КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 22.01.2011
21:45  М.Бутаев: Акаева и Бакиева следует прилюдно расстрелять на площади Ала-Тоо
18:56  А.Волосевич: Реконструкция по-ташкентски. Сносить дома и выселять людей можно, а снимать это нельзя
18:32  "КП": Совершенно фантастическая история. Гражданина России полковника Корепанова осудили в Узбекистане за "измену Родине"
10:53  С.А.Халекъяр: Афганистан-2010. Провал стратегии Вашингтона
10:39  Strategy Page: Китайский самолет-невидимка и русский след
10:06  Заминированные авто. В Худжанде предотвращено два крупных теракта
10:03  Давлатали Хотамов назначен послом Таджикистана в Иране
10:01  Коллектив кыргызского госинформагентства "Кабар" в знак протеста против методов работы своего руководителя объявил забастовку
09:58  Генри Э. Киссинджер: Как избежать холодной войны между США и Китаем
09:54  Christian Science Monitor: Визит Карзая в Москву. Россия хочет играть более значимую роль в Афганистане
09:51  "РС": Революционеры из Кыргызстана советуют коллегам из Туниса не довольствоваться достигнутым, а идти дальше
00:53  А.Таксанов: Званный гость лучше... К январской поездке Ислама Каримова в Европейский Союз
00:49  В Узбекистане возбудили уголовное дело в отношении экс-главы Самаркандской области Барноева
00:46  Участие России в строительстве газопровода ТАПИ: все за, кроме Туркмении?
00:32  ИГНПУ: Я, Хикматилло Тухтаходжаев... Исповедь о жестокости режима в Узбекистане по отношению верующим…
00:03  Транзитные звенья "Южного потока" форсируют строительство NABUCCO
00:02  "Э-К": С Богом надо разговаривать наедине... В алматинских школах идет скрытая пропаганда суфизма?
00:00  Генконсулом Киргизии в Алматы назначен Сеит Убукеев
Пятница, 21.01.2011
21:01  Екатерина Алексеева (казахстанская супер-модель): "Порой приходится сниматься в экстремальных условиях, например, в..."
20:24  И с треском в лузу входит кий. В Алматы прошел первый турнир в бильярд среди танцовщиц go-go на раздевание (фото)
16:35  Сотрудник посольства КР в РУ Мураталиев, в пьяном виде таранивший трамвайную остановку, выгнан с работы
16:23  Дм.Савчук: Трагедия Арала глазами украинского эксперта
15:51  Не надо лохматить... Роза Отунбаева приняла правнуков Алайской царицы – Курманджан датки
15:47  "Кыргыз Туусу": Узбеки попросили 30% власти. И получили...
15:39  Шакальи доли. Как "Временное правительство" Киргизии растащило бакиевские миллионы, - разоблачает экс-минфин Т.Сариев
15:38  Daewoo приходит конец. Узбекистан скоро останется единственной страной в мире...
15:29  М.Рахимханова: Киргизия. Двадцать лет энерго-паразитизма
15:19  А.Лукашенко в 4-й раз вступил в должность президента Белоруссии
15:08  А.Таксанов: Он - другой... Петр Каримов - первый ребенок и единственный сын
15:04  Д.Триллинг: Туркменистан. Пока чиновники развлекаются, газовая мекка на Каспии ржавеет и приходит в упадок
14:54  Д.Острецов: Странности туркменского "нейтралитета"
14:46  Киргизия вышла в ноль. Россия с начала года поставляет нефтепродукты в страну без пошлины
14:26  А.Шустов: ТС по-тюрски. Вновь запущен процесс тюркской интеграции
14:25  А.Бондарь: Прекрасен наш таможенный союз? Год назад Россия, Белоруссия и Казахстан создали свою "объединенную Евразию"
14:22  В Facebook создана страничка жалоб и предложения для общественных советов Кыргызстана - tinyurl.com/adviceskg
14:16  "Foreign Policy": Почему США не следует молчать относительно Узбекистана
14:09  А.Кудайбердиев (шеф Счетной палаты КР): ""Бедный" Кыргызстан - это блеф. Это - миф. Его первым стал раздувать еще Аскар Акаев..."
14:07  Ю.Щегловин: Турция-США. Конец операции "Нурджулар"
14:06  Е.Дунаева: Иранская внешняя политика - наступательность или реактивность?
14:04  "WorldTribune": Асимметричная война США против Ислама
13:54  Новым главой Антимонопольной службы Таджикистана стал Хамдам Тагоймуродов
13:30  Д.Подольская: Парламент Кыргызстана как бюро прогнозов
13:29  А кого еще нужно выгнать из Кыргызстана? - опрос от 24.kg
13:20  Я.Норбутаев: Mudak vulgaris и его окрестности
12:11  Алуф Бен: "Белая интифада" - сценарий арабской революции в Израиле
11:17  А.Габуев: Недозагрузка. Китай и США отложили разногласия до 2012 года
11:12  А.Шарман: Горизонты долголетия. В Казахстане поставлена стратегическая задача по повышению качества и продолжительности жизни
10:53  Таджикский "Востокредмет" будет выпускать ванадий для России
10:45  В Таджикистане впервые за несколько лет добыто более 2 тонн золота
10:43  В Уфе будет открыто Генконсульство Таджикистана
10:34  Россия поможет Афганистану долларом. На встрече Медведева и Карзая будет подписано совместное заявление о торговом взаимодействии
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Strategy Page: Китайский самолет-невидимка и русский след
10:39 22.01.2011

Китайский самолет-невидимка и русский след
Редакционная статья

Американская разведка считает, что технологии, лежащие в основе нового китайского самолета-невидимки J-20, пришли из России. Пока особых протестов из Москвы не слышно. Это может свидетельствовать о том, что компания "МиГ" продала кое-какие технологии китайцам, скрыв сей факт от прессы. На сегодня в мире построено и испытано в полете четыре истребителя с технологией "стелс" (американские F-22 и F-35, российские Т-50 и 1.42). Отмечается, что J-20 больше всего похож на 1.42. Это проект МиГ, который был закрыт в 1997 году. Особенно похожа на 1.42 задняя часть китайского самолета. Компания "МиГ" на протяжении десяти с лишним лет сталкивалась с финансовыми проблемами, и со временем российское правительство выкупило ее, включив в состав новой российской авиационной корпорации. Но до этого у некоторых руководителей компании был большой соблазн: передать китайцам планы создания 1.42 в обмен на кругленькую сумму в швейцарском банке либо просто заключить вполне законную сделку с согласия правительства.

J-20 совершил свой первый полет 11 января. Произошло это спустя две недели после того, как кто-то заметил, что самолет проходит рулежные испытания на заводской взлетно-посадочной полосе в центральной части Китая. Существует два прототипа J-20: один с российскими двигателями АЛ-31, и второй с китайскими WS-10A (копия АЛ-31). Китай очень скупо делится информацией, и, очевидно, ему пришлось смириться с тем, что летные испытания "невидимки" скрыть просто не удастся. Основой для J-20 стали последние разработки боевых самолетов (в частности, J-11). Самолету J-20 предстоит еще долгий путь проектирования и строительства, и скорее всего, до стадии технологической подготовки производства он изменит и размеры, и форму. Поэтому вполне можно предположить, что J-20 это всего лишь опытный образец на этапе разработки. Китайцы знают, насколько сложны самолеты F-22 и F-35, и какое огромное количество технологий требуется для создания настоящего самолета пятого поколения. Но Пекин уже продемонстрировал готовность потратить десятилетия на совершенствование своих возможностей по проектированию и строительству передовых систем вооружений.

Хотя форма J-20 создает определенное впечатление малозаметности (невидимости для радаров), электронная невидимость обеспечивается в основном за счет специальных материалов, используемых в самолетном покрытии. Неизвестно, насколько далеко китайцы продвинулись в создании или в краже таких материалов. То же самое и с двигателями. Те двигатели, которые используются сегодня, достаточны для проведения предварительных летных испытаний, однако они неспособны обеспечить крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях (высокая скорость полета с гораздо меньшим, чем обычно, расходом топлива). А это крайне важно для J-20, поскольку Китай будет использовать такие самолеты поодиночке или в составе небольших групп, чтобы находить американские авианосцы и наносить по ним удары. Два года назад Китай объявил, что разрабатывает двигатель WS-15, который обладает гораздо большей мощностью и подходит для J-20. Но пока никто не называет точную дату начала производства WS-15.

Для достижения превосходства над другими самолетами истребителю J-20 нужна электроника (включая РЛС и оборонительные системы), не уступающая F-35 и F-22. Но пока китайцы не смогли создать те технологии, которые используются в американских истребителях. Однако дистанция в этой гонке сокращается, причем быстрее, чем во времена холодной войны, когда русские создавали или воровали военные технологии, пробивая дорогу к военно-техническому паритету с Западом. Работа по созданию J-20 началась в конце 1990-х, и тогда китайцы знали, что на создание истребителя-бомбардировщика с технологией "стелс" (конкурентоспособного) у них может уйти 25 лет, а то и больше.

J-20, имеющий сдвоенный двигатель, выглядит как 36-40-тонный самолет, который длиннее, чем F-35 или F-22 (24 м). F-35A весит 31 тонну и имеет один двигатель, а F-22 при своем весе в 38 тонн немного больше. Самолет проекта 1.42 имел вес 42 тонны, составляя в длину 19 метров, в то время как длина 37-тонного Т-50 19,8 метра. J-20 выглядит как истребитель-бомбардировщик, и самолет такого типа больше всего пригоден для борьбы с кораблями ВМС США, а также с ключевыми целями на тайваньской и японской территории. Похоже, что у этой машины больше пространства для размещения оружия внутри, чем у J-22, и поэтому он может нести большую оружейную нагрузку, в первую очередь, противокорабельные ракеты. Многое говорит о том, что Китай планирует подготовить J-20 к принятию на вооружение к концу десятилетия. И здесь ключевую роль будет играть то, сможет он или нет создать или украсть к этому времени необходимые технологии.

Разработка российского истребителя пятого поколения была остановлена, когда в 1991 году распался Советский Союз. По сути дела, в 90-е годы там застопорились все работы по конструированию новых истребителей, причем на всех предприятиях. Однако работы по созданию самолетов F-22, F-35, Eurofighter и Rafale продолжались, и данные машины, примерно в перечисленном порядке, стали на сегодня самыми современными истребителями. В 1990-е годы проект 1.42 возобновили, но спустя несколько лет из-за нехватки финансов МиГ прекратил эти работы. А конструкторы компании "Сухой" не прекращали разработку своего Т-50, получая финансирование за счет активных продаж машин Су-27 и Су-30. Но это пятое поколение самолетов может стать и последним поколением, когда им на смену придут беспилотные боевые летательные аппараты второго поколения (если беспилотники Predator и им подобные считать первым поколением).

Оригинал публикации: J-20 And The Russian Connection

21/01/2011

("Strategy Page", США)

Источник - ИноСМИ
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1295681940
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх