КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 24.01.2011
23:42  Среди пострадавших от теракта в Домодедово есть таджики
19:18  Пакистанские талибы похитили и казнили основателя движения "Талибан" полковника Имама (С.А.Тарара)
19:11  Террористы взорвали московский аэропорт Домодедово - более 30 погибших
18:52  Скончался автор первого гимна суверенного Казахстана поэт Кадыр Мырза Али
18:42  И.Адясов: Что ждет Содружество в 2011 году?
16:43  Р.Отунбаева: "Главное – найти антидот и обозначить границы..." (речь на первом Совете обороны КР)
16:23  La Repubblica: Последний вызов Пекина - подземные дороги и никаких авто на поверхности
15:21  В.Абатуров: Центральная Азия в координатах американских эпох
13:50  Раскрыта тайна смерти первого президента Грузии. Звиад Гамсахурдия не застрелился, его застрелили
13:33  Financial Times: Запад реабилитирует Каримова
13:03  Н.Атаева: "Права человека остаются для Каримова разменной монетой. Любой диалог с диктатором - это взаимные уступки!"
13:00  "The Independent": Правозащитники критикуют Европейский Союз за прием узбекского диктатора
12:57  IWPR: Туркменистан - ротация в высших эшелонах власти
12:26  В.Панфилова: Европа сменила санкции на газовый интерес. Президента Узбекистана пригласили в Брюссель
12:25  А.Бенгард: Дайте детям Кыргызстана шанс выжить
12:24  Б.Бакас уулу: Кыргызстан. Счастье общества – конец правительства?
12:09  Г.Бегларян: Китайская ломка. Парадокс состоит в том, что даже при всем нынешнем изо­билии...
11:59  "Регнум": Секретные российские торпеды проданы из Киргизии в Иран?
11:57  Душан Подгорски: "У казахов три лица..."
11:38  В списках не значатся. Памяти погибшей в 1942 г. под Харьковом 106-й казахской нацкавдивизии
10:13  Н.Садыкова: "Чумовой" проект. США предложили строить в Алматы лабораторию по изучению чумы и холеры
10:02  Д.Ювачев: Филькина грамота. Минобраз Казахстана увлекся новациями - ваучеры-модули-кредиты, ТиПО и МИО
09:59  В.Северный: Оптимизация в КазАрмии оптом и в розницу
09:53  "РГ": Сдал паспорт - изменил Узбекистану. Гражданина России посадили в Ташкенте на 16 лет
09:38  Н.Шабунц: Туркменистан. Имитация во всем...
09:25  М.Захидов: Как и почему И.А. Каримов пришел к власти
08:59  Т.Аладьина: Им – ПЛАНТАЦИЯ? Гастарбайтеры едут в Казахстан уже целыми семейными подрядами
08:57  А.Исаев: Бюро мимолетных знакомств. В Астане под вывеской элитных бюро знакомств работают, по сути, дорогие дома терпимости
08:54  А.Солтани (постпред Ирана в ООН): "Совет безопасности ООН утратил легитимность"
08:48  Уран-2011 пока стабилен. Переговоры по иранской ядерной проблеме провалились
08:41  В.Баранец: Политика и кэш. Как работала империя "оружейного барона" Бута. Часть 1
07:51  Туркменистан: Terra Incognita для Запада и России
01:09  С.Мамедов: Москва просит уточнений по Nabucco. Нарышкин обсудил в Баку поставки каспийского газа в Европу
00:57  Политолог А.Тожибой-огли будет пикетировать посольство Великобритании в Ташкенте. По поводу визита диктатора Каримова в Брюссель (анонс)
00:56  М.Боиров: За старость голодную нашу, спасибо родная страна. Таджикские старики обречены...
00:42  Т.Ивженко: Украина объявила войну Таможенному союзу
00:19  В.Сажин: В политической элите Ирана наблюдается единство в вопросе ядерного развития страны
00:11  Амангельды. Узбекские солдаты забили насмерть сына директора казахской школы
00:06  Dialog.kz: Награда авансом? Кто и за что ласкает премиями казахстанских "демократов"
00:05  Я.Гельдыев: Туркменистан - за взятки чиновников расплатится народ
Воскресенье, 23.01.2011
19:54  Uzmetronom: Узбекским олигархам рекомендуют не расслабляться
14:16  В.Сидоренко: Бухара – торгово-ремесленный центр Средневековой Центральной Азии
12:15  А.Каретников: России необходимо поставлять в Таджикистан не только пограничников, но и своих полицейских
11:22  Р.Альмеев: Святые лики семи пиров священной Бухары
01:00  Н.Тер-Оганов: О позиции Ирана перед началом переговоров в Стамбуле
00:59  Т.Акимов: Без нового осознания нашей общности в нынешнем суверенном состоянии Кыргызстан вполне может развалиться
00:51  И.Свистунова: О политике Турции в отношении Афганистана
00:38  Т.Алымбеков: "Броуновское движение" жаждет бури. Внешний долг Кыргызстана достиг 3 млрд 325 млн. долларов США
00:36  А.Келдибеков: Есть ли единство во власти кыргызской?
00:33  Еще один чукча упал с дерева. Светлой памяти пожизненного президента Зин аль-Абидин бен Али Тунисского
00:26  М.Захидов: Нишанов ввел термин "шарафрашидовщина", когда Рашидова уже не было в живых...
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
Б.Бакас уулу: Кыргызстан. Счастье общества – конец правительства?
12:24 24.01.2011

Кыргызстан. Счастье общества – конец правительства?

Коррупция - неистребимое зло, пожирающее устои нашего общества. Впрочем, очевидно, что коррупция как явление - это следствие, а причиной, ее порождающей, является человек. В нашем случае коррупция - это результат наделения человека властными, распорядительными или же другими весомыми полномочиями. Ну и бюрократия, конечно.

Последняя в нынешний исторический период вообще перестала отвечать своим основным требованиям, практически превратившись в обособленную социальную группу, заботящуюся только о собственном благе и считающую себя не частью и элементом общества, а ее особой надстройкой.

...К концу 2010 года в Кыргызстане сформировались все легитимные ветви государственной власти. Но народ с большим разочарованием вновь осознал несбыточность своих надежд на справедливую и прозрачную власть. Вместо сокращения бюрократического аппарата в стране наблюдается только его безудержный рост.

Многоголовая гидра

Парламент, ранее состоявший из 70 депутатов, увеличился на 50 человек, и теперь мы имеем Жогорку Кенеш из 120 лучших представителей народа. Вместо предыдущих двух заместителей спикера избраны пять. В свою очередь каждый парламентарий нанял как минимум по одному личному помощнику и консультанту, а 16 образованных комитетов требуют найма дополнительного штата сотрудников.

По соотношению с численностью населения наш депутатский корпус опередил другие страны. К примеру, Государственная дума Российской Федерации состоит из 450 депутатов - это на 141,9 миллиона жителей, или один депутат на 315 тысяч человек. В США 535 конгрессменов представляют 309,4 миллиона человек (1 на 578 тысяч). В Казахстане Мажилис состоит из 107 депутатов на 16,3 миллиона населения (1 на 152 тысячи).

И только в нашем Кыргызстане 120 депутатов представляют 5,3 миллиона населения, или 1 народный избранник всего на 44(!) тысячи человек.

Не успев разделить портфели, вновь избранные депутаты в первую очередь приступили к дележу привилегий. Между тем не работавший в 2010 году Жогорку Кенеш только в сентябре съел 16,7 миллиона сомов бюджетных денег. В свою очередь, президент переходного периода и институты главы государства в 2011 году потратят из бюджета 721,804 миллиона сомов. При этом текущий бюджет института президента оценивается в 498,511 миллиона сомов, то есть расходы предлагается практически удвоить!

У семи нянек

Не отставая от законодательной ветви, своим аппаратом разрастается и исполнительная власть. Так, правительство теперь управляется премьер-министром, первым вице-премьером и двумя вице-премьерами. Каждому из них в качестве лица, представляющего исполнительную власть, полагаются такие атрибуты высшей бюрократии, как личная машина, охрана, помощники и секретари, а также служебная недвижимость.

Сформированный состав министерств и ведомств однозначно указывает на рост "офисного планктона": теперь у нас 18 министерств и 2 государственных комитета (сюда не включены такие ведомства, как Счетная палата, антимонопольный комитет, Национальный банк). Еще в стране функционируют 5 государственных служб, 6 государственных агентств и 3 фонда.

При этом обывателю непонятно, чем различаются функции Министерства финансов и Министерства экономического регулирования, Министерства сельского хозяйства и Госкомитета по водному хозяйству и мелиорации, Министерства образования и науки и Министерства культуры и информации.

В Кыргызстане социальной защитой населения занимаются аж четыре ведомства: Министерство труда, занятости и миграции, Министерство по делам молодежи, Министерство социальной защиты населения и Государственное агентство социального обеспечения. Однозначно, у семи нянек дитя (социалка) без глазу.

"Многие министерства и ведомства надо сокращать или объединять. К примеру, в Кыргызстане не было необходимости создавать Министерство по делам молодежи. Оно заранее обречено. Суть любого ведомства - проведение определенной политики в какой-либо сфере", - считает депутат парламента Дастан Бекешев. Другой чиновник - председатель наблюдательного совета Фонда поддержки государственных служащих, заместитель директора Государственной кадровой службы Асылбек Болотбаев - отмечает, что "анализ соотношения числа госслужащих и работников государственного управления к общей численности населения свидетельствует о наличии раздутого аппарата управления в стране. Этот показатель у нас выше, чем в Казахстане, Украине и России".

Языком цифр

В бытность Курманбека Бакиева президентом общее количество чиновников различных ведомств составляло 29 тысяч 984 (в одном только Министерстве природных ресурсов численность персонала была определена в 5 тысяч 318 человек).

По данным пресс-службы Агентства по делам государственной службы КР (период 2006 года), "в Кыргызстане численность сотрудников, занятых в системе государственного управления, по итогам 2006 года составила 49 тысяч 400". Из них в министерствах, ведомствах, комитетах, на административных должностях трудились 14 тысяч 700 человек.

Нужно еще учитывать число специальных и политических государственных служащих (президент, премьер-министр, члены правительства, депутаты Жогорку Кенеша, судьи Верховного и местных судов). Их в стране не менее 500 человек. Прибавьте тех, кто находится на муниципальной службе - еще около 600 человек (мэры городов республиканского, областного значения, председатели, заместители и депутаты местных кенешей, а также главы местного самоуправления городов районного значения и главы айылов и поселков). Их работу, в свою очередь, обеспечивают 7 тысяч 600 человек. Еще пять тысяч чиновников трудятся в Социальном фонде, Национальном банке, Главном вычислительном центре Нацстаткома. Они не имеют статуса государственного служащего. 6 тысяч 300 человек - это персонал по обслуживанию чиновников: секретари, охранники, водители и уборщики. Еще 14 тысяч 700 человек являются сотрудниками госпредприятий ("Кыргызпочтасы", "Кыргызгаз" и т.д.).

Таким образом, можно констатировать, что на благо государства трудятся более 80 тысяч чиновников различного ранга и их обслуживающий персонал.

Лишь бы не работать

Государственные структуры для оправдания своего существования издают многочисленные нормативные акты. Кроме того, такие учреждения и организации принудительно предлагают государственные услуги в виде выдачи лицензий и разрешений, осуществления проверок, наложения различных санкций и штрафов. Все эти функции дополнительными расходами ложатся на бизнес и население. Ох, как прав китайский мыслитель и мудрец Лао-Цзы: "Когда множатся законы и приказы, растет число разбойников и воров".

Именно поэтому невнятная, противоречивая и бесчисленная нормативная база, трактуемая госорганами в свою пользу, формирует в Кыргызстане почву для очагов коррупции. Не стоит забывать, что и многочисленный государственный аппарат также обладает широчайшими репрессивными функциями. "У нас эффективность работы контролирующих органов определяется количеством выявленных нарушений и объемами штрафов", - полагает юридический советник проекта Международной финансовой корпорации Фатима Токтосунова.

А власти кто?

Два социально-экономических потрясения 2005 и 2010 годов, к сожалению, не смогли вынести на вершину общества новую волну реформаторов.

С большим сожалением следует констатировать, что в нынешней когорте власти нет лиц, которые имели бы политическую волю провести коренные политические и экономические реформы. Декларативность заявлений о сокращении государственного аппарата, пустые обещания реформ правоохранительных и судебных органов свидетельствуют о наличии слабости государственной власти. Поэтому только масштабная реформа в виде ликвидации многочисленных госструктур, мораторий на принятие новых законов и нормативных актов, их предварительное вынесение на общественное обсуждение, сокращение количества проверяющих структур могут стать условием снижения уровня тотальной коррупции в стране. В противном случае это негативное явление, ставшее нормой жизни для каждого из нас, продолжит свое разрушительное воздействие и приведет к дальнейшей деградации общества и государства.

22/01/11 07:33, Бишкек, Бакас уулу Бахтияр специально для ИА "24.kg"

Источник - ИА "24.kg"
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1295861040
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх