КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 13.01.2012
23:00  Кто в Казнете всех милее. Обзор партийных сайтов к выборам-2012
22:00  Коммунисты подвели красную черту! Активисты КНПК устроили необычный перфоманс
21:52  Цена афганского опиума выросла на 133%
14:11  Николай Кузьмин: "Нурлан Нигматулин озабочен не победой как таковой…"
14:00  Кайрат Каскырбаев: Приходи, когда созреешь
13:49  В.Вихров - Доктрина Обамы: контроль над потоками энергоносителей в Китай
12:58  Нуртай Мустафаев (руководитель АЦ "наше Дело"). Выборы-2012 в Казахстане - этнический фактор
12:36  Майкл Игоу: Кыргызстан. Жители высокогорных селений сражаются с выпавшими на их долю невзгодами
11:02  А.Реутов: Талибы расслышали призыв к переговорам. Боевики готовы к диалогу с США
10:56  А.Байтенов: Не в своей "тарелке". Регулирование телевизора в Казахстане
10:53  Ю.Жихорь: Казахстанский тандем. Выборы грозят стать одними из самых ярких и уж точно...
10:48  К.Зубков: Американцы не торопятся закрыть Гуантанамо. Зона, "свободная от законов войны", может снова пригодиться США
10:44  "Известия": Таджикского оппозиционера Атовуллоева ранили в печень и легкое. Мужчина находится в очень тяжелом состоянии
10:39  А.Дубнов: Бердымухамедов пожелал успеха соперникам. ОБСЕ не считает полезным наблюдать за президентскими выборами в Туркмении
10:23  Россия решила выдать Казахстану бывшего топ-менеджера "БТА банка" Веронику Ефимову
10:20  В ходе выборов нового главы Бишкекского городского кенеша большинство депутатов проголосовало против всех
10:09  Правительство Японии в полном составе ушло в отставку
09:31  Подполковник КГЧС Таджикистана задержан за трафик 4,5 кг наркотиков
09:29  Ю.Костенко: Поймать на живца. Кто поддаст газу Кыргызстану?
09:19  "КП": В Татарстане предотвращен готовящийся крупный теракт. Житель Узбекистана несколько лет вынашивал план
09:14  Сontur.kz: Египет, Ливия …Казахстан – следующий?
08:25  В Шымкенте начался Судебный процесс по миллионным хищениям из "Казкоммерцбанка"
07:37  Д.Лиллис: Казахстан. Страна готовится к непростым парламентским выборам после беспорядков в Жанаозене
02:33  Астана. Комитет мониторинга проверил расходы ФНБ "Самрук-Казына"
01:46  К.Скоркин: Красная Армия Туркестана. 1917-1924 (справочник)
01:25  В Казани застрелили особо опасного экстремиста из Узбекистана Р.Юсупова и задержали его жену - возможную смертницу
01:23  Исторические работы, проливающие свет на гибель Чапаева, представлены в Екатеринбурге
01:22  М.Калантаров: Таджикистан. Живем в кредит, страна в залоге
01:17  Владислав Косарев (лидер Партии народных коммунистов Казахстана): Жить по совести
01:13  Жители юго-востока Москвы не хотят менять метро "Братеево" на "Алма-Атинскую"
01:10  Настоящими провокаторами являются те, кто делит наш народ на "настоящих казахов" и "шала казахов"
00:57  "Сарацины" глазами "крестоносцев". Симпатии к исламу в Европе имеют столь же длинную историю, как и исламофобия (новая книга Ф.Кардини)
00:51  "МК": Для "Алтайской принцессы" строят подземный мавзолей. Жители надеются, что это успокоит древнюю мумию
00:49  Парламент Туркменистана принял закон о многопартийности, однако никаких "альтернативных" партий не возникло
00:42  М.Равнаков: Налог на "хадж" для верующих таджиков
00:38  Е.Кочетов: Казахстан опять будоражат слухи о скорой девальвации тенге
00:37  "КП": Как убивали СССР. В январе 1991 г. у Вильнюсского телецентра литовцы сами стреляли в своих же
00:36  С.Мамазаиров: Кризис в системе образования Таджикистана
00:35  В Москве ранен ножом известный таджикский журналист и оппозиционер Додожон Атовуллоев
00:33  Кыргызстан: Ошскую милицию возглавил нацист и наркобарон?
00:32  "Atlantic": Действительно ли Китай перемещается в Центральную Азию?
00:28  Кырым ханлыгы. Крымско-татарский Меджлис официально взял курс на восстановление ханства, упраздненного Екатериной II
00:27  Рабочие "Казахмыса" провели предупредительную забастовку
00:25  "Голос Америки": Талибы готовы к мирным переговорам
00:21  А.Гасюк: По Пентагону нанесли видеоудар. Американских солдат - виновных в осквернении тел талибов, будут судить
00:12  Т.Муратов: Кыргызстан. Когда авиация дышит на ладан…
00:08  В.Фещенко: Пакистан может остаться без гражданской власти. Зреет военный переворот
00:05  В Туркменистане будет создан Пенсионный фонд
00:04  Le Monde: Иран - сценарий возможной войны
00:03  Самыми "дорогими" художниками мира, сместив П.Пикассо, стали китайские мастера Чжан Дацян и Ци Байши ($506 и 311 млн)
00:00  Нурани: Время переворотов в Турции ушло? Последние шаги правительства Эрдогана могут привести к неожиданным последствиям
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
Т.Муратов: Кыргызстан. Когда авиация дышит на ладан…
00:12 13.01.2012

Когда авиация дышит на ладан…

Причиной ЧП в аэропорту города Оша в конце декабря 2011 года стало удручающее положение отечественного авиапарка - таковы предварительные выводы расследования авиационного происшествия.

Инцидент в очередной раз показал: каждый раз садясь в самолет, мы рискуем своей жизнью. А уж если воздушное судно принадлежит отечественным авиакомпаниям, риск возрастает многократно.

Только по счастливой случайности во время крушения самолета 28 декабря никто не погиб. Тогда, напомним, Ту-134 А-3 (регистрационный №ЕХ-020) авиакомпании "Кыргызстан" при выполнении рейса по маршруту Бишкек - Ош совершил жесткую посадку. У воздушного судна отвалились правое крыло и хвостовая часть, самолет съехал с взлетно-посадочной полосы, завалился на правый бок и загорелся. Из 82 пассажиров, находившихся на борту, пятеро доставлены в больницу, в том числе двое детей.

Сразу после происшествия правительство КР создало комиссию. Кроме того, в страну прибыла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Расследование ЧП ведет Кыргызская транспортная прокуратура.

"В авиапроисшествии надо искать не виновного, а причину", - заявил в интервью ИА "24.kg" бывший заместитель директора Агентства гражданской авиации Тимур Муратов.

- Кыргызстан является участником Чикагской конвенции (основной документ, устанавливающий принципы работы международной авиации: правила полетов над территорией страны, национальную принадлежность воздушного судна, международные стандарты и рекомендованную практику - прим. ИА "24.kg"). В специальном приложении к конвенции по расследованию авиационных происшествий прописано, на основе каких данных должна создаваться комиссия. Правительственная создается, когда есть человеческие жертвы. Если нет, рекомендуется формировать отраслевую. Кроме того, будучи членом Межгосударственного авиационного комитета, наша республика делегировала свои полномочия расследовать подобные происшествия МАК. Мы считаем, что это расследование будет непредвзятым и объективным.

Комиссия МАК выявляет причину, предпосылки и обстоятельства происшествия. И не определяет меру ответственности кого-либо.

- По статистике 80 процентов авиапроисшествий и катастроф случаются по вине человека и только 20 - по техническим причинам. Что, по-вашему, стало причиной инцидента в Оше?

- В тот день погода в южной столице очень часто менялась, буквально каждые полчаса. Аэропорт постоянно открывался-закрывался. Это не аномально, такое бывает. Дело в том, что за погодой следят специалисты Кыргызаэронавигации, у которой есть своя метеослужба. Ее сотрудники снимают показатели и регистрируют изменения погоды непрерывно, но выдают их только раз в полчаса. Такова инструкция. Комиссии следует тщательно исследовать взаимодействие диспетчерской и метеорологической служб.

Еще одно обстоятельство - происшествие случилось в обеденный перерыв (в 12.48 по местному времени - прим. ИА "24.kg"). Для смены не существует обеденных перерывов. Но физиологически в это время у людей возникает естественная потребность поесть.

Необходимо пересмотреть инструкцию. Чтобы в будущем избежать таких инцидентов, сегодняшним руководителям Агентства гражданской авиации, Кыргызаэронавигации, авиакомпаний и аэропортов, возможно, стоит внести изменения в инструкцию, чтобы при возникновении ситуаций с резкими изменениями погоды данные передавались чаще.

- Как стало известно, самолет, ставший участником происшествия, ранее принадлежал государственной грузинской авиакомпании, позже частной фирме, которая и продала его авиакомпании "Кыргызстан". Выяснилось также, что за время эксплуатации он 6 раз ремонтировался. Насколько было безопасно использовать такое воздушное судно для перевозки пассажиров?

- Это ошибочное мнение, что самолет 70-80-х годов выпуска обязательно является устаревшим. Год производства не означает старости воздушного судна. Все зависит от того, кто и как эксплуатировал его. Если мы плохо следим за своим здоровьем, вовремя не проходим медобследование и лечение, то и чувствуем себя соответственно. Бывает, что самолет 80-х годов, который эксплуатировался надлежащим образом, по состоянию лучше произведенного в 2000-м.

- Отдельные эксперты утверждают, что техническое состояние отечественного авиапарка - хуже некуда.

- Ради справедливости замечу, что в последние два-три года идет интенсивная попытка обновления воздушного парка...

- ...и продления летной годности? У развалившегося на части Ту-134 срок закончился еще в сентябре 2011 года, после чего его продлили...

- Это обычная практика, когда летная годность продлевается. Изучается состояние всех деталей, узлов, агрегатов, после чего выдается заключение. Пассажиры могут летать без опаски. Ведь государство, определяя летную годность, несет ответственность за воздушное судно. Кроме того, ответственность людей, проводивших анализ технического состояния и выписавших сертификат летной годности, очень высокая. Самолет может полететь сегодня, даже если завтра заканчивается срок его летной годности.

- Летать отечественными авиалиниями без опаски не получается. Недаром все кыргызстанские авиакомпании находятся в "черном списке" Евросоюза.

- Включение кыргызской гражданской авиации в этот список - проблема серьезная. Ее решением должны заниматься на правительственном уровне. Некоторые эксперты считают, что выход из списка - задача исключительно авиакомпаний. Я с этим утверждением не согласен. Просто и за один день из этого списка не выйти. Надо соответствовать многим требованиям безопасности - от экологии до спецпрограмм контроля качества и страховки. Попасть в список легко, выйти практически невозможно. Туда попадают не только из-за технического состояния авиапарка. Учитывается и способность уполномоченного органа, то есть Агентства гражданской авиации, вести надзор за безопасностью воздушных судов, которые находятся в государственном реестре. У комиссии ЕС возникли вопросы. Какие? Законодательного, нормативно-правового характера, либо они проверили уровень подготовки специалистов, состояние воздушных судов... Перечень довольно длинный.

- Сможем мы когда-нибудь выйти из этого списка?

- Я абсолютно уверен, что работа ведется. Или эта задача должна стать одной из приоритетных. Морского пути у нас нет, железнодорожный находится пока в тупике, и только авиация сегодня обеспечивает выход в мир. В этом направлении и надо работать методично и последовательно, а не менять приоритеты с каждой сменой руководителя ведомства. Даже сами кыргызстанцы испытывают боязнь при полетах на самолетах местных авиакомпаний. И тут контроль должен быть особо строгим.

- Транспортной прокуратуре КР поручено провести экспертизу нормативно-правовой базы по гражданской авиации на соответствие международным стандартам. Как вы считаете, они соответствуют?

- Международные документы по обеспечению безопасности вообще, и полетов в частности, очень емкие и постоянно обновляются. В интересах пассажиров требования постоянно ужесточаются.

- Успеваем за обновлениями?

- Вопрос именно в этом. Надо успевать. Иначе всегда будем в "черном списке". Это совокупная задача правительства. Европейские инспекторы провели аудит и прописали, что нам нужно сделать в первую очередь. После чего они примут решение, исключить нас из списка или оставить в нем.

Справка ИА "24.kg". Тимур Муратович Муратов, 1959 года рождения, - кандидат технических наук. Работал на руководящих должностях в ОАО "Кыргызстан Аба Жолдору", департаменте гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций КР, с 2011 года - заместитель директора Агентства гражданской авиации.

В 1998-м был председателем комиссии по расследованию авиакатастрофы - крушения вертолета, когда погибли 22 человека. Возглавлял также комиссию по расследованию крушения вертолета в Ат-Башынском районе в 2002 году, когда погиб командир экипажа.

12/01/12 Махинур НИЯЗОВА

Источник - ИА 24.kg
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1326399120
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх