КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 19.04.2016
22:30  Ударник УДО. Экс-аким Караганды Мейрам Смагулов освобожден условно-досрочно
21:52  "Русская весна" как фактор мировой политики, - К.Коктыш
21:30  Сатира в отношениях Анкары и Берлина, или Ян Бемерман, - Д.Седов
21:25  Кыргызстан договорился с Казахстаном о поставке 218 миллионов киловатт-часов электроэнергии
21:17  Азербайджан и Иран соединят железные дороги. Проект "Север–Юг" приобретает реальное очертание, - С.Мамедов
21:15  Бишкек уличил Вашингтон в политическом шантаже, - Г.Михайлов
20:20  Китайские чиновники забили насмерть ресторатора-депутата, не захотевшего кормить их в кредит
19:46  Они погубили "Талко", - А.Мартынов
18:58  Сына короля Саудовской Аравии Мухаммеда заподозрили в срыве переговоров в Дохе
17:06  Торговой элитой Казахстана станут таджики, - А.Урманов
16:59  РосПремьер Медведев выступил за ужесточение миграционного законодательства
14:52  Опасный город.kg: задыхаясь от коррупции, - А.Мамытова
14:46  Чужой никогда не станет другом. Краткое сравнение теорий Гумилева и Хантингтона, - К.Щемелинин
14:39  Как Россия принимает соотечественников. Трудности обустройства
13:59  Развитие Кыргызстана: от плохого к худшему, - Н.Айып
13:58  Туркменистан-Иран, друзья или враги? - Г.Мередова
13:30  Когда рак на горе... Китай обещает построить в Кыргызстане каскад ГЭС мощностью 1160 МВт
13:28  Поток трудовых мигрантов из Кыргызстана в Россию снова увеличился
13:23  Немцам зажали рты на Эрдогана
13:19  Неудача в Дохе - еще не провал, - Аждар Куртов
13:16  "Эрдоган отправит курдов в Германию", - Маркус Претцель
13:00  Великий джут в Казахстане: нужно спасти от "дистрофии" память о нем, - М.Нурмуханбетов
12:57  Почему нет пророков в отечественном образовании Казахстана? - Мади Алимов
12:54  У посольства США в Кабуле прогремел взрыв - более 20 погибших
12:53  Большинство россиян жалеют о распаде Советского Союза и хотят его возрождения
12:18  Начальник Генштаба ВС КР Капаров: "В армии Кыргызстана нет дедовщины"
11:51  "Фальсификацию истории следует приравнять к экстремизму", - глава СКР России Бастрыкин
11:23  Голубые джинсы МИД России Лаврова вызвали скандал в Монголии. Монголы сочли их оскорблением национального достоинства
11:00  Экс-руководитель спорта Алматы Хайдаров сядет на 5 лет - крал с тренировок
10:57  Война в Сирии: наступают все! - Антон Мардасов
10:46  Зачем (за что?) египетский Сиси продал стратегические острова Саудовской Аравии, - А.Шпунт
10:44  Будущее Донбасса. Вялотекущая война - это отложенная война, - Игорь Стрелков
10:16  Основы баррелеобложения. Падение мировых цен на нефть вызвало в странах мира кризис налоговой системы, - С.Минаев
09:30  Вторая Балканская война. Турция едва избежала полного разгрома, - Л.Решетников
08:18  США усиливают кибератаки на ИГИЛ, - Daily Beast
07:41  Все на World Nomad Games! Продлен набор волонтеров
00:45  В Баткене аксакалы требуют не запрещать насвай
00:15  Индия предъявила претензии Китаю. Треугольник Москва–Дели–Пекин скорее жив, чем мертв, - В.Скосырев
00:13  Спектакль в Дохе разыграли по арабским нотам. Саудиты хотят оценить глубину нового падения нефтяного рынка, - А.Башкатова
00:04  Валютная война Запада против России и валютный контроль, - В.Катасонов
Понедельник, 18.04.2016
23:33  Эр-Рияд "слил" российскую нефть. Каковы последствия провала переговоров в Дохе для России и мира? - "СП"
23:03  Евгения Порошенко - Роксолана XXI века, - Р.Устраханов
22:13  Помогите спасти нашу республику от политической катастрофы! (обращение движения "Единый Таджикистан")
21:58  ЕАЭС хочет денег. Вновь возник вопрос о единой валюте для Таможенного союза
19:58  Глава центра информ-технологий Администрации Рахмона задержан за вымогательство взятки
19:53  Война в Сирии стимулирует военно-авиационные проекты, - В.Мухин
19:49  Греф трудоустроил вице-президентом в Сбербанк РФ старшего сынульку главы кремлевской администрации Иванова
19:13  "Кыргызы раскололись в 924 году после появления в монгольских степях...", - историк-шаманист Давлетов
19:12  Миллер, ау! Игры кочевников: Кырвласть ищет спонсора, - Майдан.kg
18:56  "Я уйду, но вы пожалеете об этом", - 1-й ТаджПрезидент Каххор Махкамов вспоминает
18:54  Неформальное вымирание. Молодежные суб-культуры Таджикистана, - Р.Иброхимов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Азербайджан и Иран соединят железные дороги. Проект "Север–Юг" приобретает реальное очертание, - С.Мамедов
21:17 19.04.2016

Завтра в приграничном населенном пункте Астара состоится церемония закладки железнодорожного моста между Ираном и Азербайджаном. Этот объект имеет стратегическое значение. Он позволит объединить железнодорожные линии Ирана, Азербайджана и России, что означает начало функционирования нового транспортного коридора "Север–Юг".

"В церемонии закладки примут участие председатели госкомиссий двух стран по сотрудничеству в экономической, торговой и гуманитарной сферах, министр связи и информационных технологий Ирана Махмуд Ваези и министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев", – заявил в интервью международной телекомпании CBC (Caspian International Broadcasting Company) посол Ирана в Азербайджане Мохсен Пакайни. По его словам, строительство этого моста ознаменует начало воплощения в жизнь проекта "Север–Юг", что послужит толчком тесному сотрудничеству между тремя странами.

Решение ускорить процесс реализации проекта было принято на недавней трехсторонней встрече министров иностранных дел России, Азербайджана и Ирана в Баку. "Встречу можно назвать исторической, ибо впервые проводилась в трехстороннем формате, а во-вторых, она доказала наличие высокого уровня доверия в отношениях между Ираном, Азербайджаном и Россией. Это, в свою очередь, позволит Москве, Баку и Тегерану успешно развивать сотрудничество в различных сферах", – заявил посол телекомпании CBC.

По всей видимости, мост планируется сдать в эксплуатацию в текущем году. Во всяком случае, Тегеран и Баку уже объявили, что железнодорожные линии двух стран будут объединены к концу 2016 года. Между тем на территории Азербайджана предстоит завершить строительство небольшого участка до границы с Ираном. Президент Азербайджана Ильхам Алиев поставил перед соответствующими структурами страны задачу в кратчайшие сроки достроить его.

"Там остается восемь километров. В этом году данный участок должен быть построен. С Ираном уже проведены переговоры, значение этой дороги велико. Она превратит Азербайджан в очень важного партнера коридора "Север–Юг". Таким образом, дороги Восток–Запад и Север–Юг будут проходить через Азербайджан. Это обеспечит наши политические и экономические интересы", – сказал Ильхам Алиев на заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и обсуждению предстоящих задач.

Согласно сообщению местных СМИ, Азербайджан уже приступил к строительству дороги и намерен завершить его в отведенные сроки. Следует заметить, что реализация проекта строительства железнодорожной линии в рамках проекта "Север–Юг" сулит большую экономическую выгоду в сравнении с другими альтернативными международными транспортными маршрутами. Этот проект создаст условия для более эффективного осуществления грузоперевозок от Персидского залива до Европы с точки зрения срока доставки грузов, что, безусловно, выгодно и с финансовой точки зрения.

Такого же мнения придерживаются и местные эксперты, утверждающие, что транспортный коридор "Север–Юг" открывает большие возможности для всех его участников – для стран-отправителей, получателей грузов и транзитеров. Ведь "Север–Юг" – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Петербурга до индийского порта Мумбаи.

Как уже писала "НГ", этот проект задуман с целью привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива через Азербайджан на российскую территорию и далее, в Северную и Западную Европу. По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги на первом этапе составит 1,4 млн пассажиров и от 5 до 7 млн т грузов в год, а в дальнейшем – 15–20 млн т. На всем протяжении железной дороги будет построено 22 туннеля и 15 мостов.

Баку
Сохбет Мамедов
Cобственный корреспондент "НГ" в Азербайджане

19.04.16

Источник - ng.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1461089820
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх