КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 12.01.2016
23:10  2016 год обещает быть "веселым": Финансово-экономические тренды. Часть 1, - Ю.Баранчик
20:34  В РосАрмии воссозданы Таманская мотострелковая, Кантемировская и Уральская Добровольческая танковые дивизии
20:22  Кандидат в президенты ФИФА бахрейнский шейх Аль-Халифа грозит отнять у России ЧМ-2018
19:04  Кыргызстан. Слабость государства: все держится на пропаганде – своей и чужой, - Н.Айып
18:54  Один из главарей "Талибана" мулла Бисмиллах убит в Афганистане
18:51  Россия готовится создать в Сирии новое государство "Латакию", - Эрдоган
18:43  "Южный поток" пересох окончательно, - С.Гомзикова
18:40  Как Москва и Вашингтон будут делить Сирию, - А.Синицын
17:36  Вместо Биртанова Казахстанскую фондовую биржу-KASE возглавила Наталья Хорошевская
17:21  Экс-глава Кыргыз-туризма Чакиев сядет на 6 лет
17:18  В чем причина противостояния Ирана и Саудовской Аравии? - Асаф Габор
17:16  Какой будет саудовско-иранская война? Сейчас об этом говорить рано, но она уже началась, - Майкл Найтс
16:44  Третья мировая уже началась, - Янус Путконен
15:22  Новым генсеком ШОС стал таджик Рашид Алимов
12:56  Конец среднего класса в США, - В.Платов
12:54  Россия и мир: внешнеполитический аршин 2015 года, - Е.Пономарева
12:35  Энергетику Киргизии завели в тупик, - С.Кожемякин
11:30  Террорист-смертник взорвал себя на площади Султанахмет в центре Стамбула - жертвы уточняются
10:35  Платок и политика: что женская одежда может рассказать об Иране? - А.Багдасарян
10:27  Штормовое предупреждение для мамочки Меркель, - Д.Седов
10:22  Страшный сон дома Аль-Саудов, - Д.Дробницкий
10:20  Кыргызстан. Государство отследит расходы чиновников? - "РО"
10:05  УзбВласти официально подтвердили, что главарь "Андижанского восстания" акромистов А.Юлдашев умер в тюрьме еще 5 лет назад
10:00  Элои и морлоки. Варвары хлынули в империю.., - Э.Лимонов
09:45  Нужно дать отпор Саудовской Аравии, - Бернар-Анри Леви
09:43  Низкие нефтяные цены порождают революцию в Саудовской Аравии, - Тим Тредголд
09:39  Российским вагонам отрезали путь к казахскому зерну. В Казахстан запрещен допуск иностранных зерновозов
09:30  В мировую политику добавили Эр-Рияда. Противостояние Саудовской Аравии и Ирана становится новым конфликтом года, - "Къ"
09:16  Запасной вариант Анкары. Азербайджан, Катар и Иран помогут республике диверсифицировать поставки энергоносителей, - К.Астахов
09:14  Кельнский прецедент грозит высылкой мигрантов, - "НГ"
01:14  Может ли Россия найти выход из конфликта Ирана и Саудовской Аравии? - Даниэль Верне
00:55  США грозят Китаю войной в Ормузском проливе, - С.Цатурян
00:51  Вашингтон и Эр-Рияд дразнят друг друга. Откажутся ли США от поддержки Саудовской Аравии? - А.Иванов
00:49  Китай падает и тянет вниз Россию. КНР провоцирует обрушение цен на нефть и девальвацию рубля, - "СП"
00:20  Попытка спровоцировать новую войну на Ближнем Востоке поддержки не нашла, - Н.Бобкин
00:17  Конец ССА. Россия открывает новый фронт в войне с сирийскими повстанцами, - Times
Понедельник, 11.01.2016
19:34  Боевики захватили заложников в ТЦ в Багдаде, семь человек погибли
18:55  Рахмон разом сменил 11 районных и городских хукумов
18:49  Закон нарушен! В Кыргызстане продолжается скандал вокруг выборов омбудсмена
16:51  Восстание в Туркестане. 1916-2016. Историческая справка, - О.Айрапетов
16:48  С юаня спишут 15%. В 2016 году китайская валюта может заметно подешеветь
16:43  Россия вернулась к "Южному потоку" вместо "Турецкого"
16:23  Нефти снижают планку. Иранцы ждут падения цены до $25, а Morgan Stanley - до $20
16:04  Центральная Азия и РФ - союзники или партнеры? - Рашид Гани Абдулло
14:46  Сепаратиста Артура Маса во главе Каталонии сменил отъявленный сеапартист Пуижимонт
13:24  Азиатские биржи упали с новой силой. Проблемы китайской экономики продолжают волновать инвесторов
12:59  Казахстанский экипаж Шагиров-Евтехов выиграл ралли Africa Eco Race-2016
12:57  Саудовской Аравии грозит системный коллапс, - Дм.Добров
12:51  Конец худого мира: чем опасен конфликт между Ираном и СаудАравией, - О.Макаров
12:48  Китайская паника. Неясность курса приводит к возникновению страха перед более серьезным экономическим спадом, - Wall Street Journal
12:46  Меркель не может позволить Кельн-2. Германия "закипает", - Financial Times
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Российским вагонам отрезали путь к казахскому зерну. В Казахстан запрещен допуск иностранных зерновозов
09:39 12.01.2016

Казахстан в очередной раз закрыл свой рынок для российских зерновозов. С 5 января начал действовать конвенционный запрет на допуск в страну иностранных порожних вагонов этого типа. Российские зерновики требуют отмены запрета, ссылаясь на то, что Казахстан, говоря об отсутствии заявок на погрузку зерна, получает из Латвии и Белоруссии дорогостоящую "вагонную помощь". Такие меры Казахстан принимает не впервые раз, защищая свой рынок от более низких ставок российских железнодорожных операторов.

Казахстан ввел со 2 января конвенционный запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств--участников Содружества (ЦСЖТ; объединяет железнодорожные администрации стран с шириной колеи 1520 мм) утвердила запрет с 5 января (соответствующие телеграммы есть у "Ъ"). В ЦСЖТ "Ъ" пояснили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, пока запрет действует, но с большой вероятностью будет снят на следующей неделе.

Свое решение Казахстан объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Вместе с тем, 22 декабря казахстанские железные дороги ("Казахстан темир жолы", КТЖ) согласовали предоставление "вагонной помощи" со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии (159 и 300 зерновозов соответственно). Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен. Более того, КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, притом что цена транзита только по России составляет минимум $1,2 тыс. из Белоруссии и $1,3 тыс. из Латвии за вагон. В общей сложности расходы КТЖ на транзит должны составить около $550 тыс.

По оценке собеседника "Ъ", в праздничные дни на границе уже скопились около 600 зерновозов "Русагротранса" (РАТ), 250 - "Технотранса", около 200 - "Содружества-Соя". В РАТ отказались от комментариев. В "Технотрансе" "Ъ" сообщили, что вчера направили письма министру по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлану Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серику Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией. "Технотранс" требует принять меры по скорейшей отмене конвенции, провести административное расследование о законности введения подобных запретов и совместно с прокуратурой привлечь к ответственности инициаторов его введения.

Казахстан неоднократно вводил запреты на передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, в этом году он ограничивал с 10 августа прием полувагонов чужих администраций. Тотальный запрет на чужие зерновозы также вводился не раз, например, в марте 2013 года. В 2014 году был введен в пик погрузочного сезона - с 23 января, что вызвало резкую реакцию российских операторов и Минтранса. Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка.

Но на дату введения конвенционного запрета, возражает в своем письме "Технотранс", накопление порожних зерновозов чужих железнодорожных администраций на станциях КТЖ было в пределах нормы. Неофициальной причиной источники "Ъ" на рынке страны называли "демпинг" со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. Запрос дорогостоящей "вагонной помощи", сообщил "Ъ" один из участников зернового рынка, также повторяется не в первый раз, "это личный заработок конкретных людей". РАТ, в частности, страхуется от этого при помощи созданного в конце 2013 года СП с дочерним предприятием КТЖ "Казтемиртранс" - "Астык Транс".

Другой собеседник "Ъ" отмечает, что Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов. В Казахстане продление срока службы через модернизацию не запрещено, отмечает он. Как поясняет глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, в 2016-2018 годах под списание в России попадут около 4,6 тыс. зерновозов. Но при этом, отмечает он, предположение о том, что российские старые вагоны активно будут продаваться в страны, где запрета нет, пока не подтверждается практикой. По мнению эксперта, нынешний запрет - краткосрочный и может быть реакцией на локальный профицит или агрессивную ценовую политику кого-то из российских операторов.

Наталья Скорлыгина
12.01.16

Источник - kommersant.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1452580740
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх