КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 03.02.2016
22:00  Россия повышает цену на нефть дипломатическим способом. Вояж Сергея Лаврова на Ближний Восток касается "черного золота"
21:53  США и Центральная Азия: будет ли перезагрузка?
19:54  Данияр Берлибаев возглавил совет директоров АО "КазТрансОйл"
19:52  Гражданина Узбекистана выдворяют из Казахстана за брошенный окурок
19:43  Орегонское восстание. Последние битвы традиционной Америки, - Руслан Ляпин
18:03  Желтоксан спешит на помощь. Парадоксы Казбюджета, - П.Своик
17:50  Импотентная элита - главная опасность России, - К.Сивков
14:40  Сирийская армия окружила Алеппо и отрезала боевиков ДАИШ от снабжения
14:05  КырВласти "национализировали" дома Макса Бакиева и его ближайших клевретов
13:31  Крысы-варяги побежали... Министр экономического развития Украины Абромавичюс подал в отставку
12:23  Полу-опального Худоерзоду пристроили главой Центризбиркома Таджикистана
11:22  Новое наступление войск Асада затмевает мирные переговоры в Сирии, - New York Times
10:32  Мне стыдно говорить об объемах бюджета Кыргызстана за рубежом, - мин-кыр-эконом Кожошев
10:26  Марка Brent упала до $32,54 за баррель. Иран вновь тянет цены вниз
10:25  "Турецкий поток" в обмен на туркоманов. Эрдоган пытается добиться от России уступок, - А.Полубота
10:23  Смертельный грипп. Что опять скрывают власти Таджикистана? - А.Аширова
10:19  Обмен паспортов в Узбекистане: долго, мучительно, унизительно, - Asiaterra
10:17  За 9 лет из Казахстана выведено 20 млрд долларов
10:09  Нет смысла при таких ценах. Узбекистан свернул амбициозный проект строительства Газохимического комплекса в Кашкадарье
10:07  Джоконда-дворник. Казахстанский стрит-арт-художник Паша Кас классно расписался в Питере (фото)
10:06  Тюркский поцелуй от "Turkiss". Новое трио каз-секси-фрау вышло на эстраду (фото)
10:05  Узбекистан встал на казахские рельсы. Страна запретила въезд чужих вагонов
10:02  Закрасьте белое пятно. В Казахстане стартовал национальный конкурс "Независимость, завещанная предками"
10:01  "Выборы, выборы, депутаты...". "Квартет И" выпустил в прокат сиквел своего кинохита "День выборов-2"
09:52  "Судьба Башара Асада стала второстепенной проблемой", - Le Monde
09:47  Будет ли бизнесу в Таджикистане зеленый свет…, - З.Исроилов
09:33  Дроны США разбомбили радиостанцию ДАИШ "Голос халифата" на востоке Афганистана
09:28  Таджикистан полностью погасил госдолг Узбекистану. С Казахстаном сложнее...
09:25  Таджикские "неправильные" юристы переживают трудные времена, - IWPR
08:55  Общественная апатия: от единомыслия к психозу, - Нарын Айып
08:48  Резко обостряется ситуация в Средней Азии, возрастает присутствие там радикалов... это линия фронта, - А.Проханов
08:41  Предательство элит. Три слоя слизи, - Татьяна Воеводина
08:39  Литва присоединилась к украинскому маршруту китайского "Шелкового пути" в обход России
08:36  Миграция из Центральной Азии в ХХ веке: уроки на завтра, - Камол Абдуллаев
08:31  Женева-3 против ДАИШ. На поле боя и за столом переговоров, - Д.Минин
08:29  Кто приходит сегодня на рынки Ирана, - Н.Бобкин
06:13  Европа и... Молдавия: что в нынешнем сухом остатке?.. Да ничего хорошего, - Виктор Майлин
01:31  Кто назвал Ташкент столицей Средней Азии? - Ю.Флыгин
00:52  Нельзя игнорировать вероятность военного конфликта Турции с Россией, - Семих Идиз
00:33  Сплошной Бустон. Руководство Таджикистана избавилось от последнего "русского" города
00:17  Непарнокопытные. Ответит ли Жамбылский прокурор-браконьер Сыбанкулов и его друзья за разбитый вертолет?
Вторник, 02.02.2016
22:29  Аркадаг выпустил книгу туркменских народных пословиц и поговорок "Источник мудрости"
22:26  Лишенная лицензии за "бесстыжее" видео узбекская певица Тамила сбежала в Казахстан
22:01  В Египте появится российская промышленная зона
21:01  Имам-Сахибский нарыв. Афган-власти сигнализруют о скоплении "иностранных террористов" на границе с Таджикистаном
20:44  Кокус-покус. Трамп неожиданно продул первые смотрины в Айове
20:43  Cирийская война "плаща и кинжала". Россия усилила все виды разведки на Ближнем Востоке, - "СП"
20:16  В Военно-историческом музее Минобороны Казахстана стартовала акция по сбору артефактов "Память вечна"
19:30  Столицу мира Сарай-Бату построили номады, - А.Исаев
19:10  МЧС Таджикистана возглавил генерал Назарзода и другие подвижки тадж-силовиков
19:09  Рахмонша перетряхнула аппарат Рахмона
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
"Выборы, выборы, депутаты...". "Квартет И" выпустил в прокат сиквел своего кинохита "День выборов-2"
10:01 03.02.2016

видео из к/ф "День выборов-1"



"Мы сняли фильм на свои деньги и на средства нашего инвестора"

Леонид Барац и Ростислав Хаит - о фильме "День выборов-2" и о том, как они совмещают творчество с бизнесом

"Квартет И" - московский театр. Создан в 1993 году группой выпускников ГИТИСа. Главные люди театрального проекта - актеры Леонид Барац, Ростислав Хаит (они же продюсеры), Камиль Ларин, Александр Демидов и режиссер Сергей Петрейков. В 2012 году журнал Forbes поставил его на 16-е место из 50 в рейтинге доходов российских звезд. В середине 2015-го "Квартет И" был назван одним из пяти самых доходных юмористических проектов страны. Театр считается одним из самых популярных в столице, цена на билеты колеблется от 1000 до 15 тыс. руб.

"Квартет И" уже довольно давно известен не только как успешный театральный проект - с 2007 года его участники убедительно выступают в кино: пять фильмов ("День выборов", "День радио", "О чем говорят мужчины", "О чем еще говорят мужчины" и "Быстрее, чем кролики") заработали примерно $47 млн - вчетверо больше потраченного на производство.

Почему вы решились на сиквел своего не самого кассового проекта? Да еще на такую скользкую тему - выборы. Давайте говорить о бизнесе прежде всего...

Леонид Барац (Л.Б.): Мы не сможем говорить только о бизнесе, потому что в нашем бизнесе велика...

Ростислав Хаит (Р.Х.): Творческая составляющая.

Л.Б.: Да, и с ее помощью происходит рекрутирование своего зрителя. У нас был предыдущий кинопроект, "Быстрее, чем кролики", где мы попробовали на прочность нашего зрителя и выяснили, что его кредит доверия к нам не так уж велик. Оказалось, что если в театре можно ставить эксперименты, экзистенциальные комедии, то в кино зритель идет за другим. Он не готов смотреть кино о каких-то странных людях, с которыми ему тяжело себя отождествить, и он не хочет нести деньги.

Р.Х.: Если отходить от экзистенциальных размышлений - пришел человек, который в свое время купил у нас права на первый "День выборов", и говорит: "Давайте сделаем сиквел". А мы даже не думали! У нас даже в мыслях не было!

Л.Б.: Мы собирались делать третьих "Мужчин". А тут это предложение оказалось очень уместным.

Р.Х.: А мы ему и говорим: "А тогда деньги за сценарий, например". А он нам: "Нате". А еще и в долларах. И мы подумали: "Есть ли смысл отказываться?"

Л.Б.: И мы не можем разделять бизнес и творчество. Мы свои проекты не называем проектами, это то, что нам хочется делать. Мы во главу угла ставим свой творческий интерес, а потом уже рассчитываем, что это как-то будет вибрировать в зрителе.

Р.Х.: При этом нам кажется, что сейчас мы сделали фильм как раз по вкусу тем людям, которых почему-то не устроили "Кролики". Это просто смешная комедия, даже без той грустинки, которая была в обоих "Мужчинах".

Л.Б.: Зато там есть нормальное человеческое общение, разговор - в стране с этим сейчас определенный дефицит.

То есть никаких политических высказываний усматривать в этом не стоит?

Л.Б.: Это не памфлет точно. В этом есть элемент сатиры. Но так как мы хотим заработать и хотим, чтобы кино появилось на экранах, мы надеемся, что он никому не станет поперек горла.

А как было вообще снимать, учитывая кризис?

Р.Х.: Я могу так сказать: производство свежего фильма, который снимался через два года после "Кроликов", стоило даже чуть меньше. Хотя у нас в долларах все фильмы приблизительно одинаковую сумму стоят - примерно $2 млн мы тратили на производство. На "Кроликах" она неожиданно выросла. Это было уже около 100 млн руб. при долларе 32-33 руб. Сейчас это опять 92-95 млн.

Л.Б.: У нас есть подозрение, что дело еще в разных продакшн-компаниях, которые выпускали "Кроликов" и "День выборов 2". Та компания, которая выпускала "Кроликов"...

Р.Х.: Чуть-чуть завысила цену.

Л.Б.: Да, чуть-чуть они подофигели.

Р.Х.: Плюс нам на "Кроликов" государство дало денег, а сейчас Фонд кино отказал. Почему - не знаю. Я оба раза был на этих так называемых питчингах. И на обоих гендиректор компании "Три Тэ" Леонид Верещагин задавал мне едкие вопросы. Но в первый раз Фонд кино посчитал возможным нам помочь, а во второй...

Л.Б.: Там все не очень понятно, критерии размыты. Было непонятно: нам бить на жалость, что, мол, не хватает, или, наоборот, говорить, что все замечательно, и мы повысим долю сборов российского кино.

Р.Х.: Нам подсказали, что сейчас важно повышать долю российского кино. Но как только мы стали так говорить, нам задали вопрос: а зачем вам деньги, если у вас и так все хорошо? На что я ответил: "Все просят, и мы просим". На самом деле мы не знаем, почему нам отказали. Возможно, оттого, что мы оба не умеем дружить ради чего-либо. Там существуют какие-то механизмы - не то чтобы напрямую бартер, но когда ты там внутри - ты всех знаешь, тебя все знают...

Л.Б.: Мы немножко вне тусовки.

Р.Х.: Причем получается, что мы и вне театральной, и вне кинотусовки. Немного сами по себе.

Л.Б.: Наверное, это наша проблема.

Р.Х: Ну да, это не то, что я с гордостью говорю: "Вот, мы не умеем дружить..." Наоборот - если ты назвался продюсером, полезай в этот кузов, дружи, умей поддерживать правильные отношения с важными людьми.

Л.Б.: Поэтому хотелось бы, чтобы государство почетче обозначило критерии, по которым оно отбирает кино. Чтобы можно было им соответствовать. А так - мы сняли фильм на свои деньги и на средства нашего инвестора.

Р.Х.: Надеемся, что отобьемся.

Л.Б.: Учитывая все метаморфозы курса.

Р.Х.: Но мы снимали в рублях. Так что ждем их возвращения. Просто в несколько большем количестве.

А на данном этапе что для вас более важно: кино или театр?

Р.Х.: Театр - это ежедневный рутинный труд и ежедневный кормилец. Лет десять назад мы начали зарабатывать театром и, тьфу-тьфу-тьфу, продолжаем. У нас чуть-чуть упали продажи - даже, скорее, темпы продаж. Если раньше в среднем за две-три недели до спектакля все уже было продано, то сейчас день в день продается. А кино - это, конечно, еще один способ самовыражения. С финансовой же стороны дело в том, что у нас была очень счастливая судьба. Начиная со "Дня выборов", который мы не продюсировали (мы к этому приступили со "Дня радио"), все шло по нарастающей, и нам казалось, что дальше будет только лучше. "Кролики" нас отрезвили и приземлили. Мы поняли, в какую сторону нам нужно двигаться,- надеемся, что поняли. И надеемся, что это восстановит нашу репутацию у зрителя.

А вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы провести какое-нибудь маркетинговое исследование, понять, кто ваш зритель, как он воспринимает ваши идеи?

Л.Б.: Мы в этом смысле люди очень необязательные. Пляшем от себя и своих желаний. Никакого прицела в определенную аудиторию мы в виду не имеем. И в связи с этим есть, конечно, боязнь, потому что мы взрослеем, а аудитория, наоборот, молодеет. Хотя, как сейчас говорят люди, которые проводят исследования, выросла верхняя возрастная граница у тех, кто ходит в кино и приносит деньги.

Р.Х.: Нам говорили про возраст 27-33. Это уже более или менее взрослые и состоявшиеся люди. Им может быть интересен тот разговор "от себя", который мы ведем.

Л.Б.: Но все-таки, я повторяюсь, называясь продюсерами, мы в чистом виде ими не являемся. Потому что продюсеры - это как раз те люди, которые понимают, в какую аудиторию они целятся определенным фильмом, соответственно, понимают, как его надо упаковывать... Во главе угла - технология продажи.

Р.Х.: Мы, знаете, к какому выводу недавно пришли? Что успеха добиваются люди терпеливые и подробные. Которым хватает усидчивости, терпения... Ни у кого из нас этого нет. У нас все по наитию происходит.

А не было желания завести специально обученного человека именно с такими характеристиками?

Р.Х.: По молодости была фантазия, что достаточно найти такого человека, и все будет хорошо. Но мы быстро поняли, что если мы найдем его, то все наше закончится.

Л.Б.: Я серьезно: наш принцип - мы делаем то, что нам хочется. И поэтому, возвращаясь к вопросу, театр для нас важнее. Во-первых, все у нас в руках, у нас театральное образование...

Р.Х.: Мы прослеживаем полный производственный цикл. "Прослеживаем весь путь кофейного зерна" - как в рекламе.

Л.Б.: В кинопроизводстве цепочка настолько длинная, и мы так многого в ней не понимаем и отдаем на откуп другим людям, что, дойдя до конца, наша идея или слово становятся совсем не такими, как мы это задумывали. А в театре - как мы того хотим, так на десятый спектакль и будет.

Получается, что эта ваша особенность не дает вам разнообразить бизнес? Ведь ожидаемо было бы иметь программу на ТВ, выпускать книги...

Р.Х.: Есть корпоративы. Но для нас это естественное продолжение наших театральных дел.

Л.Б.: Нам совершенно точно закрыт путь на телевидение.

Р.Х.: Причем нами самими.

Л.Б.: На самом деле мы туда бились-бились, в какой-то момент можно было назвать тысячу причин, почему у нас не получается, а можно, исходя из опыта, просто сказать себе "нет, и все". Даже когда нам давали карт-бланш и мы делали то, что хотим, за большие деньги - почему-то не получалось.

Р.Х.: Понятно, что если б мы с Лешей вели какую-нибудь программу на телевидении, то нас бы звали больше на корпоративы. Но мы даже ради этого не готовы вести какую-нибудь программу, потому что понимаем, что будем делать это средне.

Л.Б.: Другой вопрос, что если сильно нас припрет, если в стране все будет двигаться в ту сторону, куда двигается, то бог его знает...

Р.Х.: Может, мы пойдем работать на телевидение звукорежиссерами.

Л.Б.: Не имея понятия, как это делается.

ВЛАДИМИР БОРОВОЙ

№4 от 01.02.2016,

Источник - Журнал "Коммерсантъ Деньги"
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1454482860
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх