КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 21.02.2012
21:45  "Испорченные дети". Принцу Монако Пьеру набили морду в Нью-Йорке из-за русских девок
20:15  А.Баев: Азиатские гиганты готовы воспользоваться иранскими трудностями. Эмбарго поможет Индии и Китаю
19:15  Генерал Аллен извинился за сожжение Корана американскими солдатами в Афганистане
19:10  А.Альниязов: Современную Каракалпакию оккупировал клан Ерниязовых
19:06  Действующий глава экономического комитета парламента Киргизии-"бабановец" Пирматов обвинен в разворовывании "Кыргызнефтегаза"
18:52  Подвела SMS-переписка. Бывшего главу МВФ Стросс-Кана задержали за сутенерство
18:49  Дагестанский бизнесмен Магомедов хочет купить порт в Китае. В Австралии уже не хочет
18:20  Главной женщиной Туркмении избрана Майса Язмухаммедова, главным туркменом №2 - Мухаммет Абалаков
15:26  Le Monde: Иранская армия представляет реальную угрозу?
14:52  Нелегальный завоз скота из Киргизии вызвал вспышку ящура на юге Казахстана
14:49  Интерпол поймал прятавшегося в Канаде бывшего вице-президента "Казатомпрома" Р.Турсунбаева
14:09  А.Чубаров: Живым людям пробивали ломом грудину и заливали авиационным керосином… Вот такая азиатчина (вспоминая войну в Таджикистане)
14:01  В Кыргызстане появится "национальный центр по предотвращению пыток"
13:56  И.Дудка: О вреде терпения, или Как решить квартирный вопрос в Киргизии
12:44  "New York Times": Израиль и США думают о том, как им напасть на Иран безнаказанно
12:12  С.Салимов: Таджикистанцы. Давайте дружно вступим в нашу новую весну?
11:12  Н.Мендкович: Политика России в Афганистане в 2001–2011 гг.
11:11  С.Лузянин: Центральная Азия - измерения безопасности и сотрудничества
11:09  Д.Нечитайло: Расколотая Ливия. Более трети жителей страны сегодня выступают за авторитарный режим
11:06  Пешкой Хади! В Йемене выбирают президента из... одного кандидата
11:04  Е.Пустовойтова: Лига арабских государств как антиарабское оружие
11:03  Д.Седов: "…Убить каждого русского, каждого китайца на территории Сирии". Чем кончится поощрение сирийских мятежников
11:02  24 kg: Кыргызстан, Бюджет-2012. В гостях у сказки или дураков нет!
11:01  А.Шустов: Киргизия - новая волна межэтнических столкновений
10:35  Все - в атлас! Новый министр образования Таджикистана Саидов вводит свой школьный дресс-код
10:33  Россия заблокировала американский проект по "борьбе с наркотиками" в Центральной Азии
10:31  Д.Кучера: Залетевший из Узбекистана в Казахстан беспилотник – не американский, а китайский? (отмазки)
10:28  EurasiaNet: Кыргызстан-Узбекистан. "Трансграничные" невесты – люди между небом и землей
10:26  Т.Вааль: Цели и средства. Правительство Казахстана одобрило поправки в бюджет на 2012–2014 годы
10:23  А.Бекирова: Сетевой порыв. Способна ли гражданская активность казахстанцев перейти из Интернета в реальную жизнь?
10:03  Казполиция задержала актюбинца, который повесил баннер с изображением Прохорова
10:00  КТК: На западе Казахстана пограничники заметили беспилотный летательный аппарат. Узбеки наблюдают?
09:37  Известный таджикский басмач Раззоков получил 10 лет. По совокупности подвигов
09:15  О.Жигалина: Сирийские курды против Асада. У них своя борьба
09:13  Ю.Щегловин: Ситуация в Сирии - новые важные моменты
09:11  "Къ": Место Nabucco может занять TANAP, проектируемый Турцией и Азербайджаном
09:08  К.Белянинов: Джон Маккейн нацелился на Иран. Сенаторы предложили вооружить сирийскую оппозицию
09:06  М.Юсин: Ливийская война откочевала в Мали. Бывшие сторонники полковника Каддафи захватывают города
09:01  Г.Михайлов: Парламент валит правительство. В Киргизии обострилась борьба между ветвями власти
08:59  Д.Цилюрик: Нефтяной шантаж Тегерана взвинтил цены. Банковский сектор Ирана окажется вне игры
08:57  "НГ": Самосожжения тибетцев. Далай-лама: во всем виноват "китайский культурный геноцид"
07:04  В Южном Казахстане паводковые воды затопили сразу четыре района
01:14  Ж.Рысмендиев: "Жить по средствам будем очень богато", обещает правительство Кыргызстана
00:02  "МК": А ведь мог и погибнуть… Очередной годовщине вывода Советских войск из Афганистана посвящается
Понедельник, 20.02.2012
21:57  Следующим за Аблязовым будет Солодченко. По кому еще из казахстанских бизнес-аферистов плачет Тауэр
21:32  З.Эргашева: "Резиновый" топливный вопрос. Индикативный топливный баланс между Таджикистаном и Россией, наконец, подписан
21:29  Аркадаг уел Рахмона. Туркменистан обошел Таджикистан по площади самого большого флага
21:23  А.Келдибеков: Всекыргызский дерибан. Атамбаев и Бабанов борются за сферы влияния
21:06  Таджикские ВВС доставляют пиццу солдатам НАТО в Афганистане, - недельный обзор ТаджСМИ от "Регнум"
20:56  Скончался экс-председатель Совета министров РСФСР, член Политбюро ЦК КПСС В.Воротников
20:53  L"Occidentale: Российско-китайская ось в поддержку Сирии - стратегические мотивы, и не только
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Таджикистан   | 
С.Салимов: Таджикистанцы. Давайте дружно вступим в нашу новую весну?
12:12 21.02.2012

Таджикистан. Давайте дружно вступим в нашу новую весну?

"Раскрою секрет: уже в большинстве таджикских городов и районов работают штабы "Ватандора". Они все автономные, схема работы "от человека к человеку". В "час Икс" каждый штаб сможет собрать несколько сотен человек. Штабы - это третий эшелон. Второй эшелон - люди, которые имеют авторитет в районе, городе или среди определенной группы. Эти люди, а среди них учителя. Бизнесмены, священники, - общаются между собой, ведут работу среди населения и руководят "штабами". Первый эшелон "Ватандора" - элита. Бывшие министры, члены парламента, генералы и успешные бизнесмены. Есть и большая группа нынешних членов правительства и представителей спецслужб", - недавно заявил об этом Дододжон Атовуллоев. Наверное, власть после такого заявления оппозиционера в изгнании переполошилась, чиновники бросились собирать чемоданы, а люди в каждом своем соседе начали подозревать загадочного ватандорца. (О способах работы наших спецслужб наслышаны, поэтому наверняка из-за такого несвоевременного заявления Дододжона многие люди попадут под подозрения и гонения, как мнимые ватандорцы).
Почему я вспомнил Дододжона и его заявление, ниже постараюсь объяснить и высказать свое мнение на счет того, каким я представляю себе долгожданную и деятельную оппозицию нынешней власти Таджикистана, и каким представляю себе в перспективе власть в стране.
Относительно высказывания Дододжона; я согласен с мнением специалистов, что; "в оппозиции к власти не могут находиться те люди, которые раньше были отстранены от этой власти по причине профнепригодности и те люди, которые по этой же причине не могут в ней состоять сейчас"; относительно его заявления "В "час Икс" каждый штаб сможет собрать несколько сотен человек", здесь, наверное, он вспоминает случаи, когда перед развалом союза, некие люди в подвалах мечетей собирали, готовили оружия, чтобы силой навязывать свои ортодоксальные убеждения населению страны. Нет! Думаю, хватит с нашего народа. А то получится по аналогии бессмысленного векового спора между различным течением ислама о том, кто мусульманестее, в спор который за уши втянули нас таджиков.
Официальная оппозиция в Таджикистане ПИВТ. На счет ПИВТ хочу отметить, что власти республики должно было насторожить тот факт, что число сторонников партии последнее время стремительно растет. Власть должна была насторожиться в том смысле, что действительно, она власть не справляется со своей функцией в светском и демократическом государстве каким нынешняя власть Таджикистана представляют и позиционируют себе в мире, поэтому люди уже отчаявшись в этой власти готовы, примкнуть хоть к черту, лишь бы в стране, наступила благодать. По этой причине, скорее всего, объясняется рост сторонников ПИВТ, о количественном росте членов партии, недавно заявили представители партии. Я бы поверил в то, что ПИВТ и Кабири это реальная оппозиция к власти, если Кабири и его возглавляемый ПИВТ, сегодня поставили бы вопрос в парламенте страны и потребовал бы всенародного обсуждения; почему до сих пор не выполняются и игнорируются все пункты соглашения и договоренности, подписанные сторонами конфликта? То есть договоренности, достигнутые между оппозицией и властью во время примирения противоборствующих сторон. Я считаю, что если все пункты протоколов тех договоров выполнялись всеми сторонами конфликта, то Таджикистан сегодня был бы совсем другим, по крайне мере не хуже, чем то, что мы имеем сейчас. Поступить Кабири и ПИВТ, так как пишу, тогда не только я, но и все поймут, что да! сегодня ПИВТ и Кабири, это настоящая оппозиция власти в Таджикистане. То есть я считаю, что и официальной, даже малодейственной системной оппозиции в Таджикистане сегодня нет.
По всем законам демократии у власти должна быть оппозиция. Какая оппозиция власти должна быть в Таджикистане? Этот вопрос, наверное, для нас уже стал как в притче языцех. Я попытаюсь найти ответ, хотя бы для себя. И выскажу свои мысли вслух, чтобы в дальнейшем услышать мнение других заинтересованных лиц по этой теме.
Чтобы избежать возможной не уместной критики особенно со стороны читателей из Таджикистана, и чтобы не отвлекались от темы во время обсуждения, кратко представлюсь: я родился, вырос и учился в Дангаре. Наша часть селения относилась к совхозу "им. Ленина". С нынешним президентом страны часто в детстве пересекался, точнее сказать видел в живую его и семью. По отношению нынешней власти сразу выскажу свою позицию. Мы или нынешняя наше общество, из-за своего отношения к собственной судьбе, семье, нации и обществу сегодня имеем ту власть, которую заслуживаем. То есть считаю, что Э. Рахмон со своим окружением, со всеми его заслугами и недостатками, тот президент, которого мы сегодня заслуживаем. И пока мы сами не поменяем себя кардинально, у нас будет такая власть, хоть как бы она не называлась; Рахмоновская, Набиевская или Пупкинская. Если мы хотим чтобы Э. Рахмон не был нашим президентом, то мы должны поменяться сами и поменять свое отношение к себе, к своей государственности и обществу. Не меняя ничего в себе и в обществе, если сегодня уйдет Рахмон, то завтра любой, кто придет на его места, мы с таким разобщенным обществом превратим нового лидера нации в такого же, как мы сейчас воспринимаем Э. Рахмон.
(Думаю, вы согласитесь с тем, что как минимум надо быть суперменом, чтобы управляя государством, где народ живет в постоянной нужде, и регулярно вулканом кипят внутренние и внешние проблемы, при этом успеть написать более двадцати книг!? Да..! Браво! Для того, чтобы предварительно сформулировать свои мысли отраженные в двадцати книгах ему надо было успеть прочитать как минимум книг так тысяч. А вы, Рахмон, да Рахмон!? Уникум а не человек.)
Мы таджики, наше общество и другие государства - образующие нации исламского мира, не должны относиться к "демократии", как безальтернативной формы существования общества и государства. То есть мы не должны воспринимать демократию так, как к демократии относятся народы и страны Западного мира. Это они на западе хотят, чтобы мы в исламском мире жили по образцу и подобию их демократии. Поэтому сейчас любые попытки запада привнести демократию в страны исламского мира в лучшем случаи, не только для таджиков, но и для всего человечества закончатся тем что, запад согласится на, то чтобы в большинстве этих государствах, обратно вернули к диктату, пока непонятной формы, но диктату. В худшем случае это гражданская война. (Ситуация в Ливии, Египте, Ираке и возможно в Сирии)
В "своем" понимании "демократии в исламском мире" западной цивилизацией, заключаются, и ошибки которые они допускают при попытках экспорта демократии в исламскую часть земли. То есть, антагонизм запада в деле экспорта демократии заключается в разнице желания запада экспортировать демократию в исламский мир и его ошибочного понимания, восприятия сущности и содержание менталитета исламского общества; не понимание того, как в действительности воспринимают западный образ жизни разные индивидуумами исламского мира. Если запад разберется в своем антагонизме по отношению к исламскому миру, то тогда легче станет жить и взаимодействовать исламскому и западному миру.
Но пока Запад до такого решения не дошел, и жить нужно сегодня, то нам самим придется искать выходы из сложившегося положения, то есть искать свою "национальную таджикскую демократию" или другую приемлемую форму государственности. При этом обязательно необходимо учитывать:
Сама западная цивилизация, которая пытается, усилено, навязчиво и с нетерпением экспортировать демократию в исламский мир, пришла к "демократии" естественным путем развития. Развивая культурные и общественные отношения, они созрели до демократии. А исламский мир, в большинстве исламских странах из-за вмешательства того же, западной цивилизации развивались скачками, зачастую некачественными скачками.
Объясню свою мысль, в простом сравнении с различными механизмами.
На западе передвигались верхом на лошади, постепенно изучая окружающий мир и познавая законы природы, накапливали знания, естественным путем пришли к мысли и изобрели велосипед, пересели с лошади на велосипед, потом с велосипеда на машину, потом на паровоз, потом на самолет и т.д. То есть, постепенно развиваясь, познавая взаимосвязь и значения законов природы, и приходя осознано к мысли, что эти механизмы ему потребны, производили и пользовались ими.
Что произошло с нами? Что они сделали с нами? Западная цивилизация, преследуя колониальные и имперские цели, то есть, преследуя свои, политические и экономические цели, пришли к нам и увидели, что мы передвигаемся по старинке на лошади. Они решили поступить по своему, ничего не объясняя, силой остановили нашу лошадь, спешили нас, потом поставили перед нами велосипед, машину, паровоз и самолет и сказали, все забудь о своей лошади, отныне вы будете передвигаться на этих железных механизмах. По существу, при этом не оставляя нам выбора. А дальше произошло то, что сейчас мы есть, что есть наше общество, наше понимание и восприятия окружающего мира, ни только нас таджиков, но всех народов Азиатского и Африканского исламского мира. Начало происходить чудовищное расслоение, разделение мусульманских народов и нас таджиков. Естественно из-за этого расслоения, разделения нации начали возникать проблемы и конфликты, которые имеются сегодня внутри нашего общества, нации и религии.
Первые из нас, назовем "первой группой", быстро сообразив и высчитав свою личную выгоду, сориентировавшись в сложившийся ситуации вокруг себя, так же быстро втерлись в доверию новых хозяев своей жизни, выудив у них как управлять этими новыми механизмами запрыгнули за руль, за штурвал и покатили уверенные в своем решении по степи и по горам. При этом эту первую группу абсолютно не волновало, как эти механизмы устроены, почему эта груда металла ездит, и летает, почему эти пришлые люди хотят, чтобы они пользовались ими? Главное вовремя сообразили и заняли место и кресло водителя и пилота, этим поставив себя выше соплеменников, и беспрекословно удовлетворили желание пришлых, но сильных людей.
"Вторая группа" из нас, сначала взвесила все, что ему предлагают, решили, прежде чем ездить на этих механизмах изучить их. Почему груда металла ездит и летает? Почему колеса круглые, а не квадратные? Что за шайтан приводит в движение эти механизмы? Какие божественные или природные законы тут замещены? То есть, пройти путь изобретателя этих механизмов, чтобы понять все как изобретатель пришел к мысли создания механизмов, только после этого, сесть за руль и штурвал и управлять ими. Но как понимаете, пока вторая группа изучала и приходила к пониманию необходимости в их жизни всех этих механизмов, уже все рули и штурвалы были заняты первой группой и они уже, ни хотели уступить свое место у руля и штурвала второй группе. Первая группа сообразила, как угождать пришлым и прекрасно себя чувствовали за рулем и штурвалом, абсолютно не понимая, что движет этими механизмами?
"Третья группа" из нас, пожалели расстаться так быстро со своими привычными и понятными лошадьми, но из-за интереса к новому, не изведанному, решили превратиться в пассажиров. При этом третьей группе до сих пор не интересно и безразлично, почему и что движет такие удобные чудные механизмы, как у человека, получается, управляться такими механизмами.
"Четвертая группа" из нас, подумали, а может, не хватило ума подумать, а может, поступили разумнее остальных, но решили, что все наши предки передвигался на лошади и они, ни за что не расстанется со своей лошадью. При этом четвертой группе было и есть абсолютно безразлично, что делают с этими механизмами наши с первой, второй и третьей группы.
Далее с нами происходило следующее, разделившись на эти четыре группы, мы, продолжая жить одной нацией, в одном обществе на обособленной территории, не попытались объединиться или уступить и понять друг друга, чтобы всем вместе прийти к единому пониманию этих чудаковатых для нас механизмов. Необходимо и правильно было бы, если мы вместе все четыре группы нашего общества решили или отказаться от этих механизмов, оставаясь при этом консервативными, ортодоксами в своем развитии, но при своих лошадях. Или же нам надо было, не теряя свои национальные традиции и корни, вместе, сообща подробно изучить и принять для себя эти новые механизмы в замен нашей старой клячи. То есть необходимо было, не приспосабливаться к новым реалиям, хоть и ни к времени навязанным нам новым реалиям, а хотя бы большинством из нас сделать осознанный общенациональный выбор и соответственно сообща действовать.
По воле проведения двадцать лет назад, наш народ оказался опять перед историческим выбором, только на этот раз нам предлагалось на выбор более усовершенствованные и современные механизмы. К сожалению, вместо того, чтобы нам большинством своим сделать осознанный и нравственный выбор и выбрать для себя тот путь развития, который сделали в свое время те из нас, которых можно включить ко второй группе, мы опять разделились, расслоились и разбились на прежние четыре группы. Но в более извращенной и бессмысленной форме.
Первая группа из нас, стала меньше и превратилась в кланово родовую группу; вторая группа из нас, разделилась на две подгруппы, А и Б, подгруппа А поступает по-прежнему воспринимает новое постепенно изучая, осознавая и пропуская все через себя при этом терпимо относится к людям из первой группы, подгруппа Б ничего не предпринимая для того, чтобы переманить в свою сторону наших людей с третьей и четвертой группы требует от них, чтобы они помогли им сбросить из-за руля и штурвала людей с первой группы, при этом призывая внутреннему конфликту с людьми из первой группы; а третья и четвертая группа людей из нас оказались перед выбором, что хорошо для них; удобное и комфортное пассажирское кресла или старая, но такая привычная лошадь. Третья и четвертая группа находится в более сложной и запутанной ситуации, потому что даже они понимают, что им надо видоизменяться иначе по ним проедутся катком современной цивилизации. Этот новый механизм каток, уже заправлен, приготовлен и неумолимо медленно движется на них, то есть на большинство из нас таджиков.
В результате таких исторических скачков в развитии нашего общества, которые привели к вынужденному расслоению на группы внутри нации, из-за антагонизма которая все время существовала и существует между этими группами, образовались наши сегодняшние проблемы: ортодоксальная консервативная привязанность к национальным традициям и канонам религии; безмерное и чванливое чинопочитания; нетерпимость к мнению и взглядам на жизнь ближним; отсутствие у большинства населения желания учиться и познавать все новое то, что приносит собой современное развитие человеческого общества; махровое мракобесие и местничество, которое местами ужу увереннее переходящее в сепаративные настроения.
В таких сложных условиях говорить о создании у нас "демократического общества" по типу и образцу Западного мира по крайне мере неразумно. Если удастся навязать сегодня нам такую форму "демократической власти" нашему обществу, то в большинстве своем из-за такого расслоения, разобщенности нации, наш народ все равно не примет эту власть до конца, как бы мы этого сильно не желали своему государству и народу.
Необходимо чтобы все четыре группы в большинстве своем объединились, помогли и вытащили ближе к себе всех ортодоксов и малограмотную часть населения, ближе к своему пониманию современной жизни и мира людей. Объяснили им, что общечеловеческие ценности, которые необходимы для здорового существования с другими народами и государствами, для них также важны и значимы как ценности национальные и религиозные. И донести людям из первой группы, что нельзя использовать разногласия и разобщенности своей нации для личной или клановой наживы, попытаться привить этой группе, через всеобщее народное недоверие и контроль, национальный и государственный патриотизм. Исключить религию из нашей государственно - юридической жизни, так как в свое время наши предки с подачи духовных лидеров превратив религию в государственную политику запутали в своем мракобесии сами себя и свои народы, вот уже в течение веков наши духовные лидеры не могут придти к единому пониманию основ религии. Поэтому, когда они духовные лидеры с отцами религии арабами разберутся, что есть для мусульман добро в религии ислама тогда, пожалуйста, возможно мы большинством начнем, строить исламское государство. А так, они должны прекратить вмешиваться в связь между верующим мусульманином и его Создателем. Пускай сначала разберутся в своем честолюбии себялюбии, потом дают советы как нам жить.
Нам сегодня, чтобы уверенно строить свое будущее, необходимо исходя из нынешнего состояния нашего национального самосознания, национального и религиозного менталитета, уровня культуры людей, в том числе с точки зрения цивилизованного и религиозного общества, взаимоотношения между различными слоями и группами нашего общества, политическое и экономическое положение страны, уровня грамотности и образованности населения, наличия профессиональных кадров придти к единому пониманию того: Что? В какой форме и содержании нам необходима государственная власть? Чтобы это власть соответствовала требованиям и желаниям большинства граждан страны? Определив для себя, какая власть должна быть у нас, тогда мы определимся, каким должна быть оппозиция к этой власти.
Сегодня люди из различных слоев нашего общества, предлагают нам, определиться и жить: одни предлагают Исламское государство, другие Демократическое. Можно согласиться и с теми и другими. Есть одно но! Повторюсь для нашего разобщенного общества, где до сих пор, мы сами таджики не можем определить и придти к единому мнению хотя бы для себя, где из существующего ныне симбиоза персидской, арабской, исламской, таджикской и тюркской культуры, наша часть родной таджикской культуры и традиций? Если мы не можем придти сегодня к единому мнению даже в вопросах прошлого нашего народа, тогда какое мы имеем моральное и нравственное право, предлагать свое видение, о будущем таджиков и нашего государства и навязывать свое мнение народу как аксиому?
Возможен вариант, для того чтобы не отвлекаться в развитии общества проблемами прошлого, набраться мужества и признать, что сегодня таджикская национальная культура и традиция - это результат лучшего симбиоза персидской, арабской, исламской, таджикской и тюркской культуры и мы чтим и гордимся этой форме и содержания сегодняшней нашей культуры и традиции. Все остальные споры на эти темы оставить для специалистов историков, теологов и не отвлекаться самим и не отвлекаться на эти темы ни государству и ни обществу. Есть более насущные и важные задачи для нашего государства и народа.
Все-таки мы должны разобраться и искоренить существующий антагонизм между разными слоями и группами нашего народа ради нашего единства, ради сохранения себя как нации ради того, чтобы иметь национальное суверенное государство. Для начала, наверное, все мы таджики должны придти к мысли, что общечеловеческие ценности нам также важны, как наше где-то ортодоксальные, консервативные национальные и религиозные ценности.
Все мы знаем о том, что сейчас происходит в исламских государствах, знаем о пресловутой "Арабской весне". В моем понимании весна-это начало новой жизни, раз наступает весна, значит, она принесет новое веяние, но никак смерть и разруху как принесла многим народам Арабская весна. У нас должны произойти изменения в обществе и власти, по-другому ничего хорошего в нашей жизни не произойдет, но мы не обязаны ждать и надеяться, что кто-то привнесет нам весну, если и дождемся, то эта привнесенная другими весна скорее окажется Арабская. Мы должны вести себя достойнее, мы должны быть умнее и дальновиднее, чем народы тех стран, которых запад принудил придти к определенному выбору, поэтому мы должны стать цивилизованнее, мы обязаны, довериться друг другу и сами обязаны, сначала подготовить приход новой весны сообща и потом достойно цивилизованно войти в эту новую весну.(обратите внимание 90% американцев присутствующих сегодня в Ираке, это вооруженные солдаты частных армии, думаю, дальше не стоит мне объяснять какие истинные цели у корпоративного капитала США и НАТО в исламском мире?)
Возможно, многим мои мысли и выводы, покажутся утопией? Вы знаете, в нашем материальном мире мы, люди становимся безнравственнее из-за того, что превратились в бездушных потребителей товаров и услуг. Ко многим возможным событиям и изменениям в нашей общественной жизни мы относимся как к чему-то невозможному в реализации, из-за такого отношения все эти предполагаемые изменения нам кажутся утопией. И еще вина в нашей лени и душевной скупости. Ведь чтобы нам придти к общему знаменателю во многих вопросах в взаимоотношении с другими субъектами и группами нашего же общества, нам придется понять другого, понять его восприятия жизни, возможно где-то или в чем-то согласиться с ним в своей неправоте, и уступить другому, поделиться с ним своим пространством и временем, а это все так хлопотно и унизительно для нас себялюбивых ….
По моему мнению, учитывая хотя бы те факторы, которые я перечислил, сегодня более реальной формой государственности в Таджикистане, которая будет восприниматься большинством населением страны это государство, созданное на основе и принципов социализма и либерализма. То есть социализм в экономике, где все производство и распределенные прибыли находится под контролем общества, где на равных правах существует коллективная и частная собственность, где все производственные мощности и земля на конкурентной основе арендуется у общества. И либерализм в правах и взаимоотношениях в обществе и что не маловажно для исламских государств это либерализация отношении верующих людей общества к основам религии. Подчеркиваю либерализм нашего отношения к основам религии, а не основам веры.

Сайдумар Салимов, город Стерлитамак, Россия
24.01.2012 года

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1329811920
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх