КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 05.04.2016
23:06  Исландский премьер Гуннлейгссон ушел в отставку из-за "офшор-гейта". Кто следующий?
21:41  США угрожают заблокировать сделку России по продаже Су-30 Ирану
19:36  Овчарка Лукка, потерявшая лапу на службе в Афганистане, получила высокую военную награду Британии
19:16  Блицкриг Алиева в Карабахе провалился, - С.Тарасов
19:12  В Таджикистане заведены уголовные дела на имам-хатибов нескольких мечетей
18:43  Скончался зампред Ассамблеи народа Казахстана Олег Дымов
18:34  Суфийское межкультурное миропонимание через пост-колониальный "дахлез", - Н.Нурулла-Ходжаева
18:31  Маржа для нефтетрейдера. Кому в Казахстане выгодно манипулировать с цифрами по себестоимости добычи нефти?
17:13  Су-22 ВВС Сирии сбит джихадистами близ Алеппо
17:10  В Эр-Рияде убит террористами полковник саудовской полиции Хамади
16:38  В Карабахе вроде как прекращен огонь и готовится перемирие при посредничестве России
16:36  Скрытые пружины карабахского конфликта, - П.Искендеров
15:49  Ранее судимый за вымогательство узб-рос-олигарх А.Усманов построит в Москве самый большой в мире киберстадион
15:48  В Бишкеке задержан ранее неоднократно судимый директор "Торгового дома России" О.Картунов
15:45  Конфликт между Азербайджаном и Арменией - напоминание о нестабильности в Европе, - Guardian
14:42  Евразийское пространство: переход от частного к общему - казахстанские эксперты
14:13  Судьба канала "Каспий-Персидский залив" в руках прикаспийских государств
14:06  "Атамбаев - приносящий удачу президент почитаемого народа", - коллектив Жумгальских ветеранов
13:03  Семья президента Ильхама Алиева пыталась скупить на аукционе золотые рудники Кыргызстана
12:59  "С каждым днем увеличивается калибр используемых вооружений". Азербайджан и Армения обмениваются обвинениями и обстрелами
12:54  ИГИЛ теряет территории, но не проигрывает войну, - Daily Beast
12:42  Норвежский супер-биатлонист Бьорндален объявил о продолжении карьеры и вывел из строя белорусскую чемпионку Домрачеву (беременностью)
11:58  Кто готовит для Алиева "бакинскую весну"? - Д.Дворников
11:54  Таджикистан. Продажа новорожденных детей поставлена на поток, - IWPR
11:40  О хиджабах и неудачах секуляризма в Центральной Азии, - Элен Тибо
11:36  На пути к светскости. Меняется ли Саудовская Аравия, - Г.Косач
11:33  Минобороны Азербайджана выложило видео уничтожения армянского штаба в Карабахе
10:33  "Ярдям" с начинкой. В Москве раскрыто религиозно-террористическое подполье, - "МК"
10:25  "Панамские документы" - попытка ударить по Пекину, а не по Москве, - А.Гаврилюк
10:23  Отстать от каравана. Чем встречают туристов в республиках Средней Азии
10:21  "Арабская весна" пришла в Закавказье. Признание Карабаха спасет от большой войны, - С.Цатурян
10:17  КырЧиновничество. Как выжить, брат? Делай то, что говорят сверху, - Н.Айып
09:58  США топят свой "саудовский авианосец"? Как Вашингтон делит Ближний Восток между саудитами и Ираном - "СП"
09:43  Такой хиджаб нам не нужен. Поклонницы "мусульманского шика" ищут компромисс между красотой и религией
09:28  Саудовская Аравия мешает иранской нефти. Иранские танкеры не пускают в саудовские порты
09:26  Тухлый компот интеграции. Старому содержанию СНГ пытаются придать новую реформу, - "Къ"
09:16  Китай в условиях "новой нормальности". Ожидает ли экономику Поднебесной "жесткая посадка", - А.Островский
00:52  Мерило для Казнацпата. Не покладая рук они измеряют дозу "истинной казахскости", - А.Ибраев
00:36  Нагорный Карабах запылает? - Le Temps
00:07  Турецкий маршал Мухтар-Ахмед-паша, - Л.Решетников
00:00  Десятки тысяч жителей Рейкьявика устроили митинг с требованием отставки премьера Сигмюндюра Гюннлейгссона, замешанного в "офшор-гейте"
Понедельник, 04.04.2016
20:52  Тенге и пирамиды. Что губит казахстанскую экономику, - П.Своик
20:29  Не болит голова у дятла... Дарига Назарбаева назвала изучение иностранных языков профилактикой болезни Альцгеймера
20:25  В Российско-таджикском (славянском) университете уже три месяца не платят зарплаты и стипендии
19:58  Армянская сторона озвучила потери - 300 м. территории, 7 танков, 46 погибших и пропавших без вести
19:48  В Бухаре построена крупнейшая в СНГ солнечная электростанция
19:23  Процветающая на кыргызско-узбекской границе контрабанда вполне может создать конфликт между двумя странами, - Т.Мамажонов
19:12  КырПравительство решило отобрать у Узбекистана три пансионата на Иссык-Куле
18:49  Похитить и бросить: Как насильственные браки губят кыргызские семьи
18:39  Новая страшная "мода" в Таджикистане: суицид женщин с детьми
18:35  Система образования Кыргызстана в катастрофическом состоянии, - З.Бакиева
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Судьба канала "Каспий-Персидский залив" в руках прикаспийских государств
14:13 05.04.2016

Если будет создан экономический союз прикаспийских стран, то их совместные действия принесут больше пользы в реализации ряда проектов, связанных с Каспием вообще и строительством трансиранского канала в Персидский залив, в частности, считает сотрудник кафедры мировых исследований Тегеранского университета Бахрам Амирахмадийан.

Проект по строительству трансиранского канала "Каспий – Персидский залив" едва ли осуществим без участия зарубежных партнеров Исламской Республики, в первую очередь, России, такое мнение в интервью Sputnik выразил эксперт по вопросам политической географии, проблемам стран Средней Азии и Кавказа, сотрудник кафедры мировых исследований Тегеранского университета, бывший председатель Общества дружбы Ирана и России с иранской стороны Бахрам Амирахмадийан (Bahram Amirahmadiyan).

"На примере разных стран мы видим, что практика строительства канала, соединяющего два крупных водных ресурса, существует. К примеру, Волго-Донский канал. Иран желает также построить канал, который соединял бы Каспий с Азовским морем. Более того. Ранее на повестке дня стоял вопрос о создании судоходного канала "Евразия": от севера Кавказа, через Россию чуть ниже Волго-Донского канала до стран Азии. Иран и Казахстан поддержали реализацию этого проекта. Но пока что этот проект из-за переориентации геополитических интересов ряда стран он так и не сошел с бумаги в более активную фазу", - сказал Амирахмадийан.

Вторым и значимым для Ирана, по его словам, видится проект строительства канала, который свяжет Каспий с Персидским Заливом и Оманским (Аравийским – прим. ред.) морем. История этого проекта насчитывает несколько десятилетий. Проект по праву считается стратегически важным, так как канал будет пролегать через международные воды.

"Соответственно, американские военные корабли, которые курсируют сейчас по Персидскому Заливу с другими военными судами своих союзников, столкнутся с определенными трудностями в перемещении. Таким образом, в нынешней геополитической реальности канал имеет стратегически важное значение для российско-иранских отношений", - отметил эксперт.

По данным Амирахмадийана, сейчас рассматриваются два варианта прокладки маршрута. Первый – через Мазендаран, Горган в сторону Шахруд (Имамшахр), а оттуда в центральные районы Ирана к порту Чабахар (единственный иранский порт в Оманском заливе), затем в сторону Индийского океана. Второй вариант на бумаге выглядит короче – канал свяжет юго-западные районы Каспийского моря, Абадан и Хорремшахр (на границе с Ираком) и Персидский залив.

Последний вариант выглядит финансово более привлекательным и обсуждение его реализации вот уже долгое время занимает умы иранских властей. Однако до сих пор нет единого мнения, насколько замысел осуществим. В рамках обсуждений проекта канала "Каспий –Персидский залив" возникла еще и такая тема, как переброс вод из Каспия в центральные районы Ирана для решения проблем нехватки воды в сельском хозяйстве. Но это действие может нести и свои негативные последствия – такие, как нарушение экологической системы, изменение климата и другие. Стоит отметить, что также обсуждался вопрос и о создании канала, по которому можно было бы опреснить и перебросить воды Оманского залива в центральные районы Ирана, где наблюдается серьезная нехватка воды.

Но как только встает вопрос реализации проекта "Каспий – Персидский залив", сразу затрагивается финансовая составляющая. Для Ирана и России, если они захотят реализовать проект совместно, в нынешних экономических условиях необходимо тщательно все взвесить и просчитать, поскольку затраты на строительство канала потребуются грандиозные.

Еще один немаловажный момент – логистический. Когда этот канал будет построен, надо будет каким-то образом наладить транспортное сообщение разделенных им территорий с востока и запада, что, очевидно, потребует дополнительных инвестиций и капиталовложений. Еще одна проблема – разница в перепаде высот между теми районами, которые планируют связать - Оманский залив ниже Каспия, где проходит горная система Эльбурс, на 28 километров. Для того чтобы этот канал был действительно судоходным, он нуждается в том, чтобы его глубина была большой, а ширина была достаточной для свободного передвижения судов. А это сложно сделать при такой разнице в высотах прикаспийских районов и Персидского залива. Необходимо сооружать еще дополнительные шлюзы.

Проект также имеет и стратегическое значение для России, особенно когда речь идет о выходе через Иран в Индийский океан. Так, в самом начале XXI века был подписан договор о создании транспортного коридора "Север-Юг", который свяжет Россию с Индией через Иран. Но этот проект пока что так и остался на бумаге. Поэтому для реализации таких крупных проектов необходимо провести ряд очень глубоких и точных исследований, сделать технически расчеты, продумать экономические риски, не забывать об экологии и даже культуре. Ведь подобного обширного и масштабного проекта на нашем континенте еще не было.

"Для Ирана этот проект очень важен. Мы даже его называем "Иран руд" (иранская река), то есть это такая большая "река", которая будет проходить через всю территорию страны, связывая юг с севером. Если проект будет осуществлен, то мы станем свидетелями значительных перемен. В первую очередь, Иран обзаведется невиданной ранее национальной транспортной сетью, которая модернизирует, оптимизирует, ускорит и упростит пассажирские и грузовые морские перевозки, среди которых важнейшее значение будет иметь транспортировка энергетических ресурсов – нефти и газа. Но итоговое слово по этому проекту остается за профильными специалистами, политиками и дипломатами, которые посредством комплексного подхода могут дать ему новую жизнь", - считает эксперт.

Он считает, что безусловно должны активизировать сотрудничество профильные учреждения Ирана и России – такие, как Совместная ирано-российская торговая комиссия. Не должны оставаться в стороне и власти других прикаспийских стран.

"Такие государства как Казахстан, Азербайджан, Туркменистан также должны принять в этом проекте участие. Мне кажется, что если будет создан некий экономический союз прикаспийских стран, то их совместные действия принесут больше пользы в реализации ряда проектов, связанных с Каспийским морем", - заключил Амирахмадийан.

31.03.16

Источник - newskaz.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1459854780
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх