КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 24.05.2016
22:49  Наступление курдов на ИГИЛ началось с северных пригородов сирийской Ракки (подробности)
22:23  В Саудовской Аравии задержан известный казахстанский мошенник Омар ("AB Metalls")
20:56  В Узбекистане задержали членов ОПГ, вывозивших девушек в секс-туры в Турцию
20:54  Загадки узбекского автопрома
20:25  Душанбе попал в "двадцатку" худших для жизни городов мира
19:04  В некоторых городах Австрии явка на выборах составила 148,9%! И они еще потешаются над Рахмоном...
18:51  Земельные беспорядки: как Казахстан расплачивается за амбиции властей, - А.Дубнов
18:47  Дядя Дима, Вы дурак? РосПравительство пытается дезавуировать "заявлялки" своего главы
18:22  Кыргызстанская модель и телеведущая Айжамал Осмонова стала победительницей в конкурсе Asia model Awards (фото)
18:17  Почему ЕС бессилен в Ираке и Сирии, - Франсуа Жере
18:15  Вашингтон и НАТО против России - новая гонка вооружений, - Хутаб Абудиаб
16:50  Стратегическое партнерство и Кыргызстан: кульбиты и бег по кругу, - Н.Айып
16:41  Эрдоган зачистил Турк-кабмин
12:38  "Совет экспертов" (гос-пост №2) Ирана возглавил аятолла Ахмад Джаннати
11:15  Президентом делового совета ЕАЭС избран всеми забытый российский прохиндей Христенко
11:13  Общественность Казахстана извинилась перед кыргызстанцами за слова своего "министра без культуры"
11:08  Глава МВД РФ пообещал Рахмону покарать всех зачинщиков бойни на Хованском кладбище
11:00  "Эра белых мужчин подошла к концу", - Биргитте Рабек
10:58  Интеграция Донбасса в Россию продолжается, - А.Роджерс
10:56  На аукционе в Стамбуле выставлен на торги оригинал Русско-турецкого Кючук-Кайнарджийского мирного договора 1789 г. Всего за 3000 лир!
10:54  "Мир нуждается в новом Бреттон-Вудском соглашении", - Хариндер Коли
10:35  "Денег нет, хорошего вам настроения", - Роспремьер Медведев придуривается или..?
10:33  Монголия может осушить Байкал. Тремя ГЭС на Селенге, - "МК"
09:12  Клинтон потерялась между Трампом и Сандерсом, - П.Акопов
09:00  Аз есмь Рахмон. Таджикистану предрекли гражданскую войну из-за бессрочного правления президента, - Ф.Прокудин
08:58  На выборах в парламент Монголии не смогут баллотироваться владельцы офшорных счетов
08:55  "Российские хакеры настолько хороши, что мы их даже не видим", - американские эксперты
08:51  Миграционная дубинка Эрдогана, - А.Куртов, Ю.Зинин
08:46  Министр культуры и спорта Казахстана Мухамедиулы пожалел кыргызстанцев, убирающих туалеты в Москве
08:44  В Узбекистане введен в эксплуатацию крупнейший газохимический комплекс в ЦА - Сургиль
08:39  Уничтожение лидера талибов приближает к миру в Афганистане, - "Известия"
08:26  Хорватский сценарий для Донбасса? Исключено, - Е.Гуськова
08:20  В России по вербовщикам ИГ ударят методичкой
08:18  Евросоюзу нужны нефть и газ Узбекистана. Ташкент ожидает конкретных предложений от Брюсселя, - В.Панфилова
04:22  "Роснефть" идет в Индонезию
00:14  Дойти от Волги и Янцзы до Миссисипи. В США рассчитывают сценарий войны с Россией и Китаем, - "СП"
Понедельник, 23.05.2016
22:30  Казахстан закопал протест против Земельного кодекса, - "Къ"
22:10  Донбасс. Ни мира, ни войны, - А.Цуканова
21:01  Нарастает угроза со стороны российских и китайских военных самолетов, - паникует USA Today
20:56  Рахмон forever, - Die Welt
20:53  Простоявший весь день на 40-градусной жаре в Индии верблюд откусил голову своему хозяину
19:19  Турция прощается с Европой. Затянет ли Анкара Алиева в свою игру? - С.Тарасов
18:57  США вооружат Вьетнам против Китая
17:49  Серия взрывов в сирийских городах Джабла и Тартус: погибли более 120 человек
15:13  Как бороться со следующим мировым финансовым кризисом, - Р.Шиллер
14:57  В Монголии создается мемориальный комплекс матери Чингисхана
11:26  Вышла в свет 1-я научная книга о религии курдов-езидов - шарфадин (на армянском языке)
11:22  Индия успешно запустила в космос свой беспилотный (пока) "челнок"
10:41  Куда путь держишь, великий султан Эрдоган? - Рено Жирар
10:34  Америка беременна революцией, - А.Антошин
10:29  Таджики дружно (94,5% - за) пожизненно короновали Рахмона I-го и благословили в преемники Рахмона II-го
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
Загадки узбекского автопрома
20:54 24.05.2016

Почему узбекистанцы не только не удивились "посадкам" в рядах руководителей отечественного автопрома, но и призывают проводить их еще более активно.

В последние недели отечественный автопром оказался в центре серьезного коррупционного скандала. В СМИ просочилась информация об аресте главы совместного предприятия GM Uzbekistan Тохиржона Джалилова, а также отстранении от должности вице-премьера Узбекистана Улугбек Рузикулов, который возглавлял госкомпанию "Узавтосаноат".

Насколько эти слухи правдивы, покажет время, но та быстрота, с которой жители Узбекистана не только поверили в них, но и распространили, ярко отразила весь тот негатив, накопленный от общения с представителями этой отрасли. Корреспонденты Sputnik Узбекистан решили выяснить почему узбекистанцы не только не удивились "посадкам" в рядах руководителей отечественного автопрома, но и призывают проводить их еще более активно.

Причина первая: цена

Цены на узбекские автомобили, продаваемые на внутреннем рынке, уже давно стали притчей во языцех во всех странах Центральной Азии. GM Uzbekistan, гордо называющий себя первым автопроизводителем в регионе, делал все для того, чтобы население страны не имело доступа к своим же автомобилям. Цены на одни и те же модели внутри страны и за ее пределами рознились в разное время на 20-50%.

Не стал исключением и текущий год. Сейчас, например, в московских автосалонах можно приобрести Gentra за 439 тысяч рублей (примерно 6753 долларов), Nexia - за 379 тысяч рублей (около 5830 долларов). В отечественных же автосалонах цены на порядок выше - Nexia стоит от 6600 до 7780, а Gentra так и вообще от 9700 до 12600 долларов. И это при том, что в России в отличие от Узбекистана действует эффективная система автокредитования и больших скидок с уже озвученных цен.

Так, что разница как говорится налицо. И это при том, что в российской цене еще закладываются и значительные транспортные расходы по доставке автомобилей. Недавно сам GM Uzbekistan возмущался внезапно выросшими тарифами у российских железнодорожников, которые помешали им вовремя доставить первую партию Ravon покупателям в РФ по заявленным ценам. Получается абсурдная ситуация, когда узбекские автомобили стоят дешевле далеко за пределами страны и достаточно дорого внутри нее.

Причина вторая, валютная

Один из главных атрибутов независимого государства - национальная валюта. Есть она и в Узбекистане. "Сум" используется повсеместно, но, если вы пожелаете приобрести отечественный автомобиль в автосалоне GM вас ждет неприятный сюрприз - хотите авто, гоните доллары. И этой ситуации уже больше 10 лет.

Только в последние лет пять после кучи жалоб, заваливших офисы GM Uzbekistan и АК "Узавтосаноат", автосалоны стали продавать машины за сумы. Но и здесь был свой подвох - это были только определенные модели, по большей степени самые дорогие и не востребованные на внешнем рынке. Но покупатели были и этому рады, как говориться, даренному коню в зубы не смотрят.

Однако и эта лавочка просуществовала недолго. Сегодня в узбекских автосалонах все автомобили опять продаются за доллары. Как сообщил корреспонденту Sputnik представитель одного из автосалонов, в компании есть план по добору валюты, которую не смогли привлечь за счет продаж авто за границей, это что-то около 50 миллионов долларов. Когда этот рубеж будет пройден, тогда возможно и снова откроются продажи сумовых позиций автомобилей, а пока - ищите доллары.

Вся эта ситуация осложняется тем, что в Узбекистане невозможно купить валюту в банках для дальнейшего приобретения автомобиля. Банки продают валюту гражданам только на специальные конверсионные карты, раз в квартал можно приобрести около 2000 долларов. Однако эти карты нельзя использовать при покупке автомобилей, они предназначены исключительно для приобретения авиабилетов или для использования за границей. И это при том, что получение такой карты сродни в современном Узбекистане подвигу - придется отстоять в очереди не один месяц и доказать работникам банка, что ты не верблюд.

Так что, если желание купить авто еще не пропало - вам прямая дорога на черный рынок. А здесь валюту продают минимум в два раза дороже, чем по официальному курсу Центробанка.

Причина третья: утром деньги, вечером стулья

Еще один интересный факт - Узбекистан был единственной страной мира, где поддержанные автомобили стоили дороже, чем новые в автосалонах. Причина проста -долгое время в отечественных автосалонах было просто невозможно купить автомобиль даже при наличии долларов и желания. Единственным выходом из положения было волшебное слово, и это было далеко не "пожалуйста". Все узбекистанцы, которые столкнулись с покупкой авто, знали, что скрывается под неприметным словом "шапка".

В отечественных автосалонах сложилась интересная схема поставки автомобилей. Контракты на продажу автомобилей "выбрасывались" на рынок несколько раз в год, что вызывало огромные очереди, практически штурмы автосалонов по всей стране. Контракты естественно кончались в считанные дни. Если же вы хотели получить авто вне этого времени - услужливые работники предлагали "шапку", то есть доплатить к стоимости автомобиля определенную сумму от 300 до 1500 долларов в разные годы.

Сегодня, когда спрос на авто упал, "шапка" стала играть другую роль. Теперь ее берут за сокращение срока поставки автомобиля. В обычном режиме вы можете получить оплаченное авто через полгода или даже год, а с "шапкой" - значительно быстрее. Также за нее можно получить контракт на покупку авто за сумы, но "шапка" в этом случае будет как у Мономаха.

И здесь важно понимать, что срок поставки для Узбекистана с его волатильностью цен крайне важен. При покупке в местном автосалоне клиент подписывает контракт, по которому соглашается доплатить любую сумму при повышении стоимости автомобиля. Учитывая то, что в среднем доставка машины клиенту занимает от 6 до 12 месяцев - вполне очевидно, что цены растут и покупателю приходится доплачивать. Правда непонятно с какой стати он должен это делать - ведь это проблема завода, а не покупателя. "Но это Узбекистан детка, не хочешь не покупай", - примерно так отвечают местные дилеры покупателям, уверенные в том, что им некуда деваться.

И это действительно правда. Кроме узбекских автомобилей в стране невозможно приобрести другие. Конечно, технически это сделать можно, но при ввозе в страну они облагаются такими сборами, что конечная стоимость вырастает в разы и соответственно эти авто становятся просто неконкурентоспособными.

В прошлом году многие покупатели узбекских автомобилей столкнулись с серьезной проблемой, когда GM Uzbekistan повысил их стоимость на внутреннем рынке более чем на 30%, и это при том что в России цены постоянно снижались.

Причина четвертая: выбора нет

Другой подводный камень при покупке отечественных авто - отсутствие элементарного выбора. Приходишь в автосалон и сталкиваешься с ситуацией, когда ты берешь не то, что хочешь в плане комплектации авто и тем более цвета, а то что есть в наличии. При этом непонятно в каком виде к тебе это авто доедет, бывали случаи, когда в салоны они приезжали и с вмятинами, отсутствием необходимых запчастей и так далее. Соответственно вернуть такое некондиционное авто технически возможно, но после стольких мытарств при его покупке и будущих проблем при возвращении денег, фактически невозможно.

Причина пятая, оплатная

В Узбекистане придумана своя, уникальная система оплаты автомобилей. Вы думаете все просто, пришел в автосалон, заплатил деньги и радуйся, жди свое авто. Не все так просто. Сначала вы с большим трудом и переплатами добываете на черном рынке валюту, затем отправляетесь в банк, где вам открывают специальную пластиковую карточку, за которую вы заплатите порядка 30 долларов. Отметим, что из 30 отечественных банков эту услугу предоставляют всего два.

Затем вы сдаете наличные доллары в банк, который перечисляет эту сумму на вашу карточку. Напомню, что вы купите доллары на черном рынке примерно за 5500-5600 сумов за 1 доллар (данные на 17 мая), а сдаете в банк по государственному курсу примерно за 2920 сумов за 1 долларов. Весело правда?

При этом интересно, что полученная пластиковая карта нужна будет только для проведения этого единичного платежа, больше она ни на что не способна, можете смело выкинуть свои 30 долларов в мусорную корзину. После получения карты вы едете в автосалон, где с нее снимают деньги и вручают вам долгожданный контракт.

Важно, что этот порядок действует только при покупке авто за валюту, за сумы можно расплатиться и в самом салоне. Но так как за сумы авто пока не продают, остается только голову ломать, где взять доллары…

Вместо эпилога

Стоит отметить, что с каждым годом ситуация на отечественном автомобильном рынке медленно, но верно улучшается. Сегодня в салонах можно спокойно взять контракты на некоторые модели авто, правда только за валюту. Поэтому и ажиотажа большого со стороны населения пока нет. Однако это поспособствовало снижению цен на вторичном рынке, который сегодня стал более-менее адекватным.

Остается надеется, что проходящие в эти дни проверки в GM Uzbekistan наконец-то повернуть отечественный автопром к народу, усовершенствуют систему поставки и продажи авто. Хочется спросить нашего отечественного автопроизводителя - неужели господа вам не стыдно, что узбекские авто стоят намного дороже у себя на родине, и дешевле в других странах?
2016-05-19

Источник - vesti.uz
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1464112440
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх