КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 21.02.2013
23:20  Генпрокуратура Казахстана обнародовала вопиющие факты грабежа сирот директорами детских домов
23:08  Казанский "Рубин" вынес из Лиги Европы мадридский "Атлетико"
22:11  Б.Сейдахметова: Абрикосовый майдан Армении
21:55  Таджикистан намерен экспортировать газ в Китай
21:42  Его звали Хай. Египтологи обнаружили ранее неизвестную пирамиду визиря Рамзеса II
21:31  Сенатор Грэм проболтался - американские беспилотники без суда по всему миру убили уже 4700 "преступников"
20:13  Британский премьер отказался вернуть Индии бриллиант из королевской короны "Кохинур"
20:05  А.Андрухаева: Юрты становятся популярными в США. Вигвами нынче не в моде?
19:57  Преподаватель С.Кайыпов восстановил утраченный рецепт древне-кыргызского натурального сыра "Бекжан"
19:45  Азия-Плюс: Таджикская армия. Что мы имеем, или Человек с дубьем?
19:43  А.Дубнов: Дрейф от России? Назарбаев выводит Казахстан из-под влияния Москвы
15:16  "Э-К": Полный отстой. Сорбулакский отстойник близ Алматы – это бомба замедленного действия
15:14  Р.Омаров: Пошли на панель. В Казахстане появился бренд, под которым будут выпускаться сенсорные дисплеи для компьютеров
15:09  Р.Сулейманов: Тюремный халифат. Радикальный ислам массово распространяется в учреждениях пенитенциарной системы России
14:58  Мимо афганских мин... Николай Кремениш - экибастузский экскаваторщик и Герой Советского Союза
14:56  К.Турежанов: Выстрел без дула. Как Казахстанцы в Афганистане открывали новые методы ведения боевых действий
14:37  В Казахстане решили соорудить самый большой в стране мост - через Бухтарминское море
13:34  В Таджикистане третий год не могут издать Пособие для имам-хатибов "52 пятничные проповеди"
13:26  М.Садыков: Узбекистан. Новые валютные правила и углубление экономической нестабильности
13:09  Foreign Policy: Проклятие стабильности в Центральной Азии
12:37  В Душанбе издан труд В. и И.Дубовицких/Г.Шерматова "У врат Востока". Очерки истории российско-таджикских отношений
12:28  Т.Кадири: Проблема обрубленного хвоста. Первый афганский гей выпустил мемуары
11:37  В.Волков: Турция стала альтернативой России для гастарбайтеров из Центральной Азии
11:29  Толпы людей прорываются на территории заводов... В Индии началась общенациональная забастовка
11:25  Началась 1-я центразийская кибер-война? Киргизия обвиняет в взломе своих сайтов "группу узбекских хакеров"
11:18  С.Кривошапов: Нас отрежут и пришьют? Сердобольные янки и их политика в ЦА
11:13  "МК": Сирота казахская. Молодой кинорежиссер Эмир Байгазин: "Я не нигилист..."
11:02  КНБ насчитал в Казахстане 24 радикальных салафитских джамаата
10:24  С.Уралов: Евразийская политология - где брать элиту для национальной периферии
10:19  "МК-А": Кровавый путь. Загадка гибели экс-руководителя администрации президента Киргизии М.Садыркулова. Ч. 1
09:54  В Кыргызстане "кумторцами" полностью уничтожен ледник Давыдова. Ущерб - $5 млрд
09:48  "Жаны агым": Как 85-летний кыргыз-аксакал Муса Матисманов в одиночку разогнал узбекских пограничников и защитил кыргызскую границу в Араване
09:42  Кулчоро Кабылов: Весна-2013, что ожидает Кыргызстан?
09:37  Washington Times: Гонка кибервооружений между США, Россией и Китаем
09:22  Д.Минин: Возвращение империй. "Большие пространства" против хаоса в международных отношениях? Ч. 2-я
09:21  Хакеры атаковали сайты силовых структур Кыргызстана
09:16  С.Строкань: Дни арабской политической кухни в Москве. Россия переходит в дипломатическое наступление на Ближнем Востоке
08:34  В Санкт-Петербурге скончался режиссер Алексей Герман-старший
08:28  В.Скосырев: Запад усиливает помощь мятежникам в Сирии. Вашингтон готовится к прямому вмешательству
01:39  А.Гушер: Актуальные проблемы и темы геополитики 2013 г. Часть 2
00:41  И.Бараникас: Американцы обвиняют НОА Китая в кибер-диверсиях. Источник хакерских атак – "подразделение 61398"
00:32  Р.Гарипов: Быстро выпитый стакан не считается налитым. Дариге Назарбаевой больше не наливать... кумыса
00:26  В.Михин: Иран. Что впереди?
00:00  М.Сергалиев: Уральск. Пишем о терроризме - проверяем источники информации
Среда, 20.02.2013
19:43  С.Никитин: Саудовская Аравия - главный спонсор международного терроризма
19:35  Эмиры Бухары - создатели Соборной мечети Санкт-Петербурга
19:26  Узбекская милиция - хроника разложения
19:24  "ХТ": История одной девушки или почему молодежь уезжает из Туркменистана
19:22  Письмо 66-ти. Интеллигенция Казахстана выступила против перехода на латиницу
19:16  Д.Лиллис: Казахстан. Растущее социальное расслоение усиливает протестные настроения
19:14  Н.Холзода: Будут ли США создавать свою военную базу в Таджикистане?
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
"МК": Сирота казахская. Молодой кинорежиссер Эмир Байгазин: "Я не нигилист..."
11:13 21.02.2013

Сирота казахская
Эмир БАЙГАЗИН: "Главного героя мы нашли в детдоме"

В свои 28 лет казахский режиссер Эмир Байгазин успел минимум два раза пройтись по ковровой дорожке кинофестиваля класса "А". Первый раз - во время мировой премьеры на Берлинале своего дебюта "Уроки гармонии", драмы о подростке, пережившем в детстве сильное унижение и вынашивающем план мести. Второй - там же, перед церемонией закрытия, на которой его оператор Азиз Жамбакиев получил "Серебряного медведя" за выдающиеся художественные достижения. "Уроки гармонии" стали, пожалуй, главным открытием кинофестиваля, а сам Эмир - одним из самых обсуждаемых авторов.

фото: РИА Новости
- Сам я родом из Западного Казахстана, родился в ауле, - рассказывает Эмир. - Затем перебрался в ПГТ - поселок городского типа. Оттуда - в областной центр, где два года работал в театре. А в 2004 году перебрался в Алма-Ату, поступил в Казахскую национальную академию искусств на факультет кино и телевидения.

- Я вычитал в каталоге, что первый раз вы попали на Берлинале студентом "Talent kampus".

- Это был 2007 год, я тогда был студентом четвертого курса. "Talent kampus" - это непрерывные просмотры и мастер-классы, которые проходят во время фестиваля в течение семи дней. На мастер-классы билеты расходились очень быстро, да и мне было гораздо интереснее посмотреть, что интересного показывают на фестивале, так что я выбрал просмотры.

- Судя по рассказу о себе, ваш фильм во многом автобиографичен?

- Отчасти да.

- А история со стаканом, в котором сначала во время медосмотра полоскали причинные места, а потом воду из него обманом заставили выпить главного героя - тоже реальная?

- Я о ней часто слышал и в детстве, и в подростковом возрасте. И каждый раз тот, кто ее рассказывал, говорил, эта история приключилась с другом или давним знакомым. Такие вещи глубоко западают в память, особенно у подростков, потому что, наверное, мало что может быть унизительнее в таком возрасте.

- Если честно, меня весь фильм мучил только один вопрос: почему эти школьники так хорошо выглядят? Все сплошь в модных приталенных костюмах и тонких галстуках.

- Наш российско-немецкий продюсер Анна Качко тоже спрашивала, не будет ли это выглядеть слишком надуманно? Но дело в том, что у нас действительно дети ходят в школу в костюмах.

- А я думал, это художественный прием. Щегольской вид школьников отлично диссонирует с той жестокостью, которую они себе позволяют.

- Я говорил на съемках группе о том, что, несмотря на то что в фильме есть такая неизбежная часть нашей жизни, как насилие, главное - не культивировать его на экране. Делать картину достаточно отстраненной.

- И правда, практически все увечья остались за кадром.

- Мне было важно, чтобы у нас получилось эстетически организованное кино. Чтобы в нем все было в порядке с законами семиотики. Мне задавали вопрос, почему в картине учителя никак не реагируют на то, что происходит за стенами класса. В сценарии было несколько подобных сцен, я их вырезал. Подобные чересчур социальные, бытовые элементы выпали бы из интонации картины, ее стиля.

- Расскажите о своих актерах.

- Всех, кто приехал со мной в Берлин, мы нашли в лучшем случае за месяц, за два до начала съемок. Зато главного героя - в первый же день кастинга. Нашли его в детском доме. Он сирота, парень с очень тяжелой, выстраданной судьбой, но при этом он сумел сохранить духовный облик. Это помогло ему вжиться в роль.

Что касается главного отрицательного героя, то поначалу продюсерам он казался слишком красивым. Наши иностранные партнеры говорили, что зрители не будут его бояться. Но я понимал, что нельзя злодея делать злодеем внешне. В итоге мы гораздо глубже работали над его персонажем. Он обычный школьник, но очень умный, способный парень.

Вообще у нас почти нет профессионалов, все дебютанты. Кроме двух взрослых актеров. Один сыграл следователя, допрашивающего героев после трагического инцидента в школе. Он мой друг и в свою очередь помогал ребятам по актерской части. На мой взгляд, именно поэтому сцена допроса в итоге получилась такой интимной и убедительной. Второй - еще один второстепенный персонаж, Шукан, который собирает со школьников продукты для тюрьмы.

- Надо отдать должное, главные герои у вас крайне харизматичные.

- Я просто очень честно с ними говорил. Говорил о жизни, о подростковом мире, а не о роли. Это им помогало понимать картину, своих персонажей, давало мотивацию мыслить самим. Какие-то вещи они сами предлагали. Часть реплик я просто вытащил из их репетиций. А работали мы таким образом: вначале я давал им сцену, но не целиком, а только очертания, предлагаемые обстоятельства - и не давал текста. Они должны были импровизировать. Так они нарабатывали актерские способности. Затем я говорил: запомните это состояние, когда вы не врете, сейчас я вам дам текст, и вы уже будете работать профессионально: вот эта сцена должна длиться минуту, эта - две. Я мог сказать: "Не ври. Не разводи воду". И это работало.

- То, что вы рассказываете - про ритм, работу с актерами, - довольно зрелые вещи. Кто всему этому научил вас?

- Мне очень хорошо знаком театр. Я сам когда-то снимался в кино и на собственном опыте знаю, как бывает неприятно сниматься в первый раз. У меня есть как минимум один громкий актерский дебют - "Дневной дозор". Я сыграл Тамерлана в начале картины.

- А какие фильмы повлияли на вас больше всего?

- В этом смысле я не нигилист. Люблю все: от Чаплина до современных молодых режиссеров. Но назвать какие-то конкретные имена мне трудно. Я лучше назову художников. Люблю Мунка, Модильяни, Ван Гога - очень сильно. И мне хотелось, чтобы в картине это чувствовалось.

материал: Никита Карцев

№ 26169 от 21 февраля 2013 г., просмотров: 551

Источник - Московский Комсомолец
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1361430780
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх