КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 09.01.2012
20:44  Первая жертва 2012. Президент Гвинеи-Бисау Малам Бацаи Санха не вышел из комы в Париже
15:24  К.Абдуллаев: Чем опасен таджикский регионализм? От "тирании кузенов" к единению и развитию
13:58  Д.Салливан: ТаджСМИ против коррупции. Хадича Исмаилова – герой современности
13:21  Д.Икрами: Заиливание смыслов. От Нурека к Рогуну (полемика с Л.Папыриным)
12:44  НацБанк Казахстана выпустил новую купюру в 5000 тенге. С изображением красных барсов и голубей. (фото)
12:42  В Малайзии оправдали лидера оппозиции А.Ибрагима, обвиняемого в содомии
12:40  Шойкины льдинки. Акмолинские чиновники решили заняться моржеванием (фото)
12:38  "ЗН": Ближний Восток - похмелье арабской весны
12:30  В Иране раскрыта сеть американских шпионов
12:15  В Узбекистане заканчивают сочинять книгу "Из истории военного дела в Узбекистане"
12:10  Для заключенных Киргизии будет сшита новая одежда. В модную клетку?
12:03  Сотрудники ядерно-магнитной лаборатории Акмолинского госуниверситета забаррикадировались в кабинете и требуют...
11:52  В Казахстане ожидается смена госсекретаря и акимов регионов
11:47  "Time": Благодарные египтяне реально собираются казнить старика Мубарака
11:43  "Очень важно узнать, как найти деньги на реформы". Кыр-депутатов везут в Грузию на опыты
11:41  Это была игра? МВД Кыргызстана: "Драка кыргызов с кавказцами в Джаны-Джере не носит межнациональный характер"
11:39  Веселится и ликует кыр-народ. В КР пройдет национальный фестиваль "Мой Кыргызстан"
11:36  Т.Тошматов: Огурец с позолотой. Отключение от 574 предприятий привело к фантастическому для Узбекистана росту цен на зелень и овощи
11:29  Ахмадинежад отправился за союзниками в Латинскую Америку. США назвали поездку "признаком отчаяния"
11:23  Б.Мустафин: Оргазм без секса? У депутатки Сыздыковой появился смысл в жизни
11:16  Ш.Кабиров: Коза с козой дерутся, а у овцы ноги сломаны. Из жизни рахмонидов
11:06  Узбек Равшан Ирматов признан лучшим футбольным судьей 2011 года в мире
11:00  Аркадаг поручил увеличить долю нефтепродуктов в структуре туркм-экспорта
10:57  Д.Орехов: Какие "перевозки" осуществляли американцы через авиабазу в "Манасе". История афганского посольства в Киргизии
10:55  В Таджикистане создают "Национальную сеть ремесленников"
10:49  В Душанбе задержаны пять экстремистов-"хизбутчиков" с листовками, книгами и ноутбуком
10:43  Т.Камчыбеков: "Лабиринты власти Кыргызстана" - криминал тут, криминал там...
10:38  Птица счастья гнездится в Узбекистане. Соцопросы неумолимы...
10:24  Туркмения отказывается от применения военной силы в качестве инструмента внешней политики. Аркадаг - законченный пацифист
10:21  В.Варов: Год – новый, а союзники? Как бы Казахстану не ЕЭПнуться...
10:16  М.Аманкулов возглавил Фонд по управлению госимуществом, Б.Джунусов - Госкомрегистр Киргизии
10:07  П.Своик: Возвращение в ЕССР и Казахстан. Нацпаты против, а кто – за?
09:46  Г.Бобокалонов: Как члены семьи Э.Рахмона захватывают чужой бизнес. Тахмина и истаравшанский рынок "Хаджи-Хайит"
09:32  "Сардор-3" и "Джасур" - в Узбекистане сняли новые кинофильмы об армии. Палкометатели обходят с флангов боевые колесницы...
09:19  С.Туник: Не мне учить папку, как мамку любить. Если "Нур Отан" реально захочет реального конкурента – то...
08:49  В Кыргызстане при Правительстве будут функционировать 5 государственных агентств и 9 служб. Оглашен весь список
08:04  Узбекские дороги ставят под вопрос планы США по военному и торговому транзиту
07:59  Пугать тушканов. В Туркменистане построят железную дорогу для высокоскоростных поездов
07:33  А.Дубнов: Вертикали режимов в столпах СНГ пошатнулись. Постсоветье вступило в третье десятилетье
07:07  В Анкаре открылся Центр узбекской культуры и искусства
06:01  Певца Н.Абдуллина и пианистку Ж.Аубакирову выкинули из списка кандидатов в Мажилис от "Нур-Отана". За утайку капиталов
01:26  Д.Ювачев: Не-борьба перед не-выборами. Куда бедному казахстанскому избирателю податься
00:57  Иран запустил урановый завод "Форду", спрятанный в горе близ города Кум
00:56  Два тибетских монаха совершили самосожжение протеста в Китае
00:10  Узбекистан наращивает давление на Таджикистан, - обзор ТаджСМИ от "Регнум"
Воскресенье, 08.01.2012
19:21  Группировка военно-морского флота России вошла в территориальные воды Сирии
13:50  "Washington Post": В Иране царит предвоенное настроение
12:38  Китаец забросал японское посольство в Сеуле бутылками с зажигательной смесью. Не надо лохматить бабушку!
12:16  Один медный цент США выпуска 1793 года (фото) продан на аукционе за $1,38 млн
11:29  Р.Садуллоев: Распоясались. Дети таджикских VIPов давят простых людей как блох
10:36  "Абу-Грейб"-2. Американских военных обвинили в пытках афганцев в тюрьме Баграм
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
Узбекские дороги ставят под вопрос планы США по военному и торговому транзиту
08:04 09.01.2012

Узбекские дороги ставят под вопрос планы США по военному и торговому транзиту, ставя к тому же препоны для развития торговли с соседними странами

Запуская прошлым летом высокоскоростной электропоезд Ташкент-Самарканд в эксплуатацию, власти заявляли, что он символизирует собой стремительный процесс модернизации Узбекистана. Однако спустя два месяца после начала регулярного движения по маршруту сообщение было приостановлено без объяснения причин. Электропоезд "Afrosiyob", названный так в честь легендарного царя Афрасиаба, объединившего Центральную Азию, стоит теперь на приколе как напоминание о неладах в системе государственных железных дорог Узбекистана.

Протяженность железнодорожных путей общегражданского назначения республики составляет порядка 4,5 тысячи км, что теоретически делает страну идеальным мостом между Азией и Европой. В советское время Узбекистан являлся транзитным железнодорожным центром Центральной Азии, и узбекские власти до сих пор живут в убеждении, что все железные дороги идут через Ташкент. Кроме того, Ташкент является сторонником продвигаемого Вашингтоном проекта "Новый Шелковый путь", задачей которого является расширение торговых и прочих связей между странами Центральной и Южной Азии.

Но у властей республики слова расходятся с делом. За последние 20 лет Узбекистан не уделял должного внимания инвестициям в инфраструктуру отрасли, последовательно ставя к тому же препоны на пути развития торговли с соседними республиками. Сегодня Ташкент имеет привычку часто и без всякого объяснения причин закрывать границы. Соседи не питают к нему доверия и, как подчеркивают последние события, не видят оснований воспринимать Узбекистан как партнера.

17 ноября Ташкент приостановил движение грузовых составов, направляющихся в южный Таджикистан, якобы из-за взорванного в результате теракта моста. Но отказ Ташкента обсуждать подробности инцидента вызвал в Таджикистане и за пределами страны подозрения, что узбекские власти намеренно вывели пути из строя, чтобы помешать строительству Таджикистаном Рогунской ГЭС и не дать республике стать одним из звеньев так называемой Северной сети поставок – важной транспортной артерии, по которой осуществляется снабжение американских и натовских войск в Афганистане. Почти все поставки для сил США и Североатлантического альянса, осуществляемые железнодорожным транспортом на север Афганистана, проходят по территории Узбекистана. Нелады с соседями негативно сказываются на рентабельности государственных железных дорог, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", отмечает ташкентский эксперт, пристально следящий за ситуацией в отрасли. "Власти часто рисуют оптимистичную картину [состояния дел в компании], но реальность гораздо сложнее. Взаимоотношения с соседями не назовешь хорошими, а это оказывает влияние на торговлю и транспорт. На всех уровнях [ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" и других государственных предприятий] наблюдается коррупция и неэффективное управление", – сказал эксперт, пожелавший остаться неназванным. По словам же представителя минэкономики, планы по приватизации государственных железных дорог с целью повышения их конкурентоспособности отложены в долгий ящик.

А на севере Казахстан, опережающий Узбекистан по уровню развития экономики в регионе, похоже, решил отплатить Узбекистану той же монетой. По сообщению казахстанской прессы, в середине ноября государственная железнодорожная компания Казахстана "Казахстан темир жолы" (КТЖ) приостановила отправку грузовых составов в направлении Узбекистана. По версии информационного портала Ferghana.ru, данный шаг стал ответом на ограничения, устанавливаемые Ташкентом в отношении казахстанских грузов, направляемых в Афганистан. Ожидалось, что запрет будет снят 12 декабря, но он был продлен до января. По сообщениям казахстанских СМИ, "КТЖ" рассматривает альтернативные маршруты транспортировки грузов в Афганистан по территории Туркменистана.

"В этот период люди обычно делают запасы на зиму, – подчеркивается в статье за портале "Казахзерно", специализирующемся на освещении сельскохозяйственной тематики. – Из-за прекращения отгрузки из Казахстана возник дефицит на многие товары [в Узбекистане]. Если "КТЖ" не возобновит отгрузку в южном направлении, в этих странах ситуация может накалиться еще сильнее, вплоть до возникновения беспорядков". Вину за простои портал возлагает на Ташкент.

Неудачи с электропоездом "Afrosiyob" вкупе с громкими международными конфликтами заставляют многих жителей Узбекистана со скепсисом относиться к приверженности своих властей делу повышения качества жизни в республике.

Первый рейс, выполненный поездом "Afrosiyob" 29 августа, получил широкое освещение в государственных СМИ. "Начало движения высокоскоростных электропоездов "Afrosiyob" по маршруту Ташкент-Самарканд накануне 20-летия независимости нашей страны демонстрирует не только серьезный прогресс, достигнутый в данной отрасли, но и огромный потенциал отечественного железнодорожного транспорта, занимающего ведущие позиции в регионе", – подчеркивалось в статье официального информационного агентства "УзА" от 31 августа.

Построенный в Испании и укомплектованный девятью пассажирскими вагонами, включая вагон-ресторан, поезд "Afrosiyob" вмещает 215 пассажиров и может развивать на маршруте Ташкент-Самарканд скорость до 250 км в час, вдвое сокращая время в пути по сравнению с обычным пассажирским поездом. По утверждению властей, пути на участке между Ташкентом и Самаркандом были модернизированы. В начале декабря в Ташкент прибыл второй электропоезд "Afrosiyob" из девяти вагонов с двумя локомотивами, возродив надежды на быстрое возобновление рейсов. Общая стоимость проекта составила 38 млн. евро.

Власти не спешат раскрывать причины приостановки движения в начале сентября, хотя сначала высказывалось много предположений о том, что первый поезд или загорелся, или сошел с рельсов. В глазах общественного мнения ввод в эксплуатацию электропоезда – напрасная трата денег. "Многие люди не хотят ездить на этом поезде по соображениям безопасности. Поезд развивает слишком большую скорость для давно не модернизировавшихся путей", – полагает житель Ташкента Сохибджон.

Источник - www.ca-news.org
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1326081840
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх