КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 22.02.2011
16:27  "В связи со смертью в конце лета прошлого года Бободжона Лакаева предложено приостановить его полномочия", - парламент Таджикистана за работой
16:16  Е.Забродина: Буря в пустыне Сахара. Каддафи, как выясняется, не знал собственного государства...
16:13  Ролан Дюма: М.Каддафи рассчитывает на поддержку гвардии и родного племени аль-каддафа
16:10  "Сценарий арабской революции в России не пройдет", - Д.Медведев наложил... вето
14:37  "Э-К": Невесткой Орбакайте стала казашка
14:35  А.Исаев: Лежите, голуби, лежите. В Астане массовый мор птиц
13:57  Н.Рысмамбетова: Доколе кыргызам молиться на русских?
13:46  Ю.Кучкина: Исламские революции взорвали мировой рынок нефти
13:42  Д.Каримов: Политика.kg. Мордовекторность?
13:39  "Они - псы!" Каддафи-старший уверяет, что еще никуда не удрал
13:35  Ливийских солдат казнили за неповиновение. Найдены сотни тел военных, отказавшихся участвовать в расстрелах мирных граждан
13:29  "Литер": Принцип домино. Нерешенные социально-экономические проблемы вновь выводят арабскую молодежь на улицы
13:24  13 смелых и один самый... Завершился этап выдвижения кандидатов на пост президента Казахстана
13:22  Политбюро ЦК Компартии Китая сохранит стабильные цены в стране
13:20  "Труд": Что будет с Ливией после Каддафи?
12:42  Сomedy Club kz - смех на грани фола. Стартует новый ТВ-проект
12:36  И.Свистунова: Визит президента Турции А.Гюля в Иран и турецко-иранские отношения
12:35  В.Месамед: Каирская "Ат-Тахрир" и тегеранская "Азади"
12:00  С.Одинаев/В.Назаров/З.Нурахмедов: Движущие силы (партии) терроризма в Центральной Азии. От Джумы Намангони до Мухитдина Кабири. Ч.2
10:27  "Independent": Похоже, у властей Ливии есть свои зондеркоманды
10:26  Associated Press": Интернет-акция всполошила Пекин. Китай пытается подавить "Жасминовую революцию"
10:22  "Russia Profile": Отношения между Москвой и Ташкентом омрачил скандал, связанный с гражданином России
10:16  Р.Тимирьязов: Сами мы местные… Помогайте нам… Спикер КырКенеша считает, что международные организации помогают "не тем"
10:13  "Мухоморы вкусные, но опасные". Наконец-то экранизирован культовый роман Виктора Пелевина "Generation П"
10:10  А.Саркорова: Почему Таджикистан отменяет преподавание основ ислама в школах?
10:02  Der Spiegel: Тегеран - дипломатическая эквилибристика
09:37  Скончался брат Аллы Пугачевой. В прошлом - офицер Семипалатинского ядерного полигона
09:31  "МК": Ливия огня. Удержит ли полковник Каддафи власть?
09:07  А.Шустов: Геополитические виражи Узбекистана
09:00  "Wall Street Journal": Умные диктаторы не подавляют интернет. Мубарак понятия не имел, как противостоять власти социальных СМИ
08:53  "КП": Забудьте про отстойный "Контакт". "Москомприватбанк" вводит новую систему денежных переводов по СНГ
08:14  "Къ": Муамара Каддафи валят из страны. Его режим сыпется на глазах
08:10  Al Arabiya: Каддафи-младший разгоняет демонстрантов авиабомбами - в Ливии массовые жертвы
07:59  WikiLeaks разоблачает. Как Чубайс и Дерипаска ппали в Таджикское кидалово
07:54  "КП": Исламский террористический Варшавский Договор
00:37  "Казахстан нас объединяет". Вышла в свет книга документов и мемуаров узниц, томившихся в Акмолинском лагере жен изменников родины
00:29  Пора писать Муамары. Ситуация в Ливии развивается по худшему для Каддафи сценарию
00:25  "РГ": Побег в Париж. Судьбы свергнутых диктаторов складываются по-разному
00:22  В.Панфилова: Пяндж остается под таджикским контролем. Душанбе не нуждается в услугах российских пограничников
00:16  Christian Science Monitor: США и Иран могли бы стать стратегическими союзниками при помощи Индии
00:10  РБК: Постреволюционный Ближний Восток - больше ислама и радикализма
00:09  Д.Триллинг: Ашхабад сверкает новыми зданиями, стирая с лица земли старые кварталы
00:08  Н.Сурков: США договариваются с талибами. Вашингтон хочет интегрировать умеренных исламистов в афганское правительство
00:05  В.Мухин: Постсоветский военный неоглобализм. Страны СНГ и Грузия удивляют мир ростом военных расходов
Понедельник, 21.02.2011
23:25  Каддафи-старший бежал из Ливии вместе с любимой украинской медсестричкой Галей Колотницкой
21:06  Еurasianet: Кыргызстан вытесняет русский язык из общественной жизни
11:21  Г.Инандж: Турция сильный друг и жесткий враг
11:13  Король Марокко Мухаммед VI объявил о реформах. Пока не погнали...
11:05  Н.Назарбаев с государственным визитом отбыл в Китай
10:53  И.Войцеховский: Плановое опоздание казахстанской нефтепереработки
10:52  Н.Кузьмин: Ручное управление политикой. Предвыборная кампания в Казастане движется в направлении, намеченном...
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
"Мухоморы вкусные, но опасные". Наконец-то экранизирован культовый роман Виктора Пелевина "Generation П"
10:13 22.02.2011

Режиссер: "Generation П" - истинно независимое кино"

В апреле на российские экраны выходит фильм "Generation П" по одноименному роману Виктора Пелевина.

Съемки первой картины по произведению Пелевина растянулись почти на четыре года, в основном, из-за финансовых трудностей - независимый проект не финансировался ни государством, ни телевидением.

В фильме снялись Михаил Ефремов, Владимир Меньшов, Рената Литвинова, Иван Охлобыстин, Александр Гордон, Леонид Парфенов, а главную роль рекламщика Вавилена Татарского сыграл Владимир Епифанцев.

Режиссер фильма Виктор Гинзбург рассказал Би-би-си о том, почему он решил экранизировать один из самых знаковых романов 1990-х годов, почему в его фильме нет скрытой рекламы и каковы на вкус мухоморы, которые ему пришлось есть на съемках ключевой сцены фильма.

Би-би-си: Почему, прожив много лет в США, вы решили снять фильм про Россию?

Виктор Гинзбург: Все очень просто: я прочел роман Пелевина достаточно поздно, году в 2001-м, и тогда же "увидел" фильм, которое очень захотел снять. С тех пор я пытаюсь воплотить это видение в некую реальность. Уже почти воплотил.

Би-би-си: Рекламный ролик фильма гуляет по Сети более двух лет, но премьера состоится только в апреле 2011. Что заняло так много времени?

Виктор Гинзбург: Съемочный период затянулся очень сильно по многим причинам, в основном, по финансовым. "Generation П" – воистину независимое кино, оно не финансировалось ни государством, ни телевидением. Хотя один из ведущих телеканалов хотел войти в проект, я сразу понял, что это будет совсем другой фильм, в котором будет утверждаться кастинг, сценарий и формат, и пришлось отказаться от их участия. В итоге съемки занялитри с половиной года. Мне очень повезло с ключевыми участниками процесса – это оператор-постановщик Алексей Родионов и моя супруга Джина, которая является сценаристом и сопродюсером.

Би-би-си: Какое впечатление произвел на вас при встрече Виктор Пелевин?

Владимир Епифанцев (кадр из фильма)
Виктор Гинзбург: Замечательное. Мы встретились в Москве и довольно легко нашли общий язык. Понимаете, его книги – это некое откровение, он – Учитель, человек, который объяснил мне очень многое, в том числе и в романе "Generation П". И я надеюсь, что поделюсь этим знанием с еще более широким кругом людей.

Би-би-си: Пелевин принимал участие в обсуждении сценария?

Виктор Гинзбург: Нет. На начальной стадии мы тесно пообщались на эту тему, и поначалу у Виктора была вполне предсказуемая реакция: "Это неэкранизируемо". Но так как он самый умный человек на планете, он очень быстро понял мою мысль и поддержал. (Улыбается).

Би-би-си: Владимир Епифанцев, который играет в фильме главную роль, до этого снимался в основном в боевиках. Как вам удалось добиться от него совсем другой актерской игры?

Виктор Гинзбург: Путем труда, скажем так. Эта роль, наверное, в корне отличается от всего, что Володя играл до этого, и мне долгое время сложно было до него донести смысл того, что происходит. Но сейчас у нас есть отличный результат. Володя замечательно сыграл в картине, а количество дублей остается известным только некой внутренней команде.

Би-би-си: Кстати, о дублях.Говорят, что вы дотошный режиссер и требуете от артистов переснимать одну и ту же сцену много раз. Это правда?

Виктор Гинзбург: Правда. Зачастую режиссеру не столь важно знать, чего он хочет от актера, а важнее знать, чего он не хочет. И в этом поиске рождается истина.

Би-би-си: Чем различается подход к работе с актерами в России и на Западе?

Виктор Гинзбург: Принципиально - ничем, но в России этика и культура работы, как мне кажется, исказились. Хотя есть исключения, актеры здесь главным образом зарабатывают деньги, а не пытаются сыграть нечто, что останется в вечности. Они давно на это все плюнули, и им абсолютно все равно. Но в конечном итоге, это не их вина, а вина тех текстов, которые их заставляют произносить, тех условий, которые им диктуют продюсеры, когда качество не является главной задачей. Некая халтура стала доминировать, и это часть кризиса в российском кинематографе.

Би-би-си: А вы смотрели что-нибудь из современного российского кино?

Рената Литвинова (кадр из фильма)
Виктор Гинзбург: Мне нравятся все фильмы Алексея Балабанова, я с удовольствием их смотрю. "Кочегар" - шедевральная вещь. Ничего другого магического, волшебного я не видел, к сожалению.

Би-би-си: Что было для вас главным при подборе актеров?

Виктор Гинзбург: Знаете, все актеры без исключения приходили на пробы, мы с ними работали, и я максимально честно пытался понять, насколько этот человек может воплотить данную роль, что он в нее принесет, насколько ее раскроет, насколько будет в ней интересен. Это был абсолютный, откровенный, искренний поиск актера.

Изначально мы договорились с Костей Хабенским, чтобы он сыграл Вавилена Татарского, но когда мы запускались, Костя сказал, что его попросили сняться в главной роли в фильме "Адмирал" - и в этот момент я потерял Костю Хабенского. Еще мы подписали договор на Азадовского с Федей Бондарчуком, который тоже искренне хотел сыграть эту роль. (В итоге Леонида Азадовского в фильме сыграл Михаил Ефремов. – Би-би-си). Он ждал нас, но потом продюсеры забрали его на съемки фильма "Обитаемый остров" – и тогда я потерял Федю. Так что конечный результат - это мистическая вещь, его можно контролировать только до определенной степени.

Би-би-си: Для чего вы взяли в фильм Леонида Парфенова?

Виктор Гинзбург: С Парфеновым все было однозначно. Он – летописец, а мне нужен был некий эпилог, потому что конец романа – это эпилог. В кино мне нужно было перевести это в язык, понятный зрителю, и никто, кроме Парфенова, не мог бы выполнить эту задачу в сюжете так эффективно.

"Чувствую себя американцем в России и русским в Америке"

Би-би-си: В 15-летнем возрасте вы уехали из СССР в США, где с тех пор постоянно живете. Какой культуры в вас больше – российской или американской?

Виктор Гинзбург: Очень сложный вопрос, потому что они совмещаются во мне абсолютно равноценно. Я чувствую себя американцем в России и русским в Америке. И в фильме этот конфликт ценностей - старых советских и новых западных - для меня близок и понятен.

Би-би-си: Где вы жили в 90-е годы?

Виктор Гинзбург: Я впервые вернулся в тогда еще Советский Союз в 91-м году. Я успел поймать коллапс империи.

Би-би-си: На ваш взгляд, как российское общество сейчас относится к 90-м?

Виктор Гинзбург: Думаю, сейчас происходит осознание глобальной значимости этого периода для России. Когда живешь во время революции, еще не осознаешь, к чему ведут все эти процессы. А сейчас можно все оценить, посмотреть назад, и это осознание очень актуально.

Би-би-си: Раньше, как говорил главный герой романа Пелевина, рекламу нужно было адаптировать под совковую ментальность. А сейчас? Сложилась ли какая-то новая ментальность на месте совковой?

Иван Охлобыстин (слева) и Михаил Ефремов (кадр из фильма)
Виктор Гинзбург: Наверное, мы все еще доживаем некую эпоху гламура, достаточно аполитичную. Но мне кажется, эта эпоха скоро закончится.

Би-би-си: А что придет ей на смену?

Виктор Гинзбург: Вот сейчас начались революции в арабских странах, я не знаю, что будет дальше. Очень сложно предсказать такие явления, знаете. Но мне кажется, эта информационная революция, которая витала в воздухе уже давно, достигла своего пика, и сейчас в России, так сказать, беременная ситуация. Скоро она разрешится.

Би-би-си: Вы как-то говорили, что искусство немыслимо без социальной и политической остроты. В чем острота фильма про ушедшую эпоху?

Виктор Гинзбург: Я считаю, что все искусство должно иметь социальный и политический контекст, иначе это просто декоративная пустышка. Если посмотреть на любое искусство вне контекста времени, оно теряет смысл. Так что "Generation П" - очень современная история. Все вопросы виртуальной политики, которые Пелевин задал тогда, актуальны по сей день.

Би-би-си: Действие романа "Generation П" заканчивается в 90-х, а действие фильма доходит до наших дней. Есть ли Вавилену Татарскому место в современности?

Виктор Гинзбург: Мне кажется, вавиленов татарских достаточно много в нашей повседневной жизни. А вообще, этот роман уходит в утопию. Грань между реальностью и фантазией стирается, и в этом одна из задач фильма. Ведь в конце концов, Вавилен Татарский становится земным богом богини Иштар. У него очень серьезная ответственность, из этой масонской ложи просто так не выйти. И вопрос "Кто же за этим всем стоит?" становится главным.

"Мухоморы вкусные, но опасные"

Би-би-си: Фильм по рекламную индустрию, наверное, невозможен без продакт-плейсмента? (Product Placement – скрытая реклама продукции в кино и на телевидении. – Би-би-си).

Виктор Гинзбург: У нас его нет! Понимаете, продакт-плейсмент – это крупный план логотипа или брэнда в кадре, например, когда банка кока-колы стоит на столе во время разговора двух героев. А когда главный герой в конце фильма становится полубогом и говорит своей секретарше заменить всю пепси-колу в буфете на кока-колу – это не продакт-плейсмент, а метафора всего пути, который он прошел. Это кино было бы немыслимо без участия ведущих брэндов. Они играют сюжетообразующую роль.

По ходу фильма главному герою пришлось съесть мухомор
Би-би-си: Фильм целиком и польностью снимался в России?

Виктор Гинзбург: Да, в Москве. Правда, у нас была одна-единственная экспедиция в Кострому. Нам нужно было снимать мухоморы, а наш график не совсем совпал с урожаем мухоморов в Подмосковье. Поэтому мы кинули клич по всей стране, и выяснилось, что если мы через неделю окажемся в Костроме, то успеем. И я должен сказать, костромские леса были полны роскошных мухоморов.

Би-би-си: В кадре они выглядят очень аппетитно.

Виктор Гинзбург: Они вкусные, кстати. Но опасные, никому нельзя давать. Поэтому когда настал судьбоносный момент, где мой главный герой должен был реально съесть мухомор в кадре, то я вынужден был показать Володе Епифанцеву пример перед всей съемочной группой...

Би-би-си: Вы прямо как Роман Полански, который прыгал с крыши, чтобы доказать Эдриену Броуди в "Пианисте", что это возможно.

Виктор Гинзбург: Правда? Я не знал. (Смеется). Это был такой камикадзе-момент. Терять уже нечего, надо прыгать с крыши

Наталья Суворова
Би-би-си, Москва
21 февраля 2011 г.,

Источник - ВВС
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1298358780
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх