КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 01.04.2016
22:04  Турецкий сухогруз снова пошел на таран Керченского моста. Пора торпедировать мост через Босфор?
20:45  Эксперты "Валдая" пророчат превращение Таджикистана в джихадистское государство
20:26  "Слава Аллаху, я избавлена от трудностей с поиском мужа". Беспокойная жизнь дочерей талибов, - Libеration
20:19  Штайнмайер фестивалит по ЦентрАзии. Киргизия рассчитывает на новую "халяву"
20:08  Турцию оставили без госпереворота. Генштаб опроверг слухи о возможном свержении правительства
20:05  Экс-боевик ИГ из Таджикистана Бободжон Карабоев: "Мы были пушечным мясом"
18:30  ЦентрАзия. Союз с Россией и Исламом: двойная повторная конкиста, - Н.Айып
18:08  Этот российский солдат, погибший в Пальмире - настоящий герой, - Шарль Рувье
17:41  Саудовская Аравия создаст мегафонд в $2 трлн, чтобы подготовиться к концу эры нефти
17:25  Казахстан: адаптация к "привычному" кризису, - Рахман Алшанов
17:17  Сбербанк Грефа прокомментировал сообщения о невозврате денег вкладчикам
15:06  Старики-разбойники. Из-за чего ссорятся Каз-акимы и министры?
15:04  Россия хочет забрать у Казахстана своих бывших спортсменов
14:59  "Я вышла замуж за нормального семьянина - профессора университета"... - жена Халифа ДАИШ ад-Дулейми о своем экс-муже
14:04  Несколько старых районов Акмолинска сотрут с лица земли
14:01  ЕС не спешит умирать. Слухи о гибели Европы сильно преувеличены? - Д.Травин
12:43  Как кыргызская оппозиция превратилась в марионетку узбекской власти? - "Эгемен"
12:41  Борьба кланов в окружении Кыр-президента. Жээнбеков vs Карашев, - Мирлан Омуралиев
12:38  Иссякает золото кыргызского "Макмала", - Ильич Кулназаров
12:35  Очередная провокация на границе. Кыргызские рейдеры захватывают имущество узбекских предприятий, - Б.Назаров
12:04  С начала года китайские компании приобрели акций иностранных компаний на $101 млрд!
12:02  Ливия: есть ли выход из тупика? - Дмитрий Добров
11:58  Наследие Обамы в Сирии: ужасный геноцид, - Дженнифер Рубин
11:05  Схватка двух оябунов. Из-за чего разгорелась война в преступном мире Японии, - А.Куприянов
10:46  Стоит ли Монголия свеч?! Противостояние Эйр Астаны и Аэрофлота, - В.Сурганов
10:36  Нефтегазовая отрасль разбалансирована. О чем говорит уход Школьника с поста минэнерго Казахстана
10:31  Господин Никто, или Почему кырпрезидента не воспринимают всерьез, - Б.Баходиров
10:25  Смогут ли Сурков, Греф и пр. закрыть "русскую весну"? - Исраэль Шамир
10:16  Страна не для ленивых – Таджикистан в зеркале СМИ (обзор)
09:33  Гаагский трибунал полностью оправдал сербского политика Шешеля (продержав в тюрьме 12 лет!)
09:24  Бельгийский бадабум. О заказчиках и организаторах терактов в европейских столицах, - М.Шевченко
09:11  "Боже упаси от войны" - Киргизия в зеркале СМИ (обзор)
08:49  Турцию обвинили в расстрелах беженцев. Брюссель и Анкара не способны выполнить миграционную сделку, - Д.Франц
08:42  Инвестор.kg: заманить любым путем, - Т.Кудрявцева
08:40  "Высший разум", глобальная система и нефтедоллар, - Мерве Шебнем Оруч
08:02  Казахстанский легпром: когда легче некуда…, - Г.Ануарбек
07:22  Быть счастливой вопреки шариату?
01:13  Революция справедливости. Вышел в свет новый роман Александра Проханова "Губернатор"
00:57  Военные конфликты третьего тысячелетия. Гибридные войны открыли новую главу в истории вооруженного противоборства, - А.Кудрявцев
00:11  Гастарбайтерам в России предлагаются домашние работы, - "НГ"
00:07  Шведский штик-юнкер Ренат - отец джунгарской артиллерии (история), - Мурат Уали
Четверг, 31.03.2016
23:59  Вивисекторы. В Алматинском зоопарке зверски заморили уже 8 краснокнижных снежных барсов
23:34  Турецкие власти задержали А.Челика, подозреваемого в убийстве российского летчика в Сирии
23:13  Ядерный саммит в неполном составе. Лидеры России и Пакистана не полетели в Америку
20:31  Умерла знаменитый ирако-британский архитектор Заха Хадид
20:28  Японский чемпион-фигурист Юзуру Ханю обвинил казахстанца Дениса Тена в попытке сознательно таранить его на тренировке
20:11  Зачем в Ташкенте упраздняют трамвай? - В.Богданов
20:08  Болгария станет частью Турции в 2017? - Р.Устраханов
18:02  Дочь Атамбаева Алия Шагиева сменит фамилию после обвинений в "самопиаре"?)
17:20  Таджикский исход в беспросветную нищету, - В.Рамазон
17:17  Махмуд-Шефкет-паша - турецкий генералиссимус (история), - Л.Решетников
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Стоит ли Монголия свеч?! Противостояние Эйр Астаны и Аэрофлота, - В.Сурганов
10:46 01.04.2016

Стоит ли Монголия свеч?!

Противостояние Эйр Астаны и Аэрофлота не должно заходить в тупик

Противостояние "Эйр Астаны" и "Аэрофлота" не должно заходить в тупик из-за проходного рейса в Улан-Батор, считают эксперты.

Спор между казахстанским авиаперевозчиком "Эйр Астана" и российской авиакомпанией "Аэрофлот" продолжает свое пикирование. Несмотря на то, что начавшуюся открытую конфронтацию все же удалось своевременно погасить, решив вопрос с обоюдными рейсами авиакомпаний в Москву и города Казахстана, все же камень преткновения, коим оказался новый рейс нашего национального авиаперевозчика Астана – Улан-Батор, до сих пор находится под вопросом. Или, как уверяют участники переговоров, на стадии обсуждения. Сколько оно продлится и не приведет ли это к новой эскалации?

Переговоры с чистого нуля

Напомним, что конфликт между "Эйр Астаной" и россиянами в лице "Аэрофлота" начал неожиданно разрастаться, пока не достиг своего апогея объявлением взаимных запретов на полеты казахстанской авиакомпании в Москву и российского авиаперевозчика в семь городов Казахстана: Актау, Актобе, Алматы, Астану, Атырау, Караганду и Шымкент. Произошло это буквально на минувших выходных. Как уверяла российская сторона, авиационные власти их страны заблокировали полеты "Эйр Астаны" в Москву потому что казахстанские авиационные власти запретили "Аэрофлоту" совершать рейсы в Казахстан. То есть, по их мнению, это была лишь ответная защитная мера с их стороны. Притом что, по сути, первопричиной череды обоюдных запретов стали условия, выставленные россиянами "Эйр Астане" по новому рейсу Астана – Улан-Батор, который должен начать летать с лета текущего года. Дело в том, что новый рейс казахстанской авиакомпании, совершая вояж из нашей столицы в Монголию, должен заходить в воздушное пространство России и пролетать над ее территорией 300 километров. За это наши партнеры по ЕАЭС требуют с "Эйр Астаны" дополнительной уплаты роялти. Саму траекторию полета из Казахстана в Монголию через территорию РФ наши соседи относят к транссибирским маршрутам (ТСМ). В свою очередь в "Эйр Астане" считают, что, согласно определению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею, не относятся к системе транссибирских маршрутов.

К тому же в "Эйр Астане" негодуют в связи с эгоистичным подходом российской стороны, которая, как они полагают, сквозь пальцы смотрит на принципы добрососедства. Как уверяют в отечественной авиакомпании, мы не применяли никаких ограничений на использование российскими авиакомпаниями воздушного пространства Казахстана для пролета в третьи страны, так почему же российские авиационные власти так односторонне несправедливы к своему ближайшему соседу и союзнику.

Между тем сами россияне в принципе готовы пойти на уступки по роялти нового рейса "Эйр Астаны", однако взамен требуют оказать им еще большую услугу: впустить на рынок Казахстана вслед за "Аэрофлотом" еще одну российскую авиакомпанию. А это неприемлемо с точки зрения интересов отечественной гражданской авиации. Ведь если раньше на казахстанском рынке за полеты в РФ и обратно конкурировали "Эйр Астана" с "Трансаэро", а после банкротства последней – "Эйр Астана" с "Аэрофлотом", то если принять эти условия, национальная авиакомпания рискует практически потерять рынок авиаперевозок в Россию, который начнут контролировать российские авиакомпании.

Поэтому, как заверили нас в "Эйр Астане" и Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК, переговоры продолжаются. Ведь после того, как стороны все же разрешили обоюдные полеты друг другу в гости, погасив конфликт в зародыше, после чего все рейсы выполняются в прежнем режиме, камень преткновения так и не был сдвинут с мертвой точки. Рейс Астана – Улан-Батор, послуживший первопричиной спора, близкого к штопору, между авиационными властями двух стран, так и не получил консенсуса: роялти, второй российский авиаперевозчик на рынке Казахстана или полеты в Монголию через Китай?

Что же касается практики взимания роялти за пролеты над территорией одних государств в третьи страны, то, как признался нам региональный представитель по Центральной Азии Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джордан Карамалаков, в России такая практика существует. При этом он подчеркнул, что взимание роялти за пролеты транзитных воздушных судов является целиком и полностью прерогативой коммерческих договоров между сторонами. Собственно, как договорятся, так и будет: IATA здесь никому не указ.

Неудачный гамбит

При этом мы задались вопросом: а стоит ли игра свеч? Стоит ли рейс Астана – Улан-Батор" тех копий, которые ломаются вокруг него? Насколько тесны экономические, деловые, культурологические и туристические связи Казахстана и Монголии? Насколько новый рейс будет заполняем, рентабелен и перспективен?

Как пояснил нам руководитель ассоциации "Центр развития индустрии туризма ЮКО" Олжас Шинтаев, организация которого прорабатывает туристические маршруты по всему Казахстану, к сожалению, Монголия с точки зрения пассажиропотока не является привлекательной страной: мало граждан Казахстана будет отправляться туда как с туристическими целями, так и бизнес-миссиями. То же самое можно сказать и об обратном направлении: пассажиропоток из Монголии в Казахстан также окажется на самом минимальном уровне.

"Рынок Монголии очень узкий, население небольшое, интерес к этой стране у нас пока не на должном уровне, это своеобразная терра инкогнита. Хотя, конечно, я приветствую открытие подобного рейса как некое начало, попытку установить деловые отношения и контакты и дальше в перспективе, возможно, когда-нибудь это приведет к увеличению обоюдного интереса между нашими странами. Но, я думаю, что сейчас чисто с экономической точки зрения просто невыгодно из-за рейса в Монголию терять деньги и пассажиров на уже отработанных рейсах с Россией. Я сам, к сожалению, попал в ситуацию, когда из-за конфликта "Аэрофлота" и "Эйр Астаны" просидел всю ночь в аэропорту, ожидая своего рейса. И таких, как я, было очень много. У нас единый экономический союз, общий язык и мы просто не можем себе позволить разругаться и не договориться из-за рейса в Улан-Батор", – прокомментировал нам Олжас Шинтаев.

В свою очередь представитель Ассоциации туристских агентств Казахстана Денис Кривошеев посчитал, что рейс Астана – Улан-Батор, хоть на первый взгляд может показаться несерьезным поводом для конфликта между грандами авиаперевозок, однако следует учесть, что он умело используется как предлог для нагнетания страстей и эскалации противостояния.

"Сама по себе цена вопроса полетов в Улан-Батор и обратно очень низкая, но здесь вопрос в другом. Просто эта история стала катализатором назревших противоречий между "Аэрофлотом" и "Эйр Астаной". Причина здесь в ожесточенной конкурентной борьбе двух крупных авиакомпаний, которым становится тесно на рынке. Здесь все гораздо глубже, чем Монголия", – констатировал он.
31.03.2016
Валерий Сурганов

Источник - kapital.kz
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1459496760
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх