КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 27.02.2013
22:50  Скончался легендарный американский пианист Ван Клиберн
19:40  Министром культуры Узбекистана стал поэт Минхожиддин Мирзо
19:35  М.Телибеков (Союз мусульман Казахстана): "Уход от кириллицы... Для культуры Казахстана это будет настоящей катастрофой"
19:31  М.Сергалиев: Мастера художественного вранья. Накипело...
10:45  "Гейша – это символ женской чистоты, смирения и...". В Актобе открылись 2-месячные курсы подготовки гейш (фото)
10:42  "Къ": "Газпром нефть" разливается по Курдистану. Компания получила там уже третье месторождение
10:40  В Душанбе издана книга о сталинских репрессиях в Таджикистане. "Помир, 1937" Курбона Аламшоева
10:38  Asahi Shimbun: Китай думает над послаблением политики "одна семья – один ребенок"
10:32  №188 "Пулатдархон" Акдарьинского района - лучший опорный пункт милиции Узбекистана! (фото)
10:26  "Э-К": Пробу ставить негде. "Приверженцы нетрадиционного религиозного течения" незаконно... мыли золото близ Астаны
10:19  Сборная Кыргызстана "Азия-Mix" вышла в четвертьфинал Высшей лиги КВН
10:11  Бюджет Бухары "дал течь" на миллионы
10:05  Целую ваши тапки... Президента Кирзакстана Атамбаева принял сам Его величество "Небесный хозяин Востока" император Акихито (фото)
10:02  К.Манасова: Памирские кыргызы - весь мир у ног...
09:38  В Астане вышел труд Бейбута Мамраева "Казахская литература первой четверти ХХ века"
09:30  Г.Гукасян: Арабские страны-экспортеры нефти в мировом хозяйстве и диверсификация капитала
09:29  М.Агаджанян: США взяли "дополнительную минуту" на обдумывание афганской политики
09:25  Госсекретарь Казахстана Тажин освоил интернет: "Надо тесно сотрудничать со всеми... владельцами сайтов"
09:22  Просранные миллиарды. Генпрокурор назвал "Хоргосское дело" беспрецедентным в истории Казахстана
09:18  "Известия": "Транснефть" готова доплатить казахам $65 млн за технологическую нефть
09:14  Т.Ибраимов: Деградация общества в Кыргызстане зашла слишком (необратимо?) далеко... Часть I
09:06  Скончалась узбекистанский академик-ботаник Нина Власова
09:04  Вести.uz: Поток переселенцев-соотечественников из ЦА в Россию уперся в бюрократическую плотину
09:00  Dialog.kz: Сколько веревочке не виться, а экс-мэру Алматы Храпунову... узелок будет
08:56  Профессор В.Костомаров: Могут ли у человека быть два родных языка? Безусловно...
08:53  А.Андрухаева: Пример "Аль-Шабаабы". Удаление страниц террористов в соцсетях снижает активность их аудитории
08:51  В Азербайджане появилась наука Aliyevshunasliq - "алиевоведение"
08:50  "РО": Торговля героина фурами... Власти Таджикистана раскрыли личность наркобарона, арестованного в Москве
08:48  С.Асланян: Китайский автопром в 20% от успеха? Сумеет ли Поднебесная стать великой автомобильной державой
08:43  А.Кратенко: Банк, от которого трясет. Зачем Казахстану всемирное хранилище ядерного топлива?
08:41  Чокан Лаумулин: В отсутствии идеологии нет государства – это самый его первичный и базовый элемент
08:37  "Человек не интересен никому. В стране идут тектонические сдвиги...". Чулпан Хаматова сыграет Марию Стюарт
08:32  "Къ": Аблязовскую "Евразию" выселят с московской площади. Проект торгового центра у Павелецкого вокзала будет отменен
08:26  Проректор Исламского института Таджикистана Идибек Зиеев: "Мы должны сохранить свой мазхаб"
08:23  Н.Сурков: Тегеран вдохновился примером Пхеньяна. Исламская Республика приспособилась к санкциям и требует уступок от Запада
08:21  В.Панфилова: Москва берет Бишкек на содержание. Россия приступает к строительству крупнейших ГЭС в Киргизии
08:20  В.Попов: В Египте растут пирамиды проблем. Удержат ли "Братья-мусульмане" государственную власть?
08:17  А.Собянин: Редкоземельные изотопы для НАТО и казахский академик Жарменов
01:08  Р.Мирзобекова: Можно ли вывести таджикских чиновников из тени?
00:42  ВВС: Афганская полиция - коррупция, героин и "чайные мальчики"
00:34  Р.Темиргалиев: Казахстан. Учиться, учиться и … Чему, где, как и у кого?
00:31  "Къ": Госдума РФ и визы от ЦентрАзии. "Если мы "захлопнемся", то решим одну проблему, но породим массу других"
00:26  Ахе Мунзимов: Призрачные надежды Таджикистана на счастье в ВТО
00:25  Суд Англии отказал Казбанкиру-аферисту Аблязову в обжаловании лишения права на защиту
00:08  И.Буккер: Иранцы будут снимать свою "Операцию Арго"
00:01  Виктор Пелевин написал новый актуальный полит-роман "Бэтман Аполло"
Вторник, 26.02.2013
19:51  Кулуев и Алымкулов (уволенный утром) - назначены исполняющими обязанности министра культуры-туризма и министра труда-миграции-молодежи Киргизии
19:48  Власти Австралии в жесткой форме предложили мусульманам-шариатникам покинуть страну
18:55  Надав Эяль: Чего боится иранский режим?
18:14  М.Агаджанян: Визит М.Барзани в Москву - как обойти острые углы в треугольнике Россия-Курдистан-Ирак?
18:12  Т.Козырев: На исламском поле Казахстана идет нешуточная идейная борьба
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
С.Асланян: Китайский автопром в 20% от успеха? Сумеет ли Поднебесная стать великой автомобильной державой
08:48 27.02.2013

Сумеет ли Поднебесная стать великой автомобильной державой?

Китай столь многогранен, что непостижим. Зачем китайцы завели себе автомобильную промышленность? Чтобы трудоустроить пару сотен миллионов человек? Так ведь не получилось. Заводы у них большие только на бумаге. Чтобы заработать? Так ведь их машины – товар внутреннего потребления.

Изначально было вообще запрещено экспортировать автомобили, а теперь, когда КПК дала приказ тащить все на внешние рынки, выяснилось, что все места заняты, даже самые никчемные. Автопром – визитная карточка индустриальной державы? Так у китайцев пока не визитная карточка, а сатирический журнал "Крокодил" получился. Автомобиль даст толчок к развитию смежных отраслей? Почему-то пока не дал…

Эксперты из вдумчивого "Sanford C. Bernstein&Co" констатируют, что Китай очень медлителен и как бы ни напрягался в паровозном усилии, КПД не превышает смешных 3%, а основная часть потенциала уходит в свисток…

Зато, взяв за основу советскую модель (Китай настолько консервативен, что во многом до сих пор живет по лекалам СССР времен НЭПа), китайцы приглашают иностранных специалистов. Приспособить их к делу они не очень могут, зато гордятся наличием. Приятно эдак небрежно ткнуть пальцем в человека в галстуке и сообщить, что тут вот у нас американец, тут немец, а тут вот швед работает на китайское благо. По этому поводу "Sanford C. Bernstein&Co" отмечает, что "выгода от привлечения в Китай западных специалистов сводится на нет из-за медленного развития и отсутствия ориентации на высокий результат в индустрии". Как во времена НЭПа процесс все еще важней. Помните, как в "Золотом теленке" приглашенный немецкий специалист носился от безделья по советскому офису и кричал единственное выученное русское слово "Волокита!"

Однако американский аналитик Макс Уарбертон отмечает в докладе, что "китайцы будут вкладывать средства до тех пор, пока не добьются своего".

Парадокс в том, что как бы ни старались китайцы, как бы ни тратились, они так ничему и не научились, почти ничего не достигли и до сих пор не очень поняли, как вообще сделать автомобиль. То ли снобизм древнейшей на Земле цивилизации мешает выслушать нанятых специалистов, то ли слишком радует понимание исторического реванша, позволяющего нанять белых, чтобы они работали на желтых, то ли слишком все запущено в самих людях, то ли себя исчерпала социалистическая система хозяйствования.

"Sanford C. Bernstein&Co" констатирует: "в настоящее время китайский автопром не способен разработать успешную модель "с нуля", а отсутствие терпения и стремление наравне конкурировать с такими гигантами, как "Volkswagen", значительно усложняет их положение".

Но закупка иностранцев продолжается. Только что чахлая "Chery", выпускающая убожество восьмого сорта, приобрела бывшего дизайнера "Porsche" турецкого происхождения Хакана Саракоглу. И по этому поступку видно, насколько же примитивно мыслят китайцы. Для них важно не то, каков дизайнер, а то, откуда он. Теперь "Chery" гордится не именем Саракоглу, а брендом "Porsche". Кстати, "Chery" так же поступила с недавно высосанным из пальца брендом "Qoros" (КИТАЙСКИЙ Qoros ГРОЗИТ VW), закупив дизайнера из MINI Герта Хильдебранда.

Политкорректные американские аналитики из "Sanford C. Bernstein&Co" вежливо сообщают, что "китайцы уже проделали 80% пути к своей цели, им осталось еще 20%". И добавляют: "на самом деле финальная часть – самая сложная".

Да, китайские сложности очевидны. Но их больше, чем на 20%...

Сумеет ли Китай стать великой автомобильной державой, рассуждает Сергей Асланян?

Сергей Асланян 26 февраля 2013

Источник - avtovzglyad.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1361940480
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх