КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 16.07.2010
15:37  Суд истории. Абдурахим Ходжибаев и его роль в становлении советского Таджикистана
15:35  М.Яновская: Расследование массовых преступлений на Юге Кыргызстана. Адвокатура беспомощна
15:31  Список временных "насяльника" на предприятиях Кыргызстана
15:26  Дети гор... Четверо кыргызстанцев в Москве, угрожая ножом, похитили "невесту"
15:17  С.Султангалиев (гендиректор КазТрансГаз): Газопровод Бейнеу - Бозой - Шымкент рассматривается как второй участок газопровода Казахстан - Китай
15:15  Gazeta.kz: Иссык-Куль у нас не отберут
15:11  А.Байтенов: Составная часть. Метрополитен в Алматы все-таки будет завершен
15:10  Ф.Галиева: Золотые горы Афганистана
15:07  А.Дониш: Краткая история мангитских эмиров Бухары. Часть 2-я
12:29  А.Хамидов: Кыргызстан - события в Оше и преступное сообщество
12:26  Афганский солдат Хусейн расстрелял на базе в Гильменде двух британских офицеров и капрала-гуркха
12:12  И.Даиров: Политика и олигархия. Как Кыргызстану провести "неподкупные" выборы
12:10  Президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж погрузился на дно Байкала
12:04  Washington Times: Что оказалось не так, как надо в Кыргызстане? И как поступить в этом случае?
12:02  В.Мясников: Пекин занимает чужое место на мировом рынке ВВТ практически без боя
11:58  Институт мировой экономики и политики Казахстана возглавил Султан Акимбеков
11:56  А.Каримов: Соратники Бакиева вновь рвутся к власти
11:53  Р.Отунбаева: Там, где надо ловить бакиевцев, преступников – у них ничего не получается, а где бизнес – тут прямо море успехов (выступление)
11:43  К.Конырова: Атомный интерес. США готовы к сотрудничеству с Казахстаном по развертыванию модульных реакторов малой мощности
11:41  С.Малеев: Сосед, ты не прав! Кто виновен в случившемся инциденте на казахстанско-киргизской границе?
11:37  Б.Кагарлицкий: Никто не хочет перемен. Неолиберальный порядок удивительным образом повторяет историю брежневского "застоя"
11:26  С.Епифанцев: Кому и почему не нужны русские в Центральной Азии
11:25  В Кыргызстане расформирована Государственная пограничная служба
11:01  Проблемы казахстанского "Банка Туран-Алем": были ли они срежиссированы, и если да, то кем?
10:58  С.Расов: Смена караула в Центральной Азии
10:57  А.Габуев: Тайваньская оппозиция против таможенного союза. Дружба с Китаем расколола остров
10:49  Узбекистан: Самарканд переживает "лепешечную интервенцию" из Ферганы
10:21  "НВО": Пентагон платит талибам. Несмотря на все усилия армии США талибы чувствует cебя в Афганистане как дома
10:19  В.Панфилова: Отунбаева хочет превратить Ош в цветущий мегаполис. Но для этого надо примирить живущих там киргизов и узбеков
10:16  А.Башкатова: Интеграция вместо инновации. Таможенный союз – меньшее зло, которое может случиться с Россией
09:50  А.Бекирова: Откровенная кабала. Киргизские трудовые мигранты становятся рабами на табачных полях Казахстана
09:10  В Иранском Захедане смертники взорвались у мечети: десятки погибших
09:05  "ВН": Больше полномочий и денег для правительства Афганистана
09:02  Мухтар Джакишев из "Казатомпрома": кто подставил Кролика Роджера
08:06  "Guardian": Свобода отступает по всему миру
08:02  А.Дубнов: ОБСЕ и елбасы. Встреча глав МИД ОБСЕ под Алма-Атой будет неформальной
01:04  А.Дониш: Краткая история мангитских эмиров Бухары. Часть 1-я
00:46  С.Арбенин: Зона аномалий, или Трехликий Янус киргизской власти
00:29  "МК": Банановая Россия. Сколько раз делать "ку" при появлении Башкирбаши?
00:19  Генпрокуратура Кыргызстана просит коллег из Казахстана возбудить уголовное дело против ЦентрАзии
00:16  Le Figaro: "Теневая война" Тегерана и Вашингтона. Одиссея иранского физика Шахрама Амири проливает свет на невидимую борьбу спецслужб
00:12  Нурани: "Персидские мотивы". Какие цели преследует скандал вокруг иранского физика Шахрама Амири?
Четверг, 15.07.2010
23:02  Президент Башкирии М.Рахимов ушел в отставку. Его временно сменил Рустэм Хамитов
15:37  Независимую Международную комиссию по изучению причин произошедших трагических событий на юге Кыргызстана возглавит финн Киммо Кильюнен
14:59  МЧС России тремя самолетами доставило в Ош 94 тонны гумпомощи
12:42  В.Малявин: Китайская правда. Чем отличается их дао от нашего смысла жизни
12:36  А.Ненашев: Кыргызстан - вечные каникулы для узбекских школьников
12:28  "Telegraph": Индия обвинила межведомственную разведку Пакистана в организации нападений на Мумбаи
12:26  "New York Times": На табачных полях Казахстана используется труд детей из Кыргызстана
12:23  М.Алимханова: Не нужен нам берег кыргызский? Есть ли альтернатива традиционному для алматинцев отдыху
12:20  А.Зубов: Яблоку негде упасть. Знаменитый алматинский апорт возрождают в пробирке – на земле же места ему не находится
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
А.Байтенов: Составная часть. Метрополитен в Алматы все-таки будет завершен
15:11 16.07.2010

Составная часть

Метрополитен все-таки будет завершен. Пусть в это многие и перестали верить. На этой неделе презентовали партию составов, которые будут курсировать под землей. Вагоны и локомотивы разработаны для нашего метро по специальному заказу и построены южнокорейской компанией Hyundai

Пока что в Казахстан пришло 16 из 28 заказанных и запланированных вагонов. Тем самым сегодня метро города располагает четырьмя составами по 4 вагона. В августе южнокорейские партнеры поставят еще. Общая стоимость вагонов составляет 86 миллионов долларов.
Согласно официальной информации, новые вагоны снабжены системами кондиционирования воздуха, системой дисковых тормозов (по определению, менее хлопотной в обслуживании и более безопасной), а также все вагоны будут иметь сквозной проход - обязательное требование безопасности и удобства пассажиров.
Как известно, во время проведения тендера в конкурсе принимали участие также российские вагоностроительные организации. Однако, по мнению руководства "Алматыметрокурылыс", их продукция не выдержала конкуренции по многим параметрам.
Теперь запуск метро планируют приурочить к 20-летию независимости. По крайней мере, об этом сообщил Ахметжан Есимов, открывая презентацию прибывших составов. Есть, кстати, информация и по степени готовности метро - отделочные работы на некоторых станциях еще продолжаются, но на четырех уже завершены. Поделились в "Алматыметрокурылыс" и дальнейшими планами работы по расширению сети. Так, вторая линия пройдет от микрорайона "Думан" через Центральный парк отдыха, далее вдоль улицы Толе би и до микрорайона "Орбита".
Как обещают разработчики, их поезд (4 вагона) сможет передвигаться со скоростью до 80 километров в час, при этом перевозить до 940 человек одновременно. Однако последняя цифра несколько бесполезна - как не скрывают сами официальные власти, запуск метрополитена не обеспечит существенной разгрузки. По словам начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимира Меренкова, имеющаяся линия разгрузит пассажиропоток всего до 10 процентов. Но, несмотря на это, все же заявлена амбициозная цифра - по мнению кураторов проекта, алматинский метрополитен даже с одной веткой способен перевезти примерно 300 тысяч человек в сутки. И все же надеемся, что эта цифра базируется не только на заводских показателях вместимости вагонов...

Алан Байтенов из Алматы

Источник - Новое поколение
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1279278660
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх