КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 25.01.2013
23:53  В Атырауской области из 1300 приверженцев деструктивных течений 30 изменили свои религиозные взгляды...
23:15  Жены арестованных в Туркменистане казахстанских полицейских говорят, что казвласти не пытаются вызволить их мужей из тюрьмы
22:21  А.Асанканов: Освоение кыргызами северо-восточной части Синьцзяна в ХVIII веке
21:55  Старшего брата президента Южной Кореи посадили на 2 года за взяточничество
20:33  А.Мыскина: Плавали – знаем…Почему Казчиновники "закрыли" информацию о возможных наводнениях?
20:13  Ислам несовместим с ценностями Французской Республики, считает большинство жителей страны
20:06  Генри Киссинджер: "Война в Сирии остается вызовом западным государствам"
19:49  Мечта библиофила. Книга Сары Назарбаевой "Философия любви" отпечатана качественно, украшена камнями...
19:45  США обвинили афганскую авиакомпанию "Ком-Эйр" в контрабанде наркотиков в Таджикистан
19:44  Таджикистан сократил финансирование Рогуна. ВБ денег не дает...
16:12  Сам себе режиссер. Практически все газеты и журналы Туркмении сменят своего учредителя, которым по сю пору является сам Аркадаг
16:09  Премьер Киргизии обвинил МВД в "крышевании" проституток. Знает о чем говорит?
16:01  Актобе. Продавщицы девственниц ушли от наказания. Сутенерши Бапакова и Махатова амнистированы в честь 20-летия независимости РК
15:58  В.Азин: Спор вокруг Байконура выльется в миллионные убытки обеим сторонам
15:54  В Алматы с 14 кг героина задержан экс-сотрудник торгпредства Таджикистана Нематов. 12 лет назад пойманный там же с 86 кг...
15:50  В Ташкенте умер "летописец Арала" художник Рафаэль Матевосян
15:48  Т.Калиев: Как местные кыргызские власти сами провоцируют приграничные конфликты
15:38  И.Панкратенко: Иран - некоторые итоги 2012-го
15:33  А.Рысалиев: Воруют все! Как кыргызские "правозащитники" растаскивают гранты
14:55  В.Жаронкин: Зерновой картель. Почему Украина подводит Россию и Казахстан
14:48  А.Собко: Как уговорить Китай на российские газовые цены
14:32  Внешний долг Кыргызстана в 2013 году достигнет $3,3 млрд
13:27  Ш.Аббасов: Азербайджан. Взрыв народного недовольства в райцентре Исмаиллы
13:23  Еurasianet: Узбекистан-Кыргызстан. Пограничный конфликт как политический экзамен
13:19  А.Дубнов: Диверсанты-советчики" как "посредники на базаре". Странная риторика Бишкека и Ташкента. Почему не решаются конфликты в Центральной Азии
12:26  Российские казаки требуют признать их отдельным народом. Со всеми вытекающими...
12:22  С.Журавлев: Игры престолов. Когда в Кыргызстане назревает какой-нибудь кризис, то первым делом меняются чиновники
12:11  Р.Носиков: Как не стать бесполезным. О вырождении интеллигенции в креаклов
11:55  Б.Куандыков возглавил Агентства РК по защите конкуренции
11:40  В.Снегирев: Кабул несбывшихся надежд. Объявленный американцами уход из Афганистана будет означать не конец войны, а всего лишь короткую передышку
11:23  Е.Идрисов (глава МИД Казахстана): "Мы говорим о единых принципах обеспечения безопасности в разных сферах, в трех корзинах..." (интервью "Къ")
10:38  Таджикистан принял условия России по запрету реэкспорта нефтепродуктов
09:18  В.Катасонов: "Черные дыры" мировой экономики. Часть 2-я
00:42  Сергей Михеев: Мы погружаемся в некое "либеральное зазеркалье", где нормальные человеческие чувства предлагается объявить аномалией
00:39  К.Калилаханова: Роль казахской женщины в рамках религиозной традиции
00:32  А.Бартош: Евразийский союз на страже международной безопасности
00:24  Командира "узбекской" бригады, положившего конец войне в Таджикистане, полковника Квачкова пытаются судить в Москве за подготовку к "вооруженному мятежу и терроризм"
00:18  Сарвинози Бахор: Деградация нравственности в таджикском обществе
00:04  А.Волосевич: Sex in Uzbekistan. Уроки латинского (фото)
00:00  Cамый "упитанный" в пост-СССР. Узбек Алишер Усманов занял 36 место в последнем списке богатеев Агентства Bloomberg
Четверг, 24.01.2013
20:19  Правительство Киргизии обвинило "Кумтор Оперейтинг" в... появлении мутантов
19:57  Презервативы не снижают чувствительность во время секса, - доказали доктора Хербеник и Рис
19:48  Погром и беспорядки после "VIP-аварии" в Азербайджане: толпу разогнали со стрельбой
19:39  А.Кутуева/Д.Подольская: Парламент.kg. Страсти по регламенту
19:37  В Кыргызстане скончался известный композитор Тарас Асанакунов
19:29  В.Белинский: Чингисхан был казахом - русская история скрывала этот факт чтобы...
15:15  В.Путин поддержит русскоязычные СМИ за рубежом
14:41  Der Spiegel: Талибы возмущены трусливым хвастовством принца Гарри и обещают надрать ему уши
14:30  Лично била дубинкой и подключала провода с током. Принцессу Бахрейна Нуру бинт Ибрахим аль-Халифу судят за пытки над политзаключенными
14:20  Парламент Каталонии большинством голосов (85 - "за", 41 - "против") принял "Декларацию независимости"
13:18  Таджикский школьник Саъди Окилназарзода победил на Международной олимпиаде по математике, физике и информатике в Алматы
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Таджикистан   | 
Сарвинози Бахор: Деградация нравственности в таджикском обществе
00:18 25.01.2013

Современные тенденции деградации нравственности в таджикском обществе

Человечество перешагнуло в 21век, прожив длинную жизнь от глубокой древности до создания современных технологий, таких как компьютеры и мобильные телефоны, которые заполонили наш мир. Жизнь современного человека обогащена информационно-коммуникационными технологиями, которые породили виртуальный мир в социальных сетях. Одни философы называют это время – эпохой постмодерна, характеристиками которой являются опасные идеи. Другие философы и богословы считают, что "эпоха постмодерна не объединена понятием истины. Истины нет, вместо истины есть понятие плюрализма мнений". В некоторых обществах идет борьба на уровне законодательства, чтобы оградить народ от внедрения пагубной практики, которая в свою очередь доходит до абсурда. Под покровом идеи прав человека стараются внедрить идеи и ценности западного общества, которые не всегда стыкуются с традиционными устоями и взглядами. Центрально-азиатские страны и Таджикистан в частности не застрахован от такого влияния, до нас уже доходят такие "ценности". А что будет дальше?

Жизнь таджикского общества круто поменялась после распада СССР, гражданской войны, гигантской волны трудовой миграции. Традиционный уклад жизни семьи меняется со скоростью света, одновременно меняя ценностные ориентиры общества. Сегодня никого не удивишь такими явлениями общества как наркомания, проституция, ВИЧ/СПИД, торговля людьми, однополые браки, брошенные дети, разводы и распады семей и даже педофилия. Что будет с нравственными и этическими нормами общества и семьи в недалеком будущем? Если мы сейчас не поменяем критерии в оценке человеческой деятельности, а единственными критериями будут те, которые нам предлагает либеральная философия, связанная с правами и свободами, что нас ждет завтра?

Иные религиозные философы и теологи считают, что "если в человеческом сознании сокращается расстояние между истиной и ложью, если как это предлагают нам идеи постмодерна не существует истины и лжи, а существует плюрализм мнений, тогда происходит самое страшное – стирается граница между добром и злом. В условиях плюрализма мнений, допускающих рассмотрения истины и лжи на одном уровне, допускающих идею нравственного релятивизма – все возможно, дальше вопрос политтехнологии, масс-медиа, создание стандартов посредством образовательного процесса. И если поставить задачу можно воспитать человечество сегодня исходя из этих априори ложных и опасных посылов в любой системе ценностей". Как нам сохранить этические и нравственные нормы общества, чтобы не допустить дальнейшего разложения?

Давайте подумаем каким мы хотим видеть Таджикистан, да мы хотим видеть Таджикистан независимый, с высоким и качественным уровнем жизни населения, искоренить коррупцию, безработицу, бедность и т.д.. Но разве мы не хотим видеть Таджикистан в котором сохраняется способность людей отличать добро от зла или мы хотим видеть Таджикистан, в котором все будет возможно и все будет допустимо? И любая доктрина может навязывать саму себя с помощью слов и только остается выбирать, согласно "закону свободного рынка"? Посмотрите вокруг, что происходит сейчас, на поведение молодежи, на взаимоотношения взрослых, взаимодействия чиновников с простыми гражданами? Или должны быть некие нравственные нормы бытия? Задача всего общества, нас с вами заключается в том, чтобы мы сохранили эти нормы нашего бытия, нашей жизни.

Как мы можем сохранить этические и нравственные нормы? Нетерпимостью общества к таким социально-аномальным явлениям как гомосексуализм, педофилия, проституция, наркомания; четким разграничением и пониманием этого разграничения, что есть зло и как с ним бороться и воспитывать в людях, начиная с младенцев в семьях понятия добра с четким разграничением понятия зла и тогда мы сможем уберечь своих детей, внуков, спасти свое будущее, будущее страны, нации от такой страшной деградации.

Организации и учреждения всех уровней, министерства образования и культуры особенно, университеты, детские сады, школы, дома детского творчества, а также средства массовой информации должны быть вовлечены в дело сохранения нравственных и этических норм жизни нашего общества, а не только семья как ячейка общества.

Средства массовой информации имеют способность воздействовать на поведение и умы людей, так давайте сделаем так чтобы СМИ, воздействовали правильно на умы и поведение людей, чтобы они были социально ответственны и значимы. В деле сохранения этических и нравственных устоев и норм СМИ отведена очень важная роль. Вопрос еще и в том, что сами работники пера должны быть грамотными, высококвалифицированными и порядочными, чтобы иметь право информировать и образовывать и тем самым правильно ориентировать общество. Таджикистанские СМИ пытаются сделать что-то подобное, но, увы, не всегда это получается, так как надо.

Более всего удивляет и оскорбляет факт, когда некоторые авторы пишут о нравственных категориях, но в тоже время поступают прямо противоположно. За примерами далеко ходить не надо, в городе Куляб, что на юге Таджикистана, долгое время живет и работает некогда приезжий журналист, который был даже редактором русскоязычной газеты, активно сотрудничает со СМИ не только Таджикистана, но и за его пределами, часто пишет о нравственных категориях общества.Читатели, не знающие человеческое нутро этого журналиста искренне верят его словам. Но, как говорят в народе "пока не столкнешься – не поймешь", так и с этим журналистом, показывающим себя порядочным на публике не все так ладно. Этот горе работник пера, живущий много лет на таджикской земле и поедая таджикский хлеб, не раз отзывался, мягко говоря, не лестно о таджиках в целом как о народе в своих статьях для центрально-азиатского и российского читателя. Мало того против него есть факт, его обвиняют в сексуальном домогательстве. Этот факт им тщательно скрывается. Почему появились эти сплетни не понятно, но как говориться дыма без огня не бывает. К сожалению, таких примеров с работниками пера не мало. Некоторые лжеинформационнщики к тому же еще удосуживаются стать лучшими, распространяя новость не нормальными (насколько это возможно) СМИ, а агентствами фальшивых новостей.

Потребителям информации, жителям страны, сегодня должно быть важно не только какую информацию они получают, но и от кого? Имеют ли такие авторы моральное право называть себя журналистами, работниками пера, борцами за справедливость? Не является ли это своего рода деградацией нашего общества, когда зная или не зная, мы читаем и верим работнику пера, который сам является морально и нравственно деградированным? Если мы хотим предотвратить дальнейшее ухудшение базовых моральных устоев общества, то мы должны проявлять твердость и непримиримость к таким пагубным социальным явлениям как вранье, домогательство, местничество, коррупция, наем на службу родственников, тогда, возможно, в скором времени, мы сможем оградить наше общество от более страшных явлений таких как, педофилия, торговля людьми. Но начать очищаться и очищать общество от распутных и непорядочных людей необходимо уже сегодня, чтобы завтра не было поздно…

Сарвинози Бахор - журналист из Таджикистана

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1359058680
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх