КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 19.10.2011
21:44  "Jamestown": Индия демонстрирует свою мощь в Центральной Азии
19:27  Э.Марат: Почему у Монголии получилось с демократией?
19:24  "Голос Америки: Насколько жизнеспособен Договор о свободной торговле в СНГ?
19:15  Die Presse: Символическое значение проекта Nabucco завышено
19:06  Киргизию решили пустить в Таможенный союз
19:03  Автор "Гастарбайтера" Эдуард Багиров сбежал из-под ареста в Кишиневе
16:04  Президент Азербайджана Ильхам Алиев прибыл с официальным двухдневным визитом в Казахстан
16:01  Гендиректором "АрселорМиттал Темиртау" (экс-Карагандинский меткомбинат) назначен Виджай Махадеван
15:57  Узбекский ф/к "Насаф" вышел в финал Кубка Азиатской футбольной конфедерации
14:09  Премьер Эрдоган отменил визит в Казахстан. Курды атаковали 8 блокпостов турецкой армии и убили 24 солдата
12:50  Р.Абдуллаев: Узбеки - дворяне тюркских народов, а сарты - предприниматели Центральной Азии
12:28  А.Абдуллоходжаев: Куда пойдет душанбинский троллейбус? И на чем? Э.Рахмон продолжает удивлять
12:00  В.Ахунов: Люби "Guli", люби... Причины возникновения и реакционная сущность гламурной культуры в Узбекистане
11:44  Sueddeutsche Zeitung: Иран отключил реактор в Бушере
11:25  Виртуальная война Лама Шарифа. Три тысячи экстремистских сайтов атакуют Казахстан
11:21  Выгода дороже чести? Казахстан может отказаться от заявки на проведение XXVIII Всемирной зимней универсиады в Алматы в 2017 году
11:03  Ю.Мазыкина: Агитация.kg - не гонки, не заплыв и даже не ходьба…
11:02  Т.Котюкова: Роль Великого князя Николая Константиновича в орошении узбекской Голодной Степи (история)
10:56  А.Гривач: Открытое письмо в Кремль. Дмитрий Медведев набил оскомину МИДу Туркменистана
10:51  А.Дубнов: Демарш Бабанова. Бишкек не спешит в Таможенный союз
10:41  Умер Коля Литошко - друг юности и внештатный советник Н.Назарбаева
10:38  "Регнум": Россия и Запад начали битву за Каспий
10:32  А.Верменичев: Нефтяной разлив. Для Казахстана четыре НПЗ много и дорого, а три – недостаточно
09:56  $5 млн выделило правительство России на восстановление юга Кыргызстана после июньских событий
09:54  П.П.Рябов: Йемен - неспокойное равновесие
09:52  "Eurasianet": Пентагон вынужден учитывать взятки в Центральной Азии
09:51  "Guardian": Пакистан может всерьез пострадать после вывода войск НАТО из Афганистана
09:48  М.Бушуев: Смена курса. Вслед за США Евросоюз сможет более открыто поддерживать Узбекистан
09:34  "МК": Путин потряс СНГ. Премьеры Содружества "неожиданно для себя" подписали исторический договор
09:26  Премьеры СНГ договорились в Санкт-Петербурге о зоне свободной торговли. Накануне 20-летия Содружества
09:23  "КП": "Жирные коты" стали врагами всего общества. Почему после "революций" на Ближнем Востоке и в странах Магриба "ветер перемен" добрался и до сытого Запада
09:19  Дарья Асламова: Цыганские Штаты Европы. За что цыган нигде не любят, а в Болгарии бьют? (репортаж)
09:05  ИА 24.kg: Шоу не придвидится. Дебаты.kg - а поговорить-то и не о чем…
08:50  А.Токмаков: Президентская кампания в Киргизии стоит миллионы долларов
08:38  П.Тарасенко. За что боролись? Вашингтон неожиданно обвинил своих холуев из ПНС Ливии в расизме и пытках
08:35  Е.Жуков: Прокрустово ложе для верующих. Новое законодательство Казахстана налагает на духовные объединения многочисленные ограничения
01:47  В форме 8-конечной звезды! В Ашхабаде построена новая телевизионная башня высотой 211 метров (фото)
00:55  Узбекистанцы зарабатывают больше на казахстанском хлопке
00:44  МИД Туркменистана официально заклеймил "контрпродуктивную" позицию России
00:43  Председателем Государственного банка развития Туркменистана назначен Бегенч Чопанов
00:36  А.Бекбалаев: Аттила – предок кыргызов (продолжение)
00:12  В Афганистане до 2014 года будут построены две железные дороги. Оно им надо?
00:09  М.Былов: Крестный исход. Египет отторгает христианское меньшинство
Вторник, 18.10.2011
23:46  Министерство культуры и телерадиовещания Туркменистана разделено на два ведомства
21:41  А.Оторбаев: Кыргызстан. Религия опиум для народа?
20:52  К.Жолдошев: Порносайты девочек-подростков втягивают в секс-бизнес
20:50  З.Бактыбеков: Квоты не хватает?.. В Кыргызстане недовольны организацией хаджа
20:45  Atlantic Wire: Китаю и России нравится движение Occupy Wall Street
15:03  "НГ": Антиатомный синдром в Индии. Ущерб от действий псевдоэкологистов штата Тамил-Наду превысит миллиарды долларов
14:26  "Известия": Иран предлагает России дружить против Турции
14:23  А.Лукашенко: Если мы реализуем цели, намеченные ЕЭП, то сможем перейти к созданию Евразийского союза
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Таджикистан   | 
А.Абдуллоходжаев: Куда пойдет душанбинский троллейбус? И на чем? Э.Рахмон продолжает удивлять
12:28 19.10.2011

Куда пойдет троллейбус? И на чем?

Президент нашей страны продолжает удивлять. Не так давно к 20-тилетию независимости Таджикистана был изготовлен самый большой в мире флаг страны, длина которого составляет 2011 метров и ширина 7 метров, вес 860 кг. По его же инициативе в центре столицы установили самый большой в мире флагшток. "У нас будет все самое-самое", - словно говорит президент. Но подразумевается, похоже, не таджикский народ, а кучка избранных – семейка Рахмона, которые все обогащаются, в то время как страна и народ нищает.

За годы независимости руководству Таджикистана удалось развалить практически всю промышленность, а те немногие предприятия, что работают с прибылью, обслуживают интересы клана Рахмона, и их деньги уходят в оффшоры.

Впрочем, это все давно ни для кого уже не новость. Новость на днях информагентства распространили другую. Президент заложил очередную капсулу (он видимо, решил стать рекордсменом книги Гиннеса по числу капсул, заложенных в фундаменты бесполезных и никому не нужных проектов).

На этот раз Эмомали Рахмон ознаменовал своим присутствием начало строительства в Душанбе троллейбусного завода, который по совместительству будет выпускать еще и велосипеды. Как сказал президент, этот завод не будет иметь аналогов в регионе. Что ж, здесь с главой государства не поспоришь. Действительно, троллейбусы в регионе никто не выпускает, просто потому, что никто ими не пользуется. И куда будем мы сбывать продукцию, если она никому не нужна? В Китае своих троллейбусов хватает, а страны Центральной Азии вводить троллейбусные маршруты не спешат. Для Душанбе вполне хватит несколько десятков машин, и что для этого строить завод? Другие крупные города страны от троллейбусов давно отказались – этот вид транспорта работает на электричестве, которого в провинции не хватает. И хотя с пуском новых ГЭС государство обещает нам энергетический рай и благоденствие, но с такими темпами строительства, когда еще оно наступит, и наступит ли? Рай Рахмон нам обещает уже давно, но получился пока рай только для родственников Рахмона. Прокладка новых троллейбусных линий под продукцию завода (а с нашей "дальновидной" политикой, и такого можно ожидать) требует опять же таких больших средств. Не проложишь ее, к примеру, в Куляб или Худжанд. В городах, где зимой свет дается на шесть часа в сутки, троллейбус – как раз то, что надо. Горькая ирония…

В отличие от троллейбусов необходимость двухколесного друга не обсуждается. Ведь ему не нужно не бензина, ни электричества, а при нынешнем дефиците всего этого в нашей стране как никогда актуальны самые древние и экологически чистые виды транспорта – гужевой и велосипедный. Но только вот нужно ли строить с нуля завод, когда в стране есть неиспользуемые мощности. Например, предприятие "Хумо", которое уже выпускало велосипеды. По словам заместителя директора Садриддина Шаймарданова, со сбытом продукции есть проблемы, предприятие пока работает себе в убыток. Для того, чтобы действительно оправдать себя, будущее предприятие должно продавать велосипеды по очень низкой цене, а реально ли это – большой вопрос. Собрать велосипед не так уж просто, там почти три сотни деталей, а чтобы производство было рентабельным, нужно производить на месте хотя бы половину деталей. А у нас для этого возможностей нет. Тем более, нет возможности самим производить детали для троллейбусов. Будем заниматься сборкой, собирая велосипед, как конструктор. Хорошо, если удастся административными методами протолкнуть наши велосипеды на внутреннем рынке. Но вот на счет экспорта сомнительно. Внешний рынок таджикский велосипед не ждет. Там закрепился Китай. А у таджикского велосипеда за рубежом не будет ни запчастей, ни сервисно-гарантийного обслуживания. Вот и получается очередной утопический проект. И нужно ли ради этого вкладывать такие деньги? Ведь финансироваться этот проект будет из бюджета, в котором итак на многое не хватает средств. Но это вполне в стиле Рахмона. Уже давно вместо того, чтобы делать реальные шаги, направленные на оздоровление экономики и реальное развитие производства – нет вменяемой налоговой политики, нет реальной защиты инвесторов, почти нет развития инфраструктуры. Высшие чиновники уже признали, что поступления от гастарбайтеров (только официальные) превышают бюджет страны. Так нужно ли тратить средства такого небогатого бюджета непонятно на что. Ведь не зря говорят: "семь раз отмерь – один раз отрежь". Но это явно не про Рахмона и его команду.

Ариф Абдуллоходжаев

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1319012880
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх