мы очень быстро трансформировали КТЖ. Сейчас, например, у КТЖ есть учебный Центр технологий на транспорте. И мы занимаемся обучением сотрудников, в том числе по лучшим западным методикам.

Мы понимаем, что если не заниматься логистикой, то, мы, с нашим 15-миллионным населением, не сможем продать внутреннюю продукцию. Необходимо заниматься экспортным продвижением. И здесь важно осваивать искусство логистики - чтобы и железная дорога зарабатывала, и бизнес.

Вот вам пример: почему Россию мясом снабжает Бразилия? Казахстан может предложить свое мясо - по качеству одно из лучших. Мы готовы его поставлять на российский рынок. Здесь должна быть внутренняя кооперация, когда Россия везет оборудование, Казахстан - продукты питания. Мы должны обеспечить обмен торговыми потоками внутри нашего единого таможенного пространства. Чтобы люди понимали - мы друг друга всегда поддержим. Это и есть постулат евразийского пространства.

Интервью было взято в рамках форума Стран Великого Шелкового пути, который состоялся в Астане 25−26 мая 2016 года.

Ерхат Серикович Искалиев родился 25 сентября 1976 года в Алма-Ате. Занимал должности управляющего директора АО "Банк Развития Казахстана", председателя правления АО "БРК-Лизинг", президента АО "Казтемиртранс". Вице-министр индустрии и торговли Республики Казахстан (09.07.2009 - 31.03.2010). Работал в разные годы вице-президентом, советником национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы". Являлся первым вице-президентом ОАО "Объединенная транспортно-логистическая Компания" (СП России, Белоруссии и Казахстана). С июня 2016 - директор отраслевой дирекции "Транспорт и Логистика" в Фонде национального благосостояния "Самрук-Казына".

Алена Зеленина

24 Июня 2016,

Источник - regnum.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1466802660
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх