КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 20.11.2013
19:43  Шайтан попутал. Таджикские муллы стали героями криминальной хроники, - М.Тищенко
19:39  Мигранты XXI века: как залить конфликт в Средней Азии? - К.Ранкс
19:36  Узбекистан-Казахстан: На пограничном переходе под Ташкентом царит хаос, - Джоанна Лиллис
19:25  Время упущено. Наркотики побеждают Афганистан, - Н.Пахомов
19:23  Снят с должности глава "Узтрансгаза" Т.Джураев
19:15  Реджеб Эрдоган у разбитого корыта "турецкой модели развития", - А.Ефимов
19:10  Чечено-грузинский боевик Батирашвили основал собственную страну "Исламское государство Ирак и Шама" на севере Сирии
19:06  Проект стадиона к футбольному ЧМ-2022 в Катаре порадовал феминисток: похож на гигантскую вагину (фото)
18:57  Империя Пи. США официально признали педофилию не преступным извращением, а допустимым видом сексуальной ориентации
18:54  Супруга главного железнодорожника Таджикистана Хукуматулло также будет привлечена к ответственности. За дурное воспитание потомства
17:50  Мигрантов отправят на Дальний Восток. Как Кремль готовиться решать этнический вопрос, - "МК"
17:47  Быть медузам - горгонами. Сирийское химоружие (1.000 тонн зарина и иприта) планируют уничтожить... в море
17:37  Теперь к Путину, на татами. Президенту Киргизии Атамбаеву южно-корейцы намотали 9 дан по таэквондо
17:34  За коррупцию. Схвачен и доставлен в СИЗО депутат и экс-спикер КырПарламента А.Келдибеков
15:11  В Казахстане предлагают создать Государственный стаб-фонд хлопка
14:17  В Ашхабаде подписано сервисное соглашение по газопроводному проекту Туркменистан-Индия
14:11  "Египетские" студенты из Темира. Стали известны имена еще шестерых казахстанцев, "уехавших в Сирию"
12:37  Ш.Мирзо - новый министр обороны, Р.Рахмоналиев - начальник Погранвойск, Б.Джамолзода - командующий Нацгвардией Таджикистана
12:10  Рахимов переназначен главой МВД, Ятимов - ГКНБ Таджикистана
12:07  Интересное положение. Наркобизнес в Южном Казахстане становится прерогативой... беременных, - З.Мирзаходжаева
11:50  Иран-США – какая из сторон перешагнет "красную линию"? - Newtimes.az
11:43  Киргизский тупик. Можно ли остановить поток машин из соседней республики в Казахстан? - О.Акулова
11:01  В Испании выдан ордер на арест экс-президента Китая Цзян Цзэминя. За геноцид тибетцев
10:58  Почему в Таджикистане самое дорогое топливо в Центральной Азии, - Г.Фасхутдинов
10:42  Судьба "Манаса" и российские интересы, - Голос Америки
10:27  Китай щедро стимулирует своих научных работников, - Наоми Чинг
10:23  Алиев и Янукович договариваются, как TANAPом прокачать каспийский газ через Турцию
10:11  Кирдыкный калькулятор. В Казахстане раскручивается банковский детектив с "поджогом машины" и "засланным казачком", - Т.Куан
10:07  Призвание, однако... Кокшетауские проститутки отказываются менять профессию
10:02  Москва – Каир: состоялся ли "прорыв"? - И.Панкратенко
10:00  Татария, азиатская коррупция и ваххабиты, - А.Бородай
09:39  Д.Саидов назначен первым вице-премьером Таджикистана, Ш.Джамшедов - председателем Горно-Бадахшанской АО
09:37  Казахстано-российский фантаст С.Лукьяненко выпустил первый роман нового цикла - "Застава"
09:30  Американские санкции против Ирана, или Палка о двух концах, - В.Катасонов
09:26  Диктатура "слепых" в Киргизии. За 22 года мы вдоволь наелись свободой, через край закомпенсировали комплекс неполноценности (окончание)
09:25  В нескольких городах Кыргызстана проходят митинги ветеранов силовых структур с требованием выплатить пайковые
09:18  К.Кодири пересел из кресла главы Горно-Бадахшанской АО в Госкоминвестимущество
08:50  Рахмон реформирует правительство... через "10 процедурных реформ"
08:20  Госконцерн "Туркменхимия" возглавил, по совместительству с вице-премьерством, Бабанияз Италмазов
08:06  Туркмения для запуска своего первого спутника связи выбрала американскую ракету
01:23  "Манас" опять становится базой. Основной центр военного присутствия США и НАТО переносится на юг Киргизии, - А.Князев
01:20  Аркадаг распорядился создать альтернативу партии власти. Туркменский парламент станет двухпартийным, - В.Панфилова
00:20  Как в России относятся к тому, что православные храмы строят жители Средней Азии, - Н.Русинова
00:10  В Иране обанкротился местный "Газпром"
Вторник, 19.11.2013
23:51  В Бейруте взорвали иранское посольство. Теракт приурочен к переговорам по иранской ядерной программе в Женеве, - "Къ"
23:47  Сирия: не раздувать противоречий, - Ю.Зинин
23:15  Противоречия между суннитами и шиитами не надо пытаться "замести под ковер", - глава МИД РФ С.Лавров
20:53  За что туристы не любят Казахстан? Экс­пер­ты оце­ни­ли ту­ри­сти­че­ские пер­спек­ти­вы РК
20:40  "Исламское Пробуждение в Центральной Азии". Анонс международной конференции в Бишкеке 24/11
19:34  На Алтае обнаружена гигантская каменная стена, сложенная в доисторические времена неизвестно кем (фото)
18:57  Интеграция Киргизии: "дорожная карта" - к концу года. Американцев с истерикой выжимают из "Манаса", - А.Беляев
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   |   Кыргызстан   | 
Киргизский тупик. Можно ли остановить поток машин из соседней республики в Казахстан? - О.Акулова
11:43 20.11.2013

Киргизский тупик

После рейда двухмесячной давности в Алматинской области, в ходе которого на штрафстоянку отправили более 30 машин с киргизскими номерами, полицейские и таможенники, как говорится, поймали тишину. Тогда облава закончилась скандалом: владельцы авто, пытаясь вызволить своих железных коней из неволи, чуть не разнесли ту стоянку. С тех пор информации о рейдах или задержании "киргизов" нигде не мелькало.

Тем временем автомобилей с госномерами соседней республики на дорогах Казахстана меньше не становится, и они уже превратились в объект раздражения для остальных водителей. Основных претензий две: нагло нарушают ПДД и не оплачивают штрафы. Впрочем, как показывает статистика по Алматы, который является одним из лидеров по количеству "киргизских" машин на душу населения, владельцы таких авто далеко не самые отмороженные водители. По системе видеофиксации за год было зарегистрировано нарушений всего на сумму более 5,5 миллиарда тенге, из них на долю "киргизов" приходится "каких-то" 40 миллионов. Капля в море, но, конечно, нужно учитывать и небольшую долю этих авто в общем потоке машин. Плюс к этому - штрафы на 6,5 миллиона, которые выявили непосредственно сами полицейские. Но владельцы заграничных авто оплатили лишь шестую часть этой суммы. И то делают они это лишь в крайних случаях - когда машину отправляют на штрафстоянку или у водителя забирают права. Сознательных граждан, которые ответственно платят по счетам, не так уж и много.
Вся эта ситуация лишь усугуб­ляет противостояние автомобилистов и не добавляет порядка на дорогах. Не поддается пока подсчету и количество "киргизских" машин, которые колесят по казахстанским автотрассам. По очень приблизительным прикидкам, их может быть до 300 тысяч. Понятно, что проблему нужно решать. Но...

- Граждане Кыргызстана имеют полное право заезжать на территорию нашей страны, - поясняет руководитель управления организации таможенного контроля ДТК по Алматы Куаныш ОСПАНОВ (на снимке). - На границе они заполняют пассажирскую декларацию, в которой указывают срок пребывания в Казахстане (он не должен превышать один год), и по его истечении они должны покинуть нашу территорию. Но этим законным путем пользуются далеко не все. Чаще всего происходит так: казахстанец покупает машину в соседней республике, оформляет на нее доверенность у нотариуса на бывшего владельца; затем гражданин Кыргызстана пересекает границу на этом автомобиле, а после передает ее покупателю-казахстанцу. Внешне все выглядит законно, и мы не можем этому препятствовать: ведь наш сотрудник не знает наверняка, кто потом будет ездить на этой машине. Но, как показывают рейды, которые мы проводим вместе с сотрудниками полиции, как правило, автомобилями с киргизскими номерами управляют казахстанцы. А это незаконно.

- Можно ли перепродать такую машину на территории Казахстана?

- Для этого нужно оформить договор купли-продажи или доверенность на совершение сделки, но ни один добросовестный нотариус делать этого не станет. Я не исключаю, что казахстанцы, купившие машины с киргизскими номерами, находят здесь покупателей, едут в соседнюю республику, ищут там реального владельца машины, делают новую доверенность и по известной уже схеме возвращают автомобиль в Казахстан. Но это слишком сложный путь.

Между тем есть и более легкие варианты. По нашим сведениям, нерастаможенную машину при наличии связей и финансов можно оформить на территории южных областей Казахстана. В крупных городах сделать это сложнее - там на этот счет регулярно проводятся прокурорские проверки, а вот в более мелких населенных пунктах вполне возможно.
- В последнее время все чаще говорят о том, что вскоре Киргизия вступит в Таможенный союз, и тогда все эти автомобили можно будет легализовать...
- Большая часть тех машин, о которых мы говорим, не соответствует стандартам евро-4, многие - праворульные, - говорит Оспанов. - Так что их в любом случае нельзя будет поставить на появится в Казахстане. Даже если появится соглашение о вступлении Кыргызстана в Таможенный союз, то в нем наверняка будут предусмотрены некоторые оговорки, касающиеся ввоза автомобилей. Наши страны постараются защитить свой рынок от авто­хлама.
- Как можно остановить поток машин из соседней республики?
- Только рейдами, которые мы проводим совместно с полицейскими, и разъяснительной работой с населением. Внутренних таможенных постов нет, поэтому мы не можем контролировать автомобили, находящиеся на территории страны. Я думаю, что более активно должна работать полиция - выявлять таких водителей и передавать данные о них нашим сотрудникам.
Однако полицейские кивают на таможенников: дескать, стражи дорог не разбираются во всех тонкостях оформления авто из соседней республики, поэтому и не могут самостоятельно выявлять нарушителей.

- Мы составили совместный график отработки, сотрудники таможни выехали с нами в рейд один-два раза - и все, дело встало, - объясняет заместитель начальника административной полиции ДВД Алматы Жандос МУРАТАЛИЕВ (на снимке). - Думаю, что нам нужно активнее сотрудничать в этом направлении. Ведь мы можем останавливать такие машины для проверки всех необходимых документов только во время подобных рейдов. А во всех остальных случаях - лишь тогда, когда водитель нарушает правила дорожного движения. Мне кажется, что эти "киргизские" автомобили нужно более тщательно проверять на границе, четко фиксировать, с какой целью и на какой срок въезжает машина, а потом контролировать это. И тогда проблему можно будет решить.

Вот такой замкнутый круг, который более чем выгоден ценителям киргизского авторынка. Пока ответственные структуры будут разбираться, кто должен наводить порядок на наших дорогах, машин, ввезенных фактически контрабандой, меньше не станет. По крайней мере, предпосылок к этому не видно.

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Комментарий в тему

Эдуард ЭДОКОВ, лидер Независимого автомобильного союза Казахстана:
- Я так понимаю. Структурам, которые контролируют этот вопрос, периодически дается команда "фас", и они начинают активно отлавливать машины с киргизскими номерами. Потом им говорят "фу", и эти автомобили оставляют в покое. Если бы было желание как-то решить этот вопрос, то это бы давно было сделано. Значит, кому-то выгодна такая ситуация.
20.11.2013

Источник - Время
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1384933380
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх