КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 27.05.2016
21:40  "На пантеон денег нет", - казминэконом Бишимбаев
21:33  Иран сотрудничает с "Талибаном" в борьбе против ИГИЛ в Афганистане, - Foreign Policy
21:32  Четыре раза "геноцид" в адрес Эрдогана, - Die Welt
21:17  "Большая семерка" критикует Китай и ждет от него помощи, - Н.Сурков
21:07  Турция столкнулась с крупнейшим с 1999 года оттоком туристов
21:04  Кыргызстан. Государственный язык: у семи нянек дитя без глазу, - Н.Айып
18:25  В Таджикистане 5500 пострадавших от селей нуждаются в помощи
18:22  На шахте Орловская KAZ Minerals погибли от отравления газом 3 рабочих
07:49  Турция рвется по Шелковому пути, - Ондер Йылмаз
07:17  Кто/что уничтожило цивилизацию "людей моря"? - Колин Баррас
07:15  Москва - Пекин: вызовы и перспективы, - профессор А.Карнеев
07:13  Евроинтеграция в розницу, - Анатолий Вассерман
07:10  Размышления по поводу угрозы исламского радикализма для стран ЦА, - Кенже Татиля
07:08  Бывают ли вообще "умеренные исламисты"? - Оливье д’Озон
07:06  Кому функционеры из Ассамблеи народа Казахстана морочат голову? - С.Адилов
07:00  Модель из Казахстана Карина Шмайхель (фото) представляет страну на Miss FashionTV-2016
06:56  Почему Китай не открывает нефтяную биржу? - Альфредо Халифе-Рахме
04:59  Узбекского "Гитлера" (бывшего андижанского хокима Усманова) отправили из больницы домой
04:53  Н.Назарбаев: "Детей Интернета" нужно понять и не мешать им"
04:49  Аманулла Мирза Каджар - иранский принц и генерал Русской и Азербайджанской армий, - А.Глазова
04:48  Право на русский - "Евровидение-2017", - Р.Устраханов
04:36  Устали от сырья. В Казахстане обсуждают смену экономической модели страны, - "Къ"
04:33  Почем деньги в разных странах, - В.Катасонов
04:31  Исламисты Кувейта возвращаются в политику. Оппозиция объявила о прекращении бойкота выборов
04:30  Россия изобретает собственную криптовалюту
04:29  На арабских переговорах Сирия померкла на фоне Ирана, - Е.Медведев
04:27  Роспремьер Медведев нашел средства для пенсионеров Израиля, но не РФ
02:13  $50 за баррель: нефть внушает оптимизм. Насколько вырастут цены на "черное золото"?
02:06  Российскому газу ценовые войны не страшны, - П.Искендеров
01:40  Как воспользоваться смертью лидера талибов, - "Блумберг"
01:10  Хиллари Клинтон подарят ключи от Ракки. Освобождение Пентагоном "столицы" ИГИЛ может спровоцировать в Сирии очередной хаос
01:05  Всемирный гуманитарный саммит в Стамбуле: празднословие и ханжество, - Д.Седов
00:54  Как кыргызам надо асимметрично ответить казахам, - Бектур Искендер
00:28  Идея для Китая. Православная линия вернет страну к успеху времен династии Тан, - Михаил Хазин
00:25  Обломки под толщей вопросов. Как погиб египетский аэробус, - А.Рамм
00:20  Трудовые будни салафитов. Саудовская Аравия готовит почву в Средней Азии, - Е.Сатановский
00:01  Трамп - это восстание "молчаливого большинства" США против ЛГБТ и мигрантов, - Е.Ханенкова
Четверг, 26.05.2016
21:02  Прототип индийского шаттла разрушился при первой посадке
20:53  Референдум о вхождении Южной Осетии в состав России состоится в 2017 году
20:14  Назначен новый директор российского космодрома Байконур - Евгений Раковский
20:10  России нужен закон о "5 колонне" и дегайдаризация (люстрация), - К.Сивков
19:51  Столицу Казахстана расширяют для строительства мавзолея
18:39  Викинги Кзыл-Кумов. КазУченые установили генетическую связь между скандинавами и народами Центральной Азии
17:42  Протесты в Казахстане бросают идеологический вызов власти, - Николас де Педро
16:57  Кыргызы заемщики осадили с протестами... американское посольство в Бишкеке
16:46  "Южный поток" выйдет из комы. Газопровод может пройти через Болгарию
15:33  Китайские предприятия переедут в Киргизию. Население Бишкека боится, что город накроет смог, - Г.Михайлов
13:25  В Таджикистане запрещена продажа импортных гос-флагов
12:36  Как заработать миллион: коллекционные монеты Кыргызстана
06:47  Мигранты против мафии. "Кладбищенские войны" в Москве, - Suddeutsche Zeitung
05:35  Цена нефти Brent пробила отметку в 50 долларов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Обломки под толщей вопросов. Как погиб египетский аэробус, - А.Рамм
00:25 27.05.2016

Почему после катастрофы египетского А320 о безопасности в аэропортах заговорили в России

19 мая над Средиземным морем пропал выполнявший рейс MS804 "Париж – Каир" пассажирский лайнер А320 компании EgyptAir. Первой и фактически основной версией гибели аэробуса сразу стал террористический акт.

Расследование авиакатастрофы во многом осложнено тем, что самолет в момент крушения пролетал над морем, и все обломки, за исключением малой части, оказались под толщей воды. Более того, некоторые эксперты заявляют, что поднять большинство фрагментов на берег скорее всего не удастся.

Обломки под толщей вопросов
Фото: abccolumbia.com

Если версия теракта подтвердится, можно говорить о серьезных проблемах с авиационной безопасностью не только в Египте, чьей авиакомпании принадлежал самолет, но в первую очередь во Франции, откуда А320 ушел в последний маршрут.

Примечательно, что до того, как взлететь из парижского аэропорта "Шарль де Голль", чтобы вернуться в Каир, лайнер успел совершить несколько рейсов в Тунис и даже Эритрею. Поэтому, как отмечают эксперты, вряд ли бомба попала на борт на территории Египта и просто ждала своего часа. После трагедий в Париже и Брюсселе многие высказывались однозначно: в преддверии предстоящего чемпионата Европы по футболу террористы, обнаружив слабость служб безопасности ЕС, сделают своей целью именно Францию.

Пока сложно сказать, какие меры предпримет ЕС, но надо вспомнить, что относительно недавно в аэропорту Брюсселя террористы прошли рубежи службы безопасности и пронесли бомбу непосредственно в терминал. Если версия гибели египетского аэробуса от взрыва на борту подтвердится, это будет означать, что крупнейшая во Франции воздушная гавань, через которую пойдет основной поток футбольных фанатов, спешащих на матчи чемпионата, весьма привлекательное для террористов место, где им неспособны оказать противодействия.

Еще до того, как египетские власти официально признали крушение рейса MS804, российские СМИ уже пестрели сообщениями о том, что на борту лайнера произошел теракт. Эксперты всевозможной степени вменяемости сразу сделали однозначные выводы, хотя на тот момент даже не были точно известны координаты места падения А320.

Обломки под толщей вопросов
Фото: independent.co.uk

А через несколько часов уже российские депутаты и представители аэропортов заговорили о том, что в стране надо срочно ужесточать режим авиационной безопасности. Как вариант называлась необходимость ввести полный контроль пассажиров и встречающих еще на входе в аэровокзалы. Подразумевалась такая же проверка, как и при проходе в "чистую зону".

"На самом деле Россия занимает лидирующее положение в мире по обеспечению авиационной безопасности. Наша система эффективна и работает. В европейских странах нет контроля на входе, упрощены или вообще отсутствуют некоторые алгоритмы проверки, которые считаются у нас основными", – рассказал "Военно-промышленному курьеру" представитель российской службы авиабезопасности. Но, по словам собеседника, не совсем понятно, о каком ужесточении безопасности можно вести речь, когда неизвестно, что именно стало причиной гибели египетского лайнера. "Надо понять, что за взрывное устройство, как оно было изготовлено и инициировано. Важно знать, где СВУ установили на борт, – тогда станет понятно, как оно туда попало. Если с ручной кладью, то не сработали сканеры и ручной контроль. Если подбросили в багаж, значит, террористы среди грузчиков или представителей авиакомпании. Если через узлы и механизмы – виноват наземный персонал, это самый худший из вариантов", – поясняет источник "ВПК".

Поэтому говорить об ужесточении мер безопасности, а тем более о вводе тотального контроля на входе преждевременно. К тому же во Франции террористы работали с учетом местной специфики и особенностей. В России ситуация совершенно другая, и не факт, что уязвимость, найденная боевиками в системе безопасности "Шарля де Голля", есть и в российских воздушных гаванях.

По словам представителя авиакомпании S7, усиление мер безопасности в первую очередь скажется на авиаперевозчиках и пассажирах. "Это не услуга авиакомпании. Ее предоставляют аэропорты. Они монополисты в своей области. Сколько скажут – столько и заплатим. Все-таки на безопасности экономить нельзя.

Ценник на услуги авиабезопасности наряду с топливными сборами и обслуживанием багажа – одна из причин жарких споров между перевозчиками и операторами аэропортов. Увы, трагедия в очередной раз становится предлогом для лоббирования определенных корыстных интересов.

Алексей Рамм

Опубликовано в выпуске № 19 (634) за 25 мая 2016

Источник - ВПК
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1464297900
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх