КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 02.02.2011
22:53  В активе казахстанцев 13 золотых медалей - итоги дня Азиады-2011
19:33  Толпа на толпу. В Каире идут ожесточенные уличные бои между сторонниками и противниками Х.Мубарака
18:35  Каир. Защитники Мубарака топчут оппозицию верблюдами. Армия держит нейтралитет
12:30  Б.Эргашев/А.Ахмерова: Будущее урбанизации Узбекистана в руках бизнеса
11:54  Восставшая "улица" заставила президента Йемена Салеха объявить о скорой отставке и отказе передать власть сыну
11:32  Роза Отунбаева наградила орденом "Данакер" премьер-министра Турции Р.Эрдогана
11:06  Азербайджан, Россия и Иран создают СП. В рамках строительства новой железной дороги Север-Юг
11:04  В.Захаров: В ближайшие 5-7 лет на карте мира появится несколько совершенно новых государств. Одни из них...
10:53  В Таджикском Гиссаре началось строительство нового металлургического комбината
10:47  Антимонопольная служба: "Tajik Air" незаконно повысила цены на билеты
10:28  А.Малашенко: Если Мубарак будет упрямиться, то тогда вмешаются "Братья-мусульмане". А это будет удар по всему Ближнему Востоку
10:23  З.Керезбеков: Кто сегодня грабит караваны кыргызских паломников?
10:21  Мартин Сифф: Символ советской и российской гордости покидает небо Средней Азии
10:16  Рик Розофф: Вашингтон усиливает проникновение в Центральную Азию
10:12  Брюс Пэнньер: Таджикистан пускает китайцев на свои поля
10:05  Генри Сокольски: Ядерная мощь Пакистана вызывает все большую озабоченность...
10:02  Сесар Видаль: Египетские революционеры, кто они? О демократии и либерализме речь не идет...
09:38  "Регнум": До 2014 года Китай намерен резко нарастить импорт газа из стран Средней Азии
09:34  Д.Кадыров: Богач, бедняк… Всего несколько семей в Кыргызстане по кругу удерживают власть и делят богатства страны
09:14  Н.Пахомов: Сам приехал. К визиту И.Каримова в Брюссель
09:08  К.Али: Шейх Зайед и его команда, или Немного об эмиратской демократии
08:44  М.Ниязова: Большие проблемы маленького кыргызского села Озгоруш. За что аборигены ловят и бьют милиционеров?
08:37  Т.Уметалиева: Теракты в Кыргызстане спланировало правительство?
08:31  И. Стародубцев: Турция - стратегия экономического развития
08:30  Е.Кирсанов: Политический кризис в Тунисе и Египте: возможен ли "эффект домино"?
08:25  Михаил Горбачев: "Перестройка понадобится и США..." (полезные советы)
08:24  С.Маркедонов: Россия и постсоветское пространство. Наследие Б.Ельцина (хрень)
08:23  С.Каирбекова (минздрав Казахстана): "Плохо поставлена работа с населением. Население не доверяет нашим врачам..." (интервью)
08:16  А.Собянин: В ближайшие год-полтора в России - либо революция сверху, либо киргизско-тунисский вариант
08:03  С.Строкань: Кандидат в президенты США нашелся в Китае. Джон Хантсмен покидает Пекин с прицелом на Вашингтон
08:00  А.Реутов: Хосни Мубарака отстраняют и привлекают. Египтянам уже мало отставки президента Египта, они требуют суда над ним
07:58  Авраам Шмулевич: Моссад не взрывал Домодедово
06:05  "Къ": Железные дороги свернули в Монголию. ОАО РЖД снова претендует на Таван-Толгой
05:08  Хосни Мубарак: - "Я умру только на египетской земле"
00:50  Иван Преображенский: Как США свергали Мубарака
00:43  Я твой родственник! Госслужба и бизнес в Казахстане спаяны прочными семейными узами. Ч. 1-я
00:35  14:1. Казахстанские хоккеисты разгромили на Азиаде сборную Китая
00:30  Счетный комитет Казахстана трясет за неэффективность АО "Национальный медицинский холдинг"
00:25  Кинорежиссер Тимур Бекмамбетов инициировал в Атырау проверки рынков для выявления контрафакта
00:23  Г.Михайлов: Киргизия готовится к возможным терактам. Роза Отунбаева предупредила об этом общество
00:21  3:2. Казахстанские хоккеистки на Азиаде по буллитам одолели сборную Японию
00:20  "НГ": Контакты Карзая с Хекматиаром. Афганская оппозиция в качестве непременных условий для начала мирных переговоров выдвигает ряд условий
00:18  Сибиряки просят муфтия Казахстана содействовать смене этикетки коньяка "Туркестан"
00:17  Казахстан выдал Удмуртии педофила, который изнасиловал нескольких детей
00:15  Spik.kz: Бабушка с ложкой. Казахстан облаготворительствовал Киргизию уже на $13 млн
00:04  "Завещание Матери". В Алматы вышла "семейная сага о нелегкой жизни женщин Средней Азии" Дурням Машуровой - тещи премьер-министра К.Масимова
00:03  В Кыргызстане задержали очередного чернокожего мошенника с "черными долларами"
00:02  Dialog.kz: Тлеющий уже два года скандал вокруг фигуры Аблязова в очередной раз высветил...
Вторник, 01.02.2011
17:45  "Я сломал палец, дурачась...", - интервью Наоми Кэмпбелл/В.Путина
17:21  Король Иордании выполнил требование улиц - правительство ар-Рифаи отправлено в отставку
17:17  На анти-мубараковский митинг в Каире вышел 1 млн человек. Создана "Национальная коалиция за перемены"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Мартин Сифф: Символ советской и российской гордости покидает небо Средней Азии
10:21 02.02.2011

Символ советской и российской гордости покидает небо Средней Азии("Central Asia newswire", США)
Мартин Сифф (Martin Sieff)

Вашингтон – В небе над Средней Азией в прошлое уходит целая эпоха.

В декабре 2010 года Узбекистан принял решение вывести из эксплуатации свой последний самолет Ту-154. Российские авиалинии сделали то же самое.

Ту-154 находился в эксплуатации 40 лет. При своей дальности полета в 4000 километров и крейсерской скорости 900 километров в час ему по вполне естественным причинам отдавали предпочтение на дальних рейсах из Москвы в Среднюю Азию и в другие отдаленные регионы необъятного Советского Союза.

Он находился в составе крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" и еще пяти российских авиалиний на протяжении 19 лет после распада Советского Союза в конце 1991 года.

Поскольку Ту-154 эксплуатировался столь долго после краха СССР, он стал одним из главных символов сохраняющегося российского присутствия в пяти бывших советских республиках Средней Азии и связей с ними.

Ту-154 нельзя не узнать или принять его за какой-то другой самолет. У него удивительное, очень характерное размещение всех трех реактивных двигателей, как бы охватывающих собой хвостовую часть фюзеляжа и расположенных ниже хвоста.

Конструкция самолета является едва ли не точной копией более старого британского авиалайнера Trident компании de Havilland (позже она стала называться Hawker Siddeley). А родственник Ту-154 Ту-134 с двумя боковыми двигателями в хвостовой части фюзеляжа был едва ли не абсолютной копией британского лайнера BAC-111, также построенного в 1960-х годах.

В кругах британских специалистов гражданской авиации в 70-е годы широко распространилось мнение о том, что проекты двух самолетов были украдены и скопированы мастерами промышленного шпионажа.

В самолетах Туполева летать было весьма неудобно, особенно на большие расстояния. Ту-154 в особенности был слишком тесен для длительных полетов. Некоторые западные пассажиры шутили: летать в нем на протяжении многих часов над Сибирью это все равно, что быть в Сибири.

Но благодаря мастерству ветеранов-техников и ремонтников самолеты Ту летали и летали год за годом, десятилетие за десятилетием.

Ту-154 был убедительным и наглядным символом связей, оставшихся от прошлого, как и сохраняющаяся архитектура советской эпохи в Ташкенте, или роскошный жилой комплекс "Триумф Астаны" в Казахстане.

Он подавал сигнал о том, что российское влияние в регионе сохраняется, несмотря на мощное укрепление экономических связей с Китаем, восточной Азией и Западом.

Отказ от Ту-154 стал также в некоторой степени неожиданностью, несмотря на многочисленные аварии этого самолета – а также Ту-134.

На закате Советского Союза и в начальный период истории российского государства оба самолета падали так часто, обычно унося жизни всех пассажиров, что западные корреспонденты дали им кличку "Crash-a-lot" (которую можно перевести как "Частопад" - прим. перев.).

Многие независимые страны Средней Азии избавились от самолетов Ту в самое короткое время. Казахстанские авиалинии Air Astana, например, в настоящее время эксплуатируют смешанный парк различных самолетов американской компании Boeing и европейской Airbus.

Отказ от старых Ту и замена этих самолетов на более современные машины западной конструкции стали для иностранных инвесторов сигналом о том, что Средняя Азия движется в направлении динамичного и предприимчивого будущего, отворачиваясь от громыхающих и неуклюжих атрибутов коммунистического прошлого.

Но хотя Средняя Азия после обретения независимости преображалась, а ее национальные авиалинии закупали новые пассажирские авиалайнеры в США и Евросоюзе, Ту-154 все равно оставались показателем того, что не все пока изменилось в небесах над так называемым ближним зарубежьем – бывшими советскими, а теперь независимыми республиками Средней Азии и Кавказа.

Но в прошлом году количество аварий Ту-154 и число погибших пассажиров было особенно большим. Падали и горели самолеты, принадлежащие Польше и Ирану, а также самой России.

Наиболее известной и трагичной стала катастрофа самолета польских ВВС Ту-154 возле аэропорта города Смоленска в России.

Когда Ту-154 польских ВВС снижался при заходе на посадку в условиях плохой видимости, он потерпел катастрофу. Тогда погиб президент Польши Лех Качиньский и почти все высшее военно-политическое руководство страны.

Российские специалисты проверяли упавший Ту-154 всего за несколько месяцев до катастрофы и дали ему положительное заключение.

Но авария, которая окончательно подрезала крылья флоту Ту-154, была, к счастью, незначительной, если говорить о количестве пострадавших. В день Нового Года загорелся авиалайнер, выруливавший на взлетную полосу в аэропорту города Суртут. Из 124 пассажиров и членов экипажа погибли только три человека, а пострадали 43. Когда 121 человек покинул борт самолета, старая машина извергла из себя мощный огненный взрыв, разбросавший горящие обломки на площади около ста квадратных метров.

Ту-154 стал символом сохранения российского присутствия в Средней Азии на ее начальном, переходном этапе к независимости. Как это ни парадоксально, но самолет этот покидает центральноазиатское небо в момент, когда российское влияние там в некоторых отношениях снова усиливается, благодаря созданию нового таможенного союза и усилению в последнее время роли региональной организации во главе с Россией по обеспечению безопасности в этом регионе.

Но снятие с эксплуатации последних Ту-154 не оставляет никаких сомнений в том, что закончилась целая эпоха.

Оригинал публикации: Symbol of Russian-Soviet pride leaves Central Asia"s skies

Опубликовано: 31/01/2011

Источник - ИноСМИ
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1296631260
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх