КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 17.02.2013
21:22  От первого сексуального опыта зависит дальнейшая жизнь, - доказали американские ученые
14:45  Пакистан провел испытания баллистической ракеты "Хатф-2", способную нести ядерный заряд на 180 км
13:26  Лучшим сценаристом на 63-м Берлиналле назван иранец Джафар Панахи за "Закрытый занавес", казах Азиз Жамбакиев взял приз "за выдающиеся художественные достижения"
13:22  Карзай запретил авиации НАТО бомбить свою страну
10:54  Евг.Дьяконов: Цена полит-убежища. Толерантность, расизм и правозащита в лживой Европе
10:48  "Жаны Агым": Прикрывающиеся именем народа. На кыргызской земле стало обычным явлением, когда...
10:39  А.Верменичев: Печальное лидерство в Казахстане. Рост спроса на авто китайского производства сопряжен с трагическими последствиями
10:32  Казахстанский е-мобиль. Будет представлен на выставке EXPО-2017
00:48  Олесь Бузина: Последний папа? Отречение Бенедикта XVI заставило снова вспомнить о пророчестве Святого Малахии
00:42  "МК": С Байконура вытесняют ракету "Ангара". Казахи сделали ставку на ракету "Зенит"
00:24  Таджикские спецслужбы нейтрализовали очередную наркогруппировку из "оборотней в погонах" - 138 кг наркотиков и 10 задержанных
00:11  М.Назар: Способны ли интернет-сообщества порождать революции?
00:03  М.Сергалиев: Нужна ли Уральску такая Землячка…
Суббота, 16.02.2013
18:38  Казахстанский лыжник Полторанин выиграл спринт на этапе Кубка мира в Давосе
18:23  Бехзад Каземи: Доктрины и стратегии Запада по отношению к Ирану. Ч. 1-я
11:56  Самая красивая казашка – это эфиопка. К итогам конкурса "Дива Алматы-2013" (фото)
10:22  Кыргыз-режиссер Н.Эген снимает в Москве "Жить дальше". В ролях: М.Башаров, Б.Брыльска, В.Смехов, И.Купченко, Т.Васильева, Н.Русланова...
10:16  "МК": Терпи, казах... "Уроки гармонии" Э.Байгазина впечатлила Берлинале-2013
10:04  П.Тарасенко: Бахрейн вспомнил об "арабской весне". Шииты вновь выдвинули претензии правящим суннитам
09:58  Т.Ивженко: Януковичу пророчат арабскую весну. Украинцы ненавидят политиков, олигархов и боятся милиции
09:47  Осужденный за самоуправство С.Накпаев вновь назначен заместителем акима Атырауской области
09:38  С.Мамедов: Ильхам Алиев дал совет Кэтрин Эштон. Азербайджан против вмешательства ЕС во внутренние дела республики
08:43  "Э-К": Казахстан. Травматическое оружие собираются перевести из разряда гражданского в разряд боевого. К чему это приведет?
08:07  Республиканцы затягивают утверждение нового главы Пентагона. Хейгела обвиняют в излишней мягкости по отношению к Ирану
07:40  Г.Михайлов: Пленник Беловежской пущи. Курманбеку Бакиеву путь домой заказан
02:08  Сенатор С.Джалмагамбетова: "Нельзя запретить казахским девушкам выходить замуж за иностранцев. У нас - демократия..."
00:59  В.Михин: Иран-МАГАТЭ. Кто тормозит переговоры
00:53  Х.Умаров: "Справедливый шах" - изжившая себя идея
00:28  "Жаны Ордо": Камлала кровью на доллар? Экс-президент Киргизии Роза Отунбаева совершила "масонский ритуал" на священной горе Сулайман-Тоо
00:23  "Die Welt": Энергия переписывает судьбы мира. Гидроразрыв становится геополитическим судьбоносным вопросом
00:13  "Жаны агым": Что будет с "Ганси", ставшей причиной двух революций?
00:10  Е.Матяш: Китай - ставка на образование. Руководство КНР вкладывает огромные средства в развитие университетов
00:02  Окончательно одичавший кырдепутат Бакир уулу ударил журналиста
00:00  Е.Супонина: Нестабильность на Ближнем Востоке - повод объединить усилия
Пятница, 15.02.2013
21:16  В Алматинской области гражданин обстрелял из ружья райотдел КНБ
21:08  Казахстанские рабочие "АрселорМиттал Темиртау" выдавили из индуса-"хозяина" увеличение зарплаты на 3%
19:51  Х.Шодиев: Почему таджикская оппозиция не проявляет активности накануне выборов?
19:24  П.Джейкоб: Монголия. Крупнейшая в мире коллекция буддийских текстов под угрозой
19:22  Д.Кучера: Иран отрицает планы "вернуть себе" Таджикистан, Армению и Азербайджан
19:19  Р.Искужин: Штатам нужен Афганистан, чтобы продолжить наступление на республики Центральной Азии
19:16  Узбекистан. Функции махаллей планируется расширить
19:14  С.Маркедонов: Афганистан - новая повестка дня
19:11  А.Саркорова: Золотые кубки из папье-маше. Британский музей сделает копии артефактов Таджикистану
18:26  Даулет Оспанов - новый командующий аэромобильными войсками Казахстана
18:16  М.Адовшин: Восток – дело тонкое. Размышления о векторах внешней политики Кыргызстана
18:04  А.Евстратов: Вопиющие нарушения прав женщин в монархиях Персидского залива
17:23  Т.Эсенканов: Иждивенческий Кыргызстан
13:18  О.Гавриш: Восточные хитрости. Украина договаривается о поставках туркменского газа
12:24  "Премьер". Вышла в свет книга о Байкене Ашимове - председателе Совета Министров Казахской ССР (1970-84 гг.)
11:59  Д.Седов: Мышеловка для Центральной Азии
11:58  Российские хоккеисты обыграли сборную ОАЭ со счетом 60:0
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
А.Верменичев: Печальное лидерство в Казахстане. Рост спроса на авто китайского производства сопряжен с трагическими последствиями
10:39 17.02.2013

Печальное лидерство

Рост спроса на авто китайского производства сопряжен с трагическими последствиями

Среди стран Центральной Азии Казахстан стал лидером по импорту китайских автомобилей. С одной стороны, это обусловлено тем, что развитие молодого государства семимильными шагами фактически превратило всю страну в глобальную строительную площадку.

С другой – географическая близость с Китаем упрощает доставку машин из Поднебесной в Казахстан. Так или иначе, с прибылью остаются лишь единицы. На днях китайское информационное агентство "Синьхуа" опубликовало статистические данные о том, что Казахстан является основным покупателем автомобилей китайского производства в Центрально-Азиатском регионе.

За прошлый год через контрольно-пропускной пункт (КПП) Синьцзян-Уйгурского автономного района прошло огромное количество техники. При этом основной массой машин, переправляемых в Казахстан и другие страны Центральной Азии, стали грузовые автомобили китайского производства.
Кроме того, имеются точные данные таможни города Урумчи, согласно которым в 2012 году через КПП Синьцзяна прошло 25 тысяч единиц техники общей стоимостью 980 млн тенге. При этом показатели говорят о росте числа перевезенных автомобилей на 49 процентов и общей их стоимости – на 44,5 процента в сравнении с 2011 годом.
Между тем эксперты связывают высокие показатели с улучшением качества автомобилей китайского производства и их ценовым преимуществом, а также в связи с ростом спроса. Действительно, за последнее десятилетие казахстанцы перестали приобретать проверенную технику, а отдали свое предпочтение грузовикам из Китая.

Притом мнение экспертов также заслуживает внимания, однако с небольшой корректировкой. Китайский автомобиль – это соотношение цены и качества, и улучшение технологического процесса здесь не при чем. Сами владельцы китайских самосвалов говорят, что покупка такой машины обойдется дешевле того же легендарного КамАЗа, но сюрпризы в виде частых поломок заставляют выкладывать немалые суммы денег. В итоге запасные части увеличивают стоимость авто в два, а то и в три раза.
"Был четырехосный "китаец". Идет хорошо, тоннаж хороший, быстро окупается. Однако детали порой "съедают" все деньги", – говорит шофер Алексей. По его словам, эксперты, восхваляющие китайские грузовики, из числа тех, кто производит эти машины. Тем не менее, имея небольшую сумму денег, казахстанские водители вновь пользуются автомобилями китайского производства.

Однако о "качестве", проверенном временем, говорить не приходится. То и дело в сводках полицейской статистики мелькает словосочетание "китайский самосвал". Иными словами эти грузовики становятся для казахстанцев синонимом дорожно-транспортного происшествия. Так, примерно полгода назад произошла трагедия, где "главным героем" стал грузовик, произведенный в Китае. 29 сентября прошлого года на Восточной объездной автодороге (ВОАД) 13 автомобилей оказались под колесами грузового автомобиля DongFeng.
Китайский самосвал, груженный грунтом, спускаясь с моста, разбил десяток автомобилей. При этом два человека погибли. За рулем находился 30-летний житель города Талгара. По его словам, причиной всего стали тормоза, которые внезапно отказали, и он не смог справиться с машиной и остановить ее. Еще один случай произошел в августе прошлого года, когда в результате столкновения грузовика с автобусом и легковой машиной на 1310-м километре автодороги Алматы – Екатеринбург погибли 16 человек.
Другая трагедия случилась также в августе только 2009 года. Тогда 11 человек стали жертвами аварии в горах близ Алматы. На экологическом посту в остановившуюся легковушку на огромной скорости "влетел" спускавшийся с гор китайский грузовик "Steyr 2000 SX 3254". Затем самосвал протащило несколько метров, после чего он врезался в автобусную остановку, полную людей, и в торговый киоск. Что послужило причиной трагедии, а также имена виновных до сих пор неизвестны, поскольку главный свидетель – шофер – погиб при столкновении. Но в любом случае в деле фигурирует самосвал из Китая.

При этом после таких событий, до завершения проверок, запрещается движение грузовиков и пассажирского транспорта китайского производства в горной местности. Кроме этого, производимые в Поднебесной автомобили зачастую едва отвечают минимальным требованиям безопасности. Говорить о горных испытания не приходится вовсе.
С другой стороны, винить во всех смертных грехах именно китайский транспорт не корректно. Здесь существует и другая проблема. Водители и работодатели прежде всего преследуют цели быстрого обогащения с минимальными затратами. При этом они не обращают внимания на меры безопасности и техническое состояние транспорта. Кроме этого предприятия и водители пренебрегают простыми нормами труда, находясь за рулем по 10-12 часов в день.

Кроме вопросов рабочего графика существует и другая проблема – перегрузка грузовиков и, как следствие – порча дорожного покрытия. К слову, заместитель председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Асет Асавбаев после сентябрьской трагедии на ВОАД заявил, что транспортные средства китайского производства, эксплуатируемые в республике, вредят дорожному полотну, разрушая его.

При этом ведомство наказывает грузоотправителей за перегруз. Так, попавшись в первый раз, предприятие не допускается к перевозке, а за последующие нарушения выписывают штраф. По словам Асавбаева, на сегодняшний день рассматривается 20 материалов о нарушениях. А для пресечения таких действий в скором будущем на всех трассах республиканского значения поставят пункты взвешивания. Уйти от "умных" весов не получится, поскольку в места их расположения будут огорожены, а для пущей уверенности за процессом будут наблюдать сотрудники дорожной полиции. Ожидается, что к 2014 году в стране будут работать 80 систем автоматического взвешивания.

Сегодня по казахстанским дорогам колесит около 500 тысяч подобных грузовых транспортных средств, на перевозке инертных средств задействованы около 18 тысяч грузовиков, произведенных в Китае. В свою очередь Асет Асавбаев не рекомендует бизнесменам приобретать такие автомобили. По его словам, из-за низкой цены и высокой грузоподъемности перевозчики покупают китайские самосвалы. Однако это не выход. "Мы им советуем не приобретать транспорт с повышенной грузоподъемностью для эксплуатации на дорогах общего пользования. Так как, когда подобные грузовики загружены, они однозначно превышают и общую массу, и осевые нагрузки, что наносит урон дорожному полотну", – отмечал Асавбаев в октябре прошлого года.

Тем не менее, невзирая на возможные последствия, отечественные предприниматели все равно идут на рынок соседнего Китая. Вооружившись народным выражением "дешево и сердито", казахстанцы продолжают вкладывать свои средства в низкокачественную продукцию и тем самым создавть угрозу жизни для своих соотечественников.

Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, Алматы
16.02.2013

Источник - Литер
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1361083140
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх