КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 02.02.2016
22:29  Аркадаг выпустил книгу туркменских народных пословиц и поговорок "Источник мудрости"
22:26  Лишенная лицензии за "бесстыжее" видео узбекская певица Тамила сбежала в Казахстан
22:01  В Египте появится российская промышленная зона
21:01  Имам-Сахибский нарыв. Афган-власти сигнализруют о скоплении "иностранных террористов" на границе с Таджикистаном
20:44  Кокус-покус. Трамп неожиданно продул первые смотрины в Айове
20:43  Cирийская война "плаща и кинжала". Россия усилила все виды разведки на Ближнем Востоке, - "СП"
20:16  В Военно-историческом музее Минобороны Казахстана стартовала акция по сбору артефактов "Память вечна"
19:30  Столицу мира Сарай-Бату построили номады, - А.Исаев
19:10  МЧС Таджикистана возглавил генерал Назарзода и другие подвижки тадж-силовиков
19:09  Рахмонша перетряхнула аппарат Рахмона
18:29  Новым начальником ГРУ России стал генерал Игорь Коробов
18:24  В Киргизии выгнали с должности акима Кочкорского района Жусупбекова, 2 года скрывавшего 2 судимости
17:36  Дуб датский. Юный алматинский аким Байбек решил по-европейски озеленить город, - "Э-К"
17:25  Коминтерн в странах Ближнего и Среднего Востока, - П.Густерин
16:14  Минкульт Киргизии объявил конкурс на лучшую геноцидную пьесу "Уркун"
16:13  Бишкек. Убийцу актрисы Оксаны Гоголь приговорили к 20 годам тюрьмы
15:27  Очередной болашаковец выбился в люди. Каныш Тулеушин возглавил КазНацФонд "Даму"
13:25  Может быть, при советской власти было не так уж плохо? В России растет ностальгия по СССР, - Christian Science Monitor
13:21  Россияне находят способы обхода новейшего запрета в интернете, - Bloomberg
12:47  В Казнете запретили указывать цены в долларах
12:28  Стоит ли ЦентрАзиатам бояться вируса Зика? Что говорят врачи
12:26  Новая война против ДАИШ начнется в Ливии, - А.Синицын
12:05  Роман "Зулейха открывает глаза" Гузель Яхиной, получивший "Большую книгу", переведут на 16 языков
11:21  Майдан в Кишиневе накрылся медным тазом, - Э.Лимонов
11:12  Украинский порожняк в обход России привез китайцам 20 вагонов воздуха, - Ю.Зайнашев
10:45  УзбРосолигарх Махмудов не оставляет попыток угробить экологию Воронежской области
10:18  Ногаев и пустота. Реальные достижения Западного Казахстана находятся, где то в параллельных мирах? - Nomad.su
09:57  50 видов ласк. Тренер из России провел 1-й мастер-класс по... кунилингусу в Астане
09:49  В Астане достраивают авиа-ремонтную базу ВВС новейшего типа
09:45  Авгиевы конюшни каз-вице-премьера Сапарбаева, - Т.Ибраев
09:35  В Кыргызстане чтут славные даты образования кыргызской государственности - в 1926 и 1936 гг.
09:22  В Сирии убит узбекский имам из Хабаровска
09:19  Украинским военным забыли сообщить о планах по отправке в Сирию
09:18  Между Казахстаном и Россией проведут четкую линию государственной границы
09:02  В Акмолинской области задержан главный контролер... за вымогательство с детсада
08:49  Таджикистан. Тепличный бизнес переходит к китайцам, - С.Караев
08:44  В Таджикистане ударными темпами строят новые... тюрьмы
08:43  Россия - Туркменистан: газ и политика, - И.Томберг
08:32  Бердымухамедов отказался от помощи России. Туркменистан усиливает границу с Афганистаном, - В.Панфилова
07:17  Тренинг "В чем смысл жизни человека" в Атырауской области
07:05  Зачем мы прыгаем на капоты машин? Лучше заключать пари, - Нарын Айып
00:29  Между Ираном и Западом встал холокост. В Тегеране объявлен международный конкурс карикатур на тему истребления евреев
00:09  Китайские качели. Что происходит с китайской экономикой, - А.Кириллов
Понедельник, 01.02.2016
23:22  Ручки, ножки, огуречик, получился... Британские ученые получили право на генетическую модификацию человеческих эмбрионов
20:24  Казахстанский Петропавловск переживает нашествие... белок
20:16  Три корзины для Ближнего Востока. Возможна ли система коллективной безопасности в регионе, - Игорь Иванов
20:15  Си Цзиньпин не пойдет по стопам Мао Цзэдуна. Генсек КПК разгромил партийных заговорщиков, - В.Скосырев
20:09  Где мои магараджи и слоны... Президент А.Атамбаев отправился в отпуск в Индию
17:41  Армия Турции: ишаки идут в бой, - Антон Мардасов
17:34  Таджикистан впервые начал экспортировать цемент
17:16  Отморозки-джихадисты выбили из йеменского города Аззан... умеренных-сепаратистов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Украинский порожняк в обход России привез китайцам 20 вагонов воздуха, - Ю.Зайнашев
11:12 02.02.2016

Демонстрационный поезд, призванный доказать, что Украина может обойтись без России и по части железнодорожного транзита, добрался через Закавказье и Казахстан до китайской границы. В Киеве заговорили о том, что смогут наконец лишить Москву денег за транзит. В реальности затея является финансово бессмысленной, а потому мертворожденной.

Экспериментальный контейнеровоз с украинскими товарами, везущий их по "Шелковому пути" в обход России, достиг китайской границы, сообщило в понедельник агентство "Новости-Казахстан". "Вчера поезд уехал в Китай", – сказал собеседник агентства в Алма-Атинском отделении железной дороги. Накануне поезд достиг казахской станции Достык – последней перед границей Китая, сообщило РИА "Новости". "31 января в 07.12 по местному времени поезд был расформирован на станции Достык. Это – конечная точка нового маршрута "Шелкового пути". В дальнейшем грузы будут отправлены в крупные промышленные города КНР – Чжэнчжоу, Чунцин, Ляньюньган", – пообещало министерство инфраструктуры Украины.

"Говорил: порожняком пойдем"

Как ранее признались в Киеве, два десятка вагонов первого состава шли практически без груза – чтобы, как заявлялось, отработать всю процедуру и выявить проблемные моменты.

Ранее сообщалось, что поезд "потерялся" в степях Казахстана. Позднее, со слов источника в одной из местных транспортных компаний, выяснилось, что проблемный момент возник в субботу на станции Балхаш Карагандинской области, где состав был отцеплен – "из-за того, что за него не заплатили". Правда, эту информацию официально никто не подтвердил. Но в итоге путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель.

Советник президента Украины, бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс заявил, что маршрут выгоден Киеву и политически, и экономически. "В политическом аспекте это событие доказывает: раз Россия выбрала войну, то Россия от этого очень много потеряет, – сказал советник газете ВЗГЛЯД. – Надеемся, в будущем железные дороги между Китаем и Западной Европой принесут и большую экономическую пользу".

"Грузы по железной дороге, если все-все улажено, из Китая в Евросоюз могут пройти где-то за неделю, а грузы, которые везут на больших судах вокруг всей Азии, плывут где-то 45 дней. Если посмотреть на карту, то очевидно, что самые большие товарные потоки по железной дороге должны идти через Украину. А если через Россию – проблема, то они, в принципе, могут идти и в обход России", – заявил советник президента.

Впрочем, Кубилюс оговорился, что, конечно, надо еще подсчитать, насколько это будет выгодно – возить в обход России через Черное и Каспийское моря, и учесть при этом все технические проблемы.

Как писала газета ВЗГЛЯД в середине января, на фоне осложнения торговли с Россией Украина тестирует обходной пусть доставки своих товаров в Азию по так называемому Транскаспийскому маршруту. Это конкурент проекта "Шелкового пути" в Евросоюз через Россию, причем его активно продвигают два российских партнера – КНР и Казахстан – вместе с Грузией, Азербайджаном и Турцией.

Астана ранее отвергла разговоры о том, будто маршрут связан с попытками обхода России. Как пояснял казахский вице-премьер Бакытжан Сагинтаев, его республика ищет различные пути доставки грузов в Западную Европу из тихоокеанского порта Ляньюньган, поскольку там Казахстан владеет терминалом.

Напротив, в Киеве подчеркивают, что маршрут позволит лишить Россию платы за транзит. В отличие от Кубилюса, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский уже заверил, что рейс будет конкурентоспособен и по срокам (10–12 дней в одну сторону), и по цене – по сравнению с маршрутами через Россию. Для стартовавшего 15 января из Ильичевска поезда его министерство даже специально создало на своем сайте систему слежения.

Многие следившие за судьбой поезда блогеры не считают, что эксперимент удался. "Если учесть таможенные процедуры и пересечение границы, а также дальнейший путь по Китаю к приморским СЭЗ, которые и являются генератором контейнерного трафика, то можно сказать, что срок доставки таким вычурным путем "через два моря" с Украины в Китай составят примерно 23 дня, – написал в минувшие выходные блогер periskop в посте под заголовком "Поезд Украина – Пiднебесная: перемога или все-таки зрада?". – Против 14–15 классическим прямым путем через Казахстан – Россию без всяких паромов и дополнительных граничных барьеров".

О том же говорят и профессиональные экономисты. Руководитель департамента международных отношений Высшей школы экономики, директор Центра Восточной Азии и ШОС МГИМО Александр Лукин напоминает, что возить контейнеры по этому маршруту ничего не мешало и раньше – с 90-х годов.

"Это явно политический проект, поскольку финансово он совершенно невыгоден. Там два раза надо перекладывать контейнеры на паромы. Сначала поезд по Черному морю плывет, потом по Каспийскому. Это дорого и никому не нужно. Коммерчески гораздо выгоднее по-прежнему возить через Суэцкий канал. Основной поток из Китая в Западную Европу так и идет – и в Россию, кстати, тоже", – сказал он газете ВЗГЛЯД.

"Пекин поддерживает любые инициативы, ему не жалко. На одном из официальных китайских сайтов я видел сообщение про этот поезд – вот, мол, какое хорошее дело. Но не думаю, что они будут всерьез вкладывать силы и деньги в этот маршрут, это невыгодно", – заявил китаист.

Напомним, идею транспортного, энергетического и торгового коридора между Центральной, Южной Азией и Европой высказал еще в сентябре 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин.

В середине января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия заключили протокол о льготных тарифах на Транскаспийском маршруте. Но предполагается, что окончательно единые тарифные правила будут согласованы только к середине февраля.

Транссиб пока не тянет

Лукин не считает, что на фоне кризиса развивать транспортный коридор рано. "Не скажешь, что "возить нечего". У нас с Китаем был товарооборот в 80 млрд долларов. Да, сейчас, может быть, он упал процентов на 10–15, но грузопотоки все равно огромные", – напомнил он.

Как известно, "Шелковый путь" одним из своих рукавов все равно проходит из Казахстана в Россию. "Маршруты пойдут и там и там. Гораздо выгоднее маршрут через Казахстан и дальше, в том числе и в Россию, чтобы обойтись без Каспийского моря. Казахстан строит современные автотрассы и железные дороги. Россия должна сделать свой маршрут более удобным и дешевым, с лучшим обслуживанием, строить разные хабы", – призывает Лукин.

"У меня знакомые деловые люди, которые поставляют товары из Китая. Они говорят, что лучше всего даже не по Черному, а еще севернее, по Балтийскому морю ввозить – через финский порт Котка и оттуда уже поездом в Центральную Россию доставляют. Во-первых, на корабле дешевле – туда больше влезает контейнеров. Во-вторых, надежнее", – рассказал Лукин.

По Транссибу кое-что идет, но мало, признал эксперт. "В Китае – другая колея железной дороги, так что на границе несколько часов поезда так и так стоят, пока меняют колеса. Но для груза это не главное. Для груза главное – это пограничники и таможенники. Формально, по бумагам, доставка по Транссибу на неделю быстрее, но на практике из-за бюрократии, расхлябанности получается дольше. Могут надолго застрять на границе, на таможне. Плюс воровство – могут и украсть, если товар дорогой", – посетовал эксперт.

Текст: Юрий Зайнашев
1.02.16

Источник - vz.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1454400720
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх